Всё о мобильной энергии, солнечных батарея, ветряках и другой электроники Обсуждение солнечных батарей, вертяков, генераторов и другой электроники
 
  Регистрация | Войти На главную Добавить статью Форум Поиск  RSS Наш твиттер Контакты 20 апреля 2024, Суббота  
MobiPower.ru
 О сайте
 Новости
 солнце
 термоэлектричество
 механика
 аккумуляторы
 освещение
 электроника
 прочее (экзотика)
 новинки рынка
 Сделай сам
 Обзоры и тесты
 Библиотека
 Форум
 Ссылки
 Контакты

Новости на e-mail
Подписаться на e-mail рассылку новых статей сайта Mobipower.ru



Вампирчики...
...размножаются здесь:
Мобильный блок питания "Вампирчик-Цифра" v.7
Мобильный блок питания "Вампирчик-Цифра" v.7

3 200 руб.
Солнечная батарея Suaoki на полугибких элементах SunPower
Солнечная батарея Suaoki на "полугибких" элементах SunPower

3 500 руб.

Информация



Новое на форуме

Ругаться сюда, однако ;))))
Автор: Гость
06.11.2023 в 22:29

проблемы при зарядке "пустого" вампирчика
Автор: nik34
03.08.2023 в 19:58

сгорел контроллер солнечной батареи
Автор: Гость
30.05.2023 в 23:15

Подскажите сварку.
Автор: Гость
28.05.2023 в 12:06

Бобик сдох...
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:48

Разносол: конструкции от LeonidS
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:27

Альтернативная прошивка "вампирчика"
Автор: Sergey345
21.04.2023 в 11:58

Переразряд li-ion
Автор: Aleksandr123
04.04.2023 в 11:53

Оживить вампирчик
Автор: nik34
30.12.2022 в 12:13

ВЦ8 - пока поговорить.
Автор: nik34
06.12.2022 в 16:58

Перейти на форум

Сейчас на сайте
0 человек

в т.ч. гостей:
пользователей:

Всего: 1251

Это может быть полезно


Поделиться этой страницей в:

   FAQFAQ   Поиск на форумеПоиск на форуме    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   ВходВход 

Какой КПД заряда литий-ионного аккумулятора?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общие вопросы
Автор Сообщение
027




Зарегистрирован:
Apr 05, 2010
Сообщения: 16


СообщениеДобавлено: Чт 08 Апр, 2010 19:12    Заголовок сообщения: Какой КПД заряда литий-ионного аккумулятора?
 Ответить с цитатой

Для никелевых старых типов рассчитать просто. Скажем, традиционные НК или НЖ (никель-железные) с жидким электролитом заряжаются фиксированным током 1/4С за 6 часов. Герметичные, типов "НКГЦ" или "Д" - 14 часов током 1/10С. Были у меня пальчиковые КНГЦ-0,45, на которых было написано: 45мА, 16 часов. Отсюда, КПД процесса заряжания в пределах 62...71%.
А что у литиевых, есть у кого данные?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vladlat




Зарегистрирован:
Feb 16, 2009
Сообщения: 245
Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия

СообщениеДобавлено: Чт 08 Апр, 2010 20:03    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Примерно столько же...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 08 Апр, 2010 20:43    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Для NiMh около 80...85%. Может и не для всех. Эти данные были сняты мной, когда тренировал такие аккумуляторы на хорошем заряднике, который показывал "залитую" ёмкость и "разрядную".
Но эта циферка же ещё зависит и от скорости зарядки/разрядки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vladlat




Зарегистрирован:
Feb 16, 2009
Сообщения: 245
Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия

СообщениеДобавлено: Чт 08 Апр, 2010 21:38    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

nik34 писал(а):
Для NiMh около 80...85%. Может и не для всех. Эти данные были сняты мной, когда тренировал такие аккумуляторы на хорошем заряднике, который показывал "залитую" ёмкость и "разрядную".
Но эта циферка же ещё зависит и от скорости зарядки/разрядки.

Посчитаем. 15 часов током 1/10 ёмкости при напряжении 1.5В. Получаем элемент со средним напряжением разряда 1.2В.
Например, Q=2,5Ач. Заряжаем - I=0,25A t=15ч, затратим Q=3,75Ач или 5.625Втч. кпд по заряду 2.5/3,75=0,67, по мощности 3/5.625=0.533, с учётом потерь 60% и 50%... А если заряжать 16 часов,...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр, 2010 9:01    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

У меня циферка реально измеренная, а не подсчитанная. Любой подсчёт - это всего лишь модель реального процесса, и, как любая модель, соответствует оригиналу с некоторой ошибкой. Так что, приводИте свою модель в согласие с опытом. Т.е. чтобы она подстраивалась под опыт, а не наоборот. Wink
Кстати, в Вашем расчёте, что выше, есть ошибки, вернее, неправильно указанные цифры. Колупаться в нём подробно лень.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
027




Зарегистрирован:
Apr 05, 2010
Сообщения: 16


СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр, 2010 17:42    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

nik34 писал(а):
Для NiMh около 80...85%. Может и не для всех. Эти данные были сняты мной, когда тренировал такие аккумуляторы на хорошем заряднике, который показывал "залитую" ёмкость и "разрядную".
Но эта циферка же ещё зависит и от скорости зарядки/разрядки.

И существенно зависит, имхо. Смутно помню данные на NiMH варту размера АА (с их собственной этикетки). При токе 1С - время заряда не более часа, при этом в банке будет примерно 60% от номинальной емкости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
027




Зарегистрирован:
Apr 05, 2010
Сообщения: 16


СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр, 2010 17:50    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Да, еще. КПД - название условное. Тут речь не о мощности, речь о соотношении емкости в А*ч и тока. Этот параметр самый важный в практическом применении, он прямо влияет на время полного заряда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр, 2010 18:06    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Вообще-то я имел в виду химический КПД, как соотношение между закачанной в него и отданной им энергией.
Конечно, процент усвоения им электричества зависит от режимов зарядки. А процент отдачи - от скорости разряда. Т.е. и КПД плавает.
Тут все просто.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
027




Зарегистрирован:
Apr 05, 2010
Сообщения: 16


СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр, 2010 19:16    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

В тактическом смысле важен параметр времени зарядки.
Основная фаза (т.н. "форсированный заряд") для аккумуляторов всех типов идет в режиме фиксированного тока. Только никелевые "дополировываются" фиксированным током меньшего значения, а у гелевого свинца доводка идет при фиксированном напряжении. У лития примерно то же, как мне кажется. Это по классической схеме зарядки.
В конце процесса могут применяться ухищрения с перемежанием фаз заряда и разряда. Наблюдаю такое на своей Нокии 5800.

Я к чему веду.
Когда мы заряжаемся от розетки или автомобиля, кпд по мощности нас не волнует. Имеет значение кпд по току, то есть - сколько часов придется заряжать АКБ емкостью N от зарядника, выдающего ток M.
Это основная фаза, в течение которой в банку зальется львиная доля энергии. Экстремальные режимы типа "за один час" не берем.

И с этой точки зрения кпд по току интересен еще и тем, сколько мы потеряем при "переливании" заряда из одной банки в другую, в случае одинаковых банок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vladlat




Зарегистрирован:
Feb 16, 2009
Сообщения: 245
Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия

СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр, 2010 19:47    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

nik34 писал(а):
У меня циферка реально измеренная, а не подсчитанная. Любой подсчёт - это всего лишь модель реального процесса, и, как любая модель, соответствует оригиналу с некоторой ошибкой. Так что, приводИте свою модель в согласие с опытом. Т.е. чтобы она подстраивалась под опыт, а не наоборот. Wink
Кстати, в Вашем расчёте, что выше, есть ошибки, вернее, неправильно указанные цифры. Колупаться в нём подробно лень.

То есть Вы хотите опровергнуть законы термодинамики и изобрести вечный двигатель...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
027




Зарегистрирован:
Apr 05, 2010
Сообщения: 16


СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр, 2010 20:00    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Неа.
Цитата:
15 часов током 1/10 ёмкости при напряжении 1.5В. Получаем элемент со средним напряжением разряда 1.2В.

Мне тоже лень колупаться в элементарных ошибках. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vladlat




Зарегистрирован:
Feb 16, 2009
Сообщения: 245
Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия

СообщениеДобавлено: Пт 09 Апр, 2010 21:09    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

027 писал(а):
Неа.
Цитата:
15 часов током 1/10 ёмкости при напряжении 1.5В. Получаем элемент со средним напряжением разряда 1.2В.

Мне тоже лень колупаться в элементарных ошибках. Wink

Видать на этом форуме NiMh аккумуляторы принято заряжать от источника тока напряжением в 1 вольт... ггг
А чему удивляться если рекламируют солнечные батареи с кпд в 5% как последнее достижения науки и техники... смешно и грустно одновременно...
А теперь серьёзно: модер данного форума некомпетентен в вопросах об аккумуляторах. Все вопросы - на форуме об аккумуляторах http://www.azcompany.ru/forum/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 10 Апр, 2010 8:45    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

vladlat писал(а):
Видать на этом форуме NiMh аккумуляторы принято заряжать от источника тока напряжением в 1 вольт... ггг

Вообще-то аккумуляторы заряжаются не напряжением, а током!!! А напряжение нужно лишь затем, чтобы "пропихнуть" этот ток в аккумулятор.

vladlat писал(а):
А чему удивляться если рекламируют солнечные батареи с кпд в 5% как последнее достижения науки и техники...

Вообще-то есть разные критерии оптимизации. КПД только один из них, важный, но не единственный.
Если хочется только КПД, то берем 30% кристаллы (хрупкие) и за бешенную цену, и пользуемся. Но в походе этот выбор уже не будет лучшим. Там важна неубиваемость.
В других случаях, важно что-то ещё. Так что, не стоит судить только по одному критерию. Поэтому, как ни странно, люди и продолжают работать над солнечными батареями.

vladlat писал(а):
Все вопросы - на форуме об аккумуляторах http://www.azcompany.ru/forum/

Совсем не против. Чем больше информации, тем полезнее. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vladlat




Зарегистрирован:
Feb 16, 2009
Сообщения: 245
Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия

СообщениеДобавлено: Сб 10 Апр, 2010 10:29    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

nik34 писал(а):
Вообще-то аккумуляторы заряжаются не напряжением, а током!!! А напряжение нужно лишь затем, чтобы "пропихнуть" этот ток в аккумулятор.

А я разве не писал "от источника тока напряжением в"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 10 Апр, 2010 17:42    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

vladlat писал(а):
nik34 писал(а):
Вообще-то аккумуляторы заряжаются не напряжением, а током!!! А напряжение нужно лишь затем, чтобы "пропихнуть" этот ток в аккумулятор.

А я разве не писал "от источника тока напряжением в"?

Так вот, продолжу Вашу фразу, чтобы она была корректной - напряжение данного источника будет всегда равным напряжению на заряжаемом аккумуляторе, а не то, что написано на источнике.
Т.е. если пишете, что акк. заряжается от источника 1.5В, то реально при зарядке напряжение будет меняться от 1 до примерно 1.4...1.5В. В среднем, 1.3...1.4В. Поэтому, когда считаете, сколько взял аккумулятор при зарядке, надо брать не 1.5, а, если быть точным, то интергал произведения тока на текущее напряжение по времени, но в среднем, напряжение можно принять где-то 1.3В. Вот тогда и циферки расчетов будут ближе к реальным, и не надо будет "петь песни" про вечный двигатель. Wink
На самом деле, Vladlat, расслабьтесь, Smile я тут умничаю не затем, чтобы Вам что-то доказать, а, скорее, для тех, кто это будет читать и может быть что-то полезное "намотает на ус". Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vladlat




Зарегистрирован:
Feb 16, 2009
Сообщения: 245
Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия

СообщениеДобавлено: Сб 10 Апр, 2010 22:31    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Ха... Начнём с того что заряжаем то мы от источников с ФИКСИРОВАННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ, иначе процесс заряда мы не сможем контролировать. Обычно это стабилизатор напряжения, а между ним и аккумулятором стоит СТАБИЛИЗАТОР ТОКА : в простейшем варианте это резистор. На нём должно быть падение напряжения? Должно. Стало быть уже напряжение выдаваемое стабилизатором напряжения будет БОЛЬШЕ напряжения аккумулятора! Стало быть УЖЕ больше 1.4В на банку! А падение напряжения у интегральных стабилизаторов тока больше 3 вольт. И кпд надо считать не только самого аккумулятора, а ВСЕЙ системы заряда. Иначе оно будет больше 100%... Более того: вы заметили что аккумуляторы при зарядке нагреваются? А ведь энергии на разогрев идёт примерно треть от общей энергии заряда. При быстром заряде её тратится ещё больше...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр, 2010 7:18    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Обращаю внимание, речь мы ведем только об аккумуляторах. А не о потерях в зарядниках или где-то ещё.
Но если очень хотите, то прокомментирую и вопросы по заряднику, хотя они и уводят от темы.

vladlat писал(а):
Ха... Начнём с того что заряжаем то мы от источников с ФИКСИРОВАННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ, иначе процесс заряда мы не сможем контролировать.

Бред. Причем тут контроль и требования стабильности напряжения? Это не связанные требования.

vladlat писал(а):
Обычно это стабилизатор напряжения,

Простите, обычно у кого? Wink
Я такое решение рассматриваю, как неразумное и применять не шибко рекомендую, хотя и возможно так делать.

vladlat писал(а):
Обычно это стабилизатор напряжения, а между ним и аккумулятором стоит СТАБИЛИЗАТОР ТОКА : в простейшем варианте это резистор. На нём должно быть падение напряжения? Должно. Стало быть уже напряжение выдаваемое стабилизатором напряжения будет БОЛЬШЕ напряжения аккумулятора! Стало быть УЖЕ больше 1.4В на банку! А падение напряжения у интегральных стабилизаторов тока больше 3 вольт. И кпд надо считать не только самого аккумулятора, а ВСЕЙ системы заряда. Иначе оно будет больше 100%...

То система зарядки, что Вы привели, всего лишь один из вариантов построения системы. И вариант один из самых примитивных. Ведь можно же делать регуляторы и практически без падения напряжения между входом и выходом (импульсные). Можно ограничивать ток без потерь на резисторах. Можно контролировать процесс (напряжение и ток) с близкими к нулю энергозатратами, а потом уже схема контроля будет только подавать сигналы (т.е. информацию, а не поток мощности) на управление силовыми элементами.
Зачем Вы свели всё к примитиву (что, в принципе не страшно, это всего лишь Ваш уровень знаний в данной области, хуже, что Вы пытаетесь нас убедить, что это лишь единственный вариант), ведь есть гораздо более "продвинутые" способы решения задачи зарядки. Практически, можно сделать потери в электронике на уровне нескольких процентов от закачанной в аккумулятор мощности.

vladlat писал(а):
Более того: вы заметили что аккумуляторы при зарядке нагреваются? А ведь энергии на разогрев идёт примерно треть от общей энергии заряда. При быстром заряде её тратится ещё больше...

Откуда циферка про треть? С потолка? Почему у меня прибор показывал общие потери около 15% включая и эти тепловые? (которые, конечно же есть - внутреннее сопротивление никто не отменял)
Прибору то лапшу на уши не навешаешь, он "умные" форумы не читает. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vladlat




Зарегистрирован:
Feb 16, 2009
Сообщения: 245
Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия

СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр, 2010 10:18    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

nik34 писал(а):
Обращаю внимание, речь мы ведем только об аккумуляторах. А не о потерях в зарядниках или где-то ещё.
Но если очень хотите, то прокомментирую и вопросы по заряднику, хотя они и уводят от темы.

vladlat писал(а):
Ха... Начнём с того что заряжаем то мы от источников с ФИКСИРОВАННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ, иначе процесс заряда мы не сможем контролировать.

Бред. Причем тут контроль и требования стабильности напряжения? Это не связанные требования.

vladlat писал(а):
Обычно это стабилизатор напряжения,

Простите, обычно у кого? Wink
Я такое решение рассматриваю, как неразумное и применять не шибко рекомендую, хотя и возможно так делать.

vladlat писал(а):
Обычно это стабилизатор напряжения, а между ним и аккумулятором стоит СТАБИЛИЗАТОР ТОКА : в простейшем варианте это резистор. На нём должно быть падение напряжения? Должно. Стало быть уже напряжение выдаваемое стабилизатором напряжения будет БОЛЬШЕ напряжения аккумулятора! Стало быть УЖЕ больше 1.4В на банку! А падение напряжения у интегральных стабилизаторов тока больше 3 вольт. И кпд надо считать не только самого аккумулятора, а ВСЕЙ системы заряда. Иначе оно будет больше 100%...

То система зарядки, что Вы привели, всего лишь один из вариантов построения системы. И вариант один из самых примитивных. Ведь можно же делать регуляторы и практически без падения напряжения между входом и выходом (импульсные). Можно ограничивать ток без потерь на резисторах. Можно контролировать процесс (напряжение и ток) с близкими к нулю энергозатратами, а потом уже схема контроля будет только подавать сигналы (т.е. информацию, а не поток мощности) на управление силовыми элементами.
Зачем Вы свели всё к примитиву (что, в принципе не страшно, это всего лишь Ваш уровень знаний в данной области, хуже, что Вы пытаетесь нас убедить, что это лишь единственный вариант), ведь есть гораздо более "продвинутые" способы решения задачи зарядки. Практически, можно сделать потери в электронике на уровне нескольких процентов от закачанной в аккумулятор мощности.

vladlat писал(а):
Более того: вы заметили что аккумуляторы при зарядке нагреваются? А ведь энергии на разогрев идёт примерно треть от общей энергии заряда. При быстром заряде её тратится ещё больше...

Откуда циферка про треть? С потолка? Почему у меня прибор показывал общие потери около 15% включая и эти тепловые? (которые, конечно же есть - внутреннее сопротивление никто не отменял)
Прибору то лапшу на уши не навешаешь, он "умные" форумы не читает. Wink


КАнешна при заряде в 15 часов током Q/10 потери только 15%... Головой когда начнём думать? 1/3 идёт на нагрев окружающей среды! А при зарядке в 1часовом режиме, когда аккумулятор заряжается на 60% - потери все 40%!

"Продвинутые зарядки" вроде тех что у вас рекламируются? Так их же китайцы делают! А они половину деталей либо вообще не ставят, либо заменяют перемычками, как в фильтрах питания для компьютеров, где нет ни конденсаторов, ни катушек индуктивности...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр, 2010 11:41    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

vladlat писал(а):
КАнешна при заряде в 15 часов током Q/10 потери только 15%... Головой когда начнём думать? 1/3 идёт на нагрев окружающей среды! А при зарядке в 1часовом режиме, когда аккумулятор заряжается на 60% - потери все 40%!

"Продвинутые зарядки" вроде тех что у вас рекламируются? Так их же китайцы делают! А они половину деталей либо вообще не ставят, либо заменяют перемычками, как в фильтрах питания для компьютеров, где нет ни конденсаторов, ни катушек индуктивности...

Зарядка качественная, сделана то-ли в ИзраИле, то ли в Штатах - уже не помню точно, для тестирования одного медицинского прибора.
Да и токи поболее, чем 1/10С, но это, к слову. Хотя, кстати, токи, полагаю, не являются определяющими для химического КПД зарядки, они, скорее, выявляют некоторые паразитные эффекты, например, нагрев, точность определения степени заряженности, "качество укладки" атомов в хим. реакции, скорость деградации акк. и т.д. Картинка то, если покопаться, будет гораздо сложнее.
Если тут есть специалисты в данном вопросе, именно, в профессиональной деятельности, а не на уровне чтения форумов, то было бы интересно, послушать что же действительно происходит в аккумуляторе, какие факторы более значимы, какими можно пренебречь и т.д. Желательно, на уровне, понятном для дилетантов. Smile

В одном Вы правы, пора включить голову и прекратить бесполезный разговор. Зря Вы считаете других глупее себя, это не способствует общению. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vladlat




Зарегистрирован:
Feb 16, 2009
Сообщения: 245
Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия

СообщениеДобавлено: Вс 11 Апр, 2010 12:00    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

nik34 писал(а):

Зарядка качественная, сделана то-ли в ИзраИле, то ли в Штатах - уже не помню точно, для тестирования одного медицинского прибора.

КНР... Кофемолки? ггг
Вы утверждаете что потери при разряде нулевые... У меня КПК, аккумулятор на 2.2Ач, при просмотре видео (заряда хватает на 5 часов) задняя стенка аккумуляторного отсека (стало быть и сам аккумулятор) ощутимо греется. Так что потери не нулевые!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Форум об электронике, зарядке аккумуляторов, солнечных батареях, вопросы по теме "сделай сам".
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общие вопросы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прилагать файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы


Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках
 

Загрузка страницы: 0.05 секунды