Всё о мобильной энергии, солнечных батарея, ветряках и другой электроники Обсуждение солнечных батарей, вертяков, генераторов и другой электроники
 
  Регистрация | Войти На главную Добавить статью Форум Поиск  RSS Наш твиттер Контакты 29 марта 2024, Пятница  
MobiPower.ru
 О сайте
 Новости
 солнце
 термоэлектричество
 механика
 аккумуляторы
 освещение
 электроника
 прочее (экзотика)
 новинки рынка
 Сделай сам
 Обзоры и тесты
 Библиотека
 Форум
 Ссылки
 Контакты

Новости на e-mail
Подписаться на e-mail рассылку новых статей сайта Mobipower.ru



Вампирчики...
...размножаются здесь:
Мобильный блок питания "Вампирчик-Цифра" v.7
Мобильный блок питания "Вампирчик-Цифра" v.7

3 200 руб.
Солнечная батарея Suaoki на полугибких элементах SunPower
Солнечная батарея Suaoki на "полугибких" элементах SunPower

3 500 руб.

Информация



Новое на форуме

Ругаться сюда, однако ;))))
Автор: Гость
06.11.2023 в 22:29

проблемы при зарядке "пустого" вампирчика
Автор: nik34
03.08.2023 в 19:58

сгорел контроллер солнечной батареи
Автор: Гость
30.05.2023 в 23:15

Подскажите сварку.
Автор: Гость
28.05.2023 в 12:06

Бобик сдох...
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:48

Разносол: конструкции от LeonidS
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:27

Альтернативная прошивка "вампирчика"
Автор: Sergey345
21.04.2023 в 11:58

Переразряд li-ion
Автор: Aleksandr123
04.04.2023 в 11:53

Оживить вампирчик
Автор: nik34
30.12.2022 в 12:13

ВЦ8 - пока поговорить.
Автор: nik34
06.12.2022 в 16:58

Перейти на форум

Сейчас на сайте
0 человек

в т.ч. гостей:
пользователей:

Всего: 1251

Это может быть полезно


Поделиться этой страницей в:

   FAQFAQ   Поиск на форумеПоиск на форуме    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   ВходВход 

Динамо-втулка велосипедная и зарядка коммуникатора
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Механические генераторы
Автор Сообщение
Andrey




Зарегистрирован:
Mar 23, 2009
Сообщения: 24


СообщениеДобавлено: Сб 23 Июн, 2012 0:32    Заголовок сообщения: Re: Динамо-втулка велосипедная и зарядка коммуникатора
 Ответить с цитатой

nik34 писал(а):
zmeyoy писал(а):
Здравствуйте, хочу поднять такой вопрос т.к. не нашел внятного ответа в сети: возможно ли использовать динамо втулку совместно с вампирчиком напрямую для запитки коммуникатора через USB? спасибо за все ответы)))

От динамовтулки работать можно.
1. Либо через выпрямитель и импульсный стабилизатор. Это делалось на "velobig.ru" (правда, сейчас сходил туда, не нашел стабилизаторов). В этом случае зарядка идет пока велосипед едет.
2. Через выпрямитель от втулки можно подавать на зарядку "вампирчика". А дальше штатно пользоваться им.

Все это просто.

Есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание, используя стабилизатор или "вампирчик" вместе с втулкой.

1. Т.к. на выходе втулок ток переменный, то выпрямитель нужен. Его лучше собирать из диодов Шоттки или, еще лучше, из старых советских германиевых, на них меньше падение напряжения.

2. После выпрямителя надо ставить емкость микрофарад на 1000 и более, чтобы сгладить пульсации переменного тока.

3. Для своей втулки надо выяснить, не поднимается ли напряжение на ней выше 20В БЕЗ НАГРУЗКИ на максимальной скорости. Во многих не поднимается, но бывает, что и есть.

Т.е., если поднимается, то нужно это напряжение как-то ограничить, чтобы оно не спалило "вампирчик" когда он полностью заряжен и ток не берет, или стабилизатор когда он не нагружен.

Ограничить можно поставив мощный стабилитрон на выходе выпрямителя вольт на 20. Который должен сбрасывать через себя лишнюю энергию. Предупреждаю сразу, он может раскаляться очень сильно. В выпрямителе-ограничителе я использовал транзисторный аналог мощного стабилитрона, который подключал ко втулке резистор ватт на 10. Так этот резистор, если был чем-то замотан, т.е. плохо охлаждался, даже проплавлял пластик корпуса.

Но, повторюсь, ограничитель нужен не на всех втулках.

Собственно, всё. Кроме добавки выпрямителя-(ограничителя), никаких сложностей использования "вампирчика" или стабилизатора на велосипеде нет. И народ давно это делает.

zmeyoy писал(а):
прилагаю фото характеристик динамо - втулки взятых с сайта http://s06.radikal.ru/i179/1009/61/05ff6bf58cd0t.jpg.

А вот фото как-то не приложилось. Sad
А хочется поглядеть.


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста.
1. Вот такой диодный мост "пойдёт" для зарядки 12 V свинцового аккумулятора такой динамовтулкой http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=916 ?

2. С какими параметрами использовать детали для достижения наименьших потерь для зарядки 12 V SLA от данной веловтулки?
3. Необходим ли стабилитрон для этой схемы?
4. На фото, случайно, не германиевые диоды (то, что советские - это точно Smile?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 23 Июн, 2012 6:23    Заголовок сообщения: Re: Динамо-втулка велосипедная и зарядка коммуникатора
 Ответить с цитатой

Andrey писал(а):
Подскажите, пожалуйста.
1. Вот такой диодный мост "пойдёт" для зарядки 12 V свинцового аккумулятора такой динамовтулкой http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=916 ?

Мост (4 диода) может и пойдет, а электролит придется заменить, т.к. он у Вас на 10В всего.
Кстати, если только для зарядки акк., то кроме диодов больше ничего не нужно.
И, второе, если заряжаете 12В акк., то учтите, что зарядка начнется только после скорости примерно 15км/ч. (эта циферка, правда, для шимановских втулок, но, думаю, у Вас не слишком будет отличаться)

Цитата:
2. С какими параметрами использовать детали для достижения наименьших потерь для зарядки 12 V SLA от данной веловтулки?

Диоды Шоттки или германиевые.

Цитата:
3. Необходим ли стабилитрон для этой схемы?

Для зарядки акк. нет, а для устройств - нужен.

Цитата:
4. На фото, случайно, не германиевые диоды (то, что советские - это точно Smile?

Не скажу.
Проверьте мультиметром в режиме прозвонки. Обычно для кремниевого диода циферка будет 400...1000, для Шоттки около 200, для германиевого, думаю, ниже 200.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Andrey




Зарегистрирован:
Mar 23, 2009
Сообщения: 24


СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн, 2012 0:01    Заголовок сообщения: Re: Динамо-втулка велосипедная и зарядка коммуникатора
 Ответить с цитатой

[quote="nik34"]
Andrey писал(а):
Подскажите, пожалуйста.
... Проверьте мультиметром в режиме прозвонки. Обычно для кремниевого диода циферка будет 400...1000, для Шоттки около 200, для германиевого, думаю, ниже 200.

Здравствуйте.
Нашёл германиевые и собрал.
Да, действительно, циферка ниже 200 и намного

Но результаты экспериментальных испытаний усовершенствованной вело-динамовтулки, откровенно говоря, огорчили: вот ВИДЕО
Что делать?
1. Хотелось бы заряжать свинцовый аккумулятор 12 V, т.к. при прокрутке рукой в режиме холостого хода напруга поднималась до 14 V и больше, но куда там с существующей конструкцией в реальности. Хорошо, если будет заряжать 6 V SLA! На видео он уже заряжённый до 6,9 V, но как видно поднималось до 7,4 V, т.е. зарядка идёт в mAh
2. Возможны ли большие потери эл.энергии в длинном > 4 метров проводе небольшого сечения? Я ещё поэкспериментирую, просто слепил из того что было.
3. Применение что-нибудь из описанного ЗДЕСЬ я так понимаю нецелесообразно или не так?
4. Разумно ли использование при данной конструкции китайской коробочки, если опустить Вампирчика (из экономических соображений. К тому же есть > 10 Li-Ion 18650) ?
5. Конструкцию - механизм преобразования энергии воды, ещё можно усовершенствовать - мысли есть - буду реализовывать для конкретной цели - добыча эл-ва в байдарочном походе по рекам Карелии, где вода есть, её много и с хорошим напором Smile
Что скажите? Help
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
niver




Зарегистрирован:
Aug 09, 2010
Сообщения: 224


СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн, 2012 11:30    Заголовок сообщения: Re: Динамо-втулка велосипедная и зарядка коммуникатора
 Ответить с цитатой

Andrey писал(а):
1. Хотелось бы заряжать свинцовый аккумулятор 12 V, т.к. при прокрутке рукой в режиме холостого хода напруга поднималась до 14 V и больше, но куда там с существующей конструкцией в реальности. Хорошо, если будет заряжать 6 V SLA! На видео он уже заряжённый до 6,9 V, но как видно поднималось до 7,4 V, т.е. зарядка идёт в mAh

Чтобы кое-как (~100-200мА) заряжать 12В аккум. втулка должна крутиться >200 об/мин. У вас на видео крутится 50-60 об/мин.
Кстати, там же, на видео напряжение холостого хода втулки 3,5-4В и зарядка 6В аккум. никак не может идти.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн, 2012 21:51    Заголовок сообщения: Re: Динамо-втулка велосипедная и зарядка коммуникатора
 Ответить с цитатой

Собственно, niver уже ответил.

Andrey писал(а):
Что делать?

Увеличивать скорость.
Можно также поставить удвоитель напряжения, но смысла не вижу.

Цитата:
2. Возможны ли большие потери эл.энергии в длинном > 4 метров проводе небольшого сечения? Я ещё поэкспериментирую, просто слепил из того что было.

Нет. Провода ни при чем.

Цитата:
3. Применение что-нибудь из описанного ЗДЕСЬ я так понимаю нецелесообразно или не так?

Да, смысла не вижу.

Цитата:
4. Разумно ли использование при данной конструкции китайской коробочки, если опустить Вампирчика (из экономических соображений. К тому же есть > 10 Li-Ion 18650) ?

Так напряжение низкое, и накопитель заряжаться не будет.

Цитата:
5. Конструкцию - механизм преобразования энергии воды, ещё можно усовершенствовать - мысли есть - буду реализовывать для конкретной цели - добыча эл-ва в байдарочном походе по рекам Карелии, где вода есть, её много и с хорошим напором Smile
Что скажите? Help

Винт может дать большую скорость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
niver




Зарегистрирован:
Aug 09, 2010
Сообщения: 224


СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн, 2012 7:21    Заголовок сообщения: Re: Динамо-втулка велосипедная и зарядка коммуникатора
 Ответить с цитатой

Andrey писал(а):
5. Конструкцию - механизм преобразования энергии воды, ещё можно усовершенствовать - мысли есть - буду реализовывать для конкретной цели - добыча эл-ва в байдарочном походе по рекам Карелии, где вода есть, её много и с хорошим напором Smile
Что скажите? Help

Вы выбрали колесо с наиболее низким использованием энергии воды. Подавая воду на колесо сверху вы увеличите КПД, но все колеса достаточно низко скоростные. Подумайте над брезентовой запрудой (для лучшего использования бюджета источника) с соплом- трубой и винтом. Или парашютного типа с мультипликатором.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
niver




Зарегистрирован:
Aug 09, 2010
Сообщения: 224


СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн, 2012 15:24    Заголовок сообщения: Re: Динамо-втулка велосипедная и зарядка коммуникатора
 Ответить с цитатой

Andrey писал(а):
... Конструкцию - механизм преобразования энергии воды, ещё можно усовершенствовать ...

здесь почитайте:http://rosinmn.ru/gidro/gidro_index.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrey




Зарегистрирован:
Mar 23, 2009
Сообщения: 24


СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл, 2012 18:14    Заголовок сообщения: Re: Динамо-втулка велосипедная и зарядка коммуникатора
 Ответить с цитатой



Здравствуйте. Продолжаю "изыскания". Результат на ВИДЕО - уже повеселей Rolling Eyes конечно не: Yahoo - ещё далеко,
но главное - ради чего стоит продолжать
динама не протекает (правда нагнал в неё смазки водовытесняющей)
и оставлял > суток в воде - ничего, нигде не коротило.

НУ, общественный разум, какие мысли?

Теперь уже 6 V SLA можно будет зарядить?
Или опасно - если будет сильный напор воды и, соответственно, большое напряжение и ток?
Вообще, планируется мобильная (переносная) версия для установки на различных местах НОЧЁВКИ на реке Кереть (Карелия),
а подходящих мест там предостаточно Good только напор воды разнообразный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл, 2012 22:32    Заголовок сообщения: Re: Динамо-втулка велосипедная и зарядка коммуникатора
 Ответить с цитатой

Andrey писал(а):
Результат на ВИДЕО

Первое, что бросилось в глаза на видео - а крыльчатка-то задом наперед стоит. Если переставить - не лучше ли будет крутиться?

Цитата:
динама не протекает (правда нагнал в неё смазки водовытесняющей) и оставлял > суток в воде - ничего, нигде не коротило.

А как она крутится после набивки смазкой? Не туго? На скорости.

Цитата:
Теперь уже 6 V SLA можно будет зарядить?
Или опасно - если будет сильный напор воды и, соответственно, большое напряжение и ток?

Если напряжение поднималось выше 7В, то зарядка пойдет.
По поводу сильного тока и напряжения можно не беспокоиться. Напряжение вообще нас не волнует, оно при подключении к акк. тут же упадет до 6..7В. А ток втулка большой не даст, как ни крути.

Цитата:
Вообще, планируется мобильная (переносная) версия для установки на различных местах НОЧЁВКИ на реке Кереть (Карелия),
а подходящих мест там предостаточно Good только напор воды разнообразный.

Напор не волнует, лишь бы крутил быстрее какой-то скорости достаточной для зарядки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Andrey




Зарегистрирован:
Mar 23, 2009
Сообщения: 24


СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл, 2012 23:40    Заголовок сообщения: Re: Динамо-втулка велосипедная и зарядка коммуникатора
 Ответить с цитатой

nik34 писал(а):

Первое, что бросилось в глаза на видео - а крыльчатка-то задом наперед стоит. Если переставить - не лучше ли будет крутиться?

Принял во внимание. Спасибо. Именно с расположением лопастника могу поиграть и так, и сяк. Конструкция позволяет. Сейчас доделаю ...
Цитата:
А как она крутится после набивки смазкой? Не туго? На скорости.

Абсолютно - нет. Регулировочные гайки на валу позволяют довести до min сопротивления.
Цитата:
Если напряжение поднималось выше 7В, то зарядка пойдет.

Фактически поднималось.
Цитата:
По поводу сильного тока и напряжения можно не беспокоиться. Напряжение вообще нас не волнует, оно при подключении к акк. тут же упадет до 6..7В.

Ясно
Цитата:
А ток втулка большой не даст, как ни крути.

