Добавлено: Пн 05 Май, 2014 5:50 Заголовок сообщения: Выбор батареи на авто
Здравствуйте.
Первый раз столкнулся с солнечными батареями, прошу сильно не пинать.
Суть... есть джип. В нем уже наворотил кучу левой электроники(регистраторы, навигаторы, планшеты, телевизиры )
Бортовой сети питать все это явно тяжело.
Хотелось бы выкинуть солнечные батареи на крышу и в машину завести провод. От этой батареи запитать все счастье. Как только бутурея будет помирать - перевести на штатное питание.
Вопрос... Как батарея воспримет достаточно тяжелае погодные условия(ветер, дождь, морозы под 45 градусов)? И вообще реализуема ли эта задача в рамках солнечных батарей или даже заморачиваться не стоит? Ну и если реализуема - подскажите конкретные модели
Зарегистрирован: Feb 16, 2009 Сообщения: 245 Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия
Добавлено: Вт 06 Май, 2014 12:45 Заголовок сообщения:
Вот прочитал Ваш пост и подумал: а ведь мотору тоже трудно... Может запрячь пару лошадей... А может квадригу, а?..
"В нем уже наворотил кучу левой электроники(регистраторы, навигаторы, планшеты, телевизиры" - не понял для чего телевизИры. Это во-первых. Во-вторых, Вы ими пользуетесь одновременно? И что это за джип, который не может обеспечить нагрузку по электронике в 80-100 Вт? Игрушечный? Вот и думаю...
Добавлено: Ср 07 Май, 2014 11:51 Заголовок сообщения:
vladlat писал(а):
Вот прочитал Ваш пост и подумал: а ведь мотору тоже трудно... Может запрячь пару лошадей... А может квадригу, а?..
"В нем уже наворотил кучу левой электроники(регистраторы, навигаторы, планшеты, телевизиры" - не понял для чего телевизИры. Это во-первых. Во-вторых, Вы ими пользуетесь одновременно? И что это за джип, который не может обеспечить нагрузку по электронике в 80-100 Вт? Игрушечный? Вот и думаю...
немного не по теме, но отвечу.
в дальней дороге жена смотрит фильмы, которые скачает на флешку, ребенок смотрит свои мультики, я работаю через интернет, нужен более-менее мощный компьютер, плюс куча удобств. Да, я хочу, чтобы моя семья ездила с комфортом.
От штатной бортовой сети автомобиля осталось только название. Очень много что переделал именно для удобства. Общую мощность электроники не измерял. Тут дело не в лошадях, а в том, что перегорают предохранители. Вот и ищу альтернативный источник
Добавлено: Ср 07 Май, 2014 12:11 Заголовок сообщения:
Что-то я не совсем понял, у вас что вся эта аппаратура на лампах что ли ?
У меня в прикуривателе 8А-12В. Тянет и комп и телевизор и еще один комп. Сейчас у меня форд-фокус 3, до того была ВАЗ-21124 и в ней проблем не было.
Если проводка нестандартная, а как вы написали переделанная, то попробуйте вариант с подключением каждого потребителя напрямую к клеммам аккумулятора (и каждого через свой предохранитель естественно).
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2820 Откуда: Москва
Добавлено: Ср 07 Май, 2014 18:13 Заголовок сообщения: Re: Выбор батареи на авто
Vladimir_54 писал(а):
З
Суть... есть джип. В нем уже наворотил кучу левой электроники(регистраторы, навигаторы, планшеты, телевизиры )
Бортовой сети питать все это явно тяжело.
Хотелось бы выкинуть солнечные батареи на крышу и в машину завести провод. От этой батареи запитать все счастье. Как только бутурея будет помирать - перевести на штатное питание.
Вопрос... Как батарея воспримет достаточно тяжелае погодные условия(ветер, дождь, морозы под 45 градусов)? И вообще реализуема ли эта задача в рамках солнечных батарей или даже заморачиваться не стоит? Ну и если реализуема - подскажите конкретные модели
Идея с сол.бат., по моему мнению вполне здравая. Особенно, на стоянке - не гонять же постоянно двигатель. Да и появляется возможность не остаться с пустым аккумулятором где-нибудь в глуши без возможности "прикуриться" - сол.бат. всегда зарядит акк.
Правда, пусть сол.бат. заряжает штатный аккумулятор машины или может даже лучше параллельно ему поставить еще один в салоне. Питать потребителей напрямую от сол.бат. нерационально, т.к. солнце меняет освещенность, а следовательно, и выходную мощность в десятки раз, замучаетесь переключаться с сол.бат. на акк. на каждом облачке.
Ставить лучше всего не складную батарею для туристов, а стандартную панель, которые ставят на крыши домов. Они более устойчивы к погоде. Они в основном все под стеклом, но иногда попадаются и на стеклотекстолите. Даже не знаю, что лучше. Может быть несколько стеклянных небольшой мощности, ватт по тридцать. Если и разобьется какая, то остальные сохранятся.
Тут все зависит от Вашей "рукастости" и удобства их крепления на крыше - они бывают разных размеров и формы.
Суммарную мощность я бы взял ватт на 100...200. Можно вначале взять одну-другую сол.бат. ватт по 30 и потом докупать еще если мощности будет не хватать. Они все ставятся впараллель, при этом их выходные токи просто суммируются. 100Вт можно найти где-то за 8000р.
Также, понадобится контроллер заряда который будет следить, чтобы заряжаемый акк. не закипел при зарядке и не разряжался "в ноль". Контроллер выбирать лучше ампер на 20, чтобы не ограничивать потребителей.
Но, для начала, и контроллер вещь не обязательная, можно и самому последить за зарядом акк., просто меряя напряжение на нем.
Купить все это удовольствие можно в конторах, которые торгуют сол.бат. для крыш. А это почти все, которые находятся в Яндексе по запросу "солнечная батарея".
Добавлено: Чт 08 Май, 2014 16:00 Заголовок сообщения: Re: Выбор батареи на авто
nik34 писал(а):
Vladimir_54 писал(а):
З
Суть... есть джип. В нем уже наворотил кучу левой электроники(регистраторы, навигаторы, планшеты, телевизиры )
Бортовой сети питать все это явно тяжело.
Хотелось бы выкинуть солнечные батареи на крышу и в машину завести провод. От этой батареи запитать все счастье. Как только бутурея будет помирать - перевести на штатное питание.
Вопрос... Как батарея воспримет достаточно тяжелае погодные условия(ветер, дождь, морозы под 45 градусов)? И вообще реализуема ли эта задача в рамках солнечных батарей или даже заморачиваться не стоит? Ну и если реализуема - подскажите конкретные модели
Идея с сол.бат., по моему мнению вполне здравая. Особенно, на стоянке - не гонять же постоянно двигатель. Да и появляется возможность не остаться с пустым аккумулятором где-нибудь в глуши без возможности "прикуриться" - сол.бат. всегда зарядит акк.
Правда, пусть сол.бат. заряжает штатный аккумулятор машины или может даже лучше параллельно ему поставить еще один в салоне. Питать потребителей напрямую от сол.бат. нерационально, т.к. солнце меняет освещенность, а следовательно, и выходную мощность в десятки раз, замучаетесь переключаться с сол.бат. на акк. на каждом облачке.
Ставить лучше всего не складную батарею для туристов, а стандартную панель, которые ставят на крыши домов. Они более устойчивы к погоде. Они в основном все под стеклом, но иногда попадаются и на стеклотекстолите. Даже не знаю, что лучше. Может быть несколько стеклянных небольшой мощности, ватт по тридцать. Если и разобьется какая, то остальные сохранятся.
Тут все зависит от Вашей "рукастости" и удобства их крепления на крыше - они бывают разных размеров и формы.
