Всё о мобильной энергии, солнечных батарея, ветряках и другой электроники Обсуждение солнечных батарей, вертяков, генераторов и другой электроники
 
  Регистрация | Войти На главную Добавить статью Форум Поиск  RSS Наш твиттер Контакты 4 марта 2021, Четверг  
MobiPower.ru
 О сайте
 Новости
 солнце
 термоэлектричество
 механика
 аккумуляторы
 освещение
 электроника
 прочее (экзотика)
 новинки рынка
 Сделай сам
 Обзоры и тесты
 Библиотека
 Форум
 Ссылки
 Контакты

Новости на e-mail
Подписаться на e-mail рассылку новых статей сайта Mobipower.ru



Вампирчики...
...размножаются здесь:
Мобильный блок питания "Вампирчик-Цифра" v.7
Мобильный блок питания "Вампирчик-Цифра" v.7

3 200 руб.
Солнечная батарея Suaoki на полугибких элементах SunPower
Солнечная батарея Suaoki на "полугибких" элементах SunPower

3 500 руб.

Информация



Новое на форуме

Батарея на крыше авто
Автор: LeonidS
26.02.2021 в 14:40

Техническое обсуждение ВЦ7 (+альт. прошивка)
Автор: nik34
09.01.2021 в 23:46

Топливные элементы
Автор: plumber27
24.11.2020 в 06:51

АКБ греется
Автор: nik34
15.10.2020 в 23:15

Сборка батареи для электромотоцикла
Автор: nik34
11.10.2020 в 10:54

Преобразователь с 12В на 8,4В
Автор: nik34
08.07.2020 в 11:26

Неужели ОН и правда столько жрет?
Автор: Grao
16.06.2020 в 15:45

Сол-1000 - модульная и масштабируемая электростанция
Автор: nik34
31.05.2020 в 13:39

Модульный накопитель
Автор: nik34
29.05.2020 в 22:56

Вопрос по фото.
Автор: Гость
11.03.2020 в 09:09

Перейти на форум

Сейчас на сайте
88 человек

в т.ч. гостей: 88
пользователей: 0

Всего: 1173

Это может быть полезно


Поделиться этой страницей в:

   FAQFAQ   Поиск на форумеПоиск на форуме    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   ВходВход 

Сравнение аккумуляторов Ni-Mh, Li-Ion, LiMn2O4, LiFePo4.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Аккумуляторы
Автор Сообщение
diver52




Зарегистрирован:
Sep 04, 2009
Сообщения: 195


СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен, 2011 9:02    Заголовок сообщения: Сравнение аккумуляторов Ni-Mh, Li-Ion, LiMn2O4, LiFePo4.
 Ответить с цитатой

Хочу создать интересную темку про типы аккумуляторов. Smile Было бы интересно собрать весь багаж знаний у кого что есть по всем типам. И прийти к выводу, какие из перечисленных Ni-Mh, Li-Ion, LiMn2O4 или LiFePo4 все же лучше. Интересен именно опыт эксплуатации и реальные тесты на емкость, саморазряд, холод, токи заряда/разряда и т.п. Сам я тоже готов поделиться опытом. Пока мне известно следующее:

