Автор Сообщение
Mike
СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев, 2013 5:22    Заголовок сообщения:

Slava писал(а):
Нее.. я такое спокойно читать не могу!
Совершенно согласен, что смысл затеи "стремится к 0"
На мой взгляд лучше силы направить на более перспективные направления. (даже Пельтье интереснее..)
Было дело я и сам брался за "мифические" затеи.. но
...
Вот не все берутся даже за мифические идеи, Многие думают что лучше не думать, самому не делать, а просто купить готовое. Но из тех кто начинает "на коленках" некоторые становятся фанатами своей затеи, развиваются и становятся известными личностями.
Сам начинал примерно также поэтому и помогаю чем могу другим.
Плетье - да, в чем-то может и перспективнее. Но тоже далеко от практического применения пока, по крайней мере.
Asket
СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев, 2013 3:51    Заголовок сообщения:

думаю здесь едёт обсуждение ради самого процесса и примерные облости пременения Smile

ветряк будет полезен в водном походе под парусом( на катамаране) или чтото типа такого где всегда есть ветер и много времениSmile и мачту ненадо отдельную
Slava
СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев, 2013 21:17    Заголовок сообщения:

Нее.. я такое спокойно читать не могу!
Совершенно согласен, что смысл затеи "стремится к 0"
На мой взгляд лучше силы направить на более перспективные направления. (даже Пельтье интереснее..)
Было дело я и сам брался за "мифические" затеи.. но
Ветрогенератор и турист штуки слабосовместимые!
Лично я ходил в пешие походы 4 года.
каждый поход был не менее 10 дней. Опыт есть.
Скажу так, что бывает не всегда есть возможность даже раскинуть солнечную батарею. спешка, суета. я как правило носил свою на рюкзаке. и то, когда она была раскрыта, всегда это "отвлекало" от главного действия. от самого похода. нужно было быть осторожнее. Люди какие там ветрогенераторы и туристы!! Вы что! На дачный домик поставить вот это другое дело!

и еще
1) взвесим только один моторчик и редуктор от болгарки.
2) разделим этот вес на вес одной батарейки (пусть будет формат D)
3) получим кол. батареек (которые потом можно еще и спалить в костре)
если дорого это тоже не аргумент. стоит вспомнить сколько мы платим за снарягу за билеты. да хоть и дорого, раз в год купить 10 батареек D типа ну прям полный крах для бюджета!! 10*0,5$=5$ да пусть хоть 10$ (я же знаю что их на нужное дело купил)
4) ну а с другой стороны зачем ооочень много энергии в походе (лучше птиц послушать, а не гаджеты тыкать...)

решение для туриста следующее
купить батарейки. чуть лучше еще взять солнечную батарею. и конечно преобразователь (ну тут не все гладко)
Вот и все!!
Mike
СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев, 2013 19:33    Заголовок сообщения:

Asket писал(а):
Шагавый Двигатель от Флопика + неодимовые магриты = 5-7 ватт энергии вес 300-400 грамм
Не раз видел "стендовые" испытания подобной конструкции.
А чертежи/фото готового изделия(мачта крепления лопасти) усредненные выходные х-ки во времени, отзывы по его практической работе на улице там месяц-год не встречались?
Asket
СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев, 2013 18:04    Заголовок сообщения:

Шагавый Двигатель от Флопика + неодимовые магриты = 5-7 ватт энергии вес 300-400 грамм
Mike
СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев, 2013 9:55    Заголовок сообщения:

HWman писал(а):
Как нагрузку имею только 50-ти ваттную автомобильную лампочку.
Не густо. Что обычных проволочных переменных резисторов даже нет?
HWman писал(а):
Под походным ветряком имеется в виду...
Попробуем определиться Вам важно именно ветроГенератор или источник электричества эквивалентный заявляемым параметрам? Ведь для недолгого автономного похода по обсуждаемым мощностям куда оптимальнее использовать теже SLA аккумуляторы, что уже есть у Вас, конечно разумно используя накопленную в них энергию(проводники, схемы включения и пр) Ветряк ведь кроме того что его нужно будет донести еще и установить и пр. Значит еще нести конструктивы той же мачты, затратить время на монтаж, пр. Учитывая что Ваши расчетные значения(400об на лопастях) Вы может и получите, но крайне малое время - целесообразность всей затеи стремиться к 0.
HWman писал(а):
я делал удвоитель напряжения и использовал одну катушку, можно ведь вде выпрямить и запаралелить для увеличения тока.
Хотя бы по этой Вашей идее можете подробно разъяснить смысл/необходимость параллельного подключения катушек (для увеличения тока)?
HWman писал(а):
Использовать редуктор от болгарки
Для начала, чисто конструктивно как вы предполагаете “на коленках” сочленить редуктор с нештатным(Вашим) двигателем?
---
Вижу пока единственную пользу от Вашей идеи - получить познания в этой сфере, что несомненно приветствуется!
HWman
СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев, 2013 19:06    Заголовок сообщения:

Наверное я не так высказался, на шуруповёрте написано 600 об/мин хотя мне кажется что там даже и половины не было. Как нагрузку имею только 50-ти ваттную автомобильную лампочку.
В паралель аккумы подсоединил чисто для интереса, что для мощных токов нужно большое сечение - знаю, сейчас отсоединил их все...
Знания мои далеки от базовых но амперметр осознано в паралель к аккумулятору не подключаю.
Под походным ветряком имеется в виду маленький компактный ветрогенератор на базе шаговика от принтера как на видео, только там я делал удвоитель напряжения и использовал одну катушку, можно ведь вде выпрямить и запаралелить для увеличения тока. Использовать редуктор от болгарки, там соотношение по моему 1 до 3 или 1 до 4, при 400 об/мин на выходе будет 1.2к а это как раз будет около 5-ти ватт которые я и хочу получать от моего шаговика. Потери в редукторе можно компенсировать немного увеличенной длиной лопасти, я ведь не ставлю за цель собрать идеальную установку для преобразования энергии ветра в электрическую... хочется из того что под рукой собрать... но всё это пока идеи и предположения.
Mike
СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев, 2013 9:51    Заголовок сообщения:

HWman писал(а):
...
Есть ещё большой двигатель на постоянных магнитах:
... на нём написано 600 rpm, правда аккум подсажен немного был, так на выходе имел ток при кз в 0,3 - 0,4 Ампера и напряжение в 4-5 Вольта.
По этикетке прочитал двигатель 1970 оборотов и Ваши замеры близки к истине. Однако правильнее делать замеры не только хх и кз, а на некоторой изменяемой нагрузке.
HWman писал(а):
Вот даже пара-тройка видео есть..
Цифры там там неверные, у меня в тестере провод тонкий, греется...
посмотрел Ваши посты на этом фруме, например где Вы в паралель SLA акумуляторы соединяете.( если ошибся - извиняйтеSmile )
Провода... это для начала... Вы какими базовыми знаниями в электротехнике обладаете. Вопрос не праздный поскольку все Ваши начинания могут закончиться неудачей из-за ошибок в экспериментах возникших из-за плохих контактов, плохих проводников.
HWman писал(а):
Для всего этого надо и желание и деньги,
При умелых руках и большом желании денег не очень много нужно. Те знания, что Вы приобретете в процессе стоят своего.
HWman писал(а):
но перемотка не моя цель,
что останавливает?
HWman писал(а):
хотелось бы собрать небольшой походной ветрячок на ватт 5, 5 ватт
Походы какие? авто? вело? пешие? 1-2х дневные(автономно) или надолго?
На 5.5вт автоГенератор черезмерен по массово-габаритным параметрам хотя бы. На такие мощности может лучше СБ Николая использовать?
Использование же повышающего редуктора в Вашей задумке нецелесообразно из-за потерь на нем.
HWman
СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев, 2013 21:19    Заголовок сообщения:

Mike писал(а):

Однако не стоит рассчитывать на чудо, например осветить квартиру от такого генератора расположенного на балконеSmile
Если получившееся конструкция сможет стабильно/уверенно заряжать например вампирчик Николая - это для Вас будет уже значительным успехом.
Может проще поступите: возмите эл.мотор на вольт этак 40 с постоянными магнитами и с него начнете эксперименты. Такой мотор пускай плохой, но уже готовый генератор.

Вампирчик можно и таким заряжать в полевых условиях

http://www.youtube.com/playlist?list=PL9F8B47FC7970CE7E

Я экспериментировал с редуктором от маленькой болгарки, он не сильно и большой как раз в паре с шаговиком можно от него ватт 5 тянуть при не сильно больших оборотах ветроколеса, ели перемотать то и больше можно, знаю, но перемотка не моя цель, моя цель сделать все без каких-то переделок мотора, хотелось бы собрать небольшой походной ветрячок на ватт 5, 5 ватт кстати это на 1.3 к оборотов шаговика на двух катушках.

Есть ещё большой двигатель на постоянных магнитах:




Крутил его шуруповёртом, на нём написано 600 rpm, правда аккум подсажен немного был, так на выходе имел ток при кз в 0,3 - 0,4 Ампера и напряжение в 4-5 Вольта. Вот даже пара-тройка видео есть:

http://www.youtube.com/playlist?list=PLneobA_CbtlXcWtMzZ2YLx3VNRG6LQ3qF

Цифры там там неверные, у меня в тестере провод тонкий, греется...

Для всего этого надо и желание и деньги, второго больше как всегда нужно побольше...
Mike
СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев, 2013 19:45    Заголовок сообщения:

HWman писал(а):
Как таких ресурсов нету, одни идеи...
Жаль. А у меня времени на эксперименты нет.
HWman писал(а):
негде установить ветряк
в той стадии в какой Вы стоите до поиска места установки ветряка еще много времени пройдет.
HWman писал(а):
взять гену от авто, подточить зубы, наклеить на их магниты звучит вроде просто, но
Зубья якоря как раз не нужно точить. Разобрать якорь, вместо катушки возбуждения поставить ниод.магнит значительно эффективнее для данного варианта. Однако например разобрать якорь "на коленках" весьма затруднительно и для остального необходима хоть простая но оборудованная мастерская.
HWman писал(а):
куча нюансов, например - залипания
Воот. далее пойдет по нарастающей после самостоятельных первых неудач... Закончиться или разочарованием или изготовлением своего статора, якоря можно в корпусе того же автоГенератора(использовать крышки, вал якоря на подшипниках и пр).
Как получиться более менее рабочее изделие - то можно думать о "лопастях" применительно к ветрам в Вашем месте. например тихоходный вертикальный. КПД у него конечно не очень, но залипания сдернет значительно меньший ветер.
Однако не стоит рассчитывать на чудо, например осветить квартиру от такого генератора расположенного на балконеSmile
Если получившееся конструкция сможет стабильно/уверенно заряжать например вампирчик Николая - это для Вас будет уже значительным успехом.
Может проще поступите: возмите эл.мотор на вольт этак 40 с постоянными магнитами и с него начнете эксперименты. Такой мотор пускай плохой, но уже готовый генератор.
22novimir
СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев, 2013 21:06    Заголовок сообщения: Ветро генераторы

Ветер всегда дует там где его ждутSmile) Так, что тема вполне живучая и развивается год от года. К примеру буквально пол года Японцы соорудили саму мощную ветряную станцию в мире, вот где можно опыта почерпнуть так точно!
HWman
СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв, 2013 5:09    Заголовок сообщения:

Как таких ресурсов нету, одни идеи... от которых толку ноль Sad Да и как так, негде установить ветряк, разве что маленький.
Конечно, взять гену от авто, подточить зубы, наклеить на их магниты звучит вроде просто, но тут есть куча нюансов, например - залипания... хочется чтобы ВЭУ давала постоянно какой-то ток а не при штормовом ветре который бывает раз в месяц... Хочется максимально доступно, дёшево и просто, но увы такого нет Sad
Mike
СообщениеДобавлено: Ср 16 Янв, 2013 8:27    Заголовок сообщения:

HWman писал(а):
Как-то увидел данную картинку(переделка автогенератора на малые обороты)
http://www.imageup.ru/img2/avt_gen21123.jpg
Подсчитав потери на мостах кпд всего выпрямителя около 50-60% что явно не приемлемо. Но если вместо мостов использовать удвоители напряжения в этом будет смысл как мне кажется, на выходе использовать импульсный высоковольтный стаб который преобразует после удвоителя напряжение в 13.8 .
Жаль нет автогены чтобы проверить это...
Генераторы есть разных исполнений. Во многих на возбуждение прям в генераторах стоит отдельный выпрямитель.
Потери на диодных мостах это мелочь по сравнению с потерь на возбуждение, хотя, считаю проще перемотать статор автомобильного генератора, чем городить кучу мостов, их крепить и пр. Применять удвоители напряжения тем более.
Вместо обмотки возбуждения считаю лучше поставить мощные постоянные магниты.
Все это уже делалось, опубликовано на просторах ИНета.
Желание эксперементировать - всегда приветствуется. генератор - не проблема.
Подробнее можете осветить что предполагаете делать с авто генератором, где пребываете, какими ресурсами обладаете?
nik34
СообщениеДобавлено: Ср 09 Янв, 2013 14:00    Заголовок сообщения: Re: ВЭУ мощностью до 100 Вт

Darya писал(а):
Здравствуйте! в своем дипломе я исследую ветроустановки мощностью до 100 Вт. Возможно, даже получится сделать макет установки, от которой будет гореть светодиодная лампа. Я затрудняюсь с описанием технико-экономических требований к ветроколесам ВЭУ малых мощностей. Подскажите кто может) Заранее спасибо!

Кстати, а в раздел "Библиотека" заглядывали? Там куча книг по ветрякам.
HWman
СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв, 2013 13:03    Заголовок сообщения:

Как-то увидел данную картинку(переделка автогенератора на малые обороты)
http://www.imageup.ru/img2/avt_gen21123.jpg
Подсчитав потери на мостах кпд всего выпрямителя около 50-60% что явно не приемлемо. Но если вместо мостов использовать удвоители напряжения в этом будет смысл как мне кажется, на выходе использовать импульсный высоковольтный стаб который преобразует после удвоителя напряжение в 13.8 .
Жаль нет автогены чтобы проверить это...
Gam
СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр, 2012 0:13    Заголовок сообщения:

Интересно, где и для чего используются подобные ветроустановки? Кстати, наверное, отсюда и вытекают технико-экономические требования Smile
Было бы неплохо увидеть такой вот самодельный ветряк. Если реализуете, то хоть фотки выкиньте.
Darya
СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр, 2012 11:28    Заголовок сообщения: ВЭУ мощностью до 100 Вт

Здравствуйте! в своем дипломе я исследую ветроустановки мощностью до 100 Вт. Возможно, даже получится сделать макет установки, от которой будет гореть светодиодная лампа. Я затрудняюсь с описанием технико-экономических требований к ветроколесам ВЭУ малых мощностей. Подскажите кто может) Заранее спасибо!