Автор Сообщение
Гость
СообщениеДобавлено: Пн 13 Дек, 2021 20:54    Заголовок сообщения:

nik34 писал(а):
LeonidS писал(а):
а) Ток заряда ... для таких маленьких аккумов не должен быть более 500мА, а скорее всего, еще меньше (где-нибудь 100-300мА). Если вдруг пойдет больше, то эксперимент сразу же прекратить!
б) Периодически измерять напряжение на выводах аккумулятора. Если вдруг поднимется выше примерно 4.4В, то пора либо прекращать эксперимент, ...
Цель этого эксперимента - убедиться в том, что там есть либо контроллер заряда, либо хотя бы защита. Но надо помнить, что в процессе зарядки напряжение на выводах аккума обычно чуть-чуть больше, чем потом останется после зарядки (на десятые-сотые доли вольта).
Встряну в разговор...
1. думаю, ток заряда стоит давать поменьше, скажем, не более 100мА. Обычно в такой мелочи акк. 300..500мАч, да еще от времени емкость упадет, останется 100...200мАч, вот и выходит, что ток 100мА может уже оказаться равным 1С, что много. В общем, от меньшего тока вреда не будет, а вот от большего - может.
2. Стандартное напряжение конца заряда 4.2В, крайнее, для прекращения зарядки 4.3В. Лучше ориентироваться на эти цифры, т.к. ХЗ какой там стоит акк. (вряд ли будут извращаться и ставить с повышенным напряжением).

3. По поводу платы заряда. А почему не использовать простейшую на TP4056? Такого добра на Али полно. Для примера.
https://aliexpress.ru/item/1005001636470790.html?item_id=1005001636470790&sku_id=12000016918510326
Описаний в сети тоже https://mysku.ru/blog/china-stores/65087.html
Единственно, было бы полезно уменьшить ее ток заряда. Обычно перепаяв один резистор, по ссылке это есть.
Николай, я очень рад что вы встряли в разговор, потому как ваши мнения как и мнения других форумчан для меня ценны. Теперь по существу. Попробовал я зарядить наушники напрямую от usb. Наушники зарядились без дыма, огня и взрывов и вроде ничего из строя не вышло. Пусть так дальше и будет. Огромное спасибо, вам Николай, Леониду и Алексею за полезную информацию и неравнодушность. Кстати, хочу извиниться перед Алексеем за мой долгий ответ на его пост выше. Отвечаю здесь: Комплектное зарядное устройство заряжает аккумулятор наушников до 4,19 в. Если кому интересно, аккумулятор фирменный, ёмкостью 320 mah.
nik34
СообщениеДобавлено: Вс 12 Дек, 2021 9:22    Заголовок сообщения:

LeonidS писал(а):
а) Ток заряда ... для таких маленьких аккумов не должен быть более 500мА, а скорее всего, еще меньше (где-нибудь 100-300мА). Если вдруг пойдет больше, то эксперимент сразу же прекратить!
б) Периодически измерять напряжение на выводах аккумулятора. Если вдруг поднимется выше примерно 4.4В, то пора либо прекращать эксперимент, ...
Цель этого эксперимента - убедиться в том, что там есть либо контроллер заряда, либо хотя бы защита. Но надо помнить, что в процессе зарядки напряжение на выводах аккума обычно чуть-чуть больше, чем потом останется после зарядки (на десятые-сотые доли вольта).
Встряну в разговор...
1. думаю, ток заряда стоит давать поменьше, скажем, не более 100мА. Обычно в такой мелочи акк. 300..500мАч, да еще от времени емкость упадет, останется 100...200мАч, вот и выходит, что ток 100мА может уже оказаться равным 1С, что много. В общем, от меньшего тока вреда не будет, а вот от большего - может.
2. Стандартное напряжение конца заряда 4.2В, крайнее, для прекращения зарядки 4.3В. Лучше ориентироваться на эти цифры, т.к. ХЗ какой там стоит акк. (вряд ли будут извращаться и ставить с повышенным напряжением).

3. По поводу платы заряда. А почему не использовать простейшую на TP4056? Такого добра на Али полно. Для примера.
https://aliexpress.ru/item/1005001636470790.html?item_id=1005001636470790&sku_id=12000016918510326
Описаний в сети тоже https://mysku.ru/blog/china-stores/65087.html
Единственно, было бы полезно уменьшить ее ток заряда. Обычно перепаяв один резистор, по ссылке это есть.
Гость
СообщениеДобавлено: Сб 11 Дек, 2021 20:31    Заголовок сообщения:

LeonidS писал(а):
Anonymous писал(а):
Спасибо за плату! Нашёл на просторах интернета ещё одни такие наушники, так что есть повод рискнуть.


Ну в общем-то, да. Установите там ограничение тока в 500мА - получите аналог своего блока питания, даже в том случае, если он не просто блок питания, но еще и контроллер заряда Smile

ЗЫ: Единственная разница между "тру контроллером заряда" и использованием конвертера с ограничителем тока в качестве контроллера заряда может вылезти только в одном моменте: глубокий разряд аккумулятора. В этом случае "честный" контроллер использует фазу "пречаржа" (начальный подзаряд очень маленьким током), а конвертер таких тонкостей не знает, врубает максимальный ток сразу же. По мне, так страхи несколько преувеличены, но все же держите этот момент в голове - и в случае, когда наушники долгое время провалялись разряженными, то самую первую зарядку спокойнее было бы сделать от "родного" зарядника...
Я имел в виду, рискнуть подключить напрямую к usb. А за плату всё равно спасибо! А на риск меня сподвиг пост Николая, по поводу зарядного устройства типа BC-700.
LeonidS
СообщениеДобавлено: Сб 11 Дек, 2021 14:41    Заголовок сообщения:

Anonymous писал(а):
Спасибо за плату! Нашёл на просторах интернета ещё одни такие наушники, так что есть повод рискнуть.


Ну в общем-то, да. Установите там ограничение тока в 500мА - получите аналог своего блока питания, даже в том случае, если он не просто блок питания, но еще и контроллер заряда :)

ЗЫ: Единственная разница между "тру контроллером заряда" и использованием конвертера с ограничителем тока в качестве контроллера заряда может вылезти только в одном моменте: глубокий разряд аккумулятора. В этом случае "честный" контроллер использует фазу "пречаржа" (начальный подзаряд очень маленьким током), а конвертер таких тонкостей не знает, врубает максимальный ток сразу же. По мне, так страхи несколько преувеличены, но все же держите этот момент в голове - и в случае, когда наушники долгое время провалялись разряженными, то самую первую зарядку спокойнее было бы сделать от "родного" зарядника...
Гость
СообщениеДобавлено: Сб 11 Дек, 2021 3:52    Заголовок сообщения:

LeonidS писал(а):
Anonymous писал(а):
А как можно понизить напряжение USB? Есть проверенная китайская платка?


Ну, например, такая: https://www.aliexpress.com/item/32800349586.html

Из явных плюсов: универсальная повышающе/понижающая, имеет регулировку напряжения и регулируемый ограничитель тока. Из минусов - низкий КПД (по моим замерам, примерно около 60-70%).

ЗЫ: Впрочем, для таких мизерных расходов энергии, как зарядка аккумулятора наушников, КПД вообще нифига не значим Smile
Спасибо за плату! Нашёл на просторах интернета ещё одни такие наушники, так что есть повод рискнуть.
LeonidS
СообщениеДобавлено: Сб 11 Дек, 2021 2:03    Заголовок сообщения:

Anonymous писал(а):
А как можно понизить напряжение USB? Есть проверенная китайская платка?


Ну, например, такая: https://www.aliexpress.com/item/32800349586.html

Из явных плюсов: универсальная повышающе/понижающая, имеет регулировку напряжения и регулируемый ограничитель тока. Из минусов - низкий КПД (по моим замерам, примерно около 60-70%).

ЗЫ: Впрочем, для таких мизерных расходов энергии, как зарядка аккумулятора наушников, КПД вообще нифига не значим :)
Гость
СообщениеДобавлено: Пт 10 Дек, 2021 20:55    Заголовок сообщения:

LeonidS писал(а):
Anonymous писал(а):
Мелькнула мысль: Даже если аккумулятор окажется с защитой, не повредит ли 5 вольт для схемы самих наушников? С одной стороны, неспроста же адаптер именно на 4,5 вольта. Это же Sony. С другой стороны, маркетинговый ход никто не отменял.


Скорее всего, не должен повредить, IMHO. Но вероятность такая остается - тут уж либо рискнуть, либо понижать напряжение USB.
Были бы ещё одни такие-рискнул, а так как я их долго искал, то не хочу. А как можно понизить напряжение USB? Есть проверенная китайская платка?
Lex
СообщениеДобавлено: Пт 10 Дек, 2021 18:07    Заголовок сообщения:

Anonymous писал(а):
Разобрал гаджет, отсоединил аккумулятор, поставил гаджет на зарядку без аккумулятора, замерил напряжение на разъеме к которому был подсоединён аккумулятор. Напряжение колебалось в диапазоне от 2,9 до 3,5 вольт, будто импульсами, при этом индикатор зарядки на гаджете не светился. Затем подсоединил аккумулятор, напряжение твёрдо стало 4,0 вольта и индикатор зарядки засветился. Напряжение на разъёме, куда зарядник втыкается, при полностью заряженном аккумуляторе отсутствует.
Предлагаю вернуться к моему предложению недельной давности:
1) Полностью зарядить в разобранном виде штатной зарядкой
2) не отключая зарядки, измерить напряжение на банке аккумулятора.
Так мы легко и безопасно узнаем, до какого же напряжения заряжают его соньки.
По результатам делать выводы.
LeonidS
СообщениеДобавлено: Пт 10 Дек, 2021 10:21    Заголовок сообщения:

Anonymous писал(а):
Мелькнула мысль: Даже если аккумулятор окажется с защитой, не повредит ли 5 вольт для схемы самих наушников? С одной стороны, неспроста же адаптер именно на 4,5 вольта. Это же Sony. С другой стороны, маркетинговый ход никто не отменял.


Скорее всего, не должен повредить, IMHO. Но вероятность такая остается - тут уж либо рискнуть, либо понижать напряжение USB. А то, что это Сони - дело только запутывает :) С одной стороны, там нормальные инженеры, а с другой - выпендриться на ниве маркетинга и использования только своих родных зарядок и прочих приспособ они любят почти также, как и яблочники...
Гость
СообщениеДобавлено: Чт 09 Дек, 2021 22:26    Заголовок сообщения:

LeonidS писал(а):
Anonymous писал(а):
Разобрал гаджет, отсоединил аккумулятор, поставил гаджет на зарядку без аккумулятора, замерил напряжение на разъеме к которому был подсоединён аккумулятор. Напряжение колебалось в диапазоне от 2,9 до 3,5 вольт, будто импульсами, при этом индикатор зарядки на гаджете не светился. Затем подсоединил аккумулятор, напряжение твёрдо стало 4,0 вольта и индикатор зарядки засветился. Напряжение на разъёме, куда зарядник втыкается, при полностью заряженном аккумуляторе отсутствует.


Ну тогда, коль он уже разобран и есть чем померить, то все становится проще Smile Вполне можно рискнуть и подключить питание от обычного USB (блок питания или павербанк) - предварительно немного подразрядив аккум наушников, чтобы эксперимент был "чистым".

Нужно будет померить:

а) Ток заряда (можно любым тестером с амперметром) - он для таких маленьких аккумов не должен быть более 500мА, а скорее всего, еще меньше (где-нибудь 100-300мА). Если вдруг пойдет больше, то эксперимент сразу же прекратить!

б) Периодически измерять напряжение на выводах аккумулятора. Если вдруг поднимется выше примерно 4.4В, то пора либо прекращать эксперимент, либо же удвоить осторожность - например, отключить от зарядки, померить напряжение на аккумуляторе, убедиться в том, что оно не превысило это значение - тогда снова на несколько минут подключить на зарядку и снова померить...

Цель этого эксперимента - убедиться в том, что там есть либо контроллер заряда, либо хотя бы защита. Но надо помнить, что в процессе зарядки напряжение на выводах аккума обычно чуть-чуть больше, чем потом останется после зарядки (на десятые-сотые доли вольта).
Мелькнула мысль: Даже если аккумулятор окажется с защитой, не повредит ли 5 вольт для схемы самих наушников? С одной стороны, неспроста же адаптер именно на 4,5 вольта. Это же Sony. С другой стороны, маркетинговый ход никто не отменял.
LeonidS
СообщениеДобавлено: Чт 09 Дек, 2021 21:37    Заголовок сообщения:

Anonymous писал(а):
Разобрал гаджет, отсоединил аккумулятор, поставил гаджет на зарядку без аккумулятора, замерил напряжение на разъеме к которому был подсоединён аккумулятор. Напряжение колебалось в диапазоне от 2,9 до 3,5 вольт, будто импульсами, при этом индикатор зарядки на гаджете не светился. Затем подсоединил аккумулятор, напряжение твёрдо стало 4,0 вольта и индикатор зарядки засветился. Напряжение на разъёме, куда зарядник втыкается, при полностью заряженном аккумуляторе отсутствует.


Ну тогда, коль он уже разобран и есть чем померить, то все становится проще :) Вполне можно рискнуть и подключить питание от обычного USB (блок питания или павербанк) - предварительно немного подразрядив аккум наушников, чтобы эксперимент был "чистым".

Нужно будет померить:

а) Ток заряда (можно любым тестером с амперметром) - он для таких маленьких аккумов не должен быть более 500мА, а скорее всего, еще меньше (где-нибудь 100-300мА). Если вдруг пойдет больше, то эксперимент сразу же прекратить!

б) Периодически измерять напряжение на выводах аккумулятора. Если вдруг поднимется выше примерно 4.4В, то пора либо прекращать эксперимент, либо же удвоить осторожность - например, отключить от зарядки, померить напряжение на аккумуляторе, убедиться в том, что оно не превысило это значение - тогда снова на несколько минут подключить на зарядку и снова померить...

Цель этого эксперимента - убедиться в том, что там есть либо контроллер заряда, либо хотя бы защита. Но надо помнить, что в процессе зарядки напряжение на выводах аккума обычно чуть-чуть больше, чем потом останется после зарядки (на десятые-сотые доли вольта).
Гость
СообщениеДобавлено: Чт 09 Дек, 2021 21:08    Заголовок сообщения:

LeonidS писал(а):
Anonymous писал(а):
А что может быть, если попробовать запитать от 5 вольт? Естественно, на свой страх и риск.


Если там нет встроенного контроллера заряда (т.е. выход прямо на аккумулятор), то возможны две неприятности:

1. Аккум начнет заряжаться слишком большим, недопустимым для него током.

2. Аккум перезарядится (напряжение на нем поднимется больше допустимого).

И в том, и в другом случае это чревато повреждением аккума, а в тяжелом случае даже и небольшим пожарчиком Sad

Для того, чтобы попробовать понять ситуацию, можно, например, полностью зарядить аккумулятор штатным блоком, а потом померить напряжение на самом гаджете - в том разъеме, куда зарядник втыкается. Само по себе это не дает полной ясности, но хоть какую-то инфу из этого извлечь, м.б. будет можно.
Разобрал гаджет, отсоединил аккумулятор, поставил гаджет на зарядку без аккумулятора, замерил напряжение на разъеме к которому был подсоединён аккумулятор. Напряжение колебалось в диапазоне от 2,9 до 3,5 вольт, будто импульсами, при этом индикатор зарядки на гаджете не светился. Затем подсоединил аккумулятор, напряжение твёрдо стало 4,0 вольта и индикатор зарядки засветился. Напряжение на разъёме, куда зарядник втыкается, при полностью заряженном аккумуляторе отсутствует.
Гость
СообщениеДобавлено: Чт 09 Дек, 2021 20:40    Заголовок сообщения:

Lex писал(а):
LeonidS писал(а):

но ведь человек же написал, что он мерил напряжение на выходе блока питания (а не на аккумуляторе). Так что это снова нас никуда не приводит, поскольку напряжение холостого хода на контроллере вполне может быть и побольше того, до которого этот контроллер заряжает.
Так я же и предложил разобрать, если возможно, и измерить батарейку.
Почему не просто разобрать и посмотреть по проводам -- не уверен, что неподготовленный человек сможет отличить контроллер зарядки от платы защиты.

Цитата:
Выход идёт через общую плату на разъём аккумулятора в самом низу.

Если я правильно понял, со входа идут прямые провода на сам аккумулятор. Тогда либо встраивать вместе с разъёмом контроллер зарядки, либо внешним пользоваться.
Простите,неправильно сформулировал: "Разъём зарядки впаян в общую плату и дорожками через другие детали идёт к разъёму аккумулятора. При заряженном аккумуляторе напряжение на разъёме зарядки отсутствует".
Lex
СообщениеДобавлено: Чт 09 Дек, 2021 11:35    Заголовок сообщения:

LeonidS писал(а):

но ведь человек же написал, что он мерил напряжение на выходе блока питания (а не на аккумуляторе). Так что это снова нас никуда не приводит, поскольку напряжение холостого хода на контроллере вполне может быть и побольше того, до которого этот контроллер заряжает.
Так я же и предложил разобрать, если возможно, и измерить батарейку.
Почему не просто разобрать и посмотреть по проводам -- не уверен, что неподготовленный человек сможет отличить контроллер зарядки от платы защиты.

Цитата:
Выход идёт через общую плату на разъём аккумулятора в самом низу.

Если я правильно понял, со входа идут прямые провода на сам аккумулятор. Тогда либо встраивать вместе с разъёмом контроллер зарядки, либо внешним пользоваться.
Гость
СообщениеДобавлено: Чт 09 Дек, 2021 6:32    Заголовок сообщения:

LeonidS писал(а):
Anonymous писал(а):
А что может быть, если попробовать запитать от 5 вольт? Естественно, на свой страх и риск.


Если там нет встроенного контроллера заряда (т.е. выход прямо на аккумулятор)
Выход идёт через общую плату на разъём аккумулятора в самом низу.
LeonidS
СообщениеДобавлено: Чт 09 Дек, 2021 3:48    Заголовок сообщения:

Anonymous писал(а):
А что может быть, если попробовать запитать от 5 вольт? Естественно, на свой страх и риск.


Если там нет встроенного контроллера заряда (т.е. выход прямо на аккумулятор), то возможны две неприятности:

1. Аккум начнет заряжаться слишком большим, недопустимым для него током.

2. Аккум перезарядится (напряжение на нем поднимется больше допустимого).

И в том, и в другом случае это чревато повреждением аккума, а в тяжелом случае даже и небольшим пожарчиком :(

Для того, чтобы попробовать понять ситуацию, можно, например, полностью зарядить аккумулятор штатным блоком, а потом померить напряжение на самом гаджете - в том разъеме, куда зарядник втыкается. Само по себе это не дает полной ясности, но хоть какую-то инфу из этого извлечь, м.б. будет можно.
Гость
СообщениеДобавлено: Ср 08 Дек, 2021 21:41    Заголовок сообщения:

LeonidS писал(а):
Lex писал(а):
4.5 -- для лития будто бы многовато.


Сорри, что вмешиваюсь
Почему же "Сорри"? Я адекватный и вменяемый человек. Наоборот, нужно вмешиваться. Я же обратился ко всем форумчанам. А что может быть, если попробовать запитать от 5 вольт? Естественно, на свой страх и риск. Интересно, а почему у старых устройств были зарядные устройства со своеобразным вольтажом, например 4,75 или 5,7?
LeonidS
СообщениеДобавлено: Ср 08 Дек, 2021 16:19    Заголовок сообщения:

Lex писал(а):
4.5 -- для лития будто бы многовато.


Сорри, что вмешиваюсь - но ведь человек же написал, что он мерил напряжение на выходе блока питания (а не на аккумуляторе). Так что это снова нас никуда не приводит, поскольку напряжение холостого хода на контроллере вполне может быть и побольше того, до которого этот контроллер заряжает.

ЗЫ: Честно говоря, я так и не придумал, как человеку, явно не особо в этих делах разбирающемуся и с минимумом инструментов, однозначно определить (без разбора устройства), есть там контроллер заряда или нет. Риск всегда остается... К тому ж, я глянул на фотки этого гаджета в инете - у меня сложилось впечатление, что нету там внутри контроллера. Впрочем, это только мое ощущение :)
Lex
СообщениеДобавлено: Ср 08 Дек, 2021 14:15    Заголовок сообщения:

Anonymous писал(а):
А как можно проверить, есть ли в наушниках зарядное устройство?
Если корпус разбирается, можно попробовать измерить напряжение полностью заряженного аккумулятора, не отключая от зарядного устройства.
Если напряжение аккумулятора совпадает со входным -- значит зарядки на борту нет, и от 5V питать напрямую нельзя.
4.5 -- для лития будто бы многовато. Стандартное 4.2, есть высоковольтные банки на 4.35, некоторые мобилки свой до 4.4 догоняют (вероятно, выжимают дополнительную ёмкость ценой ускоренного износа).
Гость
СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек, 2021 10:49    Заголовок сообщения:

Замерил тестером напряжение на выходе адаптера, показывает 4,75. Замерял тестером MAS 830l. Тестер проверял на Вампирчике-Литий с микровольтметром на 5.5х2.1 папа-мама с сайта mobi-power. На вампирчике по вольтметру выставил 4,49, тестер показал 4,51. Как то так.
Гость
СообщениеДобавлено: Вт 30 Ноя, 2021 22:05    Заголовок сообщения:

Lex писал(а):
Если в самих наушниках нет зарядного устройства, и 4.5 -- это напряжение зарядки встроенного аккумулятора -- тогда очень критично.
А как можно проверить, есть ли в наушниках зарядное устройство?