Автор Сообщение
kovkinn
СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек, 2018 15:21    Заголовок сообщения: Вампирчик

У меня такой есть, вампирчик однако супер:))
Lex
СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр, 2018 20:21    Заголовок сообщения:

Около 3 суток непрерывно светился, днём с сетевым питанием, ночью от аккумуляторов. Исключительно по причине дохлого выключателя.
А так-то я фонарь и не включаю почти, стало быть, ток меня устраивает.
nik34
СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр, 2018 20:15    Заголовок сообщения:

Lex писал(а):
Цитата:
vt9 или vt10?
который в углу платы, не под кнопкой
Это vt10 n-канальный.
Цитата:
деградировал ...... до состояния индикаторного. В качестве фонаря уже не годится.
Прикольно, не ожидал. Думаю, причина в том, что, как понял, у Вас он всегда светит от полностью заряженного аккумулятора. А на полностью заряженном ток диода, если память не изменяет, оказывается выше допустимого по паспорту. Вот он и находится все время в перегретом состоянии. Уменьшить ток можно увеличив номинал резистора 22 Ома рядом с ножкой этого светодиода. Кстати, и померять ток светодиода тоже можно с помощью этого резистора.
Lex
СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр, 2018 14:30    Заголовок сообщения:

Цитата:
vt9 или vt10?
который в углу платы, не под кнопкой
Цитата:
Взаправду заметно деградировал? Или просто, новый ярче светит?
до состояния индикаторного. В качестве фонаря уже не годится.
nik34
СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр, 2018 12:11    Заголовок сообщения:

Lex писал(а):
Починил. Поставил на место vt9 транзюк с маркировой "702".
vt9 или vt10? Девятый же, как писали, закрывался, т.е. был рабочим. А маркировка 702 наводит аналогию на n-канальный 2N7002
Цитата:
Заодно заменил деградировавший от круглосуточного горения светодиод.
Взаправду заметно деградировал? Или просто, новый ярче светит?
Цитата:
Есть какие-нибудь идеи, почему он мог вылететь?
Совсем ничего, кроме фантазий. Sad Особенно, с учетом того, что произошло не мгновенно, а постепенно. Возможно влияет изменение емкости затвора, плюс изменение утечек в нем и порога включения полевика.
Lex
СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр, 2018 11:03    Заголовок сообщения:

Починил. Поставил на место vt9 транзюк с маркировой "702".
Заодно заменил деградировавший от круглосуточного горения светодиод.

Есть какие-нибудь идеи, почему он мог вылететь? Ну, кроме выбивания статикой.
Я сравнивал яркость фонарей с только что распакованным в7. Соответственно, включал-выключал. Сначала он стал выключаться через раз (подмигнёт и снова загорается), потом и вообще перестал тухнуть. Всё произошло буквально в течение 5 минут.
Lex
СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр, 2018 8:14    Заголовок сообщения:

На затворе я не заметил отклонения стрелки, шкала 10В. Попробую его выпаять-прозвонить отдельно от платы.
nik34
СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр, 2018 21:55    Заголовок сообщения:

Цитата:
тут коротить чревато, потому при отключенных аккумуляторах прозванивал сток-"минусовая пружина" стрелочным омметром.
В обеих полярностях показывает падение напряжения, сравнимое с p-n переходом (ближе к шоттки), причём в прямой полярности проводимость показывает незначительно ниже.
Прозвонке без выпаивания, пожалуй, сильно доверять не стоит, мало ли где какой элемент дополнительно будет влиять.

Цитата:
Как ещё проверить?
На порядок увеличить емкость С8 до десятка или более мкФ (можно электролит). Тогда уберутся все заморочки с динамикой и останется только "рабочесть" или нет полевиков. Правда, переключать состояние возможно будет лишь раз в несколько секунд.

Цитата:
Фена нет, аккуратно выпаять вряд ли удастся.
Двумя паяльниками одновременно. Либо одним, но побольше канифоли, чтобы медленнее остывали выводы и можно успеть отпаять с другой стороны, пока не затвердела "первая".

Lex писал(а):
p.s. При искусственно закрытом (см.выше) VT9, напряжение на стоке VT10 порядка 1В. Пробит?
Пробит при условии, что на его затворе при этом меньше примерно 0.5В (напряжение его открывания).
Lex
СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр, 2018 14:53    Заголовок сообщения:

Цитата:
Значит, сейчас в первую очередь надо проверить полевик, который в СОТ-23 прямо под кнопкой фонаря.
коротил затвор на исток -- фонарь тухнет.

Цитата:
Если цел, проверять полевик слева от него. Это n-канальный.

тут коротить чревато, потому при отключенных аккумуляторах прозванивал сток-"минусовая пружина" стрелочным омметром.
В обеих полярностях показывает падение напряжения, сравнимое с p-n переходом (ближе к шоттки), причём в прямой полярности проводимость показывает незначительно ниже.