Суммарную мощность я бы взял ватт на 100...200. Можно вначале взять одну-другую сол.бат. ватт по 30 и потом докупать еще если мощности будет не хватать. Они все ставятся впараллель, при этом их выходные токи просто суммируются. 100Вт можно найти где-то за 8000р.
Также, понадобится контроллер заряда который будет следить, чтобы заряжаемый акк. не закипел при зарядке и не разряжался "в ноль". Контроллер выбирать лучше ампер на 20, чтобы не ограничивать потребителей.
Но, для начала, и контроллер вещь не обязательная, можно и самому последить за зарядом акк., просто меряя напряжение на нем.
Купить все это удовольствие можно в конторах, которые торгуют сол.бат. для крыш. А это почти все, которые находятся в Яндексе по запросу "солнечная батарея".
В общем, ничего сложного.
большое спасибо за развернутый ответ. Про зарядку второго аккумулятора я даже и не подумал... тогда все проше... взять 95-ку аккумулятор и солнечную батарейку, которая будет выдавать ток не более 8А. Тогда можно не переживать, что аккумулятор закипит
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2820 Откуда: Москва
Добавлено: Чт 08 Май, 2014 20:19 Заголовок сообщения: Re: Выбор батареи на авто
Vladimir_54 писал(а):
Про зарядку второго аккумулятора я даже и не подумал... тогда все проше... взять 95-ку аккумулятор и солнечную батарейку, которая будет выдавать ток не более 8А. Тогда можно не переживать, что аккумулятор закипит
1. По любому контролировать надо и "кипеть" будет при перезаряде.
2. Второй акк. сильно желательно соединять с основным, хотя бы через диод Шоттки, чтобы генератор автомобиля тоже поджаряжал его. Одной сол.бат. может быть мало.
Зарегистрирован: Feb 16, 2009 Сообщения: 245 Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия
Добавлено: Чт 08 Май, 2014 21:27 Заголовок сообщения: Re: Выбор батареи на авто
nik34 писал(а):
Суммарную мощность я бы взял ватт на 200.
Вы предлагаете на крыше джипа разместить две таких
http://www.mobilpower.ru/product_info.php?products_id=307 батареи? Одна 1163 * 1836 мм! А их надо две!
Или две таких http://www.mobilpower.ru/product_info.php?products_id=251? А одна 1120 x 576 x 4 мм (в развёрнутом виде)... Я хочу уточнить: у него джип или длинный трейлер?.. Да и мощность в 108 и 72 Вт они отдают в летний полдень при безоблачном небе с учётом кпд в 10%!
Вы ответе: почему такие большие габариты?
Могу сказать: при средней падающей мощности в 600 Вт/кв.м 1 кв.м даёт сколько мощности? 60Вт. Значит при 108 Вт должно быть 1,8 кв.м, а при 72 Вт - 1,2 кв.м. Но я не верю в кпд в 10%: реально это 5%...
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2820 Откуда: Москва
Добавлено: Пт 09 Май, 2014 8:26 Заголовок сообщения: Re: Выбор батареи на авто
vladlat писал(а):
nik34 писал(а):
Суммарную мощность я бы взял ватт на 200.
Вы предлагаете на крыше джипа разместить две таких
http://www.mobilpower.ru/product_info.php?products_id=307 батареи? Одна 1163 * 1836 мм! А их надо две!
Или две таких http://www.mobilpower.ru/product_info.php?products_id=251? А одна 1120 x 576 x 4 мм (в развёрнутом виде)... Я хочу уточнить: у него джип или длинный трейлер?.. Да и мощность в 108 и 72 Вт они отдают в летний полдень при безоблачном небе с учётом кпд в 10%!
Вы ответе: почему такие большие габариты?
Могу сказать: при средней падающей мощности в 600 Вт/кв.м 1 кв.м даёт сколько мощности? 60Вт. Значит при 108 Вт должно быть 1,8 кв.м, а при 72 Вт - 1,2 кв.м. Но я не верю в кпд в 10%: реально это 5%...
Во-первых, я предложил панель, а не складные, как на мобилповер.ру.
Во-вторых, предложенные мной 200Вт - это ПАСПОРТНАЯ мощность, т.е. при стандартных условиях. А уж сколько они дадут в реале относится к вопросам эксплуатации.
В-третьих, 200Вт панели занимают площадь примерно 1.5кв.м., что вполне позволяет разместить их на крыше машины.
Зарегистрирован: Feb 16, 2009 Сообщения: 245 Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия
Добавлено: Пт 09 Май, 2014 22:26 Заголовок сообщения: Re: Выбор батареи на авто
nik34 писал(а):
Во-первых, я предложил панель, а не складные, как на мобилповер.ру.
FАв чём разница то?..
nik34 писал(а):
Во-вторых, предложенные мной 200Вт - это ПАСПОРТНАЯ мощность, т.е. при стандартных условиях. А уж сколько они дадут в реале относится к вопросам эксплуатации.
Паспортная мощность будет у них при падении на них 1000 Вт/кв.м. Для справки: такую мощность можно обеспечить в космосе. Проходя через атмосферу на Земле В ЮЖНЫХ ШИРОТАХ в полдень безоблачный это будет 800 Вт/кв.м.
nik34 писал(а):
В-третьих, 200Вт панели занимают площадь примерно 1.5кв.м., что вполне позволяет разместить их на крыше машины.
Вы большой оптимист! Не будет 1,5 кв.м! При КПД идеальной солнечной панели в 10% 1,5 кв.м отдадут 120 Вт! Реальные же панели имеют КПД в 5%! То есть площадь для 200 Вт будет более 3 кв.м! В реальных условиях и 100 Вт не получите!
Добавлено: Сб 10 Май, 2014 15:54 Заголовок сообщения:
Какие то у вас устаревшие инфо о СБ уже давно почти все панельные моно и поли\кристаллы дают 17-18% кпд, проверяют их лампами, 1000 ватт даёт солнце в полдень при ясном небе при угле к лучу 90 градусов
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2820 Откуда: Москва
Добавлено: Пн 12 Май, 2014 20:23 Заголовок сообщения: Re: Выбор батареи на авто
vladlat писал(а):
Для справки: такую мощность можно обеспечить в космосе. Проходя через атмосферу на Земле В ЮЖНЫХ ШИРОТАХ в полдень безоблачный это будет 800 Вт/кв.м.
В космосе на орбите Земли интенсивность излучения составляет 1390 Вт/м.кв., ежели меня не подводит память.
Паспортная мощность сол.бат. примерно соответствует интенсивности на уровне моря на широте 45гр., т.е. примерно в Крыму.
В Москве летом я получал 0.9 от паспортной. В Подмосковье практически полностью снимал паспортную мощность.
Зарегистрирован: Feb 16, 2009 Сообщения: 245 Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия
Добавлено: Ср 14 Май, 2014 10:20 Заголовок сообщения: Re: Выбор батареи на авто
nik34 писал(а):
В Москве летом я получал 0.9 от паспортной. В Подмосковье практически полностью снимал паспортную мощность.
В пасмурный день? Дело в том, что у нас не пустыня Сахара, и солнечных дней в году едва насчитается и половина. Вот и сейчас у нас уже четвёртый день идёт дождь... А ведь Владимир будет ездить не в степи или пустыне: в лесу, на солнцепёке он наврядли будет ставить свой джип... Так что площадь умножаем на два!..
"Солнечная постоянная равна приблизительно предоставленные 1368 Вт/м2 (Вт за квадратный метр) на расстоянии одного астрономическая единица (А.Е.) от Солнца (то есть, вблизи или на Земле).Солнечного света на верхней атмосферы Земли состоит (по общей энергии) примерно 50% инфракрасного излучения, 40% видимого света, и 10% ультрафиолетового излучения.Солнечный свет на поверхности Земли ослабленные в Земной атмосфере, так что меньше энергии прибывает на поверхности,-ближе к 1000 Вт/м2 в четкие условия, когда Солнце находится вблизи Зенит. Атмосфера в частности отфильтровывает более 70% солнечной ультрафиолетовое, особенно при коротких длинах волн." http://solnce.at.ua/index/solnechnyj_svet/0-13
То есть я прав - видимого остаётся 800!
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2820 Откуда: Москва
Добавлено: Ср 14 Май, 2014 18:04 Заголовок сообщения: Re: Выбор батареи на авто
vladlat писал(а):
nik34 писал(а):
В Москве летом я получал 0.9 от паспортной. В Подмосковье практически полностью снимал паспортную мощность.
В пасмурный день?
Поясняю "для тех, кто в танке" - интенсивность света на широте Москвы РЕАЛЬНО ДОСТИГАЕТ уровня примерно 900 Вт/м2 в городе и почти 1000 Вт/м2 в 100км южнее Москвы где нет городского смога. Что я лично и измерял.
Естественно, это происходит в ясную погоду. В облачную погоду выходная мощность солнечной батареи НИКАК НЕ НОРМИРУЕТСЯ.
Второй момент, для каждой местности существуют таблицы инсоляции, т.е. сколько "в среднем" падает энергии в соответствующий период года. Вот из этих цифр и стоит исходить при расчете, сколько можно получить энергии с солнечной батареи. Количество энергии, снимаемой с сол.бат. в Москве (или где-то еще) вряд ли изменится от того, что в Латвии уже четвертый день идет дождь.
Зарегистрирован: Feb 16, 2009 Сообщения: 245 Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия
Добавлено: Чт 15 Май, 2014 14:12 Заголовок сообщения:
Пусть пробует. Только ещё один совет: если аккумулятор свинцовый, не заряжать его током более 0,25С. Может закипеть, а гелевый - вспухнуть и даже взорваться. Так что даже по моим подсчётам можно ставить и по вами рекомендованной площади и даже в два раза меньше...
Добавлено: Вс 18 Май, 2014 23:38 Заголовок сообщения:
Был опыт
Хотел зимой слегка подзарядить батарею на стоянке
Типа компенсировать потребление сигнализации
Угу....
От номинальных 600ma зимой с облаками там оставалось 10-15.
Даже на сигнализацию не хватило
Вот и вся сказка
Как тут уже правильно говорили исправный генератор джипа выдает 80-100А
Поэтому для начала надо выяснить почему не тянет, а потом солнечные панели городить
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2820 Откуда: Москва
Добавлено: Пн 19 Май, 2014 10:19 Заголовок сообщения:
Alexander K писал(а):
Был опыт
Хотел зимой слегка подзарядить батарею на стоянке
Типа компенсировать потребление сигнализации
Угу....
От номинальных 600ma зимой с облаками там оставалось 10-15.
Даже на сигнализацию не хватило Вот и вся сказкаь
Не надо пугать людей.
Во-первых, Вы ставили батарею в автомобиле под стекло (не особо чистое) - это сразу минус 50% производительности.
Во-вторых, под облаками производительность и так упадет раз в 10. Это под просто затянутым небом. А если облака темные, то падение может быть раз в 100.
Никто и не ждет от сол.бат. феноменальных результатов в непогоду. А летом солнечная погода стоит значительно чаще, чем зимой.
В-третьих, зимой солнце и так раза в полтора дает меньше энергии, чем летом, т.к. низко стоит.
В-четвертых, Ваша батарея случайно была промаркирована не в "китайских ваттах"? А то, они могут несколько (в десятки процентов) отличаться от физических.
А если серьезно, то система питания с солнечной батареей вполне работоспособная при грамотной эксплуатации. Без ожиданий того, что мы будем иметь мощный выход в плохую погоду или в тени, или внутри машины и т.д.
Цитата:
Как тут уже правильно говорили исправный генератор джипа выдает 80-100АПоэтому для начала надо выяснить почему не тянет, а потом солнечные панели городить
Прелесть мощной солнечной батареи в том, что не надо гонять двигатель на стоянке. И к тому же всегда есть возможность его завести, подзарядив, если гаджеты высосали весь акк.
Добавлено: Пн 19 Май, 2014 11:57 Заголовок сообщения:
Давайте по пунктам.
1) откуда вы взяли под стекло? Пробные измекрения были под откытым небом
2) Ну вот Вы и озвучили необходимый 100 раз перезаклад для критических применений. А не аккуратные 10 раз, как обычно говорят. У меня скромнее вышло - 40-50 раз.
3) я ожидал уменьшения производительности раз в 20, но не такого катастрофического.
4) Летом на солнце 17.5 В 600 мА спокойно.
5) По опыту путешествий как раз на джипе.
Если не заниматься до хрипоты динамиков озвучиванием окрестностей и иллюминацией противоположного берега.
то основной потребитель это термоэлектрический холодильник.
Вот он спокойно кушает 5-6 А.
Итого хороший АКБ 115D26 (95Ач, не на каждом *джипе* стоит) будет скушан за 16-19 часиков. Обычно быстрее из-за куда более скромного акб или его состояния.
Остальные гаджеты кушают или коротко ( ноутбук с Ози) или просто смешно.
Судя по отзывам мастеривших батареи на крышу, к утру обычно срабатывала защита контроллера от переразряда. К счастью дни были солнечные. А если бы небо тучками затянуло ?
Затраты - примерно 8500 на 150 Вт батарею + 1000-1500 на контроллер + X000 на крепёж и поперечины + ну и сам холодильник 4000 (24л).
Есть решение проще и надёжней
Просто покупаете электрогазовый холодильник.
стоит около 13000, ёмкость 42л.
Работает от 220 В в кемпинге, от 12В в машине на маршруте и от газового баллона на автономной стоянке. 5Л баллона на неделю непрерывной работы хватает, плюс отпадает необходимость везти дополнительные газовые баллоны для плитки.
Да, солнечная батарея может выручить , тут согласен, НО полагаться на неё как на бороду Хоттабыча - нет увольте.
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2820 Откуда: Москва
Добавлено: Пн 19 Май, 2014 15:01 Заголовок сообщения:
Цитата:
Да, солнечная батарея может выручить , тут согласен, НО полагаться на неё как на бороду Хоттабыча - нет увольте.
Вот, собственно, это самая главная мысль. "Голова" должна быть по любому, чтобы не кидаться в крайности.
Цитата:
4) Летом на солнце 17.5 В 600 мА спокойно.
Меня несколько смущают вот эти циферки.
Это рабочие значения или измеренные напряжение без нагрузки и ток КЗ?
Если это не рабочие, то батарея малопригодна для зарядки 12В аккумулятора, т.к. если 17.5В - это холостой ход, то рабочее будет где-то 13В, а этого мало, тем более, на морозе, когда нужны более высокие напряжения для акк. - выше 14В.
Соответственно, при работе с напряжением выше рабочей точки ток резко падает, буквально поднимемся на вольт-другой, а ток падает вдвое и более.
Не было ли вот это причиной такой слабой зарядки? Из которой уже потянулись все остальные выводы о непригодности сол.бат.
Я тоже ставил зимой сол.бат. под стекло машины, но у нее были паспортные рабочие 16.6В (на холостом под 20В) и ток КЗ около 600мА (рабочий 450мА). Под стеклом без точной ориентировки на солнце в солнечный день был ток заряда около 50мА. Для поддержания в среднем за сутки не хватало, но чуть продлевало жизнь акк. когда долго стоял. (но у меня солнце попадало на машину 2..3часа в день, т.к. было между домами.)
Зимой я им батарею вернул, а недавно , когда солнышко конкретно припекало заехал в гости и ещё раз померил. Действительно 20В Uxx, свыше 500 Iкз. Хотя сами продавцы там слабо понимают, что продают...
Слышал про некий порог в 200Вт\м2 , после которого мононкристаллическая батарея якобы начинает лучше работать, но это не мой случай. Мне было интересно в *суровую зимнюю пору*
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прилагать файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках