Всё о мобильной энергии, солнечных батарея, ветряках и другой электроники Обсуждение солнечных батарей, вертяков, генераторов и другой электроники
 
  Регистрация | Войти На главную Добавить статью Форум Поиск  RSS Наш твиттер Контакты 17 мая 2022, Вторник  
MobiPower.ru
 О сайте
 Новости
 солнце
 термоэлектричество
 механика
 аккумуляторы
 освещение
 электроника
 прочее (экзотика)
 новинки рынка
 Сделай сам
 Обзоры и тесты
 Библиотека
 Форум
 Ссылки
 Контакты

Новости на e-mail
Подписаться на e-mail рассылку новых статей сайта Mobipower.ru



Вампирчики...
...размножаются здесь:
Мобильный блок питания "Вампирчик-Цифра" v.7
Мобильный блок питания "Вампирчик-Цифра" v.7

3 200 руб.
Солнечная батарея Suaoki на полугибких элементах SunPower
Солнечная батарея Suaoki на "полугибких" элементах SunPower

3 500 руб.

Информация



Новое на форуме

Походная подставка под солнечную батарею
Автор: Everettshida
17.05.2022 в 19:44

Горячее вакуумное ламинирование
Автор: fogeomy
17.05.2022 в 09:27

ВЦ8 - пока поговорить.
Автор: nik34
22.02.2022 в 23:47

Просто "коробочка".
Автор: nik34
10.02.2022 в 17:24

Накопитель "Конструктор"
Автор: nik34
28.12.2021 в 09:15

Alpha Power BC-700 от La Crosse Technology
Автор: Гость
22.12.2021 в 20:48

Ругаться сюда, однако ;))))
Автор: Гость
13.12.2021 в 20:54

Защищённые аккумуляторы в Вампирчике
Автор: nik34
14.10.2021 в 20:55

Увеличение ёмкости Вампирчика на счёт внешнего блока с 18650
Автор: nik34
14.10.2021 в 20:53

Аккумулятор для ноутбука
Автор: nik34
14.10.2021 в 20:47

Перейти на форум

Сейчас на сайте
116 человек

в т.ч. гостей: 116
пользователей: 0

Всего: 1225

Это может быть полезно


Поделиться этой страницей в:

   FAQFAQ   Поиск на форумеПоиск на форуме    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   ВходВход 

Результатов поиска: 143
Список форумов
Автор Сообщение
  Тема: ВЦ8 - пока поговорить.
LeonidS

Ответов: 24
Просмотров: 3662

СообщениеФорум: Накопители (акк.+электроника)   Добавлено: Чт 03 Фев, 2022 20:08   Тема: ВЦ8 - пока поговорить.
Кстати, такие стабильные напряжения нужны многим зарядкам квадрокоптеров. Просто прикуриватель с 9...12 (12...16)В им не подходит.


Николай, кстати, не совсем так! :) Напряжение 12-16В в прикуривателе большинству зарядок коптеров очень даже подходит! Можно сказать, "идеально" подходит :)

Я просто в последние пару лет с коптерами и их зарядками дело довольно много имел (у меня самого коптера нет, но у моих клиентов их дофига :)

Но большая часть этих зарядок с напряжениями меньше 12В (иногда даже чуть больше, типа 12.3В) категорически откажется иметь дело! :)

ЗЫ: Это я к тому, что собственно стабильность напряжения им, в общем-то, не нужна (в любой автомобильной зарядке коптера, естественно, стоит импульсный преобразователь) - но они просто очень строго ограничивают входное напряжение. Причина этого тоже понятна: легко разрядить автомобильный аккумулятор и потом не уехать с места пускания дрона :) А в некоторых странах это шикарное основание для подачи иска к производителю зарядок :)
  Тема: ВЦ8 - пока поговорить.
LeonidS

Ответов: 24
Просмотров: 3662

СообщениеФорум: Накопители (акк.+электроника)   Добавлено: Чт 03 Фев, 2022 19:31   Тема: ВЦ8 - пока поговорить.
Кстати, как вариант, поглядите инверторы, которые делают просто постоянный ток. От них будут работать потребители с импульсными БП, т.к. они все равно сначала выпрямляют до постоянки.
У меня, например, телевизор спокойно "переваривает" постоянку.

Ну уж нет, нафиг-нафиг! :) Клиент - существо нежное и ранимое, нужно заботиться о его психическом здоровье :) Только единицы из них имеют хоть какое-то представление об устройстве блоков питания, поэтому сама идея заменить переменный ток на постоянный вызовет недоумение и "снос крыши". При этом, даже если они увидят, что все работает, недоверие в глубине души все равно останется! :))

ЗЫ: Хорошо хоть, что маркетологам всего мира, таки удалось ввести в обиход понятие "модифицированный синус" - т.е. то, что на выходе большинства простых инверторов. На синус, правда, это очень мало похоже (и большинство обычных тестеров/вольтметров там даже напряжение не могут померить) - но все ж, люди особо не морщатся, ибо привыкли и слышат знакомые слова :) А идея с постоянным током - она все же слишком уж "радикальная" для сознания рядового потребителя :)
  Тема: ВЦ8 - пока поговорить.
LeonidS

Ответов: 24
Просмотров: 3662

СообщениеФорум: Накопители (акк.+электроника)   Добавлено: Чт 03 Фев, 2022 17:24   Тема: ВЦ8 - пока поговорить.
LeonidS, добрый вечер. :)Добрый! :)

1-е и самое главное - от 4S будут нормально работать стандартные преобразователи 12-220В, а от 3S - нет, т.к. у большинства начнет срабатывать защита акк. от сильного разряда.

Тут, возможно, не все так кошерно, как кажется на первый взгляд (я недавно тоже темой инверторов в 220В озадачился). Да, у инверторов обычно стоит ограничитель напряжения снизу - это понятно, чтобы аккум автомобиля в ноль не разрядить. Но за каким-то фигом почти все они ставят также и ограничитель напряжения СВЕРХУ - как правило, это 15В (редко когда 16В). Вот тут уже могут вылезти проблемки (если, конечно, в описании инвертора правда сказана, а не бла-бла).

В общем, эту тему нужно еще копать и копать... Пока нашел инвертор, который нормально работает во всем диапазоне - но у него мощность только до 60Вт (а хотелось бы где-нибудь 120-150Вт).
  Тема: ВЦ8 - пока поговорить.
LeonidS

Ответов: 24
Просмотров: 3662

СообщениеФорум: Накопители (акк.+электроника)   Добавлено: Чт 03 Фев, 2022 17:00   Тема: ВЦ8 - пока поговорить.
Если речь про Li-Ion, а не железофосфатные банки, 4S -- довольно спорное решение, с точки зрения напряжения. Мне больше нравится вариант Леонида с 3S -- почти совместимо с большинством устройств на 12 В номинальных.


Темное это дело, насчет совместимости... :) И там и там есть свои плюсы/минусы. Я вот, например, сейчас перетряхиваю линейку своих продуктов и оставлю там пару"лайтовых" с 3S, а вот "тяжелый" (он будет называться Сол-Квадро) - пойдет с 4S.

Выгоды 4S:

1. Все же бОльшая совместимость с автомобильными зарядками (не со всеми, но с очень многими - особенно рассчитанными на 12/24В, а таких много). Особенно это критично для зарядки мощных квадрокоптеров (жрущих энергии немерянно) - там напряжение 4S (12-16.8В) идеально вписывается в рабочее напряжение автомобильной зарядки коптеров и можно обойтись без потерь мощности на дополнительных конвертерах.

2. Практически "задаром" и с максимальной эффективностью запитываются конвертеры с QuickCharge/PowerDelivery до 12В включительно. Таких конвертеров на Али как грязи, и подавляющее большинство из них понижающие (ну, кроме тех, которые рассчитаны на 1S - те строгие повышайки).

Редко когда встречаются универсальные пов ...
  Тема: Ругаться сюда, однако ;))))
LeonidS

Ответов: 35
Просмотров: 27341

СообщениеФорум: Прочие разговоры   Добавлено: Сб 11 Дек, 2021 14:41   Тема: Ругаться сюда, однако ;))))
Спасибо за плату! Нашёл на просторах интернета ещё одни такие наушники, так что есть повод рискнуть.

Ну в общем-то, да. Установите там ограничение тока в 500мА - получите аналог своего блока питания, даже в том случае, если он не просто блок питания, но еще и контроллер заряда :)

ЗЫ: Единственная разница между "тру контроллером заряда" и использованием конвертера с ограничителем тока в качестве контроллера заряда может вылезти только в одном моменте: глубокий разряд аккумулятора. В этом случае "честный" контроллер использует фазу "пречаржа" (начальный подзаряд очень маленьким током), а конвертер таких тонкостей не знает, врубает максимальный ток сразу же. По мне, так страхи несколько преувеличены, но все же держите этот момент в голове - и в случае, когда наушники долгое время провалялись разряженными, то самую первую зарядку спокойнее было бы сделать от "родного" зарядника...
  Тема: Ругаться сюда, однако ;))))
LeonidS

Ответов: 35
Просмотров: 27341

СообщениеФорум: Прочие разговоры   Добавлено: Сб 11 Дек, 2021 2:03   Тема: Ругаться сюда, однако ;))))
А как можно понизить напряжение USB? Есть проверенная китайская платка?

Ну, например, такая: https://www.aliexpress.com/item/32800349586.html

Из явных плюсов: универсальная повышающе/понижающая, имеет регулировку напряжения и регулируемый ограничитель тока. Из минусов - низкий КПД (по моим замерам, примерно около 60-70%).

ЗЫ: Впрочем, для таких мизерных расходов энергии, как зарядка аккумулятора наушников, КПД вообще нифига не значим :)
  Тема: Ругаться сюда, однако ;))))
LeonidS

Ответов: 35
Просмотров: 27341

СообщениеФорум: Прочие разговоры   Добавлено: Пт 10 Дек, 2021 10:21   Тема: Ругаться сюда, однако ;))))
Мелькнула мысль: Даже если аккумулятор окажется с защитой, не повредит ли 5 вольт для схемы самих наушников? С одной стороны, неспроста же адаптер именно на 4,5 вольта. Это же Sony. С другой стороны, маркетинговый ход никто не отменял.

Скорее всего, не должен повредить, IMHO. Но вероятность такая остается - тут уж либо рискнуть, либо понижать напряжение USB. А то, что это Сони - дело только запутывает :) С одной стороны, там нормальные инженеры, а с другой - выпендриться на ниве маркетинга и использования только своих родных зарядок и прочих приспособ они любят почти также, как и яблочники...
  Тема: Ругаться сюда, однако ;))))
LeonidS

Ответов: 35
Просмотров: 27341

СообщениеФорум: Прочие разговоры   Добавлено: Чт 09 Дек, 2021 21:37   Тема: Ругаться сюда, однако ;))))
Разобрал гаджет, отсоединил аккумулятор, поставил гаджет на зарядку без аккумулятора, замерил напряжение на разъеме к которому был подсоединён аккумулятор. Напряжение колебалось в диапазоне от 2,9 до 3,5 вольт, будто импульсами, при этом индикатор зарядки на гаджете не светился. Затем подсоединил аккумулятор, напряжение твёрдо стало 4,0 вольта и индикатор зарядки засветился. Напряжение на разъёме, куда зарядник втыкается, при полностью заряженном аккумуляторе отсутствует.

Ну тогда, коль он уже разобран и есть чем померить, то все становится проще :) Вполне можно рискнуть и подключить питание от обычного USB (блок питания или павербанк) - предварительно немного подразрядив аккум наушников, чтобы эксперимент был "чистым".

Нужно будет померить:

а) Ток заряда (можно любым тестером с амперметром) - он для таких маленьких аккумов не должен быть более 500мА, а скорее всего, еще меньше (где-нибудь 100-300мА). Если вдруг пойдет больше, то эксперимент сразу же прекратить!

б) Периодически измерять напряжение на выводах аккумулятора. Если вдруг поднимется выше примерно 4.4В, то пора либо прекращать эксперимент, либо же удвоить осторожность - например, отключить от зарядки, померить ...
  Тема: Ругаться сюда, однако ;))))
LeonidS

Ответов: 35
Просмотров: 27341

СообщениеФорум: Прочие разговоры   Добавлено: Чт 09 Дек, 2021 3:48   Тема: Ругаться сюда, однако ;))))
А что может быть, если попробовать запитать от 5 вольт? Естественно, на свой страх и риск.

Если там нет встроенного контроллера заряда (т.е. выход прямо на аккумулятор), то возможны две неприятности:

1. Аккум начнет заряжаться слишком большим, недопустимым для него током.

2. Аккум перезарядится (напряжение на нем поднимется больше допустимого).

И в том, и в другом случае это чревато повреждением аккума, а в тяжелом случае даже и небольшим пожарчиком :(

Для того, чтобы попробовать понять ситуацию, можно, например, полностью зарядить аккумулятор штатным блоком, а потом померить напряжение на самом гаджете - в том разъеме, куда зарядник втыкается. Само по себе это не дает полной ясности, но хоть какую-то инфу из этого извлечь, м.б. будет можно.
  Тема: Ругаться сюда, однако ;))))
LeonidS

Ответов: 35
Просмотров: 27341

СообщениеФорум: Прочие разговоры   Добавлено: Ср 08 Дек, 2021 16:19   Тема: Ругаться сюда, однако ;))))
4.5 -- для лития будто бы многовато.

Сорри, что вмешиваюсь - но ведь человек же написал, что он мерил напряжение на выходе блока питания (а не на аккумуляторе). Так что это снова нас никуда не приводит, поскольку напряжение холостого хода на контроллере вполне может быть и побольше того, до которого этот контроллер заряжает.

ЗЫ: Честно говоря, я так и не придумал, как человеку, явно не особо в этих делах разбирающемуся и с минимумом инструментов, однозначно определить (без разбора устройства), есть там контроллер заряда или нет. Риск всегда остается... К тому ж, я глянул на фотки этого гаджета в инете - у меня сложилось впечатление, что нету там внутри контроллера. Впрочем, это только мое ощущение :)
  Тема: Накопитель "Конструктор"
LeonidS

Ответов: 16
Просмотров: 4267

СообщениеФорум: Накопители (акк.+электроника)   Добавлено: Пт 19 Ноя, 2021 18:07   Тема: Накопитель "Конструктор"
Кстати, Леонид, предлагаю Вам добавить ссылку на свою страничку внизу каждого сообщения. У Вас там было что почитать интересного. :)Сделал :)
  Тема: Накопитель "Конструктор"
LeonidS

Ответов: 16
Просмотров: 4267

СообщениеФорум: Накопители (акк.+электроника)   Добавлено: Вт 16 Ноя, 2021 23:38   Тема: Накопитель "Конструктор"
Все это понятно. Но часто простые решения работают, в итоге, надежнее.Да, безусловно. Лично я в своих "поделиях" нового поколения (базирующихся, кстати, на 4S) пошел по следующему пути: да, в схеме стоит MPPT контроллер заряда - но если вдруг "что-то пошло не так" - то он легким движением руки извлекается из общей цепочки, входные/выходные разъемы вокруг него соединяются - и вуаля, получается та самая, "тупая и надежная" схема Smile
  Тема: Накопитель "Конструктор"
LeonidS

Ответов: 16
Просмотров: 4267

СообщениеФорум: Накопители (акк.+электроника)   Добавлено: Вт 16 Ноя, 2021 21:59   Тема: Накопитель "Конструктор"
У него 4S 16.8В акк. заряжается штатно от 12В (17..18В рабочих) сол.бат., т.е. МРРТ не нужноНу, не то, чтобы совсем не нужно - скажем так, без него (как и вообще, без конвертера/контроллера) вполне можно обойтись и это все же будет не "ужас-ужас", а вполне даже неплохо Smile

Тем не менее, черт всегда в деталях. Когда аккумулятор заряжен (напряжение на нем 16В и более), то СБ работает почти на полную.

Но когда аккумулятор разряжен (напряжение около 12В), то мы без MPPT недобираем от СБ примерно 30% ее возможной мощности. Понятно, что по мере заряда аккума эта дельта сокращается, но все ж...
  Тема: Накопитель "Конструктор"
LeonidS

Ответов: 16
Просмотров: 4267

СообщениеФорум: Накопители (акк.+электроника)   Добавлено: Пн 15 Ноя, 2021 4:05   Тема: Накопитель "Конструктор"
День добрый.
Пришлось поставить вот такую плату с Али https://mysku.ru/blog/china-stores/38606.html
Она повышающе-понижающая, причем, есть и ограничитель просадки на входе, т.е. МРРТ на таком же принципе, как в ВЦ.Николай, дык насколько я понял, этот конвертер просто тупо отключается при просадке до порогового напряжения, а не плавно урезает забираемый ток, как это обычно делается в любом MPPT?
  Тема: "Коэффициент отдачи" Вампирчика
LeonidS

Ответов: 5
Просмотров: 2500

СообщениеФорум: Накопители (акк.+электроника)   Добавлено: Ср 22 Сен, 2021 23:19   Тема: "Коэффициент отдачи" Вампирчика
если на акк. написано 3400, то это еще не значит, что у него и вправду такая емкость.

Добавлю немного :) Насколько я понимаю, речь идет о популярных/распространенных аккумах Panasonic/Sanyo NCR18650B - именно их общепринято называть "народными Панасониками 3400" :)

Сразу скажу (а через мои руки прошли их многие сотни штук - я каждый аккумулятор тестирую) - нет там никаких 3400 :) Ну, это если при разряде током хотя бы около 1А, а не крохотными, типа "выдрачивая емкость". Реальная емкость (варьируется от экземпляра к экземпляру) где-то в диапазоне 3100-3300. В среднем, около 3200. Точка.
  Тема: Батарея на крыше авто
LeonidS

Ответов: 8
Просмотров: 6949

СообщениеФорум: Cолнечные батареи   Добавлено: Пт 26 Фев, 2021 14:40   Тема: Батарея на крыше авто


ЗЫ: Только не советую связываться с недорогими кетайскими MPPT-контроллерами - с ними могут возникнуть серьезные проблемы. ".
Можно узнать почему?
Какие у них проблемы??

Капризничают они иногда, если СБ на входе сильно отличается по параметрам от "ожидаемого" - по мощности или напряжению. А поскольку возможности вручную "подкрутить" алгоритм MPPT там обычно нет в принципе, то можно попасть в ситуацию, когда контроллер изрядно недобирает фактической мощности от СБ.

В общем, тут оно как повезет: может случиться все отлично, а можно и нарваться. Контроллеры без MPPT в этом смысле имеют намного более предсказуемое поведение, а разница в КПД не столь уж и велика, чаще можно этим пренебречь.
  Тема: Батарея на крыше авто
LeonidS

Ответов: 8
Просмотров: 6949

СообщениеФорум: Cолнечные батареи   Добавлено: Пн 18 Янв, 2021 19:15   Тема: Батарея на крыше авто
PWM нормальные контроллеры ..?...
Да они вообще все (за редчайшими исключениями, обычно не интересными) PWM - поэтому это "ни о чем", нужно на конкретную модельку смотреть.
  Тема: Батарея на крыше авто
LeonidS

Ответов: 8
Просмотров: 6949

СообщениеФорум: Cолнечные батареи   Добавлено: Сб 16 Янв, 2021 19:56   Тема: Батарея на крыше авто

Спасибо...придеться изучать контроллеры

Да там особо изучать нечего - выбор богатейший хоть на Али, хоть где Smile Только, повторяю, не ведитесь на рекламу MPPT - очень легко на этом "обжечься" (в смысле, будете катастрофически недобирать возможной мощности из-за "тупости" встроенного алгоритма MPPT и невозможности его самостоятельно ручками "подкрутить").

И да, насчет количества ячеек. Судя по размеру, речь идет не о кристаллах SunPower (что, кстати, во всех смыслах было бы лучше), а о "традиционных" поли или моно-кристаллах. Для них "классика жанра", и в некотором смысле, "распространенный стандарт" - последовательное соединения 36 кристаллов, что на выходе дает рабочее напряжение в районе 18В.

В общем-то, без крайней необходимости не стоит это менять - большиство контроллеров заряда как раз на это и ориентируются.
  Тема: Батарея на крыше авто
LeonidS

Ответов: 8
Просмотров: 6949

СообщениеФорум: Cолнечные батареи   Добавлено: Сб 16 Янв, 2021 18:16   Тема: Батарея на крыше авто
Ну, насколько я помню, "классикой" напряжения полного заряда на свинцовом аккуме обычно считается что-то типа 13.8-13.9В - но не суть. Тем более, что в разных моделях аккума, наверное, может немного отличаться туда-сюда.

А вот желание обойтись без контроллера заряда мне непонятно.. Для автомобильных аккумов полным полно недороих контроллеров - берите что-нибудь типа на 10А и смело пользуйтесь. Попутно раз и навсегда решите проблему как перезаряда аккумулятора, так и переразряда - и то, и другое весьма не полезно для аккума.

Заодно можно не париться с точным напряжением на СБ - тем более, что напряжение там постоянно гуляет в достаточно широких пределах! Естественно, изменение тока при изменении освещенности куда резче, но и напряжение тоже меняется.

ЗЫ: Только не советую связываться с недорогими кетайскими MPPT-контроллерами - с ними могут возникнуть серьезные проблемы. Берите контроллер без MPPT - да, средняя производительность на несколько процентов будет поменьше, зато все будет работать без "фокусов".
  Тема: АКБ греется
LeonidS

Ответов: 4
Просмотров: 5943

СообщениеФорум: Аккумуляторы   Добавлено: Ср 14 Окт, 2020 0:20   Тема: АКБ греется
А есть возможность более или менее точным вольтметром померить напряжение на заряжающемся аккуме в процессе этого самого нагрева?

Любой "нормальный" контроллер, ориентирующийся именно на 4.2В, в конце зарядки напряжение более 4.25В давать бы не должен...

Но есть у меня смутное подозрение, что по каким-то своим внутремнним алгоритмам, этот "умный" зарядник решил вдруг, что перед ним современный "высоковольтный" аккум, который надлежит заряжать не до 4.2, а где-нибудь до 4.3-4.4В... Это бы объяснило ситуацию.
  Тема: Сол-1000 - модульная и масштабируемая электростанция
LeonidS

Ответов: 3
Просмотров: 7130

СообщениеФорум: Конструкции и самоделки   Добавлено: Пт 29 Май, 2020 18:19   Тема: Re: Сол-1000 - модульная и масштабируемая электростанция
Рад, что у вас что-то ещё делается.
Скопипастить что-ли к себе Вашу статью по ссылке? Для разнообразия.
Ага, делается... Smile Правда, с маломощными системами (типа моей мобильные системы! Китайцы ничего подобного практически не производят, так что единственный конкурент - разве что Goal Zero. Но у него все в этом смысле "так себе" обстоит - т.е. практически все от Goal Zero хуже, тяжелее и "ограниченнее", но при этом безумно дорого! Smile

Так что на "средние" мобильные системы спрос сейчас довольно сильно вырос! Я даже с некоторой тоской смотрю на перспективы этого лета - вместо того, чтобы оттянуться на рыбалке и природе, похоже, придется пахать и пахать, поскольку уже заказиков поднабралось Sad

Тут просто сложились вместе два фактора:

1. У народа массово стали появляться квадрокоптеры. А их зарядка на природе - довольно "специфическая" задачка, там не все просто. Кроме того, "прожорливость" у них просто волшебная! Smile

2. В связи с короновирусом, народ прочувствовал все прелести идеи "самоизоляции на природе" и "удаленной работы"... Поэтому многие мечтают взять ноутбук (а к нему еще и мощный 3/4G модем/роутер [url=http://www.shpilev.net/archives/987]типа такого) - и жить ...
 
Страница 1 из 7 На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Часовой пояс: GMT + 3
Перейти:  


Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках
 

Количество подписчиков на RSS
Загрузка страницы: 0,04 секунды