1.) Li-Ion. Рабочее напряжение 2,75...4,2 В, среднее 3,7 В. Емкость при размере 18650 колеблется от 2400 до 3000 мА (рассматриваю только качественный Li-Ion). Конкретно теряет емкость и проседает под нагрузкой при температуре ниже 0 градусов. Тестировал обычный ICR18650 на 2600 мА. Использовать при температуре -20 градусов нереально - сразу дохнет. Плюс мне Li-Ion не нравится кол-вом циклов заряд/разряд всего 500 и сроком эксплуатации 2-3 года. А после только выкидывать. Зато отличный показатель размер/емкость.
2.) Ni-Mh. Рассмотрю сразу качественный бренд Sanyo Eneloop. Рабочее напряжение 0,9...1,5 В, среднее 1,2 В. Емкость при размере 14500 равна честных 2000 мА. Очень хорошо ведут себя при -20 градусах. Также хорошая токоотдача - до 8 А отдадут спокойно (уже тестировал). Но я абсолютно не знаю, на сколько лет хватит аккамулов при правильной эксплуатации. А также ухудшаются ли характеристики и кол-во циклов при заряде выше 0 градусов, а разряде ниже 0 градусов токами 0,5...1 C. По даташиту их хватает на 1500 циклов. Очень низкий саморазряд! Хороший показатель размер/емкость.
3.) LiMn2O4. Рабочее напряжение такое же, как и у Li-Ion. Но рекомендуется заряжать до 4,1 В. Емкость будет 90-95%, зато значительно продляется количество циклов и срок службы! Т.е. вместо 500 циклов получаем 1500 циклов (читал статьи). Средняя емкость 1300...1600 мА при размере 18650. Очень хорошая токоотдача. Также аккумуляторы самобалансируются при заряде! Проверено на опыте, и я очень удивлен, что БЕЗ балансира при использовании аккумулятора из 14-ти последовательно соединенных банок (итого среднее напряжение 52 В) после примерно 50-ти циклов заряд/разряд разброс при разряде составляет минимум 2,8 и максимум 3,2 В на банку, а при заряде минимум 4,09, максимум 4,11 В на банку! Т.е. при заряде +/- 0,01 В. Замечу, я их специально не балансировал и не выбирал по емкости! За это им огромный плюс. Сейчас мною используются в электровелосипеде. Холод переносят даже хуже, чем Li-Ion. При температуре ниже 0 градусов становятся никакими. Например, при заморозке до -20 градусов и нагрузке всего 0,3 С напряжение просело с 4,1 В до 2 В почти сразу же. На тепле все восстановилось. Срок жизни пока мне неизвестен. Низкий саморазряд. Средний показатель размер/емкость.
4.) LiFePo4 A123. Рабочее напряжение 2,2...3,6 В, среднее 3,2 В. Емкость при размере 18650 примерно 1000 мА. Отлично ведут себя на холоде! Работают даже в -30 с просадкой до 2,5...2,7 В В при токе 0,5...1 С! Лично тестировал! Отличаются постоянным рабочим напряжением! Например, при разряде током 1С напряжение за 2...3 мин спадает до 3,2...3,3 В, потом держится на этой отметке и абсолютно не проседает где-то 50 минут, и затем оставшиеся 5...7 минут сначала медленно, потом быстро падает до 2,2 В и срабатывает защита на отключение. Огромное кол-во циклов до 2000, длительный срок жизни более 10 лет. Отлично отдают большие токи. Вплоть до 40C или 40 А и 70 А импульсно. Зарядка может происходить током в 4С или 4 А всего за 15 минут без потери их свойств и какого-либо вреда! ОЧЕНЬ низкий саморазряд - тоже проверял. Напряжение даже через месяц было 3,6 В. Из минусов самый плохой показатель размер/емкость. Зато в остальном одни плюсы.

Вот никак не могу выбрать среди этих всех типов. Li-Ion думаю отпадает. Ну не верю я в то, что эти аккамулы будут нормально работать в реальные морозы! А также их можно выкидывать в помойку уже через 2-3 года эксплуатации. Убеждаюсь в этом, т.к. уже похоронил много аккумуляторов от мобилы и ноутбуков. Ni-Mh sanyo eneloop вроде всем хороши, но неизвестны данные о реальном количестве циклов и времени жизни. NiMn2O4 тоже не хочу использовать по той же причине, что и Li-Ion. Хотя думаю, что по количеству циклов и времени жизни они лучше будут. На холоде ведут себя безобразно. А вот LiFePo4 всем хороши, но вес и размер, а также низкая емкость оставляют желать лучшего. Поэтому жду Ваших тестов и комментариев по эксплуатации известных Вам аккумуляторов. Аккумуляторы типа NiCd или SLA (свинцово-кислотные) в расчет не беру, т.к. они уже очень устаревшие, и характеристики у них очень примитивные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Asket



Зарегистрирован:
Apr 12, 2011
Сообщения: 176
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен, 2011 14:53    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

LiFePo4 A123 смотрятся заманчиво вот повысят ёмкость хатябы до 2000мА

выкидываю кислотный Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2745
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен, 2011 21:00    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Asket писал(а):
LiFePo4 A123 смотрятся заманчиво вот повысят ёмкость хатябы до 2000мА выкидываю кислотный Smile

Выкидывайте, вот замена
http://www.batteryspace.com/lifepo426650battery128v68ah8704wh25aratebuiltinpcbreplaceslawith10timeslongerlifeand597lighterweight.aspx
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
diver52




Зарегистрирован:
Sep 04, 2009
Сообщения: 195


СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен, 2011 21:46    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Да, кислотные явно можно выкидывать. Правда, цена по данной ссылке немного высоковатая. Что мне нравится в LiFePo4 - так это высокий ток заряда и токоотдача. Я помню случайно закоротил медным проводом около 1 мм2 обычный аккумулятор 18650, так от провода ничего не осталось, он моментально пыхнул. Также планирую использовать эти аккумуляторы в светодиодных фонарях и буфере-накопителе, т.к. я любитель всяких походов и экстрима, иногда и в зимнее время. Smile Вот только размер и вес меня немного напрягают. Если бы это был Li-Ion, то можно бы было получить в 3 раза большую емкость (Имею ввиду Вт/ч). Но зато невозможность использовать на морозе (а это очень важно для меня - особенно, в фонарях), можно выкидывать через 2-3 года, а также нельзя заряжать большими токами.
Если кого что интересует про LiFePo4, с удовольствием отвечу на вопросы. Ибо у меня уже есть аккамулы фирмы A123. 3 банки размера 26650 и 15 банок размера 18650. Покупал на ebay по дешевке. Причем вроде как не подделка, свои параметры держат четко. Вот только реальная емкость и 18650 равна 900...1000 мА, а у 26650 - 1900...2100 мА.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий
Гость






СообщениеДобавлено: Вт 27 Сен, 2011 7:16    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Вот на этом форуме интересная практика использования. Особенно о том, как они вздуваются.
http://forum.rcdesign.ru/f71/thread164407.html
Вернуться к началу
Asket



Зарегистрирован:
Apr 12, 2011
Сообщения: 176
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Вт 27 Сен, 2011 19:22    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

дмитрий там форум 3х летней давности аж от 2008-2009 года сейчас возможно технологию откатали и они не вздуваюца
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
niver




Зарегистрирован:
Aug 09, 2010
Сообщения: 224


СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен, 2011 10:55    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Asket писал(а):
...технологию откатали и они не вздуваюца

Еще как вздуваются. И сейчас тоже. И с нанотехнологией Very Happy .
Говорю это как моделист и нештатный ремонтЁр при лаборатории авиамоделистов. Просто там задача и специфика другие. Задача- выжать из акков за 5-15 мин всё по полной программе. Специфика: разрядные токи от 5С до 50С. Заряжают, чтобы побыстрее от 2С и выше. Правда, последние 3-4 года уже все пользуют балансиры. Измерительные приборы почти презирают (тем более на борту в полете), веря заявленным китайским характеристикам. Забывают отключить питание после полета, а тем более "дров" и сажают акки в ноль. И т.д., и т. п.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2745
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен, 2011 13:49    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Есть у меня такое подозрение, что разговор сведётся к изучению и использованию LiFePo4, т.к. Li-Ion уже всем понятен, а остальной литий - экзотика.
А искать информацию, по LiFePO4, думаю, стоит там, где этот тип актуален - у электровелосипедистов и т.д. А вот натягать у них полезных ссылок сюда будет хорошо.
Например,
1. "покупка литий-фосфата." http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2596.0.html
2. один из магазинов http://www.ebike-bmsbattery.com/index.php?url=dispro.php%3Fid%3D73
Кстати, на ссылке сразу видно два типа упаковок этих акк. в виде цилиндра и в пластиковом пакете.
3. уже приводил ссылку на этот магазин http://www.batteryspace.com/
там есть несколько вариантов акк., сборок из них и электроники.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Asket



Зарегистрирован:
Apr 12, 2011
Сообщения: 176
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен, 2011 4:25    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

у меня в телефоне обнаружил лити полимерный акк Smile вот не знаю эт настоящий плёночный полимер или геливый литий ион для понта обозваный полимером:) 1200 мА 3.7 вольт

по ощущениям держит полудше чем обычный литий, до этого была нокия 5800 с акком на 1200 и сама по себе слабее проц 400мгц протиы 720мгц нынешних и без видио ускарителя при аналогичном использовании жила сутки полтора нынешний тел живёт двое трое суток Smile хатя мож тело лудше оптемизировано
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Faktorial




Зарегистрирован:
Aug 22, 2013
Сообщения: 2


СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг, 2013 10:12    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Asket писал(а):
LiFePo4 A123 смотрятся заманчиво вот повысят ёмкость хатябы до 2000мА

выкидываю кислотный Smile


Собрали мы тут на досуге сборку из LiFePo4 4 аккумулятора (IFR26650 2400mAh) + контроллер для LiFePo4, но так и не протестировали. Не на чем...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rus48




Зарегистрирован:
Aug 31, 2012
Сообщения: 100


СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар, 2016 9:25    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

помогите разобраться. немного предистории. купил рацию UV-5R b и к ней блок под пальчиковые аккумы ААА. на данный блок есть такая инструкция

а теперь вопрос. объясните почему в этом блоке разрешается использовать 6 NiMh (7.2-8.4V) и не разрешается использовать 6 алкалиновых батарей, а всего лишь 5 (7.5V). по инструкции "Питание - Батарея Li-Ion 7,4 В / 1800 мАч". речь идет о полноценной работе рации (прием/передача)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2745
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар, 2016 16:39    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

rus48 писал(а):
помогите разобраться. немного предистории. купил рацию UV-5R b и к ней блок под пальчиковые аккумы ААА. на данный блок есть такая инструкция

а теперь вопрос. объясните почему в этом блоке разрешается использовать 6 NiMh (7.2-8.4V) и не разрешается использовать 6 алкалиновых батарей, а всего лишь 5 (7.5V). по инструкции "Питание - Батарея Li-Ion 7,4 В / 1800 мАч". речь идет о полноценной работе рации (прием/передача)

Может быть потому, что напряжение на 6ти батарейках оказывается примерно на 1.5..1.8 вольта выше, чем на акк. Это может как-то влиять на передатчик, он при большем напряжении отдает выше мощность.
А вообще, кто знает, что думали писавшие инструкцию вводя такое требование?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
LeonidS




Зарегистрирован:
Dec 09, 2011
Сообщения: 128
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар, 2016 21:47    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

nik34 писал(а):
Может быть потому, что напряжение на 6ти батарейках оказывается примерно на 1.5..1.8 вольта выше, чем на акк. Это может как-то влиять на передатчик, он при большем напряжении отдает выше мощность.
А вообще, кто знает, что думали писавшие инструкцию вводя такое требование?


Пдозреваю, что просто начинает глючить индикатор уровня заряда... Собственно, 6 штук аккумов на макс.напряжении 1.4В - это как раз ровно 8.4В - т.е. штатное максимальное напряжение родного литиевого аккума.

А вот у алкалайновых батареек максимальное напряжение уже где-то 1.5-1.6В на штуку (причем, скорее ближе к 1.6). Соответственно, с точки зрения девайса, который рассчитан МАКСИМУМ на 8.4В - караул, все плохо! :)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rus48




Зарегистрирован:
Aug 31, 2012
Сообщения: 100


СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар, 2016 22:15    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

так в том то и дело что в инструкции указано именно 7.4V а не 8.4V. я уж думал какая то разница работы между NiMh и алкалином тут таится
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LeonidS




Зарегистрирован:
Dec 09, 2011
Сообщения: 128
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар, 2016 22:39    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

rus48 писал(а):
так в том то и дело что в инструкции указано именно 7.4V а не 8.4V. я уж думал какая то разница работы между NiMh и алкалином тут таится


Литиевый аккумулятор с "обозначенным" напряжением 7.4В как раз и имеет максимальное напряжение 8.4В - это, вроде как, абсолютная азбука :)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vladlat




Зарегистрирован:
Feb 16, 2009
Сообщения: 246
Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия

СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар, 2016 23:02    Заголовок сообщения: Re: Сравнение аккумуляторов Ni-Mh, Li-Ion, LiMn2O4, LiFePo4.
 Ответить с цитатой

diver52 писал(а):
1.) Li-Ion.
3.) LiMn2O4. Рабочее напряжение такое же, как и у Li-Ion.

И Вас это удивляет? Вы взяли и отдельным пунктом вынесли один из трёх типов литий-ионных аккумуляторов!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vladlat




Зарегистрирован:
Feb 16, 2009
Сообщения: 246
Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия

СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар, 2016 23:05    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

LeonidS писал(а):

А вот у алкалайновых батареек максимальное напряжение уже где-то 1.5-1.6В на штуку (причем, скорее ближе к 1.6).

А Вы не спутали напряжение с ЭДС? Рабочее напряжение у них где-то 1,3-1,4 В. У литиевых первичных элементов или, как Вы их именуете - "батареек" ЭДС вообще 1,8 В... Я о FR6 и FR03...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LeonidS




Зарегистрирован:
Dec 09, 2011
Сообщения: 128
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар, 2016 23:11    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

vladlat писал(а):
LeonidS писал(а):

А вот у алкалайновых батареек максимальное напряжение уже где-то 1.5-1.6В на штуку (причем, скорее ближе к 1.6).

А Вы не спутали напряжение с ЭДС? Рабочее напряжение у них где-то 1,3-1,4 В. У литиевых первичных элементов или, как Вы их именуете - "батареек" ЭДС вообще 1,8 В... Я о FR6 и FR03...


Я про "литиевые элементы" вообще НИЧЕГО не говорил! :) Я чисто про обычные алкалиновые батарейки, никелевые аккумуляторы, и литиевые аккумуляторы :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vladlat




Зарегистрирован:
Feb 16, 2009
Сообщения: 246
Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия

СообщениеДобавлено: Пт 01 Апр, 2016 22:15    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

LeonidS писал(а):
vladlat писал(а):
LeonidS писал(а):

А вот у алкалайновых батареек максимальное напряжение уже где-то 1.5-1.6В на штуку (причем, скорее ближе к 1.6).

А Вы не спутали напряжение с ЭДС? Рабочее напряжение у них где-то 1,3-1,4 В. У литиевых первичных элементов или, как Вы их именуете - "батареек" ЭДС вообще 1,8 В... Я о FR6 и FR03...


Я про "литиевые элементы" вообще НИЧЕГО не говорил! Smile Я чисто про обычные алкалиновые батарейки, никелевые аккумуляторы, и литиевые аккумуляторы Smile

Ну я просто добавил, решил, так сказать, расширить Ваши познания... Я имел ввиду литиевые ПЕРВИЧНЫЕ элементы питания на основе МЕТАЛЛИЧЕСКОГО лития типоразмера АА и ААА.
Что же касаемо литий-ионных аккумуляторов, то я советую почитать статью Кастрация защищенных аккумуляторов Sanyo и Panasonic и небольшой ликбез по Li-ion на этом же сайте:
"В массовом производстве используются три класса Li-ion аккумуляторов (за основу взят материал катода, вторая буква в маркировке):
1) литий-кобальтовые LiCoO2 (самые распространенные, наиболее высокая емкость среди Li-Ion)
2) литий-марганцевые LiMnO2, LiMn2O4, LiNiMnCoO2 (более известные как высокотоковые (INR), способные отдавать в нагрузку токи 5-7С, по емкости обычно уступающие первым)
3) литий-феррум-фосфат LiFePO4 (недооцененные рынком отличные аккумуляторы, по всем параметрам бесспорно выигрывающие у первых двух типов, кроме рабочего напряжения и емкости, она еще ниже, чем у INR)
Как говорится, все три класса заточены под выполнение конкретных задач, имеют свои плюсы и минусы."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LeonidS




Зарегистрирован:
Dec 09, 2011
Сообщения: 128
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Сб 02 Апр, 2016 1:06    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

vladlat писал(а):
Ну я просто добавил, решил, так сказать, расширить Ваши познания... Я имел ввиду литиевые ПЕРВИЧНЫЕ элементы питания на основе МЕТАЛЛИЧЕСКОГО лития типоразмера АА и ААА.


Спасибо, конечно, за расширение моего кругозора (правда, я все это и так знаю :) - но какое отношение это имеет к вполне конкретному вопросу от rus48, на который, собственно, мы с Николаем и отвечали? О_о :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rus48




Зарегистрирован:
Aug 31, 2012
Сообщения: 100


СообщениеДобавлено: Сб 02 Апр, 2016 22:52    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

собственно почему возник мой вопрос. пользовался UV-5R со штатным аккумом. но недавно прикупил Eneloop ААА как раз для пользования в боксе к UV-5R. но померяв напряжение со вставленными в блок аккумами и перечитав инструкцию как то побоялся использовать Eneloop в этой рации. не улыбается мне как то сжечь рацию по собственной глупости. а скоро весна и длительные выходы. так что вопрос для меня очень актуален.
еще бы нового вампирчика успеть к выходам приобрести. подозреваю что будет нужен вкупе с солнечной батареей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Форум об электронике, зарядке аккумуляторов, солнечных батареях, вопросы по теме "сделай сам".
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Аккумуляторы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прилагать файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы


Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках
 

Количество подписчиков на RSS
Загрузка страницы: 0,07 секунды