несколько -- достаточно 1-2. Относительно конечного напряжения зарядки, которое задаётся в начале работы режима. Для никеля вычисляется как 1.4В на каждую банку в батарее.
Получается при конечном напряжении 1.4 * 6=8.4В, начальное напряжение на В-Ц выставлять 9.4-10.4В? Я правильно понял?
несколько -- достаточно 1-2. Относительно конечного напряжения зарядки, которое задаётся в начале работы режима. Для никеля вычисляется как 1.4В на каждую банку в батарее.
Получается при конечном напряжении 1.4 * 6=8.4В, начальное напряжение на В-Ц выставлять 9.4-10.4В? Я правильно понял?
правильно, но только в случае, если там действительно 6 банок в батарее.
NikMcken писал(а):
Вопрос по режиму "ЗАР": Надо зарядить аккумулятор Ni-MH типа "Крона". Какое выставить начальное напряжение зарядки? Извините, неверно сформулировал вопрос. Вот выдержка из инструкции:
"1. Включить "В-Ц" и выставить напряжение на его выходе на несколько вольт больше, чем требуется для полной зарядки этих аккумуляторов." Несколько вольт-это сколько?
Lex, уже ответил, что достаточно превышения 1..2В, но можно и больше, т.е. можете, чтобы не думать выкручивать движок резистора напряжения до максимума, хоть до 15В.
Если превышения не будет совсем или оно будет маленьким, скажем, 0.5В, то процесс заряда затянется. Если превышение большое, то для "тупых" аккумуляторов без платы защиты ничего плохого не будет. Если плата защиты есть, то она теоретически сможет среагировать на разряд электролитов внутри ВЦ, заряженных до высокого напряжения, в заряжаемый аккумулятор и остановить зарядку. Поэтому для "шибко умных" аккумуляторов не рекомендуется слишком сильно превышать начальное напряжение ВЦ над конечным зарядным. Пара вольт - хорошо.
Последний раз редактировалось: nik34 (Вс 11 Фев, 2018 21:43), всего редактировалось 2 раз(а)
Судя по фото, у Вас уже исправленная плата.
Значит, сейчас в первую очередь надо проверить полевик, который в СОТ-23 прямо под кнопкой фонаря. Это полевик р-типа который пускает плюс с акк. на фонарь.
Если цел, проверять полевик слева от него. Это n-канальный.
Они заменяются любой "мелочью" с соответствующей проводимостью. Сейчас стоят, скорее всего, si3201 и si2302.
Схему прицепил.
Значит, сейчас в первую очередь надо проверить полевик, который в СОТ-23 прямо под кнопкой фонаря.
коротил затвор на исток -- фонарь тухнет.
Цитата:
Если цел, проверять полевик слева от него. Это n-канальный.
тут коротить чревато, потому при отключенных аккумуляторах прозванивал сток-"минусовая пружина" стрелочным омметром.
В обеих полярностях показывает падение напряжения, сравнимое с p-n переходом (ближе к шоттки), причём в прямой полярности проводимость показывает незначительно ниже.
Как ещё проверить? Фена нет, аккуратно выпаять вряд ли удастся.
p.s. При искусственно закрытом (см.выше) VT9, напряжение на стоке VT10 порядка 1В. Пробит?
Последний раз редактировалось: Lex (Ср 18 Апр, 2018 15:01), всего редактировалось 1 раз
тут коротить чревато, потому при отключенных аккумуляторах прозванивал сток-"минусовая пружина" стрелочным омметром.
В обеих полярностях показывает падение напряжения, сравнимое с p-n переходом (ближе к шоттки), причём в прямой полярности проводимость показывает незначительно ниже.
Прозвонке без выпаивания, пожалуй, сильно доверять не стоит, мало ли где какой элемент дополнительно будет влиять.
Цитата:
Как ещё проверить?
На порядок увеличить емкость С8 до десятка или более мкФ (можно электролит). Тогда уберутся все заморочки с динамикой и останется только "рабочесть" или нет полевиков. Правда, переключать состояние возможно будет лишь раз в несколько секунд.
Цитата:
Фена нет, аккуратно выпаять вряд ли удастся.
Двумя паяльниками одновременно. Либо одним, но побольше канифоли, чтобы медленнее остывали выводы и можно успеть отпаять с другой стороны, пока не затвердела "первая".
Lex писал(а):
p.s. При искусственно закрытом (см.выше) VT9, напряжение на стоке VT10 порядка 1В. Пробит?
Пробит при условии, что на его затворе при этом меньше примерно 0.5В (напряжение его открывания).
Починил. Поставил на место vt9 транзюк с маркировой "702".
Заодно заменил деградировавший от круглосуточного горения светодиод.
Есть какие-нибудь идеи, почему он мог вылететь? Ну, кроме выбивания статикой.
Я сравнивал яркость фонарей с только что распакованным в7. Соответственно, включал-выключал. Сначала он стал выключаться через раз (подмигнёт и снова загорается), потом и вообще перестал тухнуть. Всё произошло буквально в течение 5 минут.
Последний раз редактировалось: Lex (Пт 20 Апр, 2018 16:37), всего редактировалось 1 раз
Починил. Поставил на место vt9 транзюк с маркировой "702".
vt9 или vt10? Девятый же, как писали, закрывался, т.е. был рабочим. А маркировка 702 наводит аналогию на n-канальный 2N7002
Цитата:
Заодно заменил деградировавший от круглосуточного горения светодиод.
Взаправду заметно деградировал? Или просто, новый ярче светит?
Цитата:
Есть какие-нибудь идеи, почему он мог вылететь?
Совсем ничего, кроме фантазий. Особенно, с учетом того, что произошло не мгновенно, а постепенно. Возможно влияет изменение емкости затвора, плюс изменение утечек в нем и порога включения полевика.
Последний раз редактировалось: nik34 (Сб 21 Апр, 2018 12:16), всего редактировалось 1 раз
деградировал ...... до состояния индикаторного. В качестве фонаря уже не годится.
Прикольно, не ожидал. Думаю, причина в том, что, как понял, у Вас он всегда светит от полностью заряженного аккумулятора. А на полностью заряженном ток диода, если память не изменяет, оказывается выше допустимого по паспорту. Вот он и находится все время в перегретом состоянии. Уменьшить ток можно увеличив номинал резистора 22 Ома рядом с ножкой этого светодиода. Кстати, и померять ток светодиода тоже можно с помощью этого резистора.
Около 3 суток непрерывно светился, днём с сетевым питанием, ночью от аккумуляторов. Исключительно по причине дохлого выключателя.
А так-то я фонарь и не включаю почти, стало быть, ток меня устраивает.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прилагать файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках