Автор Сообщение
nik34
СообщениеДобавлено: Пн 05 Июн, 2017 20:44    Заголовок сообщения:

Lex писал(а):
Что посоветуете?
... и тишина. Пожалуй, лучше на форум велосипедистов написать.
Lex
СообщениеДобавлено: Вт 30 Май, 2017 15:42    Заголовок сообщения:

Задался вопросом приобретения динамовтулки, но ввиду ограниченности бюджета рассматриваю дешёвые китайские варианты.

По мощности чем больше тем лучше (почему-то более 3Вт не попадаются)

Из потребителей планируется походное (и иногда городское) питание КПК-навигатора, плюс зарядка аккумуляторов (пока что сферических и в вакууме, может быть для питания габаритного света, ВЦ6, и проч гаджетов). Электрическую часть буду отдельно продумывать, возможно сделаю 12В бортовую сеть, ( чтобы снимать со втулки мощность, чуть больше номинальной, при достаточных скоростях рассматриваемой как источник тока) а может и полноценный MPPT.

На новую готов потратиться в пределах 2500р плюс-минус.
Колесо переднее, тормоз дисковый с креплением на 6 винтов. Спиц предпочтительно 32, но рассматривается и 36, ибо дешевле. В данный момент штатная втулка крепится эксцентриком.

Нашёл пока что такие варианты:
http://www.aliexpress.com/item/32-hole-6v-4-5w-Bicycle-shaft-quick-release-disc-generator-power-alloy-sealed-bearing-wheel/32211606255.html
http://www.aliexpress.com/item/36-Hole-6V-3w-Electricity-Generator-Bicycle-Hubs-MTB-Mountain-Bike-Disc-Brake-Bearing-Fast-Disassembly/32715984000.html

Бутылочную динамку не рассматриваю, т.к. нередко попадаются мокрые грунты с тоннами грязи.

Что посоветуете?
Гость
СообщениеДобавлено: Пт 17 Июн, 2016 15:43    Заголовок сообщения:

Спасибо за развёрнутый ответ. Буду по мере возможности проходить перечисленные вами шаги. По результатам отпишусь.
nik34
СообщениеДобавлено: Пт 17 Июн, 2016 8:08    Заголовок сообщения:

Виталий писал(а):
Но речь о другом. Моя динамо-втулка выдаёт 6V, 2.4W. Колесо 24 дюйма и скорости мои по асфальту редко падают ниже 25 км\ч.
Телефон XPERIA ZR со включенным экраном не заряжается Sad Т.е. заряд идёт, в телефоне иконка батарейки меняется на "работа от сети", на стабилизаторе горит лампочка, но заряд не поднимается.

Преобразователь подключил через фару, куда уже шли провода от динамовтулки.
Я гуманитарий, может что-нибудь не так делаю с подключением? Разумеется, фара во время движения выключена, на телефоне не запущена GPS программа, чтобы лишнего не отъедать. Понимаю, что это не очень мощная втулка, но скорость-то довольно высокая.. Надеялся, что на телефон этого хватит.

Причин может быть несколько.
1. Самая вероятная - телефон не хочет брать ток (либо его не устраивает выходное напряжение, либо ток, либо уровни напряжений на ножках данных USB разъема стабилизатора.)
2. Может, действительно, не хватать мощности втулки. Выходная мощность втулки будет примерно паспортная 2.4Вт при скорости около 15км/ч (если не ошибаюсь), и при дальнейшем росте скорости мощность не увеличивается.
Что делать?
Для начала, проверить, будет ли заряжаться телефон от стабилизатора если запитаться не от втулки, а от мощного источника. Например, можно взять 12В свинцовый акк. или какой-нибудь блок питания и подключить к нему стабилизатор проводами, идущими к динамке. Т.е. теперь мы не зависим от мощности источника. И проверим, заряжается ли телефон.
Причем, при подключении к акк. или БП рекомендую также поменять провода местами. Работать должно одинаково в обеих случаях.
Хорошо бы, конечно, если бы у Вас был USB-монитор, хотя бы самый простой (за 200р), который показывает напряжение и ток на USB разъеме стабилизатора. В конце-концов, может быть все и спалить телефон дороже, чем USBмонитор.
Если телефон не заряжается от мощного источника, то можно попробовать зарядить другие гаджеты, например, повербанк или другой телефон. Если зарядка других гаджетов будет нормальная, то причина - несовместимость USB разъема стабилизатора и Вашего телефона.
Если телефон от акк. 12В заряжается, а от динамки - нет, то причина в малой мощности динамки. В этом случае, пусть динамка заряжает сначала повербанк (они обычно менее капризные по зарядке).
В общем, надо пробовать разные варианты.
Если Вы в Москве, то можете приехать ко мне, когда я тоже там буду и на месте попробуем разобраться в чем причина, что не заряжается.
Виталий
СообщениеДобавлено: Чт 16 Июн, 2016 13:53    Заголовок сообщения:

Приобрёл стабилизатор для динамовтулки (импульсный). Точность и скорость доставки отменные, спасибо.

Но речь о другом. Моя динамо-втулка выдаёт 6V, 2.4W. Колесо 24 дюйма и скорости мои по асфальту редко падают ниже 25 км\ч.
Телефон XPERIA ZR со включенным экраном не заряжается Sad Т.е. заряд идёт, в телефоне иконка батарейки меняется на "работа от сети", на стабилизаторе горит лампочка, но заряд не поднимается.

Преобразователь подключил через фару, куда уже шли провода от динамовтулки.

Я гуманитарий, может что-нибудь не так делаю с подключением? Разумеется, фара во время движения выключена, на телефоне не запущена GPS программа, чтобы лишнего не отъедать. Понимаю, что это не очень мощная втулка, но скорость-то довольно высокая.. Надеялся, что на телефон этого хватит.
nik34
СообщениеДобавлено: Вс 12 Июл, 2015 15:13    Заголовок сообщения:

евген писал(а):
а диоды что в сетевых зарядниках приспособить можно ?

Можно почти любые.
евген
СообщениеДобавлено: Вс 12 Июл, 2015 6:55    Заголовок сообщения:

а диоды что в сетевых зарядниках приспособить можно ?
nik34
СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн, 2015 20:25    Заголовок сообщения:

gorch писал(а):
Диоды шоттки вот такие пойдут? а может такие?

Диоды должны быть вольт на 40...60. Например, SR360.
Если не найдете Шоттки, то ставьте обычные, ну будет зарядка начинаться с чуть большей скорости.
(Извините, по ссылкам ходить не буду - у меня в "деревне" очень медленный интернет.)

Цитата:
вот вы писали стабилитрон на 20В, а остальные параметры не важны (макс.ток стабилизации, например)? Вот их много всяких на 20В, какой лучше взять?

Стабилитрон должен быть достаточно мощный, на несколько ватт.
Думаю, такой Вы не найдете. Wink
Можно использовать защитный диод, например, 1.5KE22. Либо, стабилитрон из маломощного стабилитрона и мощного транзистора. В этом случае подойдет любой маломощный стабилитрон и почти любой мощный транзистор.

Цитата:
Конденсатор на 1000 мкф, на сколько вольт брать? электролитический или все равно?

Конденсатор любой. Просто, кроме электролитов Вы ничего не найдете на эту емкость.
Напряжение я бы взял вольт 35, с запасом. 1000 мкФ хорошая емкость.

Цитата:
И вообще, нужен ли мне стабилитрон и конденсатор, если дальше пойдет такой конвертер или такой?

Если есть нагрузка, то стабилитрон не нужен вообще, т.к. напряжение не поднимется слишком сильно.
Да и высоко оно поднимается лишь на приличной скорости. Так что, все эти упражнения со стабилитроном нужны для того, чтобы получить гарантированно рабочую систему в любых условиях.
Что касается преобразователей, то они же тоже должны быть нагружены, иначе, напряжение на их входе может превысить допустимое.
gorch
СообщениеДобавлено: Пн 08 Июн, 2015 17:19    Заголовок сообщения:

nik34 писал(а):

Для прямой зарядки нужен: выпрямитель - ограничитель - стабилизатор.
Выпрямитель - мост из 4х диодов Шоттки или, что даже лучше, германиевых. (вольт на 60 и выше и ток ампера на три или выше.)
Ограничитель - мощный стабилитрон, обычно составной из стабилитрона и транзистора, как показано на схеме в предыдущих постах.
Стабилизатор - либо самому собрать любой, лучше импульсный, например, по той же схеме, что приведена на рисунке со стабилитроном, либо купить стабилизатор-кабель (250р).


Т.к. из меня радиоэлектронщик на уровне "спаяю, только ткните носом, какие взять элементы", подскажите, пожалуйста:
Диоды шоттки вот такие пойдут? а может такие?

вот вы писали стабилитрон на 20В, а остальные параметры не важны (макс.ток стабилизации, например)? Вот их много всяких на 20В, какой лучше взять?

Конденсатор на 1000 мкф, на сколько вольт брать? электролитический или все равно?

И вообще, нужен ли мне стабилитрон и конденсатор, если дальше пойдет такой конвертер или такой?
Ortegon
СообщениеДобавлено: Пт 15 Май, 2015 17:44    Заголовок сообщения:

Понял, еще раз спасибо!
nik34
СообщениеДобавлено: Пт 15 Май, 2015 17:13    Заголовок сообщения:

Ortegon писал(а):
По поводу перезаряда: если Вампирчик полный, а скорость высокая - дополнительные ограничители не нужны (втулка shimano LX 6V/3W заводская, без модификаций)? И стандартный ограничитель shimano'вский (я упоминал до этого) с ним использовать не нужно вообще?

Ничего не нужно дополнительно.

Цитата:
Наверное оффтоп, прошу извинить, но:
Когда появятся в продаже v6 и сколько будет стоить? Если можно взять его в ближайшее время, я бы взял вместе с кабелем-стабилизатором сразу, а если нет - буду просить кого-то спаять кабель и ждать Вампирчика.

Стабилизатор-кабель можете купить у меня в Москве или отсылаю. Или спаяете сами.
С вампирчиком сейчас сижу, паяю. Позавчера получил уже 4й вариант его плат, надеюсь, тьфу-тьфу, последний, т.к. упростил исходную схему как мог. Соберу, проверю, и может быть пойдет в серию. Хочется верить, что до конца мая.
Стоить будет в районе 3тр., еще не считал точно.
Ortegon
СообщениеДобавлено: Пт 15 Май, 2015 16:17    Заголовок сообщения:

nik34, спасибо за ответ!
По поводу перезаряда: если Вампирчик полный, а скорость высокая - дополнительные ограничители не нужны (втулка shimano LX 6V/3W заводская, без модификаций)? И стандартный ограничитель shimano'вский (я упоминал до этого) с ним использовать не нужно вообще?

Наверное оффтоп, прошу извинить, но:
Когда появятся в продаже v6 и сколько будет стоить? Если можно взять его в ближайшее время, я бы взял вместе с кабелем-стабилизатором сразу, а если нет - буду просить кого-то спаять кабель и ждать Вампирчика.

Заранее спасибо.
nik34
СообщениеДобавлено: Пт 15 Май, 2015 15:05    Заголовок сообщения:

Ortegon писал(а):
Я так понял, что в последней версии вампирчика v5 вело не нужно уже никаких преобразователей и ограничителей, можно хоть простой проволокой запитать прямо со втулки?


В 5й версии, что выпускалась последние пару лет, вход динамки подключался к отдельному входу напрямую.
В 6й версии переменное напряжение с динамки так же напрямую можно подавать на общий вход зарядки вампирчика. (он как для постоянного, так и для переменного тока).
Никаких выпрямителей или дополнительных ограничителей не надо. Для стандартных втулок 2..3Вт.
Т.к. самодельные генераторы могут выдавать неизвестно что по мощности и напряжениям, то гарантировать нормальную работу с ними заочно, естественно, не могу, надо уточнять.

Цитата:
Но для прямой зарядки телефона от втулки что потребуется спаять, можно прямо покомпонентно расписать? (выше писал, что в комплекте шла защита от перенапряжения.

Для прямой зарядки нужен: выпрямитель - ограничитель - стабилизатор.
Выпрямитель - мост из 4х диодов Шоттки или, что даже лучше, германиевых. (вольт на 60 и выше и ток ампера на три или выше.)
Ограничитель - мощный стабилитрон, обычно составной из стабилитрона и транзистора, как показано на схеме в предыдущих постах.
Стабилизатор - либо самому собрать любой, лучше импульсный, например, по той же схеме, что приведена на рисунке со стабилитроном, либо купить стабилизатор-кабель (250р).
Ortegon
СообщениеДобавлено: Пт 15 Май, 2015 1:32    Заголовок сообщения:

Я так понял, что в последней версии вампирчика v5 вело не нужно уже никаких преобразователей и ограничителей, можно хоть простой проволокой запитать прямо со втулки?
Но для прямой зарядки телефона от втулки что потребуется спаять, можно прямо покомпонентно расписать? (выше писал, что в комплекте шла защита от перенапряжения).
Спасибо
Ortegon
СообщениеДобавлено: Чт 14 Май, 2015 18:25    Заголовок сообщения:

Вот такая штука, оказывается, есть к ним, стоит как 2 моих втулки Shocked Crying or Very sad
http://www.sjscycles.co.uk/busch-and-muller-e-werk-prod21393/?geoc=ru
Она и содержит в себе все, о чем тут говорилось?
Ortegon
СообщениеДобавлено: Чт 14 Май, 2015 18:05    Заголовок сообщения:

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, так и не понял, что делать с динамо-втулкой.
Взял себе shimano LX DH-T670, думал, что раз в Японии сделано - значит сразу можно будет использовать, технику заряжать. Фонарь у меня от MagicShine на литии, динамо не для него покупал, хотел телефон заряжать.
В комплекте шло только такое (Hub Dynamo 6-Volt Overvoltage Protection SM-DH10):
http://www.bike-discount.de/en/buy/shimano-hub-dynamo-6-volt-overvoltage-protection-sm-dh10-108019 , никаких дополнительных проводов, ничего
Выпрямитель это не заменяет?
С паяльником не дружу, не могу понять, где готовое решение можно найти.
В одном посте здесь пишут, что нужен выпрямитель (на ебее точно должно быть, но даже не знаю, как это искать) , в другом :
nik34 писал(а):
В принципе, в "вампирчике" есть вход для прямого подключения втулки (с выпрямителем и ограничителем). Хотя, он, конечно, подороже будет простого стабилизатора.
, при этом зачем-то советуют покупать и выпрямитель, и вампирчик.
Мне очень интересен вампирчик, пару лет назад просто мечтал о внешнем акуме, который можно и от розетки, и от солнца, и еще от чего-нибудь заряжать.
Возможно, купил бы и выпрямитель, и вампира, и просто стабилизатор какой-нибудь, но это какой-то темный лес(
Помогите советом, что делать с этим заморским чудом? Shocked
Заранее большое спасибо!
Alexander K
СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв, 2014 12:29    Заголовок сообщения:

на одном туристком велофоруме вот чего предложил в итоге


ссылка на изображение

было предложение заменить LM на более крутые LInear c лучшим КПД, но там реальный выигрыш идёт при малых токах, т.е. динамка не на полную работает. Итого выходит фиолетово при более чем 6 кратной разнице в цене.
http://www.realbiker.ru/cgi-bin/mwf/topic_show.pl?tid=5078
niver
СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв, 2014 22:32    Заголовок сообщения:

strannik15 писал(а):
niver вы где пропали? подскажите где почитать про переделку генератора вело? теоретические основы?

А чего тут особенно рассказывать? Из фото всё видно. Собрано "на коленках".
Кое-что подчерпнуть можно здесь:http://inerton.ucoz.ru/publ/velosiped/otzyvy/testirovanie_nagruzochnoj_sposobnosti_sram_i_light_d7/12-1-0-9 и здесь:http://inerton.ucoz.ru/publ/velosiped/apgrejd_i_modifikacii/peremotka_katushki_dinamovtulki_sram_i_light_d7_i_analiz_ejo_raboty/11-1-0-33
strannik15
СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв, 2014 22:24    Заголовок сообщения:

niver вы где пропали? подскажите где почитать про переделку генератора вело? теоретические основы?
strannik15
СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв, 2014 1:23    Заголовок сообщения:

18
niver
СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв, 2014 1:18    Заголовок сообщения:

strannik15 писал(а):
так может подскажешь какую литературу почитать?

Тебе лет сколько?