Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2820 Откуда: Москва
Добавлено: Ср 16 Ноя, 2011 19:32 Заголовок сообщения: Подкидываем идеи о чем писать на сайте
Народ, подкидывайте идеи, темы, ссылки на информацию по теме сайта.
Т.е. все, связанное с мобильной энергетикой (электричество, освещение, тепло, схемы, конструкции, самоделки и т.д. и т.п.).
На что хотели бы получить ответ в статьях? Что ищете в статьях?
Статьи на какие темы более интересны?
Это возможность сделать сайт более информативным и полезным. Подсказывайте.
Пожалуй, начну. Мне бы была очень интересна тема про сравнение разных типов аккумуляторов. Тема очень актуальна, и порой вопрос выбора стоит очень остро. От себя могу написать, что я лично тестировал следующие типы аккумуляторов: Li-Ion, LiFePo4, LiMn2O4 и Ni-Mh. Теперь по порядку:
1.) Li-Ion. Обладают огромной емкостью. Могут отдавать токи до 1С без ущерба для "здоровья". Заряжаются токами до 0,7С. Количество циклов невелико. Реально 300-50 циклов (из практики использования). Срок жизни 2-3 года, даже если не использовать. У дорогих максимум лет 5. Боятся холода. При минусовой температуре напряжение проседает конкретно и растет внутреннее сопротивление. Как они быстро портятся при разряде на морозе мне неизвестно.
2.) LiFePo4. Обладают очень малой емкостью. Плотность энергии где-то раза в 3 хуже, чем и Li-Ion. Могут отдавать токи вплоть до 40С и до 10С без ущерба для "здоровья"!!! Заряжаются токами до 4С!!! Количество циклов огромно и равно 2000. Срок жизни 10 и более лет. Очень низкий уровень саморазряда!!! Слабо чувствительны к холоду. Лишь проседает напряжение, а ток отдается такой же. Емкость на холоде падает всего на 20%. Можно даже заряжать на холоде, им пофигу. Крайне "плоский" график заряда. Т.е. 90% своего времени напряжение на них ровно 3,2 В (проверено на практике). Параметры отличные, но вот плотность энергии очень низкая.
3.) LiMn2O4. Средняя емкость. Между Li-Ion и LiFePo4. Могут отдавать токи до 10С и заряжаться до 1С. Количество циклов равно примерно 700 или 1000-1500 (если заряжать до напряжения 4,1 В). Срок жизни 5-10 лет. Низкий уровень саморазряда. Сильно чувствительны к холоду - ведут себя даже хуже, чем Li-Ion. Зато обладают отличным свойством самобалансировки!!! Никакие БМСки не нужны при собирании батареи. Проверено на опыте. В конце заряда напряжение на ВСЕХ ячейках становится почти одинаковым!!! Это такая химия у элементов.
4.) Ni-Mh. Хорошая плотность энергии. Если брать бренд Sanyo Eneloop, то могут отдавать токи до 5С и заряжаться током 1С. Количество циклов 1000-1500. Срок жизни - не знаю, сколько живут. У обычных высокий саморазряд, у Sanyo очень низкий.
Еще была бы интересна тема про фонари, в том числе самодельные. Да и в ближайшее время я возьмусь за изготовление самодельного фонаря. А также интересно соединить воедино информацию о разных преобразователях. И повышающих, и понижающих. А потом сравнить их характеристики. Например, рассмотреть такие чипы, как TPS61030, TPS63020, TPS63000, ST1S10, MP2307 и т.д.
Вроде пока что на этом все. Основное - это по типам аккумуляторов. Остальное по мере возможности. Можно много чего напридумывать, если нужно.
Еще можно добавить сравнение аккумов 18650 и чтобы Панасоники присутствовали.
Еще неплохо было бы увидеть статью-обзор Николая о зарядке пальчиковых аккумов Lacrosse/Technoline.
Здесь конечно все разжевано http://knifeclub.com.ua/forum/viewtopic.php?f=104&t=9393
Но сравнение с другими было бы полезно.
Кстати, сегодня мне уже пришел аккумулятор Panasonic NCP18650 на 2900 мА. Я его протестирую самым тщательным образом, и напишу реальные результаты тестов в нормальных условиях, при нагрузке большими токами и при отрицательной температуре. А то пока сам не проверишь, никто не напишет и не расскажет про него.
Многие здесь наверное пользуются Вампирчиком.
Полезность данного устройства, приобретенного вместе с 8-ваттной гибкой солнечной батареей проверена и мной уже не в одной поездке в командировку, а также в 2-3 дневных походах на природу вместе с семьей.
Между тем, вышла уже пятая версия Вампирчика адаптированная к применению совместно с кристаллическими солнечными батареями (представленными на сайте), а также велосипедными (да и
наверное с любыми другими маломощными) генераторами. Но это все в пятой версии накопителя. А как былобы полезно иметь все это и в предыдущих версиях. Ну не покупать же еще один Вампирчик !!!!
Обращаюсь к автору - Может быть для тех кто желает усовершенствовать свой накопитель и умеет держать в руках паяльник
вы дадите рекомендации как провести доработку более ранних версий устройств ?
Между тем, вышла уже пятая версия Вампирчика адаптированная к применению совместно с кристаллическими солнечными батареями (представленными на сайте), а также велосипедными (да и наверное с любыми другими маломощными) генераторами. Но это все в пятой версии накопителя. А как былобы полезно иметь все это и в предыдущих версиях. Ну не покупать же еще один Вампирчик !!!!
