Автор |
Сообщение |
Тема: Срок годности Li-Ion аккумуляторов |
diver52
Ответов: 5
Просмотров: 21786
|
Форум: Аккумуляторы Добавлено: Вс 14 Окт, 2018 15:15 Тема: Срок годности Li-Ion аккумуляторов |
LeonidS
Именно с напряжением 3,7-3,8 В я и оставляю аккумуляторы на долгое хранение, если знаю, что не буду использовать ближайший год. А так все время они заряжены до 4,15 В и готовы к использованию. До 4,2 В не заряжаю, чтобы число циклов было побольше - прибавка к емкости все равно копеечная.
А вот аккумулятор формата 14500, который отдал емкость 530 мА вместо 860 мА, решил поменять. Все же в моем случае это очень критично в плане времени работы. Да и не дело, когда аккамул отдает 60% своей емкости. |
Тема: Срок годности Li-Ion аккумуляторов |
diver52
Ответов: 5
Просмотров: 21786
|
Форум: Аккумуляторы Добавлено: Чт 11 Окт, 2018 12:32 Тема: Срок годности Li-Ion аккумуляторов |
Спасибо. Кстати, параллельно проверил аккумуляторы panasonic ncr18650a емкостью 2900 мА в буфере-накопителе. Им где-то 6 лет точно. За все время они прошли где-то 300 циклов точно. Емкость раньше была в пределах 2800-2900 мА. Сейчас стала 2750-2800 мА. Т.е. потери емкости минимальны. Аккумуляторы были часто заряжены до 4,2 В. Разряжались чаще всего наполовину где-то до 3,7 В, т.к. в реальной жизни емкость использовалась только на 50% до следующего заряда и этого хватало для всего. Странная конечно ситуация. Видно многое зависит от производителя аккумуляторов. |
Тема: Mиниатюрный пьезоэлектрический генератор |
diver52
Ответов: 4
Просмотров: 61343
|
Форум: Механические генераторы Добавлено: Вт 09 Окт, 2018 21:03 Тема: Mиниатюрный пьезоэлектрический генератор |
Уже давно задумываюсь о механическом генераторе, который способен выдать, скажем, во время ходьбы хотя бы 2 Вт электроэнергии за час. Для меня это стало очень актуально, т.к. я всерьез начал увлекаться спелеологией и путешествиями под землю, где от света напрямую зависит твоя жизнь. Там каждый грамм веса на счету, и далеко не вариант тащить с собой тяжеленный ручной генератор или же пачку Li-Ion аккумуляторов.
Пока для себя отметил 2 лучших варианта:
1.) Генератор, который надевается на коленный сустав и во время ходьбы вырабатывает эл. энергию за счет сгибания/разгибания ног. Банально нужен очень низкооборотистый генератор. Может потребоваться редуктор с коэффициентом не менее, чем 1:100. Ибо обороты (движения) очень медленные, но очень сильные в рычаге. Подобное изобреталось у вояк и солдатов в США. Но, разумеется, нам это продавать не хотят и это нигде не найдешь.
2.) Генератор в обуви или кроссовках. Как я это вижу, если делать самодельный вариант. Скажем, на пятке и носке используются 2 закрытых резервуара с жидкостью. И между ними находятся сообщающиеся трубки (шланги). В них заключены неодимовые магниты, которые во время циркуляции жидкости довольно быстро и мощно передви ... |
Тема: Срок годности Li-Ion аккумуляторов |
diver52
Ответов: 5
Просмотров: 21786
|
Форум: Аккумуляторы Добавлено: Вт 09 Окт, 2018 20:45 Тема: Срок годности Li-Ion аккумуляторов |
Хотел бы узнать сколько примерно служат li-ion аккумуляторы, если количество циклов заряд-разряд в год составляет не более 3-5. Скажу из собственного опыта, что есть у меня аккумулятор sanyo размера 14500 емкостью 860 мА. Когда я его только купил и протестировал емкость - она оказалась 840 мА. Все, как заявлено. Работал аккумулятор идеально, и напряжение не проседало под нагрузкой. Забросил я его в дальний ящик заряженным на 50%, т.е. до 3,7 В (как раз для длительного хранения). Вспомнил о нем через 2-3 года. Проверил напряжение - оно стало 3,6 В (саморазряд очень низкий). Зарядил до 4,2 В, разрядил до 3 В и снова зарядил до 3,7 В. И снова забросил года на 2. Теперь пришло время его использовать. По сути, за 5 лет он прошел не более 5-7 циклов заряд-разряд. Причем в очень щадящих режимах. Зарядка током 250 мА, разряд током не более 600 мА. И вот снова измерил емкость. И что Вы думаете? Она составила ВСЕГО 500 мА. Напряжение проседает где-то на 0,1 В при нагрузке всего 200 мА. Т.е. он конкретно деградировал за это время и совсем не радует. По сути, прошло 5 лет и всего 5 циклов. Вот и думаю, подобная картина у всех Li-Ion аккумуляторов или только у моего?
Другая картина обстоит с L ... |
Тема: Преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом 2 кВт |
diver52
Ответов: 19
Просмотров: 75012
|
Форум: Электроника Добавлено: Ср 02 Мар, 2016 15:04 Тема: Преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом 2 кВт |
nik34
Маленький дроссель я пробовал - 10, 20 и даже 70 мкГн. Просто катастрофически падает КПД до 65-70%. Как сделал 600-1100 мкГн - КПД стал не ниже 90%.
А за совет по намотке спасибо. Заметил, что в месте пропила заметно греется провод. Решил переделать, и не мотать там, где распил. |
Тема: Преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом 2 кВт |
diver52
Ответов: 19
Просмотров: 75012
|
Форум: Электроника Добавлено: Вт 01 Мар, 2016 15:13 Тема: Преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом 2 кВт |
Намотал индуктивность 600 мкГн. Включил схему и надо же, КПД стало намного выше, чем раньше. Так что дроссель имеет огромное значение. Хотя всякие колебания остались. КПД при нагрузке 120 Вт получилось равным 92%. Кстати, транс стал довольно сильно шуметь с дросселем - просто душераздирающий звук. Но все из-за того, что между катушкой и ферритом есть небольшое расстояние, я пока его ничем не заливал. Дроссель даже при нагрузке 120 Вт становится слегка теплым. Это нормально? Буду играться с индуктивностью и смотреть за КПД, чтобы подобрать оптимальный номинал.
Продолжаю. По дросселю. Намотал 1100 мкГн. КПД увеличилось на 1-2%, ушел душераздирающий звук. По-моему, для моего случая как раз оптимал 1100 мкГн. Учитывая напряжение на выходе 180 В. Кстати, с такой индуктивностью дроссель уже не греется. Даже через 3-5 мин холодный.
Теперь предоставляю результаты в студию:
На выходе стабильно и всегда держится 182 В. Ток х.х. 0,12 А.
104 Вт. КПД 93%.
220 Вт. КПД 95%.
316 Вт. КПД 90%.
427 Вт. КПД 92%.
500 Вт. Просадка до 175 В. КПД 91%.
Получился честный порог в 500 Вт. Печалька. Но по всему остальному считаю, что блок DC-DC полностью обкатанный и все работает на ... |
Тема: Преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом 2 кВт |
diver52
Ответов: 19
Просмотров: 75012
|
Форум: Электроника Добавлено: Пн 29 Фев, 2016 22:55 Тема: Преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом 2 кВт |
Да, я тоже подумал и решил, что вторичку буду использовать одну, без средней точки. На диодах мало потеряется.
По поводу о.с. мне уже посоветовали. Один человек написал, что проблема в выходном дросселе. Он у меня намотан абы как, можно сказать, что его нет. И он говорил, что без о.с. дроссель вообще не нужен, ибо не играет какой-то решающей роли. А если вводить о.с., то без рассчитанного и грамотного дросселя очень сильно пострадает КПД. Что и произошло. Завтра буду мотать нормальный дроссель на кольце с распилом.
А так стабилизация четко отрабатывает, и четко держит напряжение. И на выходе у меня батарея электролитов емкостью 1200 мкФ.
А за идею с мостом Вам спасибо. Я был в шоке, когда получил КПД в районе 97-98%, правда, на нагрузке 100-150 Вт и без о.с. Это просто фантастика какая-то, когда ключи, диоды и транс ледяные, а лампочка от прожектора горит и греется. |
Тема: Преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом 2 кВт |
diver52
Ответов: 19
Просмотров: 75012
|
Форум: Электроника Добавлено: Пн 29 Фев, 2016 16:25 Тема: Преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом 2 кВт |
nik34
Вы были правы - топология полный мост рулит. Сейчас я собрал блок DC-DC именно по ней. Но есть проблема. Без обратной связи по напряжению все работает изумительно.
На нагрузке 100 Вт на выходе я получил КПД 97%. 300 Вт - 91%, 400 Вт - 85% и далее резко просаживается напряжение. Феррит использовал Е65.
Стоило только ввести ОС по напряжению, так начались какие-то странные колебания, и исказилась форма сигнала на трансе. Резко упал КПД до 70% даже при нагрузке 100 Вт. Без ОС на транс поступали четкие прямоугольные импульсы. С ней же все исказилось. Самое удивительное, что на затворы полевиков подаются четкие и резкие прямоугольные импульсы разной скважности в зависимости от напряжения на выходе. Но уже на первичке получается не пойми что:
http://s020.radikal.ru/i715/1602/88/2bd778182660.jpghttp://s019.radikal.ru/i643/1602/01/9a510f858e7c.png |
Тема: Преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом 2 кВт |
diver52
Ответов: 19
Просмотров: 75012
|
Форум: Электроника Добавлено: Вт 16 Фев, 2016 10:54 Тема: Преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом 2 кВт |
Знаю этот сайт. Когда-то заказывал у них инвертор чистый синус 600 Вт. Тогда еще цены были дешевле. Но в любом случае 600 Вт мне не хватает для автономки. Там хотя бы 1,5 кВт нужно на холодильник и насос, а также прочую бытовую электронику. Пока что все в процессе. Думаю все еще на пол месяца затянется точно. |
Тема: Преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом 2 кВт |
diver52
Ответов: 19
Просмотров: 75012
|
Форум: Электроника Добавлено: Вт 09 Фев, 2016 22:25 Тема: Преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом 2 кВт |
Спасибо за столь развернутый ответ! Пока что буду пробовать. Как добьюсь приемлемого результата, выложу схему и распишу что к чему. Думаю многие люди этим интересуются. И как правило, я встречаю либо очень умных людей со сложными схемами, кто все собрал, все работает, но все это сложно для повторения. Я же постараюсь рассказать об этапах сборки и сложных моментах. Также я решил полностью отказаться от ферритовых колец. Да и в промышленных инверторах их не применяют. Да, в чем-то может они чуть получше по характеристикам, но мотать их очень геморно. Что стоит шина из 50-ти + 50-ти проводов в первичке! На один транс уходил целый день. В итоге купил пару штук Ш-образных сердечников формата E65 - буду экспериментировать с ними. Плюс продаван толковый попался - он всегда сможет поменять их на любые другие такого же размера, но с другой проницаемостью. У него любые - от 1000 до 4000. И от сварочников, и даже какие-то с теплоотводом (их не стал брать - наверняка они работают на высокой частоте, имеют высокую мощность, но низкий КПД и высокий ток х.х.). Мотать Ш-образные ферриты одно удовольствие - первичка мотается шиной 0,3*45 мм - и скин эффекта не будет, и в проволоках не путаешься. ... |
Тема: Преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом 2 кВт |
diver52
Ответов: 19
Просмотров: 75012
|
Форум: Электроника Добавлено: Вс 07 Фев, 2016 21:03 Тема: Преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом 2 кВт |
nik34
Спасибо за содействие и советы.
Похоже, я разобрался, почему один транс давал хорошие результаты, а другой просто ужасные. Частота для TL494 - это 66 кГц (такую я настраивал). Частота, идущая после полевиков 33 кГц (делится на 2 плеча). И именно для 33 кГц нужно считать транс, верно? Для размеров 45*28*32 получается мощность сердечника 320 Вт (частота 33 кГц). Количество витков первички 5+5. У меня было 3+3. Т.е. все работало на пределе, чуть ли не в насыщении, но работало. И КПД был более менее достойный. Сильно проседало напряжение на выходе именно из-за габаритной мощности. Замечу, что до 300 Вт все было отлично - никаких просадок, и КПД в районе 90-92%. Далее второй транс размеры 56*32*18. Его мощность 330 Вт. Количество витков 7+7. У меня было 4+4. Тут уже не прокатило, и транс ушел в насыщение. Отсюда такие результаты. Верно ли я рассуждаю?
В целом больше склоняюсь к двухтактнику. Хотя думаю в каждом случае все индивидуально.
Ток на резисторе после ключа я не смотрел. Зато смотрел напряжение сток-исток на осциллографе. Просто дикий колебательный всплеск, и только затем прямоугольный импульс. Т.е. импульс начинается с мощного всплеска. Причем у первого транса эти выб ... |
Тема: Преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом 2 кВт |
diver52
Ответов: 19
Просмотров: 75012
|
Форум: Электроника Добавлено: Сб 06 Фев, 2016 10:17 Тема: Преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом 2 кВт |
nik34
Пока что выходит где-то раза в 2 дешевле заводского.
Посмотрел схемы, но там люди жалуются на более низкий КПД. И, в основном, распахиваются ссылки на сварочники, а они все понижающие.
Если взять большее количество витков, то возрастет и индукция.
Плотность тока считал, и брал ее в районе 4 А/мм2. Поэтому первичка выходила очень жирной.
За ссылку спасибо, почитаю.
Да, первичка со средней точкой, вторичка одинарная. Это у первого транса. У второго двойная, но и диодов уже всего 2. Диоды брал MUR820 с низким падением, на 8 А, быстрые.
Ставить индуктивность и емкость я пробовал - ситуации не меняет. И вообще считаю ставить индуктивность правилом хорошего тона, чтобы было меньше пульсаций.
Про аккумулятор думал и знаю. Обычный 12 В 55 Ач сможет отдавать такой ток 1-2 мин без особых последствий. Для тестов хватит. В дальнейшем это будут 4 шт., соединенные в параллель 12 В 200 Ач. Все же я затеваю серьезный проект - автономное питание загородного дома. И емкости жалеть не буду. Думаю такой "туше" будет довольно легко отдавать ток в 200 А. |
Тема: Преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом 2 кВт |
diver52
Ответов: 19
Просмотров: 75012
|
Форум: Электроника Добавлено: Пт 05 Фев, 2016 23:06 Тема: Преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом 2 кВт |
Спасибо за советы. Сейчас все находится в процессе обдумывания и экспериментов. Уже успел спалить 4 полевика и 2 диода.
1.) Про драйвер в курсе. Использую IR4427. Качает нормально.
2.) Можно более подробно про эту схему? Можете ей поделиться, если она есть? Пусть даже для малой мощности - ее всегда можно масштабировать.
Сейчас целая проблема с трансом. Намотал первый транс - сложил вместе 2 кольца 45*28*16, первичка 3+3 витка, вторичка 30 витков. Снимаю напряжение диодным мостом 4 диода. Провод коса из 0,4 мм. В итоге на мощности 400 Вт КПД в районе 88%. Все хорошо, но транс не отдает мощность более 400 Вт. Намотал второй - одно кольцо 56*32*18. Первичка 4+4 витка, вторичка 45+45 витков. Снимаю напряжение с помощью 2-х диодов в плюс и земли. Провод коса из 0,56 мм. Мощность также выше 400 Вт не отдает, кроме того, КПД ниже плинтуса - 63%. Полевики греются как утюг. Схема одна и та же, ничего не менял - понять причину я не могу. Грешу на феррит. В первом случае наш русский с проницаемостью 2000-2200 все честно. Во втором китайский с реальной проницаемостью 1600-1800.
Еще не знаю, как лучше сделать - единая схема с мощным трансом. Или 4 маленьких схемы, в итоге выходные напряжени ... |
Тема: Преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом 2 кВт |
diver52
Ответов: 19
Просмотров: 75012
|
Форум: Электроника Добавлено: Вс 31 Янв, 2016 22:22 Тема: Преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом 2 кВт |
Появилась идея собрать преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом, да еще и мощностью 2 кВт. А именно, все началось с того, как на ebay появился уже готовый конструктор платы синуса:
http://www.ebay.com/itm/2000W-Pure-Sine-Wave-Inverter-Power-Board-Post-Sine-Wave-Amplifier-Board-DIY-kit-/331696034697?&_trksid=p2056016.l4276
Для того, чтобы все заработало, нужно на плату подать 380 В постоянки, а также 15 В для питания всей электроники. Пока что я занимаюсь разработкой платы повышающего преобразователя из 12 В в 220 В. За основу берется чип TL494. И делается 4 независимых повышайки из 12 В в 95 В. Входы соединяются параллельно, выходы последовательно. И в сумме имеем 380 В. Почему именно 4 платы? Потому что ферриты меньшего размера стоят дешевле, их проще мотать по отдельности, а также количество полевиков делится на все платы. Ведь один драйвер в состоянии раскачать только 2 или максимум 3 полевика. Получается мощность 500 Вт на одну плату. Надеюсь, что и здесь найдутся единомышленники, которые помогут советом. Пока все в стадии сбора. Уже собрал тестовый образец, но из-за того, что не подобрал грамотно обмотки, а также плохо погасил выбросы с индуктивности в первичной обмот ... |
Тема: Генератор на элементах Пельтье |
diver52
Ответов: 19
Просмотров: 94140
|
Форум: Термоэлектричество Добавлено: Пн 18 Янв, 2016 19:55 Тема: Генератор на элементах Пельтье |
Продолжу тему. На данный момент купил 5 шт. тестовых генераторных пельтье. Они работают до 150 градусов. На одной стороне был небольшой радиатор, на другой водоблок с проточной водой из под крана. Все обильно смазал термопастой. Вода +10 градусов, а радиатор обдувал термофеном, следя, чтобы не перегреть его выше 130-140 градусов. В итоге снял 4 В и 0,8 А (холостой ход и короткое замыкание). Итого можно снять полезных 2 Вт мощности, но в реальности не более. Как тестовый прототип в поход полезная вещь. Ну и если найду где очень дешевые модули, то куплю 100-200 шт. Тогда можно будет построить батарею - одну сторону греем от печки, другую держим на улице. Вот только нужно подумать, как обеспечить одну из сторон стабильной температурой 120-140 градусов. Слышал, что есть специальные смесительные краны, которые открываются или закрываются при определенной температуре. От этого можно отталкиваться.
Также вопрос в следующем. На пельтье почти линейно растет напряжение и ток. Проблема в том, чтобы постоянно снимать максимальную мощность. Никто не посоветует с электроникой? Начнем с небольшой мощности, скажем, 10 Вт. В чем суть. Например, 4 последовательно соединенных элемента выдадут от 6 д ... |
Тема: Двухполярный step-up для питания авто усилителя |
diver52
Ответов: 9
Просмотров: 62864
|
Форум: Электроника Добавлено: Пт 24 Июл, 2015 20:01 Тема: Двухполярный step-up для питания авто усилителя |
Решил сделать новый проект - хочу сделать двухполярный преобразователь со стабильным напряжением на выходе, используя два преобразователя - один повышающий, другой инвертирующий. Вот только на этот раз я хочу раскачать усилитель мощностью 100 Вт. Нужно получить на выходе +/- 35 В 4 А, чтобы тянуло с гарантией при питании 11...14 В от авто аккумулятора. С повышающим преобразователем все понятно - взять готовый китайский на UC3843, сделать ему пожирнее дроссель. А вот чтобы сделать инвертирующий, нужно подумать. Набросал схему на MC34063 по мотивам статьи "с чем едят вампирчиков" и даташиту - получилось следующее:
http://s020.radikal.ru/i703/1507/47/70aca8807d07.jpg
Будет ли это работать? Или где я накосячил? Может что можно улучшить? |
Тема: Двухполярный step-up для питания авто усилителя |
diver52
Ответов: 9
Просмотров: 62864
|
Форум: Электроника Добавлено: Ср 15 Июл, 2015 21:18 Тема: Двухполярный step-up для питания авто усилителя |
Проверил вариант второй схемы (отвод от середины катушки). Но в итоге получил на одном плече 15 В, на другом 5 В. Перенесение средней точки не слишком изменило напряжение. Т.е. такой вариант схемы работать не будет. Сделаю проще - возьму повышающий преобразователь, получу 30 В, а потом с помощью операционника и пары транзисторов получу виртуальную землю и +- 15 В в плече. В статье это написано:
http://radiokot.ru/circuit/power/converter/01/
P.S. Собрал все по данной схеме - только операционник использовал LM358 и транзисторы помощнее КТ818, 819. Все работает просто идеально, как и хотелось по началу. Ток холостого хода 33 мА. На выходе мертвой хваткой держится +15,11 В и -15,12 В. Что удивительно - подключил нагрузку к +15 В (можно и -) на 1,25 А, напряжение изменилось с +15,11 В до +15,08 В. Учитывая такой конкретный перекос напряжения - это идеальный результат. Радиатор с транзисторами стал теплым. Работой схемы очень доволен. Доделаю фильтры питания, и буду слушать, как будет звучать усилитель с таким ультра ровным питанием.
P.P.S. В продолжении темы. У этой схемы есть как плюс - ультра стабильное напряжение на выходе (проседает максимум на 0,05 В) и при качествен ... |
Тема: Двухполярный step-up для питания авто усилителя |
diver52
Ответов: 9
Просмотров: 62864
|
Форум: Электроника Добавлено: Ср 08 Июл, 2015 11:51 Тема: Двухполярный step-up для питания авто усилителя |
И в правду попробую перемотать кольцо на новом сердечнике.
P.S. Попробовал перемотать кольцо на сердечнике из альсифера - ток холостого хода подскочил аж до 1,5 А. Взял еще один сердечник - ток стал равен 0,2 А. Вернул старый - 0,25 А. Думаю для этой схемы сердечник явно не подходит, и, видимо, такая топология, что ток холостого хода будет большой. |
Тема: Двухполярный step-up для питания авто усилителя |
diver52
Ответов: 9
Просмотров: 62864
|
Форум: Электроника Добавлено: Ср 08 Июл, 2015 8:39 Тема: Двухполярный step-up для питания авто усилителя |
Усилитель не хотелось бы менять принципиально на какой-то ширпотреб. Ибо звук у него кристально чистый, т.к. паял я его сам - основан на чипах LT1210 и транзисторах КТ818 и 819. Думаю как вариант домотаю доп. обмотку к дросселю - ведь в данной схеме есть несомненный плюс - напряжение на выходе будет стабильное. Прошу проверить - будет ли работать такой вариант (если я правильно понял)?
http://s017.radikal.ru/i403/1507/96/8665113be229.gif
P.S. В схеме на TL494, которую делал по статье в интернете, я сердечник брал ферритовый проницаемостью 2000. Может быть, в этом проблема? Хотя в статье советовали именно его. |
Тема: Двухполярный step-up для питания авто усилителя |
diver52
Ответов: 9
Просмотров: 62864
|
Форум: Электроника Добавлено: Ср 01 Июл, 2015 10:48 Тема: Двухполярный step-up для питания авто усилителя |
Хотел бы поднять интересную тему - нужно запитать очень качественный усилитель от аккумулятора 12 В. Чтобы была возможность послушать качественную музыку как в машине, так и на природе. Усилителю нужна двухполярка +/-15 В при силе тока в среднем 0,5 А и максимум 1 А в пиках. Т.е. усилитель примерно 7-10 Вт на один канал. В состоянии покоя он потребляет всего лишь 2 Вт - что очень актуально для 12 В 7 Ач аккумулятора - его хватит надолго, и можно выбираться на природу с музыкой. Понимаю, что для звука импульсники не особо подходят, но я эту проблему решу хорошими LC фильтрами. Тем более, уже собрал схему на TL494 для получения двух полярки. Но вот незадача - в режиме покоя схема жрет аж целых 4 Вт! И это без подключенного усилителя. На глаза мне попался китайский повышающий преобразователь на UC3843. Я подумал, а не использовать ли мне его для получения двухполярки? Сразу появился вопрос - можно ли переделать мощный повышающий преобразователь под двух полярное питание на выходе? Т.е. на вход подается 11...13,5 В, а с выхода берем +/- 15 В для питания усилителя в авто. Можно ли, добавив диод и конденсатор, снять двухполярку с выхода? Понимаю, что при этом мощность на выходе ... |
Тема: DC DC step down ака контроллер для СБ |
diver52
Ответов: 86
Просмотров: 297273
|
Форум: Cолнечные батареи Добавлено: Сб 16 Май, 2015 10:45 Тема: DC DC step down ака контроллер для СБ |
Огромное спасибо за ссылки! Как раз то, что нужно. Проверил - напряжение G-S на транзисторе на холостом ходу почти по нулям, при нагрузке 10...17 В. Т.е. растет с ростом нагрузки. И вроде укладывается в 20 В, поэтому ничего и не сгорело. Может полевик все же тоже заменить? А то я переживать стал из-за входного напряжения. |
|