Как ещё проверить? Фена нет, аккуратно выпаять вряд ли удастся.

p.s. При искусственно закрытом (см.выше) VT9, напряжение на стоке VT10 порядка 1В. Пробит?
nik34
СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев, 2018 21:55    Заголовок сообщения:

Цитата:
большая картинка
Судя по фото, у Вас уже исправленная плата.
Значит, сейчас в первую очередь надо проверить полевик, который в СОТ-23 прямо под кнопкой фонаря. Это полевик р-типа который пускает плюс с акк. на фонарь.
Если цел, проверять полевик слева от него. Это n-канальный.
Они заменяются любой "мелочью" с соответствующей проводимостью. Сейчас стоят, скорее всего, si3201 и si2302.
Схему прицепил.
nik34
СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев, 2018 21:42    Заголовок сообщения:

NikMcken писал(а):
NikMcken писал(а):
Вопрос по режиму "ЗАР": Надо зарядить аккумулятор Ni-MH типа "Крона". Какое выставить начальное напряжение зарядки? Извините, неверно сформулировал вопрос. Вот выдержка из инструкции:
"1.​ Включить "В-Ц" и выставить напряжение на его выходе на несколько вольт больше, чем требуется для полной зарядки этих аккумуляторов." Несколько вольт-это сколько?
Lex, уже ответил, что достаточно превышения 1..2В, но можно и больше, т.е. можете, чтобы не думать выкручивать движок резистора напряжения до максимума, хоть до 15В.
Если превышения не будет совсем или оно будет маленьким, скажем, 0.5В, то процесс заряда затянется. Если превышение большое, то для "тупых" аккумуляторов без платы защиты ничего плохого не будет. Если плата защиты есть, то она теоретически сможет среагировать на разряд электролитов внутри ВЦ, заряженных до высокого напряжения, в заряжаемый аккумулятор и остановить зарядку. Поэтому для "шибко умных" аккумуляторов не рекомендуется слишком сильно превышать начальное напряжение ВЦ над конечным зарядным. Пара вольт - хорошо.
Lex
СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев, 2018 16:29    Заголовок сообщения:

NikMcken писал(а):
Lex писал(а):
несколько -- достаточно 1-2. Относительно конечного напряжения зарядки, которое задаётся в начале работы режима. Для никеля вычисляется как 1.4В на каждую банку в батарее.
Получается при конечном напряжении 1.4 * 6=8.4В, начальное напряжение на В-Ц выставлять 9.4-10.4В? Я правильно понял?
правильно, но только в случае, если там действительно 6 банок в батарее.

Вот первая попавшаяся ссылка http://www.lacrossetechnology.ru/akkumulyator-krona-robiton-rtu270mh-bulk-sr1-71319.html

Номинальное батареи заявлено 8.4. Номинальное одной никелевой банки обычно считается 1.2. Следовательно 8.4/1.2=7.
NikMcken
СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев, 2018 16:08    Заголовок сообщения:

Lex писал(а):
несколько -- достаточно 1-2. Относительно конечного напряжения зарядки, которое задаётся в начале работы режима. Для никеля вычисляется как 1.4В на каждую банку в батарее.
Получается при конечном напряжении 1.4 * 6=8.4В, начальное напряжение на В-Ц выставлять 9.4-10.4В? Я правильно понял?
Lex
СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев, 2018 14:21    Заголовок сообщения:

nik34 писал(а):
Lex писал(а):
Включил фонарь, а выключить не могу теперь. По кнопке чуть заметно подмигивает, и дальше горит. Кажись, тут у кого-то уже было подобное. Как исправляли?
Возможно, придется поменять некоторые номиналы элементов. Можете мне прислать фото нижней части платы под кнопкой фонаря? Гляну, у Вас уже они заменены или нет.

большая картинка:показать

Lex
СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев, 2018 14:07    Заголовок сообщения:

несколько -- достаточно 1-2. Относительно конечного напряжения зарядки, которое задаётся в начале работы режима. Для никеля вычисляется как 1.4В на каждую банку в батарее.
NikMcken
СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев, 2018 13:10    Заголовок сообщения:

NikMcken писал(а):
Вопрос по режиму "ЗАР": Надо зарядить аккумулятор Ni-MH типа "Крона". Какое выставить начальное напряжение зарядки? Извините, неверно сформулировал вопрос. Вот выдержка из инструкции:
"1.​ Включить "В-Ц" и выставить напряжение на его выходе на несколько вольт больше, чем требуется для полной зарядки этих аккумуляторов." Несколько вольт-это сколько?
Lex
СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев, 2018 12:35    Заголовок сообщения:

У меня когда-то были аккумуляторы 7д-0.125 с кроновским разъёмом. Номинальное напряжение 8.4В с 7 банок. Предположу, что и в Вашем аккумуляторе похожее номинальное -- проверьте.
nik34
СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев, 2018 10:24    Заголовок сообщения:

NikMcken писал(а):
Вопрос по режиму "ЗАР": Надо зарядить аккумулятор Ni-MH типа "Крона". Какое выставить начальное напряжение зарядки?
Если память не изменяет, то в Кроне шесть элементов по 1.2В, у них конечное зарядное где-то 1.4...1.45В. Значит надо выставлять 1.4..1.45 * 6 = 8.4...8.7В.
Только не забудьте задать самый маленький ток на заряд, там что-то около 50мА должно быть.
Вообще, т.к. емкость такого акк. около 600...700мАч, то можно заряжать без выключения током 1/10С или ниже. При этом акк., хотя и перезарядится, но этот ток для него не опасен.
NikMcken
СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев, 2018 16:34    Заголовок сообщения:

Вопрос по режиму "ЗАР": Надо зарядить аккумулятор Ni-MH типа "Крона". Какое выставить начальное напряжение зарядки?
nik34
СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев, 2018 11:38    Заголовок сообщения:

Lex писал(а):
Включил фонарь, а выключить не могу теперь. По кнопке чуть заметно подмигивает, и дальше горит. Кажись, тут у кого-то уже было подобное. Как исправляли?
Возможно, придется поменять некоторые номиналы элементов. Можете мне прислать фото нижней части платы под кнопкой фонаря? Гляну, у Вас уже они заменены или нет.
Lex
СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев, 2018 23:19    Заголовок сообщения:

Включил фонарь, а выключить не могу теперь. По кнопке чуть заметно подмигивает, и дальше горит. Кажись, тут у кого-то уже было подобное. Как исправляли?