Автор Сообщение
Юрра
СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг, 2014 6:39    Заголовок сообщения: вот еще...

Как вариант для стоянок нужен мелкий бензогенератор)

А вот еще интересные технологии:
http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=331
http://rekshino.com/publ/5-1-0-31

Но в первую очередь само собой проверяются натяжка ремня генератора, его мощность, затем у нормального электрика проверить правильность самопальной проводки. Второй акум лучший вариант, и пусть акум на развлечения будет дорогой, который не боится глубокой разрядки, иначе его скоро выкинуть придётся, а провода к нему тянутся хорошие качественные толстые.
Alexander K
СообщениеДобавлено: Сб 05 Июл, 2014 10:50    Заголовок сообщения:

Ну если верить номинальной мощности и пересчитывать на площадь, то около 15% выходит. Вполне может быть, что производитель указывает лучший параметр в партии...
А Vladimir-54 прежде всего проверить нагрузки и пересчитать номинал предохранителей. Если они горят, то аккумулятор или сб тут ни при чём. Имхо
vladlat
СообщениеДобавлено: Вс 29 Июн, 2014 22:05    Заголовок сообщения:

Asket писал(а):


Это ж Вы дурите голову людям:
Asket писал(а):
Какие то у вас устаревшие инфо о СБ уже давно почти все панельные моно и поли\кристаллы дают 17-18% кпд, проверяют их лампами, 1000 ватт даёт солнце в полдень при ясном небе при угле к лучу 90 градусов

При массовом производстве 10% - это максимум!

Vladimir_54, как дополнение. У Вас джип... А что если поставить ещё один или два аккумулятора? Думаю что место в салоне будет достаточно. Тогда можно обойтись и более скромной солнечной батареей. Ну, скажем, на 100 Вт... СБ - это костыли, инвалидная коляска. А вам то нужен как минимум мотоцикл...
Alexander K
СообщениеДобавлено: Пт 20 Июн, 2014 12:39    Заголовок сообщения:

Medved писал(а):
.......
Установил себе на ВАЗ 21214:
- солнечная батарея EXMORK 100 Ватт;
- ЕРНС 12/24В 10А.
Номинальная мощность ЭУ составила 30 Ватт.


что вобщем-то неплохо.
учитывая мой опыт с 40-50 кратным на тех же exmork падением от номинала зимой в пасмурную погоду.
В аналогичных условиях будет 2 Ватта или около 150 мА зарядки. вобщем и на компенсацию сигнализации хватит и батарея будет подзаряжаться.
Главное не забывать снег счищать -))
но по затратам влетело в 2 аккумуляторных батареи.
Asket
СообщениеДобавлено: Пн 16 Июн, 2014 17:28    Заголовок сообщения:

Asket писал(а):
Какие то у вас устаревшие инфо о СБ уже давно почти все панельные моно и поли\кристаллы дают 17-18% кпд, проверяют их лампами, 1000 ватт даёт солнце в полдень при ясном небе при угле к лучу 90 градусов

Я не в курсе что Вы там мерили но "КПД в 11,1% — новый рекорд в производстве солнечных панелей" http://habrahabr.ru/company/ibm/blog/150098/
"По словам ученых из IBM Research, Теодора Тодорова и Дэвида Митци, им в сотрудничестве с компаниями Solar Frontier, Del Solar и Tokyo Ohka Kogyo удалось добиться самого высокого коэффициента полезного действия солнечных батарей. В опубликованной в издании Advanced Energy Materials статье говорится, что новая фотоэлектрическая панель способна в реальном использовании преобразовывать в электричество 11,1% солнечной энергии, в то время как существующие сейчас на рынке панели имеют аналогичный показатель от 2 до 7%.
В прошлом году этими же учеными и инженерами был достигнут КПД солнечных батарей в 10,1%.

Почему я сделал уточнение «среди используемых на Земле»?

Дело в том, что в спутниках и на международных космических станциях используются космические панели, КПД которых выше 11%. Но они могут использоваться только в космических условиях. Плюс, они изготавливаются на основе драгоценных металлов и вследствие этого имеют очень высокую стоимость. Хотя, первая причина, почему более продуктивные существующие батареи не используются на Земле (отсутствие подходящих условий), имеет больший вес."

Так что не надо дурить голову людям![/quote]

это вы дурите голову людям в лабороторных условиях добились и 44% просвещайтесь http://habrahabr.ru/post/195192/
Medved
СообщениеДобавлено: Вс 15 Июн, 2014 22:03    Заголовок сообщения:

Перед тем как решиться на установку солнечной батареи и контроллера заряда, (далее энергоустановка «ЭУ») необходимо ответить себе на несколько вопросов.
1) Какой будет номинальная мощность ЭУ? Есть определённые ограничения. Например ЭУ мощностью более 150 Вт будет иметь номинальное напряжение 24 В, что влечёт за собой усложнение ЭУ. Мощность производитель указывает максимальную! Реальная мощность будет значительно ниже, поскольку замеряет её производитель в короткозамкнутом режиме. Заморачиваться с системой ориентации на солнце врятли кто-то будет. Ориентировочная мощность составит 30-60% от максимальной как бы грустно это не звучало. Получается при идеальном освещении, с 12-ти вольтовой батареи 150 Вт мы получим 100 Ватт максимум.
2) Габариты такой батареи (например ФСМ 150 Вт 12В) 1476 Х 667 Х 35 мм, влезет на крышу?
Если Всё устраивает то вперёд, действовать!

Установил себе на ВАЗ 21214:
- солнечная батарея EXMORK 100 Ватт;
- ЕРНС 12/24В 10А.
Номинальная мощность ЭУ составила 30 Ватт.
vladlat
СообщениеДобавлено: Чт 05 Июн, 2014 10:36    Заголовок сообщения: Re: Выбор батареи на авто

nik34 писал(а):

Поясняю "для тех, кто в танке" - интенсивность света на широте Москвы РЕАЛЬНО ДОСТИГАЕТ уровня примерно 900 Вт/м2 в городе и почти 1000 Вт/м2 в 100км южнее Москвы где нет городского смога. Что я лично и измерял.

Хамить то не надо. Почитайте дискуссию ниже статьи http://habrahabr.ru/company/ibm/blog/150098/

EvilSoul, 23 августа 2012 в 16:03

toxicdream Посчитал сколько производит мощности батарея размером в м2.

У меня на стенке балкона можно разместить 7,5 м2 и на кухне (что касается площади стен моей квартиры) я могу разместить ещё 4,5 м2 батареи = 12м2 * 140Вт = 1,6кВт/час * 12часов * 30 дней = 576 кВт/месяц. Счет за энергопотребление мне приходит в среднем 90кВт/месяц.
Выходит что моей энергии ещё хватит что бы накормить 4х соседей.

И как я говорил раньше, это возможно если технология станет доступна а благодаря этим металлам это может случиться.

fenrirgray, 23 августа 2012 в 17:29

Где вы живете что у вас солнце светит 12 часов с одной стороны 30 дней в месяц?)

Реальные данные для киева. кВт/час на квадратный метр за день.
(1,07+1,87+2,95+3,96+5,25+5,22+5,25+4,67+3,12+1,94+1,02+0,86+3,10)/12 = 3.356
3.356*12м2*30*0.1 = 120.816кВт/месяц.

На самом деле будет раза эдак в 3 меньше, а то и более, т.к. угол наклона при расположении панелей на стене далек от идеального и вися на стене дома панели никак не могут захватить весь световой день, только часть.
Кроме того эту энергию еще нужно как-то сохранять в аккумуляторах, где тоже будут потери, да и аккумуляторы не вечны и очень дороги. "
vladlat
СообщениеДобавлено: Чт 05 Июн, 2014 10:00    Заголовок сообщения: Re: Выбор батареи на авто

Vladimir_54 писал(а):
Здравствуйте.
Первый раз столкнулся с солнечными батареями, прошу сильно не пинать.
Суть...