Да, действительно - при прокрутке рукой ток К.З. не превысил 0,20 А и очень туго крутилось.
К сожалению не померял ток К.З. во время эксперимента на воде, но думаю, что "гена" встал бы - не хватило бы силы потока.
Здесь вопросы:
1. Это значит в нагрузку динама около половины от тока К.З. даст?
2. Или для подобных генераторов таким образом ток не правильно мерить?
Цитата:
Напор не волнует, лишь бы крутил быстрее какой-то скорости достаточной для зарядки.

Имеется в виду - постоянно определённая скорость достаточная для зарядки. Это - естественно.

Ещё вопрос по наличию китайской коробочки Есть или нет? Можно ли приехать взять?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 11 Июл, 2012 7:13    Заголовок сообщения: Re: Динамо-втулка велосипедная и зарядка коммуникатора
 Ответить с цитатой

Andrey писал(а):
Цитата:
А как она крутится после набивки смазкой? Не туго? На скорости.

Абсолютно - нет. Регулировочные гайки на валу позволяют довести до min сопротивления.

Все равно, какое-то сомнение остается. Если возможно, конечно, то лучше вытащить втулку из воды. Но это мое мнение.

Цитата:
Здесь вопросы:
1. Это значит в нагрузку динама около половины от тока К.З. даст?
2. Или для подобных генераторов таким образом ток не правильно мерить?

Вопросы немного некорректны.
У втулки, как у генератора линейная вольтамперная характеристика обычно. Поэтому, когда говорим про ток КЗ надо указывать "для определенной скорости".
Т.е. при фиксированной скорости вращения ток будет становиться пропорционально меньше с ростом напряжения. Так что, если быстро вращать можно иметь ток зарядки и больше 0.2А.
Правда, есть еще и ток насыщения. Он для втулок примерно под полампера. И больше, как ни вращай не получить.

Цитата:
Ещё вопрос по наличию китайской коробочки Есть или нет? Можно ли приехать взять?

Да, есть приезжайте. Там есть еще "коробочки" на 2 акк. 18650.
http://www.mobi-power.ru/prod3.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
niver




Зарегистрирован:
Aug 09, 2010
Сообщения: 224


СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл, 2012 16:06    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Приехали мне сегодня два вело генератора: втулка SHIMANO DH-3N30 (в особом описании не нуждается) и бутылка Tung-Lin (http://www.amazon.com/Bike-Bicycle-Dynamo-Generator-12V/product-reviews/B000OBWMGK/ref=dp_db_cm_cr_acr_txt?ie=UTF8&showViewpoints=1). Во втулке я слегка разочаровался, а вот бутылка в плане отдаваемой мощности меня порадовала. Но у нее два вывода: 12V/0,48A и 3,5V/0,1A. Это разные обмотки с общим проводом. Конечно, можно использовать только первый (не велика потеря в 0,35W), но может, есть не сложный способ обеденить эти мощности?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
niver




Зарегистрирован:
Aug 09, 2010
Сообщения: 224


СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл, 2012 13:26    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Испытал оба велогенератора. Видео тестов: Shimano DH-3N30 6V 3W и Tung Lin 12V6W

Сравнительная таблица:

Вкратце: Шимана чуть превосходит по мощности бутылку до 12-13 км/ч, но больше 4,5W с нее не снять. Бутылка лучше держит ток, мощность до 7,5W.
Скорости выше 25 км/ч не рассматривались.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл, 2012 13:50    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

niver писал(а):
Испытал оба велогенератора.

Спасибо. Интересно было глянуть. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
niver




Зарегистрирован:
Aug 09, 2010
Сообщения: 224


СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл, 2012 14:39    Заголовок сообщения: Re: Динамо-втулка велосипедная и зарядка коммуникатора
 Ответить с цитатой

Andrey писал(а):
Здравствуйте. Продолжаю "изыскания". Результат на ВИДЕО - уже повеселей....

Хорошо бы заключить винт в трубу, хотя бы сантиметров 20, для придания потоку кое- какой ламинарности.
Втулку- однозначно выносить из воды. Так долго она не протянет. Это без вращения она у вас не промокла, а с вращением- гарантировано зальет.
Если у вас мультиметр не меряет ток больше 200ма, то найдите резистор 0,1 Ома поточнее, включите последовательно в цепь зарядки аккумулятора и меряйте не нем падение напряжения на пределах 1-2 Вольта. Показания будут соответствовать мА. Мерить ток- это единственный способ точно понять идет ли зарядка. А если мерить еще и напряжение на аккумуляторе, то можно прикинуть оставшееся время до окончания зарядки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
niver




Зарегистрирован:
Aug 09, 2010
Сообщения: 224


СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл, 2012 15:35    Заголовок сообщения: Re: Динамо-втулка велосипедная и зарядка коммуникатора
 Ответить с цитатой

Andrey писал(а):
Продолжаю "изыскания". Результат на ВИДЕО - уже повеселей...

концепт идеи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IKS




Зарегистрирован:
Aug 17, 2012
Сообщения: 5


СообщениеДобавлено: Пт 17 Авг, 2012 2:21    Заголовок сообщения: Re: Динамо-втулка велосипедная и зарядка коммуникатора
 Ответить с цитатой

Andrey, во-первых респект за эксперименты
http://www.youtube.com/user/EnergNew !
где ты их ставишь?
отписал в личку , предлагаю созвониться, а лучше встретиться.

2.а есть втулки с заявленой мощностью 3W. Напр. Shimano DH-3N20 цена в мск 1250 руб, готов купить
тут тест SRAM i-light D7 http:/activ.egain.ru/532_42_28_914_148_1206.html
тут разных http://www.bikequarterly.com/VBQgenerator.pdf
есть круче (меньше сопротивление качению)
http://www.nabendynamo.de/service/pdf.html
если я правильно понял смысл, они отдают максимальную мощность при более низких оборотах. цены, правда ого...

человек экспериментировал с Shimano DH-3N20 (М.Б. есть лчше!!!) и получал около 16 В, 400 мА. Т.е. можно заряжать 12В аккумулятор!
http://home.onego.ru/~pashkov/electro/dynamo.htm
DH-3N30 http://www.youtube.com/watch?v=inn0mOAUvxw

http://bike.shimano.com.sg/publish/content/global_cycle/en/sg/index/products/city___comfort_bike/inter-l__hub_dynamo.html
http://www.nabendynamo.de/produkte/dynamos.html


3. нам надо поднять скорость вращения без усложнения конструкции и без значительных увеличения веса и размеров, т.е. мультипликатор (редуктор) не пойдет. Водный поток в пороге (стоянка , очень вероятно, будет на нем) имеет хорошую скорость и мощность (за счет перепада уровней), которую нужно преобразовать в скорость вращения винта.
я хочу сделать винт из дюралевого круга и, сделав разрезы по радиусам, поэкспериментирвоать с углом атаки (наклона лопастей).
При этом диаметр увеличивать нельзя (ограничение макс. скорости вращения, глубины установки , транспортировки)
Для примера посомтрел винт ГЭС http://instagram.com/p/L7xXitjt3g/

4. 1,5-2 недели (стандартное время похода) втулка должна проработать в воде, с учетом того, что каждый день она будет сохнуть а ночь работать.
Это можно будет проверить и без реки, соединив дрель со втулкой и засунув втулку в ведро с водой в гараже на неделю. Электричества нажжет, зато будет наработка на отказ.

как вариант
2.б. т.к. водный поток мощный, в принципе, можно поставить 2 втулки. винтов, наверное, тоже 2 ...
НО увеличится вес ... (
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Asket



Зарегистрирован:
Apr 12, 2011
Сообщения: 176
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Пт 17 Авг, 2012 7:23    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Ну решение не для пешего похода... для сплавов самое оно ... а пешком тащить лишний кило (полтора -два) тяжко
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IKS




Зарегистрирован:
Aug 17, 2012
Сообщения: 5


СообщениеДобавлено: Пт 17 Авг, 2012 11:29    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Asket писал(а):
Ну решение не для пешего похода... для сплавов самое оно ... а пешком тащить лишний кило (полтора -два) тяжко


у нас на группу (на батареях не работают - надо заряжать )
1-2 спутника
2 камеры
2 фото
мобила на каждого

на каждого :
рация (в каждой 6 АА, 4 комплекта на поход )
фонарь (по разному, у меня 2 АА, 2 комплекта на поход)
1АА весит 18...24 грамма
на 1 человека 24*(4*6+2*2)=672гр
на 8 =5376гр
на 12 =8064гр (типовое значение)
на 16 =10752гр

В ущельях и каньонах солнечная батарея (~1 кг) практически не работает (темно или нет времени).

с учетом наших обносов и перелетов вес считаный, иногда как у горников, так что после обкатки конструкции ее вес будет оптимизирован. В связи с чем не хочу использовать аккумулятор в схеме стабилизации и мне не нужна коробка (упоминалась выше), т.к. время работы гены не лимитирвоано - хоть привяжи к судну и из воды не вынимай
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrey




Зарегистрирован:
Mar 23, 2009
Сообщения: 24


СообщениеДобавлено: Пт 17 Авг, 2012 14:08    Заголовок сообщения: Re: Динамо-втулка велосипедная и зарядка коммуникатора
 Ответить с цитатой

Здравствуйте. Вот, что получилось в итоге и с чем ходил на речку-

лопастник просто притянут гитарной струной к гене. Трубки от гены откручиваются (к концам приварены родные генераторные гайки). Собирается (стягивается руками) и образует перекладину в большой букве "А". Третья нога держит конструкцию стоймя. И всё ... Из того что было ...

вот фрагмент ВИДЕО
электроника, правда, накрылась "медным тазом" (это её потроха висят). В итоге диодный мост просто прикрутил скотчем к 6 V SLA и всё. Мерил тестером.
ВЫВОДЫ:
НАДО ДОДЕЛЫВАТЬ! Что-то переделывать!
Но работает! Заряжало! Не пол-Ампером, конечно - меньше, но заряжало.
Очень сложная настройка и наладка сей конструкции с геной на струе в реальных условиях. Ощущение, что под поверхностью воды проходят какие-то свои струи и потоки, поэтому тяжело было настроить и наладить, приходилось всё время переставлять (влево-вправо, вперёд-назад, вверх-вниз, менять угол расположения оси относительно потока струи) в поисках наибольшей мощности.
Заряжалось с вечера и до утра - "динама" не протекла (думаю, что благодаря насованной внутрь водовытесняющей смазки. Скорость из-за этого ниже не стала Wink Какой была, такой и осталась)
Буду усовершенствовать! По ходу ещё мыслишки появились ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IKS




Зарегистрирован:
Aug 17, 2012
Сообщения: 5


СообщениеДобавлено: Пт 17 Авг, 2012 23:28    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

вчера я постил до трех утра, а днем говорили с Andrey часа 1,5 )))

итоги:
конструкция долна быть юзабельной - бросил в воду - работает.
прототип гиморройный - установка занимает, например ,час.

сошлись в том, что дело в винте,т.к. даже втулка Andreyя выдавала >12В.
Andrey считает, что потребуется набор винтов под разные скорости потоков.
мое мнение - делать железный многолопастной винт,
экспериментальным образом подбирать угол атаки (или даже разные для разных лопастей );
тестить на ручье тут;
пробовать создать ламинарный поток путем заключения винта в подобие трубы (см. рисунок, авторство Murinos)
когда с этим винтом выжмем максимум,
в реальных условиях должен получитьс ураган )[img http://kat2.ru/ext/frm/download/file.php?id=118&mode=view /img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Форум об электронике, зарядке аккумуляторов, солнечных батареях, вопросы по теме "сделай сам".
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Механические генераторы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прилагать файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы


Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках
 

Загрузка страницы: 0.07 секунды