Автор Сообщение
DiFroll
СообщениеДобавлено: Пн 21 Июл, 2014 23:25    Заголовок сообщения:

а кто может помочь с лазером для резки солнечных панелей? какой нужен? какой пойдет а какого не хватит? и так далее
Гость
СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг, 2013 22:14    Заголовок сообщения:

Легко совершенно режется алазным диском (22 мм например) надетым на микродрельку (моторчик от фена с надетым цанговым патроном). Главное чтобы была высокая скорость, - дёшево и сердито
Гость
СообщениеДобавлено: Сб 17 Авг, 2013 23:59    Заголовок сообщения:

про резку солнечных модулей могу с уверенностью сказать что резать их можно с помощью тонкого алмазного отрезного диска вставленного в пчелку на которой нужно забабахать небольшую платформу с прорезью для самого диска и режется нормально НО надо приловчится!
HWman
СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр, 2013 19:45    Заголовок сообщения:

Anonymous писал(а):
Так зачем их резать?
Поставьте в два раза меньше, и примените повышающий преобразователь.

Преобразователь это потери, усложнение и ущерб надёжности.
Гость
СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр, 2013 15:15    Заголовок сообщения:

Так зачем их резать?
Поставьте в два раза меньше, и примените повышающий преобразователь.
nik34
СообщениеДобавлено: Вт 11 Дек, 2012 20:57    Заголовок сообщения:

HWman писал(а):
а как их режут на промышленном уровне? лазером?

Насколько знаю, если линии кристаллов позволяют - то царапанием и изломом. Если не позволяют, то лазером.
HWman
СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек, 2012 13:32    Заголовок сообщения:

а как их режут на промышленном уровне? лазером?
nik34
СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек, 2012 6:00    Заголовок сообщения: Re: Химический способ резки пластин

Ariadna-on-Line писал(а):
Когда возникает вопрос что-нибудь разрезать, особенно тонкое, абсолютно без механических усилий, сразу приходят на ум процессы химического травления. Размечаем линейкой, рисуем контрастным цветом. Окунаем в расплавленный парафин. Ориентируясь на рисунок, процарапываем иглой полупрозрачный парафин до поверхности. Подключаем за вывод к плюсу источника 6 вольт. За минус сойдет любая железка. И в раствор поваренной соли. Чтобы сила тока не запределивала, а то парафин начнет подплавляться, как-нибудь ограничиваем, хотя бы реостатом. Но и чтобы линия травления была более узкой, нежелательно слишком занижать силу тока.

Для металла - да. А для кремния Вы так делать пробовали? Wink
Ariadna-on-Line
СообщениеДобавлено: Вс 09 Дек, 2012 18:57    Заголовок сообщения: Химический способ резки пластин

Когда возникает вопрос что-нибудь разрезать, особенно тонкое, абсолютно без механических усилий, сразу приходят на ум процессы химического травления. Размечаем линейкой, рисуем контрастным цветом. Окунаем в расплавленный парафин. Ориентируясь на рисунок, процарапываем иглой полупрозрачный парафин до поверхности. Подключаем за вывод к плюсу источника 6 вольт. За минус сойдет любая железка. И в раствор поваренной соли. Чтобы сила тока не запределивала, а то парафин начнет подплавляться, как-нибудь ограничиваем, хотя бы реостатом. Но и чтобы линия травления была более узкой, нежелательно слишком занижать силу тока.
HWman
СообщениеДобавлено: Чт 06 Дек, 2012 23:33    Заголовок сообщения:

http://i2.imageban.ru/out/2012/12/07/19295f42b4597760496ee76c7b9c2bc0.jpg
Сначала затупил, разбил панель на 9 частей вместо 6-ти...
feofan
СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек, 2012 14:39    Заголовок сообщения:

Один мой приятель применил болгарку. Результат, естественно, какой. Пожалился. Я думал, история закончилась. Но... Звонит через полчаса. Я, говорит, вторую тут угробил. Наверное, для чистоты эксперимента. Давно я так не смеялся.
HWman
СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек, 2012 17:41    Заголовок сообщения:

diver52 писал(а):
Ломать и портить элементы мне очень не хочется. Они как раз монокристаллические. Поэтому если у кого был опыт разрезания, поделитесь, плз.
Чем закончилось? Question
diver52
СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен, 2011 13:39    Заголовок сообщения:

Ломать и портить элементы мне очень не хочется. Они как раз монокристаллические. Поэтому если у кого был опыт разрезания, поделитесь, плз.
nik34
СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен, 2011 8:18    Заголовок сообщения: Re: Резка солнечных элементов. Возможна ли?

diver52 писал(а):
Хочу узнать у знающих людей, возможно ли как-то разрезать солнечные элементы, не повредив их? Например, я как-то заказал на аукционе ebay по дешевке 12 шт. солнечных элементов на 0,5 В 3,6 А. В итоге получится очень мощная солнечная батарея, но такая мощность будет слишком избыточной для меня (20 Вт). А размер очень здоровый также, как и вес. Тем более, если учитывать, что нужно делать подложку из текстолита. Можно ли как-то разрезать данные элементы пополам? И каким способом? Очень боюсь их повредить. Пока есть два варианта - первый - это чем-то надрезать их несколько раз, например, лезвием. А после равномерным усилием расколоть. Второй - попробовать разрезать их лазером. У меня есть синий лазер честной мощностью примерно 1,4 Вт, а также защитные очки. Дерево и даже белую бумагу прожигает только в путь. Но боюсь для элементов мощности не хватит. У кого какие будут советы и стоит ли это делать вообще? Будет очень жалко, если я сломаю даже один элемент. Поэтому сразу хочу разрезать их по нормальному. Заранее спасибо за советы.

Резать можно.
Насчет лазера не знаю. А царапать и потом ломать можно, так обычно и делают. Правда, если Вы не хотите портить ни одной пластины, то лучше не пытаться. Wink Дело в том, что если у Вас монокристалл, то он обычно ломается вдоль своих кристаллических осей, а они могут быть расположны, например, под 45 градусов относительно краев фотоэлемента. Вот и будут у Вас все кусочки треугольные. Smile Ломают, конечно, и такие, но идет весьма много брака. Так что, только эксперимент.
Slava
СообщениеДобавлено: Вт 20 Сен, 2011 22:26    Заголовок сообщения:

Спасибо, посмотрел все ссылки! А микросхемка TPS инересная, жаль только мелкая... трудновато такое паять:( Солнечные батареи советую процарапывать кончиком алмазного натфеля по линии. но эт только теория;).
diver52
СообщениеДобавлено: Вт 20 Сен, 2011 19:31    Заголовок сообщения:

По поводу солнечных элементов - понятно, что каждый кусок будет работать. Но мне бы хотелось, чтобы все разрезано было аккуратно и без сколов. Smile

Думаю возможно. Вот только хватит ли мощности? А по лазеру сейчас дам ссылки. Smile Сам лазер я покупал на ebay - он от проектора:
http://www.ebay.com/itm/1000mW-Blue-laser-diode-445nm-SLD-445-1W-/390341730184?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5ae22e1f88
Драйвер я делал на основе чипа TPS61030. Схема вот:
http://lasers.org.ru/forum/threads/%D0%9C%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%9B%D0%94-445%D0%BD%D0%BC-%D0%B8-405%D0%BD%D0%BC-tps61030.1912/
Только когда будете паять, то не повторяйте моих ошибок. Smile В цепи софт старта обязательно ставить обычный диод, не Шоттки!!! А если Шоттки, то выкидывать R4!!! И еще, ОЧЕНЬ внимательно следить за контактами на выходе. Отсоединение контакта - и схема труп. Таким образом я один из двух чипов спалил. Sad
А можно заказать и готовый, но более плохой драйвер здесь:
http://www.ebay.com/itm/1W-445nm-blue-laser-diode-driver-405nm-laser-driver-/380369891850?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item588fcff20a
А также не забудьте приличный радиатор. Smile Т.к. лазер рассеивает порядка 5 Вт мощности. Уже через 10 минут приличный радиатор в виде колец окружности диаметром 3 см и высотой 4-5 см + корпус греется градусов до 40-50, руке становится горячо его держать. Wink
Slava
СообщениеДобавлено: Вт 20 Сен, 2011 18:42    Заголовок сообщения:

немного не в тему ...а реально ли сделать на таком лазере станок ЧПУ для рисования печатных плат ? (выжигая черный лак) Сколько стоил такой лазер? Спасибо за ответы!
Slava
СообщениеДобавлено: Вт 20 Сен, 2011 18:27    Заголовок сообщения:

...а если процарапывать алмазным инструментом? но это будет долго. У меня была разбитая пластинка СБ каждый фрагмент работал;) думаю резать можно!
diver52
СообщениеДобавлено: Вт 20 Сен, 2011 17:53    Заголовок сообщения: Резка солнечных элементов. Возможна ли?

Хочу узнать у знающих людей, возможно ли как-то разрезать солнечные элементы, не повредив их? Например, я как-то заказал на аукционе ebay по дешевке 12 шт. солнечных элементов на 0,5 В 3,6 А. В итоге получится очень мощная солнечная батарея, но такая мощность будет слишком избыточной для меня (20 Вт). А размер очень здоровый также, как и вес. Тем более, если учитывать, что нужно делать подложку из текстолита. Можно ли как-то разрезать данные элементы пополам? И каким способом? Очень боюсь их повредить. Пока есть два варианта - первый - это чем-то надрезать их несколько раз, например, лезвием. А после равномерным усилием расколоть. Второй - попробовать разрезать их лазером. У меня есть синий лазер честной мощностью примерно 1,4 Вт, а также защитные очки. Дерево и даже белую бумагу прожигает только в путь. Но боюсь для элементов мощности не хватит. У кого какие будут советы и стоит ли это делать вообще? Будет очень жалко, если я сломаю даже один элемент. Поэтому сразу хочу разрезать их по нормальному. Заранее спасибо за советы.