Владимир, да не связывайтесь вы с солнечной батареей: это не только дОрого, но и малоэффективно! Вы только ухлопаете уйму денег, а эффект будет - пшик. СБ эффективны при малом потреблении или там, где нет других источников энергии, например, в сельской местности, на даче.... При большом же соотношение эффективность/цена стремится к нулю. Недаром же мощные СЭС в той же Испании не используют полупроводники, а системой зеркал в башне нагревают теплоноситель, который по системе труб направляют на генератор ТЭЦ для выработки электроэнергии... Купите лучше дополнительный аккумулятор на ёмкость, которую позволяет ваш кошелёк и установите в салоне или багажнике. Заряжать можно от той же электросистемы автомобиля, на стоянке отключайте его от основного либо вручную, либо поставив реле...

Asket писал(а):
Какие то у вас устаревшие инфо о СБ уже давно почти все панельные моно и поли\кристаллы дают 17-18% кпд, проверяют их лампами, 1000 ватт даёт солнце в полдень при ясном небе при угле к лучу 90 градусов

Я не в курсе что Вы там мерили но "КПД в 11,1% — новый рекорд в производстве солнечных панелей" http://habrahabr.ru/company/ibm/blog/150098/
"По словам ученых из IBM Research, Теодора Тодорова и Дэвида Митци, им в сотрудничестве с компаниями Solar Frontier, Del Solar и Tokyo Ohka Kogyo удалось добиться самого высокого коэффициента полезного действия солнечных батарей. В опубликованной в издании Advanced Energy Materials статье говорится, что новая фотоэлектрическая панель способна в реальном использовании преобразовывать в электричество 11,1% солнечной энергии, в то время как существующие сейчас на рынке панели имеют аналогичный показатель от 2 до 7%.
В прошлом году этими же учеными и инженерами был достигнут КПД солнечных батарей в 10,1%.

Почему я сделал уточнение «среди используемых на Земле»?

Дело в том, что в спутниках и на международных космических станциях используются космические панели, КПД которых выше 11%. Но они могут использоваться только в космических условиях. Плюс, они изготавливаются на основе драгоценных металлов и вследствие этого имеют очень высокую стоимость. Хотя, первая причина, почему более продуктивные существующие батареи не используются на Земле (отсутствие подходящих условий), имеет больший вес."

Так что не надо дурить голову людям!
vladlat
СообщениеДобавлено: Пн 26 Май, 2014 21:47    Заголовок сообщения:

nik34, СБ станет серьёзно при КПД более 50%, ну может при 35-40%...
vladlat
СообщениеДобавлено: Пн 26 Май, 2014 15:57    Заголовок сообщения: Re: Выбор батареи на авто

Vladimir_54, как дополнение. К Вас джип... А что если поставить ещё один или два аккумулятора? Думаю что место в салоне будет достаточно. Тогда можно обойтись и более скромной солнечной батареей. Ну, скажем, на 100 Вт... СБ - это костыли, инвалидная коляска. А вам то нужен как минимум мотоцикл...
nik34
СообщениеДобавлено: Вт 20 Май, 2014 22:09    Заголовок сообщения:

Alexander K писал(а):
Это рабочие характеристики.
т.е. Uxx 21В и Iкз 600 с копейками мА

В общем, не знаю в чем причина слабой зарядки, по характеристикам работать должна была.
Может и контроллер внес свой вклад в плохую работу. Видел контроллеры, потребляющие и 5мА и 30мА. А последнее уже на уровне что вырабатывала сол.бат. при той погоде.
Вообще, такую малую мощность сол.бат. на такую большую емкость можно ставить без контроллеров.
Alexander K
СообщениеДобавлено: Вт 20 Май, 2014 10:41    Заголовок сообщения:

это-то да, кто спорит. нормальное напряжение для *float charge* 13.8В ( нюансы относительно типа, температуры, плоностей электролита опускаем)

но если есть разница в ЭДС между *зарядником* и аккумулятором, то будет идти подзарядка. да, 13В никогда не зарядит полностью свинцово-кислотный акб, но и совсем помереть ему от постоянного маленького тока разряда не даст.
vladlat
СообщениеДобавлено: Вт 20 Май, 2014 0:37    Заголовок сообщения:

Alexander K писал(а):
забыл
Еснно всё через контролер подключал.
Опять таки из практики - на долго стоящем автомобильном АКБ напряжение около 12.4-12.5 В. Поэтому даже 13В для некоего поддержания или компенсации саморазряда должно теоретически хватать

НЕ МЕНЕЕ 13,8-14 В!
Alexander K
СообщениеДобавлено: Пн 19 Май, 2014 16:27    Заголовок сообщения:

забыл
Еснно всё через контролер подключал.
Опять таки из практики - на долго стоящем автомобильном АКБ напряжение около 12.4-12.5 В. Поэтому даже 13В для некоего поддержания или компенсации саморазряда должно теоретически хватать
Alexander K
СообщениеДобавлено: Пн 19 Май, 2014 16:22    Заголовок сообщения:

Это рабочие характеристики.
т.е. Uxx 21В и Iкз 600 с копейками мА
Дабы не быть голословным вот этот экземпляр
http://invertory.ru/product/exmork-10-vt-12-v-mono-si/

Зимой я им батарею вернул, а недавно , когда солнышко конкретно припекало заехал в гости и ещё раз померил. Действительно 20В Uxx, свыше 500 Iкз. Хотя сами продавцы там слабо понимают, что продают...

Слышал про некий порог в 200Вт\м2 , после которого мононкристаллическая батарея якобы начинает лучше работать, но это не мой случай. Мне было интересно в *суровую зимнюю пору* Embarassed
nik34
СообщениеДобавлено: Пн 19 Май, 2014 15:01    Заголовок сообщения:

Цитата:
Да, солнечная батарея может выручить , тут согласен, НО полагаться на неё как на бороду Хоттабыча - нет увольте. Hallo-goodbye

Вот, собственно, это самая главная мысль. Exclamation "Голова" должна быть по любому, чтобы не кидаться в крайности.

Цитата:
4) Летом на солнце 17.5 В 600 мА спокойно.

Меня несколько смущают вот эти циферки.
Это рабочие значения или измеренные напряжение без нагрузки и ток КЗ?
Если это не рабочие, то батарея малопригодна для зарядки 12В аккумулятора, т.к. если 17.5В - это холостой ход, то рабочее будет где-то 13В, а этого мало, тем более, на морозе, когда нужны более высокие напряжения для акк. - выше 14В.
Соответственно, при работе с напряжением выше рабочей точки ток резко падает, буквально поднимемся на вольт-другой, а ток падает вдвое и более.
Не было ли вот это причиной такой слабой зарядки? Из которой уже потянулись все остальные выводы о непригодности сол.бат.

Я тоже ставил зимой сол.бат. под стекло машины, но у нее были паспортные рабочие 16.6В (на холостом под 20В) и ток КЗ около 600мА (рабочий 450мА). Под стеклом без точной ориентировки на солнце в солнечный день был ток заряда около 50мА. Для поддержания в среднем за сутки не хватало, но чуть продлевало жизнь акк. когда долго стоял. (но у меня солнце попадало на машину 2..3часа в день, т.к. было между домами.)
Alexander K
СообщениеДобавлено: Пн 19 Май, 2014 11:57    Заголовок сообщения:

Давайте по пунктам.
1) откуда вы взяли под стекло? Пробные измекрения были под откытым небом Cool
2) Ну вот Вы и озвучили необходимый 100 раз перезаклад для критических применений. А не аккуратные 10 раз, как обычно говорят. У меня скромнее вышло - 40-50 раз.
3) я ожидал уменьшения производительности раз в 20, но не такого катастрофического.
4) Летом на солнце 17.5 В 600 мА спокойно.
5) По опыту путешествий как раз на джипе.

