Подскажите плиз.
есть 2 аккумулятора
один 12В 0,7ач
второй 6В 1,3ач
планируется через преобразователь получать на выходе 5 В 500ма.
какой Выгоднее (с точки зрения времени работы) аккумулятор использовать, на 12В или на 6?
Может есть какая то формула расчета времени работы?
Их емкости примерно равны, поэтому все равно какой использовать.
Энергоёмкость акк. рассчитываетмя в Ваттчасах как произведене рабочего напряжения на емкость в амперчасах. Т.е. 12В*0.7=8.4 Втч, 6В*1.3Ач=7.8 Втч.
Однако, я бы взял на 12В. Это более "стандартное" напряжение и от него уже можно питать разные адаптеры, работающие от прикуривателя автомобиля.
Но 0.7А 12В - это совсем маленькая емкость. Хватит разве что раз-полтора зарядить коммуникатор. Тогда уже возьмите сборку из 10 АА аккумуляторов на 12В, 2.5Ач, вес 320г, цена 850р.
Спасибо за ответ.
Эти два ак. которые я видел - одного размера - примерно с пачку сигарет. Что гораздо меньше десяти батареек.
А так как эту штучку я планирую поставить на велосипед - то размер имеет значение.
хотел сначала взять на 12 вольт именно с упором на подключение автомобильных зарядников (их просто найти и разобрать) - но смутила цена в 1,5 раза дороже 6 вольтового и с меньшими ампер часами.
с 6 вольтовым проблема - как заряжать, да и преобразователь до 5 вольт просто не найдешь(
Еще вопрос.
у меня в телефоне батарея на 900mAh
сколько раз я ее смогу зарядить от этих акк?
у меня в телефоне батарея на 900mAh
сколько раз я ее смогу зарядить от этих акк?
Наврятли больше пары раз... А почему 12В только на 0.7Ач? Это свинцовый? Я меньше 12В 1,3Ач не встречал. На велосипед? Так берите 12В 4,5Ач. Ой, простите: я не подумал что велосипед не двухколёсный!..
Спасибо за ответ.
Эти два ак. которые я видел - одного размера - примерно с пачку сигарет. Что гораздо меньше десяти батареек.
А так как эту штучку я планирую поставить на велосипед - то размер имеет значение.
Совсем не уверен, что свинцовый на 0.7Ач 12В будет меньше по размеру сборке пальчиков 12В 2.5Ач.
Но даже если они окажутся одинаковыми по размерам, то, как Вы видите, в сборку вмещается энергии в 3.6 раза больше!!!
Anonymous писал(а):
хотел сначала взять на 12 вольт именно с упором на подключение автомобильных зарядников (их просто найти и разобрать) - но смутила цена в 1,5 раза дороже 6 вольтового и с меньшими ампер часами.
Вы смотрите на энергию, т.е. произведение Ач и Вольт, а не только на амперчасы.
Anonymous писал(а):
с 6 вольтовым проблема - как заряжать, да и преобразователь до 5 вольт просто не найдешь(
Заряжать через покупной ЗУ для свинцовых 6В акк.
А преобразовать можно либо с помощью линейного стабилизатора (три ножки и два конденсатора), либо импульсного.
Anonymous писал(а):
Еще вопрос.
у меня в телефоне батарея на 900mAh
сколько раз я ее смогу зарядить от этих акк?
А расчет энергии для чего давался выше?
Если в аккумуляторе 12*0.7Ач=8.4Втч, а телефону надо для зарядки в идеале 5.5В*0.9Ач=4.95Втч, то можно зарядить 8.4/4.95=1.7 раза.
И это если не будет потерь в преобразователе из 12 в 5.5В.
у меня в телефоне батарея на 900mAh
сколько раз я ее смогу зарядить от этих акк?
Наврятли больше пары раз... А почему 12В только на 0.7Ач? Это свинцовый? Я меньше 12В 1,3Ач не встречал. На велосипед? Так берите 12В 4,5Ач. Ой, простите: я не подумал что велосипед не двухколёсный!..
Ни разу. Может Вы не правильно чтото прочитали?
ак - Sunlight SPa 12-0.7 -- 9.6x2.5x6.2 см -- 0.34 кг
Шутку про велосипед не понял - извините.
Но даже если они окажутся одинаковыми по размерам, то, как Вы видите, в сборку вмещается энергии в 3.6 раза больше!!!
не спорю. но почти во столько же это будет дороже. плюс не удобно будет это все счастье заряжать.... к сожалению((
Цитата:
Заряжать через покупной ЗУ для свинцовых 6В акк.
Даже не знал что такие есть. спасибо - буду иметь в виду.
Цитата:
И это если не будет потерь в преобразователе из 12 в 5.5В.
Вот в этом и проблема - думал что если ктото сталкивался и знает потери на этих преобразователях - то подскажет.
В принципе на другом форуме уже подсказали цифры - так что этот вопрос я снимаю.
Ну, вопрос цены, вещь исключительно индивидуальная.
Anonymous писал(а):
плюс не удобно будет это все счастье заряжать.... к сожалению((
Удобно. Она же заряжается целиком, как единый 12В аккумулятор. А зарядник для 12В свинцового акк. стоит 350р. (кстати, для 6В свинцового примерно так же, если не дороже, как найти.)
Цитата:
Вот в этом и проблема - думал что если ктото сталкивался и знает потери на этих преобразователях - то подскажет.
В принципе на другом форуме уже подсказали цифры - так что этот вопрос я снимаю.
У линейных потери, грубо, равны разности напряжений вход-выход относительно питающего, т.е. (Uпит-Uвых)/Uпит=доля потерь.
У импульсных примерно 10...15%.
В данном случае я бы применил 6-вольтовый аккумулятор. В нем 3 последовательно соединенных элемента, против 6 в 12-вольтовом.
Следовательно, у него меньше внутренние сопротивление и он может отдавать больший ток в нагрузку. Так же 6-вольтовый аккумулятор предпочтительнее с точки зрения надежности, так как один "дохлый" элемент портит всю батарею. Чем меньше элементов - тем лучше.
Небольшая разница с напряжением нагрузки позволяет эффективно использовать линейный стабилизатор, только желательно использовать LDO-стабилизатор, например, LM2940.
Большинство дешевых зарядников мобил от прикуривателя сделаны на древней mc34063 без внешнего транзистора и имеют КПД около 70-75%. Современные синхронные преобразователи достигают КПД 90-95%.
Последний раз редактировалось: icemanoid (Сб 02 Апр, 2011 20:28), всего редактировалось 1 раз
Ну, вопрос цены, вещь исключительно индивидуальная.
к сожалению для меня это критично((
Цитата:
Она же заряжается целиком, как единый 12В аккумулятор.
Идея хорошая. а не опасно? если окажется один какойто акк более заряженным (думаю такое нельзя исключить) чем другие - не испортится ли он при перезаряде?
Цитата:
В данном случае я бы применил 6-вольтовый аккумулятор
я тоже за 6ть вольт (в основном из за цены)
но
- для него нужно покупать зарядник - это + к общей стоимости
- нужно делать преобразователь. в принципе я паяльник держать умею, правда это касается банальной перепайки проводов. Схему спаять думаю не сложно будет - но проблема с радиодеталями((
посмотрел про LM1117 - пишут что на выходе он выдает 3,3в
его аналог для пяти - LM7805 - это так?
и есть ли какая то проверенная простая схема преобразователя.
я перерыл кучу форумов - везде или монстры, или говорят что схема не рабочая итд..
LM1117 - это целое семейство стабилизаторов. Они бывают на разные напряжения, например LM1117-33 на 3.3 вольт, LM1117-5 на 5 вольт. Бывает еще регулируемая разновидность, выходное напряжение задается с помощью резисторов.
LM7805 использовать не рекомендую, т.к. она требует минимальную разницу между входным и выходным напряжением в 2 вольта. Т.е. работает при напряжении от 7 вольт и выше.
Я тут посмотрел документацию, LM1117 "съедает" 1.1В, т.е. требует 6.1В . Это практически на пределе. Лучше ставить LM2940CT5 у нее падение всего 0.5 вольт. Да и схема включения простейшая
Ну что ж тут не понять: на НОРМАЛЬНЫЙ ДВУХКОЛЁСНЫЙ дорожный велосипед можно прикрепить свинцовый аккумулятор и в 12В на 12Ач - место там достаточно, да и 2,7кг - не вес. Ну можно и 12В 7 Ач 2.1кг (я уж промолчу про горный!). Ну ежели вы - цирковой клоун , у вас трёхколёсный велосипед габаритами 50х50х10см... Ох! Не увлекались бы вы миниатюризацией...
Anonymous писал(а):
хотел сначала взять на 12 вольт именно с упором на подключение автомобильных зарядников (их просто найти и разобрать) - но смутила цена в 1,5 раза дороже 6 вольтового и с меньшими ампер часами.
с 6 вольтовым проблема - как заряжать, да и преобразователь до 5 вольт просто не найдешь(
Ага... 10 долларов за 12В 0.7Ач - это дорого, а 400-500 выложить за горный - это пустяк. Экономим на спичках?..
Ну что ж тут не понять: на НОРМАЛЬНЫЙ ДВУХКОЛЁСНЫЙ дорожный велосипед можно прикрепить свинцовый аккумулятор и в 12В на 12Ач - место там достаточно, да и 2,7кг - не вес. Ну можно и 12В 7 Ач 2.1кг (я уж промолчу про горный!). Ну ежели вы - цирковой клоун , у вас трёхколёсный велосипед габаритами 50х50х10см... Ох! Не увлекались бы вы миниатюризацией...
Anonymous писал(а):
хотел сначала взять на 12 вольт именно с упором на подключение автомобильных зарядников (их просто найти и разобрать) - но смутила цена в 1,5 раза дороже 6 вольтового и с меньшими ампер часами.
с 6 вольтовым проблема - как заряжать, да и преобразователь до 5 вольт просто не найдешь(
Ага... 10 долларов за 12В 0.7Ач - это дорого, а 400-500 выложить за горный - это пустяк. Экономим на спичках?..
нда. отменное у вас чувство юмора.
Велосипед покупался 5 лет назад. До мирового кризиса.
Акк стоит 12,5 долларов. И я не хочу просто эти деньги выкинуть - если есть более дешевый способ взять энергию собой.
Ну можно и за 100 доллароа найти, и за 1000...
Не надо покупать на рынке: есть же специализированные магазины, где продают аппаратуру охранной сигнализации... Там дешевле.
Anonymous писал(а):
И я не хочу просто эти деньги выкинуть - если есть более дешевый способ взять энергию собой.
Ну взрослый человек должен сам за себя решать: тут не детский сад...
Anonymous писал(а):
Велосипед покупался 5 лет назад. До мирового кризиса.
и есть ли какая то проверенная простая схема преобразователя.
я перерыл кучу форумов - везде или монстры, или говорят что схема не рабочая итд..
На этом форуме уже обсуждался стабилизатор для работы с 6В аккумулятором (как раз Ваш случай). Причем, довольно подробно. Поищите, там весьма полезное обсуждение было.
(хотел дать прямую ссылку, да, по быстрому найти не получилось)
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прилагать файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках