Автор Сообщение
mark7
СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр, 2018 22:03    Заголовок сообщения:

Лучше поставить сразу хорошую АКБ и проблем не будет. Я аккумулятор приобрел прошлым летом еще, со своей задачей справляется отлично.
Владислав
СообщениеДобавлено: Сб 09 Май, 2015 10:55    Заголовок сообщения: регулятор напряжения

предлагаю регулятор напряжения для лодочного мотора
Stealt
СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг, 2014 21:50    Заголовок сообщения:

Yukos писал(а):
http://www.ebay.com/itm/DC-DC-LM2596HV-4-5-60V-to-3-35V-Adjustable-Step-Down-Power-Supply-Module-/300810925667?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4609ba7663

Вот такой подойдет? до 60v на входе пишут. Только вот непонятно, если на входе 6А, будет работать нормально?


6А много будет.
для зарядки 7ам/ч аккума из ИБП в идеале использовать до 0,7-1 ампера, но как показывает практика можно использовать до 2А. Тем более что для навигаторов, эхолотов в основном используют те же 2А, а в мобильной технике от 0.5 до 2 в зависимости от устройства.
По этому нужно отсекать до 13.2-14.0В по напруге и до 2-3 по силе тока, ибо 6А это заряд для аккумов более 30Амч.
с авто "шоколадки" вряд ли подойдут, т.к. там гены 3х фазные насколько я знаю, а на ПЛМ 1 фазные
Yukos
СообщениеДобавлено: Пн 22 Июл, 2013 21:47    Заголовок сообщения:

Достаточно будет в схеме №8 поменять кондер на входе и саму микруху на HV?
Yukos
СообщениеДобавлено: Пн 22 Июл, 2013 21:18    Заголовок сообщения:

niver писал(а):
Yukos писал(а):
Вот такой подойдет? до 60v на входе пишут. Только вот непонятно, если на входе 6А, будет работать нормально?

То, что вы показали, это регулятор напряжения. Как заявляют: от 60 до 50В на входе (по соседним ссылкам). Это "дедушкин" способ заряжать аккумуляторы. Заливные, с контролем плотности электролита летом и зимой. До кипения. Оно вам надо? Все же сейчас гелевые хотят. А им выше +39С- смерть.
И про индекс "HV" после популярного LM2596 забудьте. Они у нас на работе при 48-52В букетами горят. При 2А и менее на выходе.


Так как аккум необслуживаемый, как раз и нужна стабилизация по напряжению не более 14,8 В. И на выходе 2А более чем достаточно для зарядки. Будет ли она работать нормально при подключении аккума, не перегорит, или нужны другие параметры? Хочется еще одновременно эхолот питать, поэтому стремно просто лампочку воткнуть нужна стабилизация. Нужно в идеале с входным напряжением до 60v и с регулировкой по напряжению и току на выходе.
Александр
СообщениеДобавлено: Вс 21 Июл, 2013 23:34    Заголовок сообщения:

Я на своем 5 сильном тохатсу не заморачивался особо, поставил импортный мостик на 150 вольт 5 ампер (25 руб), после него лампу от поворотов на 12В 21 Вт, и подключил АКБ на 7,2 А*ч CSB. За 2 сезона ни генератор, ни АКБ признаков гибели не показывают. Сотовые заряжаются, музыка из приемника звучит, светодиодная лента возле палатки светит всю ночь. В среднем за день гоняем на лодке по 3-4 часа.
niver
СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл, 2013 20:39    Заголовок сообщения:

Yukos писал(а):
Вот такой подойдет? до 60v на входе пишут. Только вот непонятно, если на входе 6А, будет работать нормально?

То, что вы показали, это регулятор напряжения. Как заявляют: от 60 до 50В на входе (по соседним ссылкам). Это "дедушкин" способ заряжать аккумуляторы. Заливные, с контролем плотности электролита летом и зимой. До кипения. Оно вам надо? Все же сейчас гелевые хотят. А им выше +39С- смерть.
И про индекс "HV" после популярного LM2596 забудьте. Они у нас на работе при 48-52В букетами горят. При 2А и менее на выходе.
nik34
СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл, 2013 20:10    Заголовок сообщения:

На самом деле, аккумуляторы заряжаются не напряжением, а током, поэтому, все, что нужно сделать - это ограничить ток зарядки акк. Это можно сделать, например, с помощью лампочки накаливания или резистора.
И никакой электроники не надо.
Единственно, что при таком способе придется самому следить, чтобы акк. не перезаряжался, меряя напряжение на нем. Но это нечасто, так что, больших неудобств не будет, думаю.
Yukos
СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл, 2013 17:52    Заголовок сообщения:

http://www.ebay.com/itm/DC-DC-LM2596HV-4-5-60V-to-3-35V-Adjustable-Step-Down-Power-Supply-Module-/300810925667?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4609ba7663

Вот такой подойдет? до 60v на входе пишут. Только вот непонятно, если на входе 6А, будет работать нормально?
nik34
СообщениеДобавлено: Чт 04 Июл, 2013 18:40    Заголовок сообщения:

Yukos писал(а):
Жаль, а так с лету не подсказать что-нибудь подходящее по параметрам?

В теме генераторов не силен, поэтому ничего подсказать не могу Sad
Может кто еще найдется.
Yukos
СообщениеДобавлено: Чт 04 Июл, 2013 17:44    Заголовок сообщения:

Жаль, а так с лету не подсказать что-нибудь подходящее по параметрам?
nik34
СообщениеДобавлено: Вс 30 Июн, 2013 14:29    Заголовок сообщения:

Yukos писал(а):
Здравствуйте. Заинтересовала эта тема. У самого 15ти сильный лодочный мотор Hondex (Parsun) F15BMS. По мануалу выдает с выпрямителя 5,5А 24В пикового на 3000 оборотах и 6А 38В пикового на 5000 оборотах без нагрузки. Макс. рабочие - 5500 об/мин. Хотелось бы как и Топикстартеру заряжать свинцово-кислотный аккум на 7 А/ч. Какой стабилизатор с этого сайта может подойти? для №8 не великоваты параметры на входе будут?

Из тех, что есть на сайте "вампирчик-сан" не подойдет никакой.
Yukos
СообщениеДобавлено: Сб 29 Июн, 2013 0:45    Заголовок сообщения:

Здравствуйте. Заинтересовала эта тема. У самого 15ти сильный лодочный мотор Hondex (Parsun) F15BMS. По мануалу выдает с выпрямителя 5,5А 24В пикового на 3000 оборотах и 6А 38В пикового на 5000 оборотах без нагрузки. Макс. рабочие - 5500 об/мин. Хотелось бы как и Топикстартеру заряжать свинцово-кислотный аккум на 7 А/ч. Какой стабилизатор с этого сайта может подойти? для №8 не великоваты параметры на входе будут?
nik34
СообщениеДобавлено: Вт 26 Фев, 2013 22:35    Заголовок сообщения:

Falcon1980 писал(а):
Как я понимаю, напрямую с выпрямителя на такой акк подавать напряжение нельзя?

Прочитайте предыдущие мои ответы здесь - подавать можно есть есть уверенность, что выходной ток не превысит максимально допустимый как для генератора, так и для заряжаемого аккумулятора. Если такой уверенности нет, то надо чем-то ограничивать.

Цитата:
Насколько сложнее спаять зарядное устройство для акков LiFePО4, и есть ли в продаже сами такие акки или зарядник под них? Или в России все это экзотика?

Вы можете заряжать такой акк. так же, как и свинцовый, там даже напряжения совпадают, но т.к. 12В акк. состоит из 4х последовательно соединенных ячеек, то необходимо контролировать уровень заряда каждой из них. Это делает либо зарядник, либо плата балансировочная, которая часто встраиваеся в сборку из этих 4х акк.
Такие акк.в России продаются. Ими сейчас часто пользуются любители электровелосипедов.

Вообще, наберите в Яндексе или Гугле запрос "LiFePО4" - там весьма много информации можно найти. На русском языке.
Falcon1980
СообщениеДобавлено: Вт 26 Фев, 2013 18:28    Заголовок сообщения:

nik34 писал(а):
Лучше всего LiFePo4. 20Ач, 12В весит чуть больше 2кг. Wink Заряжать можно током в десяток-другой ампер. Служит в 10 раз дольше свинца.
Правда, стоит в 4 раза дороже свинцовых. Да и требует более сложного зарядного устройства.


Как я понимаю, напрямую с выпрямителя на такой акк подавать напряжение нельзя? Насколько сложнее спаять зарядное устройство для акков LiFePО4, и есть ли в продаже сами такие акки или зарядник под них? Или в России все это экзотика?
nik34
СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев, 2013 17:50    Заголовок сообщения:

Falcon1980 писал(а):
Ну у меня особо выбора нет - место в кокпите ограничено, а если добавить лишних 30 кг - лодка не выйдет на глиссирование.

Так все критично? Smile
Автомобильный 12В, 35Ач весит около 13кг. Да и те 7Ач, что упоминали, можно ставить параллельно сколько угодно для увеличения емкости.
Зато, с большой емкостью столько проблем уходит "по электричеству".

Цитата:
Поэтому, аккум более 2.5-3 кг поставить не получится, а это как раз 7 А*ч. Или может, акк другого типа использовать можно?

Другого, конечно, можно. Лучше всего LiFePo4. 20Ач, 12В весит чуть больше 2кг. Wink Заряжать можно током в десяток-другой ампер. Служит в 10 раз дольше свинца.
Правда, стоит в 4 раза дороже свинцовых. Да и требует более сложного зарядного устройства.

Вообще, можно применять любые акк., хоть из "пальчиков" собрать батарею. Свинец, просто, более доступен и дешев, и не так критичен к заряднику.
niver
СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев, 2013 15:58    Заголовок сообщения:

Проконсультируйтесь у автоэлектрика и прикрутите РРН типа "шоколадка". Или тоже дорого?
Falcon1980
СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев, 2013 14:59    Заголовок сообщения:

nik34 писал(а):

Да, приблизительно так. Только он просто помрет под таким током в процессе зарядки. Т.к. свинцовым акк. нужен ток заряда, как уже писал не более 1/5....1/10 от их емкости.
Именно поэтому удобнее поставить акк. большей емкости, меньше будет хлопот, т.к. все процессы будут более медленными.


Ну у меня особо выбора нет - место в кокпите ограничено, а если добавить лишних 30 кг - лодка не выйдет на глиссирование. Поэтому, аккум более 2.5-3 кг поставить не получится, а это как раз 7 А*ч. Или может, акк другого типа использовать можно?
nik34
СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев, 2013 14:34    Заголовок сообщения:

Falcon1980 писал(а):
Если выдаваемая мощность в сервис-мануале дается 80 Вт, я правильно понимаю, что теоретически акк с 7 А*ч зарядится за час работы двигателя (если не учитывать всякие потери), а потом его нужно будет вместе с выпрямителем отключать, чтобы "от греха подальше?

Да, приблизительно так. Только он просто помрет под таким током в процессе зарядки. Т.к. свинцовым акк. нужен ток заряда, как уже писал не более 1/5....1/10 от их емкости.

Именно поэтому удобнее поставить акк. большей емкости, меньше будет хлопот, т.к. все процессы будут более медленными.
Falcon1980
СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев, 2013 13:38    Заголовок сообщения:

Если выдаваемая мощность в сервис-мануале дается 80 Вт, я правильно понимаю, что теоретически акк с 7 А*ч зарядится за час работы двигателя (если не учитывать всякие потери), а потом его нужно будет вместе с выпрямителем отключать, чтобы "от греха подальше?
Falcon1980
СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев, 2013 13:34    Заголовок сообщения:

niver писал(а):

А в принципе неплохо было бы ознакомиться с сервис-мануалом на Ваш агрегат:http://www.mlodka.ru/assets/files/suzuki/4x/service/ServisManual_DF9.9-15-RUS.pdf
Там уже все предусмотрено для зарядки 35 А/ч аккумулятора. Раздел 3-18 ЗАЖИГАНИЕ И ЭЛЕКТРИКА


У меня румпельная версия мотора. Этот выпрямитель/регулятор, о котором там идет речь, приобретается отдельно, стОит 3 круб и в наши края привозится только под заказ.
Аккум 35 А*ч занимает дофига места в кокпите (которого в ПВХ-лодке без того мало) и весит килограмм 30. Да и куда мне 35 А*ч? Меня интересует возможность безопасного юзания легкого и компактного аккума от ИБП 7 А*ч, который за день и наполовину не разряжу (ну не вожу я на рыбалку морозильные камеры для рыбы!)