Добавлено: Вс 27 Мар, 2011 13:16 Заголовок сообщения: Выбор батареи для автомобильного аккумулятора
Выбираю себе солнечный автономный питания для длительных походов/поездок. Возникла такая идея: если я еду на автомобиле, то, возможно, стоит использовать сам автомобиль в качестве зарядного устройства Просто подключаем батарею к клеммам аккумулятора, в прикуриватель вставляем зарядку для мобильника либо инвертор для ноута.
На сайте имеется информация, что солнечные батареи могут заряжать автомобильный аккумулятор напрямую. В связи с этим есть несколько уточняющих вопросов:
* "солнечные батареи 8, 11 и 15Вт могут заряжать даже автомобильный аккумулятор" - а как насчет батареи 24Вт? Ее можно или вольтаж слишком большой?
* "Краткие характеристики / Общие для всех батарей / 4. Встроенный обратный диод." - это тот самый, которые предотвратит обратный заряд? Просто почему-то в FAQ встречается упоминание, что нужно добавить такой диод, вот я и перестраховываюсь
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2820 Откуда: Москва
Добавлено: Вс 27 Мар, 2011 22:39 Заголовок сообщения: Re: Выбор батареи для автомобильного аккумулятора
Camper писал(а):
Возникла такая идея: если я еду на автомобиле, то, возможно, стоит использовать сам автомобиль в качестве зарядного устройства Просто подключаем батарею к клеммам аккумулятора, в прикуриватель вставляем зарядку для мобильника либо инвертор для ноута.
Естественно, это самый логичный вариант использования солнечной батареи в автомобиле.
Camper писал(а):
На сайте имеется информация, что солнечные батареи могут заряжать автомобильный аккумулятор напрямую. В связи с этим есть несколько уточняющих вопросов:
* "солнечные батареи 8, 11 и 15Вт могут заряжать даже автомобильный аккумулятор" - а как насчет батареи 24Вт? Ее можно или вольтаж слишком большой?
Да, заряжайте именно напрямую. Мощности складных солнечных батарей невелики, поэтому аккумулятор Вы ими не испортите в большинстве случаев.
Все сол.бат. 8...18 и 24 могут заряжать аккумулятор. Неважно, что у батареи 24Вт более высокое напряжение, оно "просядет" до 12...14В при зарядке.
А вообще, в Вашем случае, я бы использовал кристаллические солнечные батареи. Только что разместил статью-сравнение гибкой и жесткой батарей 8Вт. Выводы из нее можно распространить и на более мощные солнечные батареи.
http://mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=386
Camper писал(а):
* "Краткие характеристики / Общие для всех батарей / 4. Встроенный обратный диод." - это тот самый, которые предотвратит обратный заряд? Просто почему-то в FAQ встречается упоминание, что нужно добавить такой диод, вот я и перестраховываюсь
Сейчас диоды стоят уже во всех солнечных батареях. Да, они нужны от разряда аккумулятора через батарею когда нет солнца.
если я подключаю солнечную батарею к автомобильному аккумулятору, то могу ли я в это время заряжаться от сети автомобиля? просто рабочее напряжение кристаллической солнечной батареи 17.5В, а автомобильный аккумулятор, полностью заряженный - 14В.
не нашел статей на эту тему, если есть - дайте ссылку, пожалуйста.
если я подключаю солнечную батарею к автомобильному аккумулятору, то могу ли я в это время заряжаться от сети автомобиля? просто рабочее напряжение кристаллической солнечной батареи 17.5В, а автомобильный аккумулятор, полностью заряженный - 14В.
не нашел статей на эту тему, если есть - дайте ссылку, пожалуйста.
Да смело подключайте: ёмкость аккумулятора 40-60Ач, как тут уже писали, внутреннее сопротивление солнечной батареи высоко, стало быть тока в 4-6А навряд ли достигнет, смело заряжайте (ну если только аккумулятор просто "пуст" или очень стар что его ёмкость навряд ли будет 25% от нормальной)...
если я подключаю солнечную батарею к автомобильному аккумулятору, то могу ли я в это время заряжаться от сети автомобиля? просто рабочее напряжение кристаллической солнечной батареи 17.5В, а автомобильный аккумулятор, полностью заряженный - 14В.
не нашел статей на эту тему, если есть - дайте ссылку, пожалуйста.
Неважно какое напряжение на солнечной батарее, после того, как Вы ее подсоедините к акк. напряжение на ней станет равным аккумулятороному, т.е. упадет.
По аналогии, напряжение на акк. - это уровень воды в ведре с энергией. А напряжение на сол.бат. - это высота крана из которого течет струя энергии, наполняя ведро. Кран может находиться на любой высоте, но уровень "воды" в ведре будет подниматься медленно по мере наполнения. Если продолжить аналогию, то выше 14...15В он подняться не сможет, т.к. начнет переливаться через край и до 17..20В никогда не поднимется.
Перелив, т.е. перезаряд, конечно, вреден, так что, следите за степенью зарядки акк.
А подключать сол.бат. к акк. одновременно с питанием от него, а также его зарядом от работающего двигателя можно.
Только желательно, если Вы кинете провода от сол.бат. напрямую на клеммы акк., чтобы при старте двигателя теоретически возможные импульсы бортовой сети не пробили бы диод на сол.бат. Но это уже тонкости, и, реально, Вы может никогда с этим и не встретитесь. Но на всякий случай...
Николай, вопрос по теме
Правильно ли я понимаю, что
на практике не получалось *перезарядить* автомобильный 65АЧ АКБ кристаллической СБ (12Вт) с рабочим напряжением 17В ?
Кто-нибудь пробовал ?
Это я вот почему спрашиваю - в домашних условиях от источника тока, когда аккумулятор (был 55АЧ) полностью заряжен чтобы не превысить 15В приходилось сильно ток уменьшать (буквально менее 100мА). Здесь тоже ТЕОРЕТИЧЕСКИ возможна такая ситуация - акб заряжен, а мы дуем туда 500-700мА источником тока с напругой 17,5 В
Николай, вопрос по теме
Правильно ли я понимаю, что
на практике не получалось *перезарядить* автомобильный 65АЧ АКБ кристаллической СБ (12Вт) с рабочим напряжением 17В ?
Кто-нибудь пробовал ?
Это я вот почему спрашиваю - в домашних условиях от источника тока, когда аккумулятор (был 55АЧ) полностью заряжен чтобы не превысить 15В приходилось сильно ток уменьшать (буквально менее 100мА). Здесь тоже ТЕОРЕТИЧЕСКИ возможна такая ситуация - акб заряжен, а мы дуем туда 500-700мА источником тока с напругой 17,5 В
Я опасаюсь за автомобильные мозги.
Вы понимаете правильно - в случае, если акк. уже заряжен, то сол.бат. будет его перезаряжать. Это выльется в его "выкипание".
Но этот случай, как кажется, достаточно редкий, т.к. даже если акк. недозаряжен на 10%, то чтобы заполнить эти 10% (5Ач) нужно часов десять, т.е. почти целый день, если есть солнце.
Так что, в большинстве случаев, мы не попадаем в ситуацию перезаряда. На это и рассчёт.
Чтобы полностью застраховаться от перезаряда и сильньго разряда нужно мерять напряжение на акк., чтобы оно не выходило за допустимые пределы - около 11....13.6В. Либо это делать самому с помощью вольтметра, либо пусть этим занимается контроллер заряда.
Насчет автомобильных мозгов не знаю, как они поведут себя будучи непосредственно подключенными к сол.бат., но они же подключены штатно к акк., а значит, напряжение на них не поднимется выше примерно 14В, пока не "выкипит" весь электролит. А это ооооочень долгий процесс.
Николай, спасибо.
то, что аккумулятор не выкипит от СБ, это понятно.
НО вот напруга на нём (и, соответственно, на автомобильных мозгах) будет отнюдь не 14В, особенно в конце, скорее будет 15В с лишком, особенно если гнать 700 мА (типа солнышко в упор)
Но тут , как Вы правильно говорите, куча реальных факторов накладывается - облачка, нагрев на солнышке в салоне, сигналка, 80-90% реальный заряд на авто.
Вот поэтому и спросил - а что практика говорит?
Предполагается следующее -
авто на открытой стоянке, стоит 4-5 дней в неделю.
вся электрика кушает около 25 мА. (0.6АЧ в сутки)
АКБ - обычный малообслуживаемый 65 АЧ.
предполагаемая СБ - 8Вт AcмеPower, лежит на торпеде.
Не думаю, что я первый, кто предполагает подобное применение
прямой провод от АКБ в салон есть -).
Не проверял. Но, думаю, 15В для электроники автомобиля не повредят абсолютно.
Alexander K писал(а):
Предполагается следующее -
авто на открытой стоянке, стоит 4-5 дней в неделю.
вся электрика кушает около 25 мА. (0.6АЧ в сутки)
АКБ - обычный малообслуживаемый 65 АЧ.
предполагаемая СБ - 8Вт AcмеPower, лежит на торпеде.
Не думаю, что я первый, кто предполагает подобное применение
прямой провод от АКБ в салон есть -).
Есть опыт такого применения? люди АУ
Если сол.бат. нужна для поддержки заряда акк., то обычно используют меньшие мощности. Обычно 5Вт. Реально, под стеклом она дает меньше, так что, как раз компенсирует разряд акк. Выпускаются готовые батареи именно для этого.
Если же Вы хотите использовать 8Вт, то тем лучше - можно прикрыть ее сверху чем-нибудь полупрозрачным чтобы в глаза не бросалась, как раз и мощность снизится.
батарея акаме 12 ватт в реале отдаёт 8.5 максимум такчто не партесь возмите по дороже меленько но там напуга будет солиднее и просидать при слабом освещении меньше будет ( как я думаю поправте если не так)
Батарея Акме 12 Ватт в реале отдаёт 8.5, максимум, так-что не парьтесь возмите подороже маленько, но там напруга будет солиднее и проседать при слабом освещении меньше будет ( как я думаю, поправьте, если не так)
Откуда такие сведения про Акме? Что-то я этого не заметил.
Как раз напряжение повыше совсем не надо, у Акме 12Вт уже 17В рабочих.
Рабочее и то и то призарядке данного АККа
на холостом выдаёт 21 вольт и 0.5 А
Минутку, а как Вы при зарядке акк. имели 17В? На нем же не поднимается выше 14...15В.
Второе, а что там делает стабилизатор? Для зарядки автомобильного акк. он не нужен, только хуже сделает, т.к. отъест лишние 10%.
А вообще, надо бы проверять на переменном резисторе, чтобы получить при напряжении 17В какой-то ток.
И ещё. Что-то маловато, конечно 7Вт от 12Вт батареи. Но, думаю, причина была в освещении, что оно меньше стандартного.
В выходные попробую собрать контроллер на основе электронного реле-регулятора от авто. Отпишусь о результатах.
Кстати, Вы можете купить готовый контроллер заряда у меня. Правда, в виде платы, пока все руки не доходят нафрезеровать корпусов (коробочку для корпуса могу дать, доработаете напильником. )
В нем можно регулировать пороги срабатывания заряда/разряда, также есть повышение до 16/19В. Есть настройка на сол.бат. 12В (от Санчаржера). Правда, он рассчитан на использование с батареями не выше, примерно, 20Вт. Т.е. токи зарядки не больше 2А. На разряд, до 5А.
Рабочее и то и то призарядке данного АККа
на холостом выдаёт 21 вольт и 0.5 А
Минутку, а как Вы при зарядке акк. имели 17В? На нем же не поднимается выше 14...15В.
Второе, а что там делает стабилизатор? Для зарядки автомобильного акк. он не нужен, только хуже сделает, т.к. отъест лишние 10%.
.
на фотке прост добро лежит через стаб я напрямую от батареи зарежаю смарт, акк заряжаю тоже на прямую ток даёт маленький потамучто карявые китайцы залили клеем при каешки элементоа по 5 мм с одной стороны и они намного хуже освещаются думаю по этаму ток меньше
через стаб я напрямую от батареи зарежаю смарт, акк заряжаю тоже на прямую ток даёт маленький потамучто карявые китайцы залили клеем при каешки элементоа по 5 мм с одной стороны и они намного хуже освещаются думаю по этаму ток меньше
Да, кстати, на стабилизаторе не забыли переставить джампер настройки на сол.бат. в положение дальнее от ДИП переключателя?
Что касается заливки и лишних 5мм, то сомневаюсь, чтобы это сильно снизило выходной ток.
микро-отчёт
попытка решить вопрос контроллера *подножными средствами*, путём использования жигулёвского элетронного реле-регулятора производства Калуги оказалась неудачной.
сопротивление ключа между 15 и 67 клеммами довольно велико (?) и как следует замкнуть ток 0.7А от солбатареи батареи (15) в нагрузку (67) он не может, т.е. напряжение на солбате не определяется аккумулятором, что приводит к отключению.
Попытка подключить наоборот солбат на 67, а аккумулятор на 15 не работает - заряжает и не отключается.
Собственно-то нужен или размыкающий последовательный ключ (на 14-14.5В нагрузки) или довольно мощный шунт параллельно.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прилагать файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках