Автор Сообщение
nik34
СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт, 2019 9:16    Заголовок сообщения:

Александр, спасибо. Smile
Александр
СообщениеДобавлено: Пн 30 Сен, 2019 23:29    Заголовок сообщения:

Съездил в этом году на рыбалку. Взял "Чемодан" и спайку из lifepo4 3 A/ч + солнечную бт. 20 ватт. Доволен. Чемодан так и не сел в ноль Сборку или накопитель заряжал днем от сб всегда и не до конца, а как пойдёт. Использовал для освещения 1.8 ваттной диодной лампой, акб 18650 для налобника 2 штуки через вампира семерку, смартфона и иногда чей нибудь, просто было интересно, для трансивера десять ватт на передачу но радио в основном на прием. 12 дней. Погода была хорошая, солнечная. Думаю на месяц автономки хватило бы запросто. Не шиковал, но и сильно не берег. Чемодан понравился, вещь!
Александр
СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев, 2019 19:57    Заголовок сообщения:

http://www.cqham.ru/forum/showthread.php?22508-%CA%EE%EC%EF%EB%E5%EA%F2-%E0%EF%EF%E0%F0%E0%F2%F3%F0%FB-%E4%EB%FF-%EF%E5%F8%E8%F5-%EF%EE%F5%EE%E4%EE%E2/page22 Людей увлеченных этим, заинтересует такой банк. Я еще даже не посадил за два неполных дня.
Александр
СообщениеДобавлено: Чт 14 Фев, 2019 23:08    Заголовок сообщения:

Да жалко конечно что самолет нельзя. Но я в принципе или на машине или пешком . На скутере один раз пробовал километров за 150 на пять дней. Сплав хочу попробовать. Но в этом году поеду с друзьями рыбаками (пьющими) в Астраханскую область в Харабали. Испытаю.
Александр
СообщениеДобавлено: Чт 14 Фев, 2019 22:56    Заголовок сообщения:

Немного неправильно написал в предыдущем посте. В режиме передачи при мощности 10 Вт ток потребления не превышает 3 А. В режиме приема при максимальной выходной мощности аудиотракта типичный ток потребления — 0,58 А, он снижается до 0,32 А при включении функции энергосбережения. Также мощность можно понижать до одного ватта. Эще интересно что этот накопитель позволяет использовать полноценный 100 ваттный аппарат если снизить его мощность до 30-40ватт например, для питания в полевых условиях. И например если я отработаю в день один час на передачу и три на прием это с огромным запасом даже, то я могу даже не брать с собой солнечную панель идя на несколько дней . Если только навсякий случай. И могу сэкономить на весе. И по напряжению трансивер берет 9-16 вольт что тоже сходится если через прямой выход. В общем думаю мне то что надо. Договорились с Николаем, все путем. Very Happy
nik34
СообщениеДобавлено: Чт 14 Фев, 2019 21:03    Заголовок сообщения:

Александр писал(а):
Просто у меня есть сборка lifepo4 с платой вшитой, от нее вроде помех не заметно, размер 9 а/ч.
Имейте в виду, Ваша сборка имеет рабочий диапазон где-то 10...14В, т.е. чуть выше, чем у "зеленой" коробочки у которой 9...12.6В. Можете из любопытства проверить, работает ли Ваша рация при разряженной lifepo4 сборке. Если работает, то думаю, и от "зеленого" накопителя запустится напрямую, без преобразования.
Цитата:
Вот и подумал этот накопитель емче размер и сами габариты мне удобней для переноски в рюкзачке с трансивером. Буду брать.
На мобиЛповер или у меня? (в смысле, обсуждать ли тему покупки дальше?)
Цитата:
Так что, думаю, емкий накопитель нужен многим давно присматриваю такой.
Присмотритесь также к другим мощным накопителям на мобиЛповер. Они довольно качественно сделаны, не кустарщина.
Также, как вариант. Если у Вас рация сможет работать напрямую от 11.1В литиевого аккумулятора, то на том же Алиэкспрессе есть много таких сборок на разные емкости и типоразмеры. (типа Вашей lifepo4 сборки, но на Li-Ion'е) Такие сборки там весьма дешевы.
Александр
СообщениеДобавлено: Чт 14 Фев, 2019 20:49    Заголовок сообщения:

3 ампера на передачу, прием на него в процентах как 1/3 примено больше. Да, взял бы на проверку, сейчас напишу на почту. Почта есть.
Александр
СообщениеДобавлено: Чт 14 Фев, 2019 20:39    Заголовок сообщения:

Спасибо за подробный ответ. Просто я начинающий радиолюбитель и знаю все на школьном уровне и то забыл. Шесть часов на передачу на максимальной мощности это классно. Плюс универсальный. Просто у меня есть сборка lifepo4 с платой вшитой, от нее вроде помех не заметно, размер 9 а/ч . Вот и подумал этот накопитель емче размер и сами габариты мне удобней для переноски в рюкзачке с трансивером. Буду брать. Так что думаю емкий накопитель нужен многим давно присматриваю такой. Просто щас времена такие люди меньше тратят на хобби. Кризис блин.
nik34
СообщениеДобавлено: Чт 14 Фев, 2019 20:36    Заголовок сообщения:

Александр писал(а):
Видел на mobilpower накопитель в платиковом коробе mobilpowerbox-70. Хочу приобрести накопитель для питания коротковолновой радиостанции. Потребление около трех ампер 12вольт. по характеристикам он мне подходит. Но интересно другое, не будет ли электроника на его борту давать сильную помеху. Если да, но не поможет ли если я обмотаю его алюминевым скотчем, типа экран.
Если Ваша радиостанция способна работать при напряжениях от 9 до 12.6В (среднее 11.1В), то тогда ее можно подключить напрямую к аккумуляторной сборке. В этом случае никаких помех не будет.
Если же, ей нужны стандартные 13.6В, то тогда, да, придется использовать преобразователь. Либо внутренний, либо любой самодельный внешний.
Соответственно, помехи какие-то будут, но насколько они будут влиять, сказать нельзя, надо проверять. Леонид в предыдущем посте все правильно написал.
Еще момент. Ваша запрошенная мощность от преобразователя находится где-то на пределе его возможностей по теплу. Т.е. если постоянно тянуть 3А, то нужно либо открывать крышку, либо подумать о каком-то обдуве, т.к. иначе начнет срабатывать защита от перегрева. У меня этот накопитель питает ноутбук при 19В и около 1.5А, но на пределе перегрева при закрытой крышке, благо она на защелке и легко открывается.

Акк. стоят отмаркированные как LG 3350мАч, т.е. 3 слоя по 7 шт акк. в каждом слое, т.е. если для 11.1В аккумулятора будет емкость около 23Ач (при 11.1В). Не знаю, насколько эти акк. оригинальные, но отдавали они даже чуть больше энергии, чем китайские зеленые "псевдопанасоники" на 3400мАч (оригиналов сейчас трудно найти, да и стоят они в разы дороже). Т.е. с емкостью все нормально. (статью сравнение этих акк. можно глянуть здесь http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=603)

В принципе, Вы можете взять у меня такой накопитель на проверку, не понравится, вернете. В наличии сейчас есть 1шт. Ну и сэкономите немного по сравнению с мобиЛповер, т.к. я и делаю эти накопители.
Кстати, к нему же можно приобрести и зарядник от 220В на 3 или 5А.
LeonidS
СообщениеДобавлено: Чт 14 Фев, 2019 20:03    Заголовок сообщения:

Александр писал(а):
И еще подскажи е, его емкость 70000мач, естли снимать с него в напряжении 12 вольт это сколько примерно получится?


Александр, так там же у них на сайте все характеристики указаны: емкость около 260Вт-часов - что довольно близко к правде, если их сборка 3s7p сделана, например, из аккумуляторов Panasonic NCR18650B.

Еще нужно отсюда вычесть потери в преобразователе - его КПД окажется где-то в районе 85-90% - ну, пусть будет 90 Smile

Потребление вашей станции, как вы написали, 12В и 3А, т.е. 36Вт. Соответственно, получаем: 260 * 0.9 / 36 = 6.5 часов работы. Ну, в реальной жизни, скорее всего окажется ближе к 6 часам - но в них можно быть относительно уверенным Smile

Насчет того, не будут ли помехи для радиостанции - вообще могут и быть, наверное... Экран наверняка улучшит ситуацию, только не забывайте тогда и провод питания сделать экранированным (и, наверное, ферритовый фильтр на провод повесить не вредно) - провода отлично работают как антенна! Smile

ЗЫ: Но только имейте в виду, что с таким павербанком ни в один самолет вас никто и никогда не пропустит!!! Так что если ехать куда, то только на поезде или машине.
Александр
СообщениеДобавлено: Чт 14 Фев, 2019 15:04    Заголовок сообщения:

И еще подскажи е, его емкость 70000мач, естли снимать с него в напряжении 12 вольт это сколько примерно получится?
Александр
СообщениеДобавлено: Чт 14 Фев, 2019 14:34    Заголовок сообщения:

Видел на mobilpower накопитель в платиковом коробе mobilpowerbox-70. Хочу приобрести накопитель для питания коротковолновой радиостанции. Потребление около трех ампер 12вольт. по характеристикам он мне подходит. Но интересно другое, не будет ли электроника на его борту давать сильную помеху. Если да, но не поможет ли если я обмотаю его алюминевым скотчем, типа экран.
Lex
СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт, 2018 21:46    Заголовок сообщения:

Не представляю себе, каким образом можно спешить без ТЗ Smile
А экранчик мне приехал для пианины самодельной. Которую я, к слову, на stm32f103 решил переделать. На меге328 упёрся одновременно в количество ног, размер флешки в быстродействие.
nik34
СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт, 2018 18:16    Заголовок сообщения:

Lex писал(а):
Вывод: Подозреваю, что без особых трудностей получится слепить программку под I2C дисплей под мегу 168 или объёмнее.
Хорошо. Спасибо.
Алексей, только сильно не спешите. Думаю, что до Нового Года этим заниматься не буду.
Lex
СообщениеДобавлено: Ср 03 Окт, 2018 16:54    Заголовок сообщения:

Возвращаясь к вопросу индикации:
Приехал мне этот дисплейчик: https://ru.aliexpress.com/item/5pcs-White-Blue-White-and-Blue-color-0-96-inch-128X64-OLED-Display-Module-For-arduino/32767483524.html
Нашёл под него библиотеку для AVR, загрузил в мегу328. Работает. Но программа заняла почти 10к флешки. Частично её можно ужать на 2-4к за счёт выкидывания таблиц со шрифтами.
Использует 3 пина контроллера.

Вывод: Подозреваю, что без особых трудностей получится слепить программку под I2C дисплей под мегу 168 или объёмнее.
LeonidS
СообщениеДобавлено: Чт 30 Авг, 2018 17:52    Заголовок сообщения:

antropka писал(а):
Не 100 Вт/ч, а 160.
Вот, в аэрофлоте:
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/information/airport/security


Ну да, идем по этой ссылочке, и видим, что от 100 до 160ВтЧ уже требуется специальное разрешение авиакомпании! Для менее 100ВтЧ разрешение получать не нужно.
antropka
СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг, 2018 11:56    Заголовок сообщения:

Не 100 Вт/ч, а 160.
Вот, в аэрофлоте:
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/information/airport/security

Сейчас хочу провести в Персию сборку 3s4p 148 Вт/ч.
nik34
СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл, 2018 0:05    Заголовок сообщения:

LeonidS писал(а):
1. Чтобы емкость была не более 100ВтЧ - это цифра критична для перевозки самолетом у многих авиа-компаний.
Или же можно легко разделить на несколько блоков по 100Втч. А их можно, если не ошибаюсь, чуть ли не с десяток везти. Да и раздать по людям, если летит группа.
Это также позволит сделать изменяемую емкость.

Цитата:
2. Коль уж имеем дело с реально мощными СБ, то поддержка "сквозной зарядки" напрашивается сама собой - больше энергии можно "утилизировать" с меньшими затратами времени.
Это, фактически, удваивать силовую часть. Sad Не уверен, что возможно это сделать просто.

Спасибо за подсказки.
LeonidS
СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл, 2018 16:01    Заголовок сообщения:

Ну, могу подсказать два важных критерия:

1. Чтобы емкость была не более 100ВтЧ - это цифра критична для перевозки самолетом у многих авиа-компаний.

2. Коль уж имеем дело с реально мощными СБ, то поддержка "сквозной зарядки" напрашивается сама собой - больше энергии можно "утилизировать" с меньшими затратами времени.
Dmitriy_avia
СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев, 2018 14:39    Заголовок сообщения:

Да, вот моя LiFePo4
nik34
СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев, 2018 10:57    Заголовок сообщения:

Dmitriy_avia писал(а):
nik34 писал(а):
Кстати, напомню, что у меня есть сборки из 6шт LiIon 18650. 3s2р. 11.1В. емкостью примерно 6200...6300мАч, за 3тр. Внутри плата BMS
Есть у меня такая сборка. Плата срабатывает на зарядку только при напряжении выше 13,2-13,5 Вольт. В машине только на трассе смог немного подзарядить от прикуривателя.
А точно она, а не более ранняя сборка из LiFePo4 акк?
LiFe - аналог свинца и начнет заряжаться как раз при 12..14В. А упомянутая сборка из LiIon имеет максимальное напряжение 12.6В при полной зарядке и рабочее 11.1В, т.е. должна заряжаться от автомобиля сразу.
Т.е. сейчас упоминал сборку LiIon 3s2p, а раньше были LiFe 4s1p или 4s3p .