Автор Сообщение
Константин
СообщениеДобавлено: Вс 11 Июн, 2017 16:27    Заголовок сообщения:

А не проще взять купить два отдельных аккумуляторы и сделать с помощью их двух полярное?
nik34
СообщениеДобавлено: Вт 28 Июл, 2015 17:31    Заголовок сообщения:

diver52 писал(а):
Будет ли это работать? Или где я накосячил? Может что можно улучшить?

Ничего не понял во внешних компонентах микросхемы.
У полевика сток-исток наоборот, как минимум.
Коллектор ВС557 должен быть на затворе. Да и сам транзистор должен быть рпр, а не прп, и у него коллектор-эмиттер наоборот должны стоять.
Диод мелкий тоже не нужен.
diver52
СообщениеДобавлено: Пт 24 Июл, 2015 20:01    Заголовок сообщения:

Решил сделать новый проект - хочу сделать двухполярный преобразователь со стабильным напряжением на выходе, используя два преобразователя - один повышающий, другой инвертирующий. Вот только на этот раз я хочу раскачать усилитель мощностью 100 Вт. Smile Нужно получить на выходе +/- 35 В 4 А, чтобы тянуло с гарантией при питании 11...14 В от авто аккумулятора. С повышающим преобразователем все понятно - взять готовый китайский на UC3843, сделать ему пожирнее дроссель. А вот чтобы сделать инвертирующий, нужно подумать. Набросал схему на MC34063 по мотивам статьи "с чем едят вампирчиков" и даташиту - получилось следующее:

Будет ли это работать? Или где я накосячил? Может что можно улучшить?
diver52
СообщениеДобавлено: Ср 15 Июл, 2015 21:18    Заголовок сообщения:

Проверил вариант второй схемы (отвод от середины катушки). Но в итоге получил на одном плече 15 В, на другом 5 В. Перенесение средней точки не слишком изменило напряжение. Т.е. такой вариант схемы работать не будет. Сделаю проще - возьму повышающий преобразователь, получу 30 В, а потом с помощью операционника и пары транзисторов получу виртуальную землю и +- 15 В в плече. В статье это написано:
http://radiokot.ru/circuit/power/converter/01/
P.S. Собрал все по данной схеме - только операционник использовал LM358 и транзисторы помощнее КТ818, 819. Все работает просто идеально, как и хотелось по началу. Smile Ток холостого хода 33 мА. Smile На выходе мертвой хваткой держится +15,11 В и -15,12 В. Что удивительно - подключил нагрузку к +15 В (можно и -) на 1,25 А, напряжение изменилось с +15,11 В до +15,08 В. Smile Учитывая такой конкретный перекос напряжения - это идеальный результат. Smile Радиатор с транзисторами стал теплым. Работой схемы очень доволен. Доделаю фильтры питания, и буду слушать, как будет звучать усилитель с таким ультра ровным питанием.
P.P.S. В продолжении темы. У этой схемы есть как плюс - ультра стабильное напряжение на выходе (проседает максимум на 0,05 В) и при качественном П-фильтре на выходе звук с усилителя просто улетный (басы очень быстрые и звук четкий, быстрый, детальный). Но есть и минус - во время работы потребление больше примерно в 2 раза, т.к. происходит стабилизация средней точки, и если одно плечо потребляет 1 А, то и второе будет потреблять тоже 1 А. Но звук заметно лучше - лучше даже, чем у трансформаторного питания. Долго слушал и сравнивал. У схемы на TL494 бас не такой быстрый, и детальность чуть похуже. Да и стабилизации там нет - напряжение может проседать на 1,5 вольта под нагрузкой.
diver52
СообщениеДобавлено: Ср 08 Июл, 2015 11:51    Заголовок сообщения:

И в правду попробую перемотать кольцо на новом сердечнике.
P.S. Попробовал перемотать кольцо на сердечнике из альсифера - ток холостого хода подскочил аж до 1,5 А. Взял еще один сердечник - ток стал равен 0,2 А. Вернул старый - 0,25 А. Думаю для этой схемы сердечник явно не подходит, и, видимо, такая топология, что ток холостого хода будет большой.
nik34
СообщениеДобавлено: Ср 08 Июл, 2015 11:02    Заголовок сообщения:

diver52 писал(а):
Думаю как вариант домотаю доп. обмотку к дросселю - ведь в данной схеме есть несомненный плюс - напряжение на выходе будет стабильное. Прошу проверить - будет ли работать такой вариант (если я правильно понял)?

Наверное, будет.
Правда, мне так всегда не нравится, когда используют "висячую" землю.
Я бы, скорее, проверил вариант выпрямителя через емкость.

Цитата:
P.S. В схеме на TL494, которую делал по статье в интернете, я сердечник брал ферритовый проницаемостью 2000. Может быть, в этом проблема? Хотя в статье советовали именно его.

Просто ферритовое кольцо в такой схеме использовать нельзя, у него низкая индукция насыщения, поэтому кольцо должно быть обязательно с зазором. А лучше нормальные сердечники из альсифера или аналогов.
diver52
СообщениеДобавлено: Ср 08 Июл, 2015 8:39    Заголовок сообщения:

Усилитель не хотелось бы менять принципиально на какой-то ширпотреб. Ибо звук у него кристально чистый, т.к. паял я его сам - основан на чипах LT1210 и транзисторах КТ818 и 819. Думаю как вариант домотаю доп. обмотку к дросселю - ведь в данной схеме есть несомненный плюс - напряжение на выходе будет стабильное. Прошу проверить - будет ли работать такой вариант (если я правильно понял)?

P.S. В схеме на TL494, которую делал по статье в интернете, я сердечник брал ферритовый проницаемостью 2000. Может быть, в этом проблема? Хотя в статье советовали именно его.
nik34
СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл, 2015 21:18    Заголовок сообщения: Re: Двухполярный step-up для питания авто усилителя

diver52 писал(а):
нужна двухполярка +/-15 В при силе тока в среднем 0,5 А и максимум 1 А в пиках.

Либо домотать дополнительную обмотку к дросселю, благо, там десяток витков. Либо выпрямитель с разделительным конденсатором, как в предыдущем посте. Ток такая схема с конденсатором может давать до 1..2А, не настолько они маломощные. Правда, стабильность напряжения от нагрузки получится плохая.
---
Вообще, как кажется, самое лучшее поставить трансформатор. Даже простейший автогенератор на паре транзисторов вполне обеспечит нужный ток на выходе. Правда, не шибко стабилизированное.
Да и схем полно в сети на двуполярный выход. Но они все, в основном, трансформаторные.
---
Кстати, непонятно, почему у Вас на холостом ходу схема брала 4Вт. Это очень много. Может быть заставить ее нормально работать, чем изобретать альтернативы с конденсаторами или доп. обмотками?
icemanoid
СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл, 2015 23:03    Заголовок сообщения:

Никогда не видел подобной схемы. Поясните, как она должна работать?
Есть схема с инвертором напряжения на конденсаторе, т.н. charge pump, но нагрузочная способность минусовой шины очень слабая.


По-моему, лучше применить другой усилитель. От аккумулятора дольше всего будет работать усилитель класса D, например, на микросхеме TA2024. Она рассчитана на питание от 12 вольт, на 4-омную нагрузку выдает до 15 ватт на канал и обладает очень высоким КПД. У китайцев готовая плата с TA2024 стоит около 300р.
diver52
СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл, 2015 10:48    Заголовок сообщения: Двухполярный step-up для питания авто усилителя

Хотел бы поднять интересную тему - нужно запитать очень качественный усилитель от аккумулятора 12 В. Чтобы была возможность послушать качественную музыку как в машине, так и на природе. Smile Усилителю нужна двухполярка +/-15 В при силе тока в среднем 0,5 А и максимум 1 А в пиках. Т.е. усилитель примерно 7-10 Вт на один канал. В состоянии покоя он потребляет всего лишь 2 Вт - что очень актуально для 12 В 7 Ач аккумулятора - его хватит надолго, и можно выбираться на природу с музыкой. Smile Понимаю, что для звука импульсники не особо подходят, но я эту проблему решу хорошими LC фильтрами. Тем более, уже собрал схему на TL494 для получения двух полярки. Но вот незадача - в режиме покоя схема жрет аж целых 4 Вт! И это без подключенного усилителя. На глаза мне попался китайский повышающий преобразователь на UC3843. Я подумал, а не использовать ли мне его для получения двухполярки? Smile Сразу появился вопрос - можно ли переделать мощный повышающий преобразователь под двух полярное питание на выходе? Т.е. на вход подается 11...13,5 В, а с выхода берем +/- 15 В для питания усилителя в авто. Можно ли, добавив диод и конденсатор, снять двухполярку с выхода? Понимаю, что при этом мощность на выходе упадет в 2 раза. Примерно так: