Всё о мобильной энергии, солнечных батарея, ветряках и другой электроники Обсуждение солнечных батарей, вертяков, генераторов и другой электроники
 
  Регистрация | Войти На главную Добавить статью Форум Поиск  RSS Наш твиттер Контакты 22 апреля 2021, Четверг  
MobiPower.ru
 О сайте
 Новости
 солнце
 термоэлектричество
 механика
 аккумуляторы
 освещение
 электроника
 прочее (экзотика)
 новинки рынка
 Сделай сам
 Обзоры и тесты
 Библиотека
 Форум
 Ссылки
 Контакты

Новости на e-mail
Подписаться на e-mail рассылку новых статей сайта Mobipower.ru



Вампирчики...
...размножаются здесь:
Мобильный блок питания "Вампирчик-Цифра" v.7
Мобильный блок питания "Вампирчик-Цифра" v.7

3 200 руб.
Солнечная батарея Suaoki на полугибких элементах SunPower
Солнечная батарея Suaoki на "полугибких" элементах SunPower

3 500 руб.

Информация



Новое на форуме

Батарея на крыше авто
Автор: LeonidS
26.02.2021 в 14:40

Техническое обсуждение ВЦ7 (+альт. прошивка)
Автор: nik34
09.01.2021 в 23:46

Топливные элементы
Автор: plumber27
24.11.2020 в 06:51

АКБ греется
Автор: nik34
15.10.2020 в 23:15

Сборка батареи для электромотоцикла
Автор: nik34
11.10.2020 в 10:54

Преобразователь с 12В на 8,4В
Автор: nik34
08.07.2020 в 11:26

Неужели ОН и правда столько жрет?
Автор: Grao
16.06.2020 в 15:45

Сол-1000 - модульная и масштабируемая электростанция
Автор: nik34
31.05.2020 в 13:39

Модульный накопитель
Автор: nik34
29.05.2020 в 22:56

Вопрос по фото.
Автор: Гость
11.03.2020 в 09:09

Перейти на форум

Сейчас на сайте
91 человек

в т.ч. гостей: 91
пользователей: 0

Всего: 1174

Это может быть полезно


Поделиться этой страницей в:

   FAQFAQ   Поиск на форумеПоиск на форуме    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   ВходВход 

Выбор батареи на авто
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общие вопросы
Автор Сообщение
Alexander K
Гость






СообщениеДобавлено: Пн 19 Май, 2014 16:27    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

забыл
Еснно всё через контролер подключал.
Опять таки из практики - на долго стоящем автомобильном АКБ напряжение около 12.4-12.5 В. Поэтому даже 13В для некоего поддержания или компенсации саморазряда должно теоретически хватать
Вернуться к началу
vladlat




Зарегистрирован:
Feb 16, 2009
Сообщения: 246
Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия

СообщениеДобавлено: Вт 20 Май, 2014 0:37    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Alexander K писал(а):
забыл
Еснно всё через контролер подключал.
Опять таки из практики - на долго стоящем автомобильном АКБ напряжение около 12.4-12.5 В. Поэтому даже 13В для некоего поддержания или компенсации саморазряда должно теоретически хватать

НЕ МЕНЕЕ 13,8-14 В!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexander K
Гость






СообщениеДобавлено: Вт 20 Май, 2014 10:41    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

это-то да, кто спорит. нормальное напряжение для *float charge* 13.8В ( нюансы относительно типа, температуры, плоностей электролита опускаем)

но если есть разница в ЭДС между *зарядником* и аккумулятором, то будет идти подзарядка. да, 13В никогда не зарядит полностью свинцово-кислотный акб, но и совсем помереть ему от постоянного маленького тока разряда не даст.
Вернуться к началу
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2745
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 20 Май, 2014 22:09    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Alexander K писал(а):
Это рабочие характеристики.
т.е. Uxx 21В и Iкз 600 с копейками мА

В общем, не знаю в чем причина слабой зарядки, по характеристикам работать должна была.
Может и контроллер внес свой вклад в плохую работу. Видел контроллеры, потребляющие и 5мА и 30мА. А последнее уже на уровне что вырабатывала сол.бат. при той погоде.
Вообще, такую малую мощность сол.бат. на такую большую емкость можно ставить без контроллеров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vladlat




Зарегистрирован:
Feb 16, 2009
Сообщения: 246
Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия

СообщениеДобавлено: Пн 26 Май, 2014 15:57    Заголовок сообщения: Re: Выбор батареи на авто
 Ответить с цитатой

Vladimir_54, как дополнение. К Вас джип... А что если поставить ещё один или два аккумулятора? Думаю что место в салоне будет достаточно. Тогда можно обойтись и более скромной солнечной батареей. Ну, скажем, на 100 Вт... СБ - это костыли, инвалидная коляска. А вам то нужен как минимум мотоцикл...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vladlat




Зарегистрирован:
Feb 16, 2009
Сообщения: 246
Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия

СообщениеДобавлено: Пн 26 Май, 2014 21:47    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

nik34, СБ станет серьёзно при КПД более 50%, ну может при 35-40%...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vladlat




Зарегистрирован:
Feb 16, 2009
Сообщения: 246
Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия

СообщениеДобавлено: Чт 05 Июн, 2014 10:00    Заголовок сообщения: Re: Выбор батареи на авто
 Ответить с цитатой

Vladimir_54 писал(а):
Здравствуйте.
Первый раз столкнулся с солнечными батареями, прошу сильно не пинать.
Суть...

Владимир, да не связывайтесь вы с солнечной батареей: это не только дОрого, но и малоэффективно! Вы только ухлопаете уйму денег, а эффект будет - пшик. СБ эффективны при малом потреблении или там, где нет других источников энергии, например, в сельской местности, на даче.... При большом же соотношение эффективность/цена стремится к нулю. Недаром же мощные СЭС в той же Испании не используют полупроводники, а системой зеркал в башне нагревают теплоноситель, который по системе труб направляют на генератор ТЭЦ для выработки электроэнергии... Купите лучше дополнительный аккумулятор на ёмкость, которую позволяет ваш кошелёк и установите в салоне или багажнике. Заряжать можно от той же электросистемы автомобиля, на стоянке отключайте его от основного либо вручную, либо поставив реле...

Asket писал(а):
Какие то у вас устаревшие инфо о СБ уже давно почти все панельные моно и поли\кристаллы дают 17-18% кпд, проверяют их лампами, 1000 ватт даёт солнце в полдень при ясном небе при угле к лучу 90 градусов

Я не в курсе что Вы там мерили но "КПД в 11,1% — новый рекорд в производстве солнечных панелей" http://habrahabr.ru/company/ibm/blog/150098/
"По словам ученых из IBM Research, Теодора Тодорова и Дэвида Митци, им в сотрудничестве с компаниями Solar Frontier, Del Solar и Tokyo Ohka Kogyo удалось добиться самого высокого коэффициента полезного действия солнечных батарей. В опубликованной в издании Advanced Energy Materials статье говорится, что новая фотоэлектрическая панель способна в реальном использовании преобразовывать в электричество 11,1% солнечной энергии, в то время как существующие сейчас на рынке панели имеют аналогичный показатель от 2 до 7%.
В прошлом году этими же учеными и инженерами был достигнут КПД солнечных батарей в 10,1%.

Почему я сделал уточнение «среди используемых на Земле»?

Дело в том, что в спутниках и на международных космических станциях используются космические панели, КПД которых выше 11%. Но они могут использоваться только в космических условиях. Плюс, они изготавливаются на основе драгоценных металлов и вследствие этого имеют очень высокую стоимость. Хотя, первая причина, почему более продуктивные существующие батареи не используются на Земле (отсутствие подходящих условий), имеет больший вес."

Так что не надо дурить голову людям!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vladlat




Зарегистрирован:
Feb 16, 2009
Сообщения: 246
Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия

СообщениеДобавлено: Чт 05 Июн, 2014 10:36    Заголовок сообщения: Re: Выбор батареи на авто
 Ответить с цитатой

nik34 писал(а):

Поясняю "для тех, кто в танке" - интенсивность света на широте Москвы РЕАЛЬНО ДОСТИГАЕТ уровня примерно 900 Вт/м2 в городе и почти 1000 Вт/м2 в 100км южнее Москвы где нет городского смога. Что я лично и измерял.

Хамить то не надо. Почитайте дискуссию ниже статьи http://habrahabr.ru/company/ibm/blog/150098/

EvilSoul, 23 августа 2012 в 16:03

toxicdream Посчитал сколько производит мощности батарея размером в м2.

У меня на стенке балкона можно разместить 7,5 м2 и на кухне (что касается площади стен моей квартиры) я могу разместить ещё 4,5 м2 батареи = 12м2 * 140Вт = 1,6кВт/час * 12часов * 30 дней = 576 кВт/месяц. Счет за энергопотребление мне приходит в среднем 90кВт/месяц.
Выходит что моей энергии ещё хватит что бы накормить 4х соседей.

И как я говорил раньше, это возможно если технология станет доступна а благодаря этим металлам это может случиться.

fenrirgray, 23 августа 2012 в 17:29

Где вы живете что у вас солнце светит 12 часов с одной стороны 30 дней в месяц?)

Реальные данные для киева. кВт/час на квадратный метр за день.
(1,07+1,87+2,95+3,96+5,25+5,22+5,25+4,67+3,12+1,94+1,02+0,86+3,10)/12 = 3.356
3.356*12м2*30*0.1 = 120.816кВт/месяц.

На самом деле будет раза эдак в 3 меньше, а то и более, т.к. угол наклона при расположении панелей на стене далек от идеального и вися на стене дома панели никак не могут захватить весь световой день, только часть.
Кроме того эту энергию еще нужно как-то сохранять в аккумуляторах, где тоже будут потери, да и аккумуляторы не вечны и очень дороги. "
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Medved




Зарегистрирован:
Jun 15, 2014
Сообщения: 1


СообщениеДобавлено: Вс 15 Июн, 2014 22:03    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Перед тем как решиться на установку солнечной батареи и контроллера заряда, (далее энергоустановка «ЭУ») необходимо ответить себе на несколько вопросов.
1) Какой будет номинальная мощность ЭУ? Есть определённые ограничения. Например ЭУ мощностью более 150 Вт будет иметь номинальное напряжение 24 В, что влечёт за собой усложнение ЭУ. Мощность производитель указывает максимальную! Реальная мощность будет значительно ниже, поскольку замеряет её производитель в короткозамкнутом режиме. Заморачиваться с системой ориентации на солнце врятли кто-то будет. Ориентировочная мощность составит 30-60% от максимальной как бы грустно это не звучало. Получается при идеальном освещении, с 12-ти вольтовой батареи 150 Вт мы получим 100 Ватт максимум.
2) Габариты такой батареи (например ФСМ 150 Вт 12В) 1476 Х 667 Х 35 мм, влезет на крышу?
Если Всё устраивает то вперёд, действовать!

Установил себе на ВАЗ 21214:
- солнечная батарея EXMORK 100 Ватт;
- ЕРНС 12/24В 10А.
Номинальная мощность ЭУ составила 30 Ватт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Asket



Зарегистрирован:
Apr 12, 2011
Сообщения: 176
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Пн 16 Июн, 2014 17:28    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Asket писал(а):
Какие то у вас устаревшие инфо о СБ уже давно почти все панельные моно и поли\кристаллы дают 17-18% кпд, проверяют их лампами, 1000 ватт даёт солнце в полдень при ясном небе при угле к лучу 90 градусов

Я не в курсе что Вы там мерили но "КПД в 11,1% — новый рекорд в производстве солнечных панелей" http://habrahabr.ru/company/ibm/blog/150098/
"По словам ученых из IBM Research, Теодора Тодорова и Дэвида Митци, им в сотрудничестве с компаниями Solar Frontier, Del Solar и Tokyo Ohka Kogyo удалось добиться самого высокого коэффициента полезного действия солнечных батарей. В опубликованной в издании Advanced Energy Materials статье говорится, что новая фотоэлектрическая панель способна в реальном использовании преобразовывать в электричество 11,1% солнечной энергии, в то время как существующие сейчас на рынке панели имеют аналогичный показатель от 2 до 7%.
В прошлом году этими же учеными и инженерами был достигнут КПД солнечных батарей в 10,1%.

Почему я сделал уточнение «среди используемых на Земле»?

Дело в том, что в спутниках и на международных космических станциях используются космические панели, КПД которых выше 11%. Но они могут использоваться только в космических условиях. Плюс, они изготавливаются на основе драгоценных металлов и вследствие этого имеют очень высокую стоимость. Хотя, первая причина, почему более продуктивные существующие батареи не используются на Земле (отсутствие подходящих условий), имеет больший вес."

Так что не надо дурить голову людям![/quote]

это вы дурите голову людям в лабороторных условиях добились и 44% просвещайтесь http://habrahabr.ru/post/195192/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexander K
Гость






СообщениеДобавлено: Пт 20 Июн, 2014 12:39    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Medved писал(а):
.......
Установил себе на ВАЗ 21214:
- солнечная батарея EXMORK 100 Ватт;
- ЕРНС 12/24В 10А.
Номинальная мощность ЭУ составила 30 Ватт.


что вобщем-то неплохо.
учитывая мой опыт с 40-50 кратным на тех же exmork падением от номинала зимой в пасмурную погоду.
В аналогичных условиях будет 2 Ватта или около 150 мА зарядки. вобщем и на компенсацию сигнализации хватит и батарея будет подзаряжаться.
Главное не забывать снег счищать -))
но по затратам влетело в 2 аккумуляторных батареи.
Вернуться к началу
vladlat




Зарегистрирован:
Feb 16, 2009
Сообщения: 246
Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия

СообщениеДобавлено: Вс 29 Июн, 2014 22:05    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Asket писал(а):


Это ж Вы дурите голову людям:
Asket писал(а):
Какие то у вас устаревшие инфо о СБ уже давно почти все панельные моно и поли\кристаллы дают 17-18% кпд, проверяют их лампами, 1000 ватт даёт солнце в полдень при ясном небе при угле к лучу 90 градусов

При массовом производстве 10% - это максимум!

Vladimir_54, как дополнение. У Вас джип... А что если поставить ещё один или два аккумулятора? Думаю что место в салоне будет достаточно. Тогда можно обойтись и более скромной солнечной батареей. Ну, скажем, на 100 Вт... СБ - это костыли, инвалидная коляска. А вам то нужен как минимум мотоцикл...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexander K
Гость






СообщениеДобавлено: Сб 05 Июл, 2014 10:50    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Ну если верить номинальной мощности и пересчитывать на площадь, то около 15% выходит. Вполне может быть, что производитель указывает лучший параметр в партии...
А Vladimir-54 прежде всего проверить нагрузки и пересчитать номинал предохранителей. Если они горят, то аккумулятор или сб тут ни при чём. Имхо
Вернуться к началу
Юрра
Гость






СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг, 2014 6:39    Заголовок сообщения: вот еще...
 Ответить с цитатой

Как вариант для стоянок нужен мелкий бензогенератор)

А вот еще интересные технологии:
http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=331
http://rekshino.com/publ/5-1-0-31

Но в первую очередь само собой проверяются натяжка ремня генератора, его мощность, затем у нормального электрика проверить правильность самопальной проводки. Второй акум лучший вариант, и пусть акум на развлечения будет дорогой, который не боится глубокой разрядки, иначе его скоро выкинуть придётся, а провода к нему тянутся хорошие качественные толстые.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Форум об электронике, зарядке аккумуляторов, солнечных батареях, вопросы по теме "сделай сам".
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общие вопросы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прилагать файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы


Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках
 

Количество подписчиков на RSS
Загрузка страницы: 0,04 секунды