Если не заниматься до хрипоты динамиков озвучиванием окрестностей и иллюминацией противоположного берега. Twisted Evil
то основной потребитель это термоэлектрический холодильник.
Вот он спокойно кушает 5-6 А.
Итого хороший АКБ 115D26 (95Ач, не на каждом *джипе* стоит) будет скушан за 16-19 часиков. Обычно быстрее из-за куда более скромного акб или его состояния.
Остальные гаджеты кушают или коротко ( ноутбук с Ози) или просто смешно.
Судя по отзывам мастеривших батареи на крышу, к утру обычно срабатывала защита контроллера от переразряда. К счастью дни были солнечные. Cool А если бы небо тучками затянуло Help Crying or Very sad ?
Затраты - примерно 8500 на 150 Вт батарею + 1000-1500 на контроллер + X000 на крепёж и поперечины + ну и сам холодильник 4000 (24л).

Есть решение проще и надёжней
Просто покупаете электрогазовый холодильник.
стоит около 13000, ёмкость 42л.
Работает от 220 В в кемпинге, от 12В в машине на маршруте и от газового баллона на автономной стоянке. 5Л баллона на неделю непрерывной работы хватает, плюс отпадает необходимость везти дополнительные газовые баллоны для плитки. Rolling Eyes

Да, солнечная батарея может выручить , тут согласен, НО полагаться на неё как на бороду Хоттабыча - нет увольте. Hallo-goodbye
nik34
СообщениеДобавлено: Пн 19 Май, 2014 10:19    Заголовок сообщения:

Alexander K писал(а):
Был опыт
Хотел зимой слегка подзарядить батарею на стоянке
Типа компенсировать потребление сигнализации
Угу....
От номинальных 600ma зимой с облаками там оставалось 10-15.
Даже на сигнализацию не хватило Вот и вся сказкаь

Не надо пугать людей. Wink
Во-первых, Вы ставили батарею в автомобиле под стекло (не особо чистое) - это сразу минус 50% производительности.
Во-вторых, под облаками производительность и так упадет раз в 10. Это под просто затянутым небом. А если облака темные, то падение может быть раз в 100.
Никто и не ждет от сол.бат. феноменальных результатов в непогоду. А летом солнечная погода стоит значительно чаще, чем зимой.
В-третьих, зимой солнце и так раза в полтора дает меньше энергии, чем летом, т.к. низко стоит.
В-четвертых, Ваша батарея случайно была промаркирована не в "китайских ваттах"? Wink А то, они могут несколько (в десятки процентов) отличаться от физических. Wink

А если серьезно, то система питания с солнечной батареей вполне работоспособная при грамотной эксплуатации. Без ожиданий того, что мы будем иметь мощный выход в плохую погоду или в тени, или внутри машины и т.д.

Цитата:
Как тут уже правильно говорили исправный генератор джипа выдает 80-100АПоэтому для начала надо выяснить почему не тянет, а потом солнечные панели городить

Прелесть мощной солнечной батареи в том, что не надо гонять двигатель на стоянке. И к тому же всегда есть возможность его завести, подзарядив, если гаджеты высосали весь акк.
Alexander K
СообщениеДобавлено: Вс 18 Май, 2014 23:38    Заголовок сообщения:

Был опыт
Хотел зимой слегка подзарядить батарею на стоянке
Типа компенсировать потребление сигнализации
Угу....
От номинальных 600ma зимой с облаками там оставалось 10-15.
Даже на сигнализацию не хватило
Вот и вся сказка
Как тут уже правильно говорили исправный генератор джипа выдает 80-100А
Поэтому для начала надо выяснить почему не тянет, а потом солнечные панели городить
Svetoslav
СообщениеДобавлено: Чт 15 Май, 2014 20:46    Заголовок сообщения:

Вообще то генератор джипа может выдавать ток в районе 100 ампер, нужно искать неисправности в электрооборудовании.
vladlat
СообщениеДобавлено: Чт 15 Май, 2014 14:12    Заголовок сообщения:

Пусть пробует. Только ещё один совет: если аккумулятор свинцовый, не заряжать его током более 0,25С. Может закипеть, а гелевый - вспухнуть и даже взорваться. Так что даже по моим подсчётам можно ставить и по вами рекомендованной площади и даже в два раза меньше...