Обращаюсь к автору - Может быть для тех кто желает усовершенствовать свой накопитель и умеет держать в руках паяльник
вы дадите рекомендации как провести доработку более ранних версий устройств ?
Вообще, идея хорошая, на небольшую статью тянет. Спасибо.
Но, т.к. неизвестно сколько еще пройдет времени, пока моя лень созреет до ее написания, то кратко здесь опишу, что можно доработать в старом "вампирчике". (честно говоря, не так и много )
1. Выпрямитель для питания от динамовтулки.
Делается мост из 4х диодов Шоттки, за ним электролит побольше, скажем на 1000.0мкФх25В, параллельно ему мощный стабилитрон на 3 Вт. Стабилитрон можно сделать из мощного транзистора и слабого стабилитрона.
Правда в ВЦ5 стоит не параллельный, а последовательный ограничитель напряжения, но словами здесь его описать сложнее, поэтому оставлю для статьи.
2. Защиту от переполюсовки на полевиках в виде внешнего блока делать, думаю, никто не будет, поэтому опускаем.
3. В ВЦ4 можно обновить прошивку до той, что в ВЦ5, правда, при этом он может начать немного привирать, измеряя напряжения, т.к. делители не подгонялись в старом ВЦ.
4. Теоретически можно повысить КПД зарядной части и поднять ток зарядки внутренних акк., заменив последовательный диод внутри на полевик. Но, думаю, никто этим заниматься не будет - и относительно сложно, и надо лезть в плату.
5. Перепайкой пары резисторов можно сделать настройку не только на 12В сол.бат., но и на 17В.
Так что, из всех доработок, реально полезными могут быть только внешний выпрямитель, смена прошивки и настройка на 17В сол.бат. А остальное придется апгрейдить методом покупки нового устройства.
Очень нравится Ваш сайт! Поэтому хочу сделать его еще лучше! О чем писать...
1) Вот лично мне интересны новые схемные решения. Что нить нестандартное. Опыт людей.
2) Люблю следить за проектами (интересное устройство у автора diver52)
3) Я не знаю каким образом, но стоит улучшить систему поиска по сайту... Как это сделать я не знаю. Может ввести систему ключевых слов.
Тут много полезного, но бывает трудно сразу вспомнить где же про это читал (перед покупкой мне понадобились отличия для разных типов СБ, помню был интересный кусочек текста но где читал? Форум или статья… )
4) И самое главное! Хочется больше узнать о построении импульсных БП полностью на цифровой основе (Микроконтроллеры AVR, использовать ШИМ и АЦП, ключи IRF… ) Как правильно осуществить обратную связь в цифровом виде? Какие критерии к выбору разрядность ШИМа? Какую топологию преобразователя выбрать(при условии полноценного устройства для туриста)... Это было бы очень интересно!
Я делаю мелкие эксперименты. Но все пока только в начале пути
Здравствуйте. Так как общая политика страны направлена на оптимизацию всего, что только можно, по крайней мере на словах, то нужно думать как использовать батареи в "гражданской" жизни. Моё использование солнечной батареи в походных условиях ограничивается, примерно, 20-25 дней в год. Остальное время лежит, а амортизация растёт. Вот, если бы, например, она грела акумулятор в машине, на стоянке зимой. Ну это я так, к примеру, как вариант. Возможно у людей есть на эту тему достойные идеи? Спасибо.
Добавлено: Ср 06 Мар, 2013 19:30 Заголовок сообщения:
Хорошая тема (имхо) выйдет про LiFePo4.
Производители, при всех прочих равных с обычными литиевыми аккумуляторами, заявляют укороченное время заряда при зарядке токами от 3 до 10 ампер (от 45 до 15 минут !!! ) увеличенную емкость при тех же массо-габаритах. Например в корпусе свинцового гелевого АКБ 7А/ч умещается 9-14 А/ч, при томже весе. И достаточно высокую надежность при наработке на отказ аж 1000 циклов ! Работоспособность от -30 до +50 градусов.
Имхо для походов с КВ радиостанцией типа Ic-703 Ic-706 FT-817 FT-857, ноутом или еще с чемто подобным самое то !!! Все равно свинец приходится таскать ))))
Вот только как они будут заряжаться ??? При возможности зарядки от сети гдето на маршруте понятно... Тут все зависит от сети и ЗУ. Ради полного АКБ можно и постоять 45 минут у розетки при зарядке 3-амперным током и уж тем более 15 минут при зарядке 10-амперным. А вот как эти АКБ прожуют зарядку малыми токами от солнечной батареи например от 8-11-24 ваттной ? Про более мощные панели способные отдавать от 3-ампер умолчу, они не для пеших походов.
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2820 Откуда: Москва
Добавлено: Вс 10 Мар, 2013 16:50 Заголовок сообщения:
Александр Казань писал(а):
Хорошая тема (имхо) выйдет про LiFePo4.
Ага, спасибо.
Цитата:
Вот только как они будут заряжаться ??? При возможности зарядки от сети гдето на маршруте понятно... Тут все зависит от сети и ЗУ. Ради полного АКБ можно и постоять 45 минут у розетки при зарядке 3-амперным током и уж тем более 15 минут при зарядке 10-амперным. А вот как эти АКБ прожуют зарядку малыми токами от солнечной батареи например от 8-11-24 ваттной ? Про более мощные панели способные отдавать от 3-ампер умолчу, они не для пеших походов.
Нормально они заряжаются от любого источника, хоть маломощного, все равно. Ток зарядки не влияет ни на что.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прилагать файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках