Регистрация | Войти
На главную
Добавить статью
Форум
Поиск
RSS
Наш твиттер
Контакты
10 мая 2024, Пятница
MobiPower.ru
О сайте
Новости
солнце
термоэлектричество
механика
аккумуляторы
освещение
электроника
прочее (экзотика)
новинки рынка
Сделай сам
Обзоры и тесты
Библиотека
Форум
Ссылки
Контакты
Новости на e-mail
Подписаться на e-mail рассылку новых статей сайта Mobipower.ru
В
ампирчики...
...размножаются здесь:
Мобильный блок питания "Вампирчик-Цифра" v.7
3 200 руб.
Солнечная батарея Suaoki на "полугибких" элементах SunPower
3 500 руб.
Информация
Новое на форуме
Сломался Вампирчик :-(
Автор:
lg2375
10.05.2024 в 21:53
Бобик сдох...
Автор:
lg2375
04.05.2024 в 10:03
Ругаться сюда, однако ;))))
Автор:
Гость
29.04.2024 в 03:55
проблемы при зарядке "пустого" вампирчика
Автор:
nik34
03.08.2023 в 19:58
сгорел контроллер солнечной батареи
Автор:
Гость
30.05.2023 в 23:15
Подскажите сварку.
Автор:
Гость
28.05.2023 в 12:06
Разносол: конструкции от LeonidS
Автор:
nik34
16.05.2023 в 19:27
Альтернативная прошивка "вампирчика"
Автор:
Sergey345
21.04.2023 в 11:58
Переразряд li-ion
Автор:
Aleksandr123
04.04.2023 в 11:53
Оживить вампирчик
Автор:
nik34
30.12.2022 в 12:13
Перейти на форум
Сейчас на сайте
0 человек
в т.ч. гостей:
пользователей:
Всего: 1251
Это может быть полезно
Поделиться этой страницей в:
FAQ
Поиск на форуме
Пользователи
Группы
Профиль
Личные сообщения
Вход
Список форумов
->
Общие вопросы
Ответить
Имя
Тема
Сообщение
Смайлики
Дополнительные смайлики
Цвет шрифта:
По умолчанию
Тёмно-красный
Красный
Оранжевый
Коричневый
Жёлтый
Зелёный
Оливковый
Голубой
Синий
Тёмно-синий
Индиго
Фиолетовый
Белый
Чёрный
Размер шрифта:
Очень маленький
Маленький
Обычный
Большой
Огромный
Шрифт:
Выбор шрифта
Arial
Andalus
Century
Courier
Tahoma
Times
Verdana
Закрыть теги
[quote="vladlat"]Примерно столько же...[/quote]
Опции
HTML
ВКЛЮЧЕН
BBCode
ВКЛЮЧЕН
Смайлики
ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении HTML
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Вы не зарегистрированы на форуме.
Ответьте на вопрос или
зарегистрируйтесь на Форуме
:
Этот вопрос нужен для защиты от автоматических сообщений.
Напишите букву, которая изображена на картинке
Ваш ответ:
Часовой пояс: GMT + 3
Перейти:
Выберите форум
Барахолка
----------------
Барахолка: купля, продажа, обмен
Форумы mobi-power.ru
----------------
Общие вопросы
Критика
Первичные источники
----------------
Cолнечные батареи
Термоэлектричество
Механические генераторы
Ветер
Прочее (экзотика)
Преобразователи и накопители
----------------
Аккумуляторы
Накопители (акк.+электроника)
Электроника
Разное
----------------
Отзывы по конкретным устройствам
Конструкции и самоделки
Прочие разговоры
Техническая поддержка
----------------
Вопросы Администраторам сайта
Обзор темы
Автор
Сообщение
vladlat
Добавлено: Вс 11 Апр, 2010 12:00
Заголовок сообщения:
nik34 писал(а):
Зарядка качественная, сделана то-ли в ИзраИле, то ли в Штатах - уже не помню точно, для тестирования одного медицинского прибора.
КНР... Кофемолки? ггг
Вы утверждаете что потери при разряде нулевые... У меня КПК, аккумулятор на 2.2Ач, при просмотре видео (заряда хватает на 5 часов) задняя стенка аккумуляторного отсека (стало быть и сам аккумулятор) ощутимо греется. Так что потери не нулевые!
nik34
Добавлено: Вс 11 Апр, 2010 11:41
Заголовок сообщения:
vladlat писал(а):
КАнешна при заряде в 15 часов током Q/10 потери только 15%... Головой когда начнём думать? 1/3 идёт на нагрев окружающей среды! А при зарядке в 1часовом режиме, когда аккумулятор заряжается на 60% - потери все 40%!
"Продвинутые зарядки" вроде тех что у вас рекламируются? Так их же китайцы делают! А они половину деталей либо вообще не ставят, либо заменяют перемычками, как в фильтрах питания для компьютеров, где нет ни конденсаторов, ни катушек индуктивности...
Зарядка качественная, сделана то-ли в ИзраИле, то ли в Штатах - уже не помню точно, для тестирования одного медицинского прибора.
Да и токи поболее, чем 1/10С, но это, к слову. Хотя, кстати, токи, полагаю, не являются определяющими для химического КПД зарядки, они, скорее, выявляют некоторые паразитные эффекты, например, нагрев, точность определения степени заряженности, "качество укладки" атомов в хим. реакции, скорость деградации акк. и т.д. Картинка то, если покопаться, будет гораздо сложнее.
Если тут есть специалисты в данном вопросе, именно, в профессиональной деятельности, а не на уровне чтения форумов, то было бы интересно, послушать что же действительно происходит в аккумуляторе, какие факторы более значимы, какими можно пренебречь и т.д. Желательно, на уровне, понятном для дилетантов.
В одном Вы правы, пора включить голову и прекратить бесполезный разговор. Зря Вы считаете других глупее себя, это не способствует общению.
vladlat
Добавлено: Вс 11 Апр, 2010 10:18
Заголовок сообщения:
nik34 писал(а):
Обращаю внимание, речь мы ведем только об аккумуляторах. А не о потерях в зарядниках или где-то ещё.
Но если очень хотите, то прокомментирую и вопросы по заряднику, хотя они и уводят от темы.
vladlat писал(а):
Ха... Начнём с того что заряжаем то мы от источников с ФИКСИРОВАННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ, иначе процесс заряда мы не сможем контролировать.
Бред. Причем тут контроль и требования стабильности напряжения? Это не связанные требования.
vladlat писал(а):
Обычно это стабилизатор напряжения,
Простите, обычно у кого?
Я такое решение рассматриваю, как неразумное и применять не шибко рекомендую, хотя и возможно так делать.
vladlat писал(а):
Обычно это стабилизатор напряжения, а между ним и аккумулятором стоит СТАБИЛИЗАТОР ТОКА : в простейшем варианте это резистор. На нём должно быть падение напряжения? Должно. Стало быть уже напряжение выдаваемое стабилизатором напряжения будет БОЛЬШЕ напряжения аккумулятора! Стало быть УЖЕ больше 1.4В на банку! А падение напряжения у интегральных стабилизаторов тока больше 3 вольт. И кпд надо считать не только самого аккумулятора, а ВСЕЙ системы заряда. Иначе оно будет больше 100%...
То система зарядки, что Вы привели, всего лишь один из вариантов построения системы. И вариант один из самых примитивных. Ведь можно же делать регуляторы и практически без падения напряжения между входом и выходом (импульсные). Можно ограничивать ток без потерь на резисторах. Можно контролировать процесс (напряжение и ток) с близкими к нулю энергозатратами, а потом уже схема контроля будет только подавать сигналы (т.е. информацию, а не поток мощности) на управление силовыми элементами.
Зачем Вы свели всё к примитиву (что, в принципе не страшно, это всего лишь Ваш уровень знаний в данной области, хуже, что Вы пытаетесь нас убедить, что это лишь единственный вариант), ведь есть гораздо более "продвинутые" способы решения задачи зарядки. Практически, можно сделать потери в электронике на уровне нескольких процентов от закачанной в аккумулятор мощности.
vladlat писал(а):
Более того: вы заметили что аккумуляторы при зарядке нагреваются? А ведь энергии на разогрев идёт примерно треть от общей энергии заряда. При быстром заряде её тратится ещё больше...
Откуда циферка про треть? С потолка? Почему у меня прибор показывал общие потери около 15% включая и эти тепловые? (которые, конечно же есть - внутреннее сопротивление никто не отменял)
Прибору то лапшу на уши не навешаешь, он "умные" форумы не читает.
КАнешна при заряде в 15 часов током Q/10 потери только 15%... Головой когда начнём думать? 1/3 идёт на нагрев окружающей среды! А при зарядке в 1часовом режиме, когда аккумулятор заряжается на 60% - потери все 40%!
"Продвинутые зарядки" вроде тех что у вас рекламируются? Так их же китайцы делают! А они половину деталей либо вообще не ставят, либо заменяют перемычками, как в фильтрах питания для компьютеров, где нет ни конденсаторов, ни катушек индуктивности...
nik34
Добавлено: Вс 11 Апр, 2010 7:18
Заголовок сообщения:
Обращаю внимание, речь мы ведем только об аккумуляторах. А не о потерях в зарядниках или где-то ещё.
Но если очень хотите, то прокомментирую и вопросы по заряднику, хотя они и уводят от темы.
vladlat писал(а):
Ха... Начнём с того что заряжаем то мы от источников с ФИКСИРОВАННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ, иначе процесс заряда мы не сможем контролировать.
Бред. Причем тут контроль и требования стабильности напряжения? Это не связанные требования.
vladlat писал(а):
Обычно это стабилизатор напряжения,
Простите, обычно у кого?
Я такое решение рассматриваю, как неразумное и применять не шибко рекомендую, хотя и возможно так делать.
vladlat писал(а):
Обычно это стабилизатор напряжения, а между ним и аккумулятором стоит СТАБИЛИЗАТОР ТОКА : в простейшем варианте это резистор. На нём должно быть падение напряжения? Должно. Стало быть уже напряжение выдаваемое стабилизатором напряжения будет БОЛЬШЕ напряжения аккумулятора! Стало быть УЖЕ больше 1.4В на банку! А падение напряжения у интегральных стабилизаторов тока больше 3 вольт. И кпд надо считать не только самого аккумулятора, а ВСЕЙ системы заряда. Иначе оно будет больше 100%...
То система зарядки, что Вы привели, всего лишь один из вариантов построения системы. И вариант один из самых примитивных. Ведь можно же делать регуляторы и практически без падения напряжения между входом и выходом (импульсные). Можно ограничивать ток без потерь на резисторах. Можно контролировать процесс (напряжение и ток) с близкими к нулю энергозатратами, а потом уже схема контроля будет только подавать сигналы (т.е. информацию, а не поток мощности) на управление силовыми элементами.
Зачем Вы свели всё к примитиву (что, в принципе не страшно, это всего лишь Ваш уровень знаний в данной области, хуже, что Вы пытаетесь нас убедить, что это лишь единственный вариант), ведь есть гораздо более "продвинутые" способы решения задачи зарядки. Практически, можно сделать потери в электронике на уровне нескольких процентов от закачанной в аккумулятор мощности.
vladlat писал(а):
Более того: вы заметили что аккумуляторы при зарядке нагреваются? А ведь энергии на разогрев идёт примерно треть от общей энергии заряда. При быстром заряде её тратится ещё больше...
Откуда циферка про треть? С потолка? Почему у меня прибор показывал общие потери около 15% включая и эти тепловые? (которые, конечно же есть - внутреннее сопротивление никто не отменял)
Прибору то лапшу на уши не навешаешь, он "умные" форумы не читает.
vladlat
Добавлено: Сб 10 Апр, 2010 22:31
Заголовок сообщения:
Ха... Начнём с того что заряжаем то мы от источников с ФИКСИРОВАННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ, иначе процесс заряда мы не сможем контролировать. Обычно это стабилизатор напряжения, а между ним и аккумулятором стоит СТАБИЛИЗАТОР ТОКА : в простейшем варианте это резистор. На нём должно быть падение напряжения? Должно. Стало быть уже напряжение выдаваемое стабилизатором напряжения будет БОЛЬШЕ напряжения аккумулятора! Стало быть УЖЕ больше 1.4В на банку! А падение напряжения у интегральных стабилизаторов тока больше 3 вольт. И кпд надо считать не только самого аккумулятора, а ВСЕЙ системы заряда. Иначе оно будет больше 100%... Более того: вы заметили что аккумуляторы при зарядке нагреваются? А ведь энергии на разогрев идёт примерно треть от общей энергии заряда. При быстром заряде её тратится ещё больше...
nik34
Добавлено: Сб 10 Апр, 2010 17:42
Заголовок сообщения:
vladlat писал(а):
nik34 писал(а):
Вообще-то аккумуляторы заряжаются не напряжением, а током!!! А напряжение нужно лишь затем, чтобы "пропихнуть" этот ток в аккумулятор.
А я разве не писал "от источника тока напряжением в"?
Так вот, продолжу Вашу фразу, чтобы она была корректной - напряжение данного источника будет всегда равным напряжению на заряжаемом аккумуляторе, а не то, что написано на источнике.
Т.е. если пишете, что акк. заряжается от источника 1.5В, то реально при зарядке напряжение будет меняться от 1 до примерно 1.4...1.5В. В среднем, 1.3...1.4В. Поэтому, когда считаете, сколько взял аккумулятор при зарядке, надо брать не 1.5, а, если быть точным, то интергал произведения тока на текущее напряжение по времени, но в среднем, напряжение можно принять где-то 1.3В. Вот тогда и циферки расчетов будут ближе к реальным, и не надо будет "петь песни" про вечный двигатель.
На самом деле, Vladlat, расслабьтесь,
я тут умничаю не затем, чтобы Вам что-то доказать, а, скорее, для тех, кто это будет читать и может быть что-то полезное "намотает на ус".
vladlat
Добавлено: Сб 10 Апр, 2010 10:29
Заголовок сообщения:
nik34 писал(а):
Вообще-то аккумуляторы заряжаются не напряжением, а током!!! А напряжение нужно лишь затем, чтобы "пропихнуть" этот ток в аккумулятор.
А я разве не писал "от источника тока напряжением в"?
nik34
Добавлено: Сб 10 Апр, 2010 8:45
Заголовок сообщения:
vladlat писал(а):
Видать на этом форуме NiMh аккумуляторы принято заряжать от источника тока напряжением в 1 вольт... ггг
Вообще-то аккумуляторы заряжаются не напряжением, а током!!! А напряжение нужно лишь затем, чтобы "пропихнуть" этот ток в аккумулятор.
vladlat писал(а):
А чему удивляться если рекламируют солнечные батареи с кпд в 5% как последнее достижения науки и техники...
Вообще-то есть разные критерии оптимизации. КПД только один из них, важный, но не единственный.
Если хочется только КПД, то берем 30% кристаллы (хрупкие) и за бешенную цену, и пользуемся. Но в походе этот выбор уже не будет лучшим. Там важна неубиваемость.
В других случаях, важно что-то ещё. Так что, не стоит судить только по одному критерию. Поэтому, как ни странно, люди и продолжают работать над солнечными батареями.
vladlat писал(а):
Все вопросы - на форуме об аккумуляторах
http://www.azcompany.ru/forum/
Совсем не против. Чем больше информации, тем полезнее.
vladlat
Добавлено: Пт 09 Апр, 2010 21:09
Заголовок сообщения:
027 писал(а):
Неа.
Цитата:
15 часов током 1/10 ёмкости при напряжении 1.5В. Получаем элемент со средним напряжением разряда 1.2В.
Мне тоже лень колупаться в элементарных ошибках.
Видать на этом форуме NiMh аккумуляторы принято заряжать от источника тока напряжением в 1 вольт... ггг
А чему удивляться если рекламируют солнечные батареи с кпд в 5% как последнее достижения науки и техники... смешно и грустно одновременно...
А теперь серьёзно: модер данного форума некомпетентен в вопросах об аккумуляторах. Все вопросы - на форуме об аккумуляторах
http://www.azcompany.ru/forum/
027
Добавлено: Пт 09 Апр, 2010 20:00
Заголовок сообщения:
Неа.
Цитата:
15 часов током 1/10 ёмкости при напряжении 1.5В. Получаем элемент со средним напряжением разряда 1.2В.
Мне тоже лень колупаться в элементарных ошибках.
vladlat
Добавлено: Пт 09 Апр, 2010 19:47
Заголовок сообщения:
nik34 писал(а):
У меня циферка реально измеренная, а не подсчитанная. Любой подсчёт - это всего лишь модель реального процесса, и, как любая модель, соответствует оригиналу с некоторой ошибкой. Так что, приводИте свою модель в согласие с опытом. Т.е. чтобы она подстраивалась под опыт, а не наоборот.
Кстати, в Вашем расчёте, что выше, есть ошибки, вернее, неправильно указанные цифры. Колупаться в нём подробно лень.
То есть Вы хотите опровергнуть законы термодинамики и изобрести вечный двигатель...
027
Добавлено: Пт 09 Апр, 2010 19:16
Заголовок сообщения:
В тактическом смысле важен параметр времени зарядки.
Основная фаза (т.н. "форсированный заряд") для аккумуляторов всех типов идет в режиме фиксированного тока. Только никелевые "дополировываются" фиксированным током меньшего значения, а у гелевого свинца доводка идет при фиксированном напряжении. У лития примерно то же, как мне кажется. Это по классической схеме зарядки.
В конце процесса могут применяться ухищрения с перемежанием фаз заряда и разряда. Наблюдаю такое на своей Нокии 5800.
Я к чему веду.
Когда мы заряжаемся от розетки или автомобиля, кпд по мощности нас не волнует. Имеет значение кпд по току, то есть - сколько часов придется заряжать АКБ емкостью N от зарядника, выдающего ток M.
Это основная фаза, в течение которой в банку зальется львиная доля энергии. Экстремальные режимы типа "за один час" не берем.
И с этой точки зрения кпд по току интересен еще и тем, сколько мы потеряем при "переливании" заряда из одной банки в другую, в случае одинаковых банок.
nik34
Добавлено: Пт 09 Апр, 2010 18:06
Заголовок сообщения:
Вообще-то я имел в виду химический КПД, как соотношение между закачанной в него и отданной им энергией.
Конечно, процент усвоения им электричества зависит от режимов зарядки. А процент отдачи - от скорости разряда. Т.е. и КПД плавает.
Тут все просто.
027
Добавлено: Пт 09 Апр, 2010 17:50
Заголовок сообщения:
Да, еще. КПД - название условное. Тут речь не о мощности, речь о соотношении емкости в А*ч и тока. Этот параметр самый важный в практическом применении, он прямо влияет на время полного заряда.
027
Добавлено: Пт 09 Апр, 2010 17:42
Заголовок сообщения:
nik34 писал(а):
Для NiMh около 80...85%. Может и не для всех. Эти данные были сняты мной, когда тренировал такие аккумуляторы на хорошем заряднике, который показывал "залитую" ёмкость и "разрядную".
Но эта циферка же ещё зависит и от скорости зарядки/разрядки.
И существенно зависит, имхо. Смутно помню данные на NiMH варту размера АА (с их собственной этикетки). При токе 1С - время заряда не более часа, при этом в банке будет примерно 60% от номинальной емкости.
nik34
Добавлено: Пт 09 Апр, 2010 9:01
Заголовок сообщения:
У меня циферка реально измеренная, а не подсчитанная. Любой подсчёт - это всего лишь модель реального процесса, и, как любая модель, соответствует оригиналу с некоторой ошибкой. Так что, приводИте свою модель в согласие с опытом. Т.е. чтобы она подстраивалась под опыт, а не наоборот.
Кстати, в Вашем расчёте, что выше, есть ошибки, вернее, неправильно указанные цифры. Колупаться в нём подробно лень.
vladlat
Добавлено: Чт 08 Апр, 2010 21:38
Заголовок сообщения:
nik34 писал(а):
Для NiMh около 80...85%. Может и не для всех. Эти данные были сняты мной, когда тренировал такие аккумуляторы на хорошем заряднике, который показывал "залитую" ёмкость и "разрядную".
Но эта циферка же ещё зависит и от скорости зарядки/разрядки.
Посчитаем. 15 часов током 1/10 ёмкости при напряжении 1.5В. Получаем элемент со средним напряжением разряда 1.2В.
Например, Q=2,5Ач. Заряжаем - I=0,25A t=15ч, затратим Q=3,75Ач или 5.625Втч. кпд по заряду 2.5/3,75=0,67, по мощности 3/5.625=0.533, с учётом потерь 60% и 50%... А если заряжать 16 часов,...
nik34
Добавлено: Чт 08 Апр, 2010 20:43
Заголовок сообщения:
Для NiMh около 80...85%. Может и не для всех. Эти данные были сняты мной, когда тренировал такие аккумуляторы на хорошем заряднике, который показывал "залитую" ёмкость и "разрядную".
Но эта циферка же ещё зависит и от скорости зарядки/разрядки.
vladlat
Добавлено: Чт 08 Апр, 2010 20:03
Заголовок сообщения:
Примерно столько же...
027
Добавлено: Чт 08 Апр, 2010 19:12
Заголовок сообщения: Какой КПД заряда литий-ионного аккумулятора?
Для никелевых старых типов рассчитать просто. Скажем, традиционные НК или НЖ (никель-железные) с жидким электролитом заряжаются фиксированным током 1/4С за 6 часов. Герметичные, типов "НКГЦ" или "Д" - 14 часов током 1/10С. Были у меня пальчиковые КНГЦ-0,45, на которых было написано: 45мА, 16 часов. Отсюда, КПД процесса заряжания в пределах 62...71%.
А что у литиевых, есть у кого данные?
Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках
Загрузка страницы: 0.03 секунды