Всё о мобильной энергии, солнечных батарея, ветряках и другой электроники Обсуждение солнечных батарей, вертяков, генераторов и другой электроники
 
  Регистрация | Войти На главную Добавить статью Форум Поиск  RSS Наш твиттер Контакты 18 апреля 2024, Четверг  
MobiPower.ru
 О сайте
 Новости
 солнце
 термоэлектричество
 механика
 аккумуляторы
 освещение
 электроника
 прочее (экзотика)
 новинки рынка
 Сделай сам
 Обзоры и тесты
 Библиотека
 Форум
 Ссылки
 Контакты

Новости на e-mail
Подписаться на e-mail рассылку новых статей сайта Mobipower.ru



Вампирчики...
...размножаются здесь:
Мобильный блок питания "Вампирчик-Цифра" v.7
Мобильный блок питания "Вампирчик-Цифра" v.7

3 200 руб.
Солнечная батарея Suaoki на полугибких элементах SunPower
Солнечная батарея Suaoki на "полугибких" элементах SunPower

3 500 руб.

Информация



Новое на форуме

Ругаться сюда, однако ;))))
Автор: Гость
06.11.2023 в 22:29

проблемы при зарядке "пустого" вампирчика
Автор: nik34
03.08.2023 в 19:58

сгорел контроллер солнечной батареи
Автор: Гость
30.05.2023 в 23:15

Подскажите сварку.
Автор: Гость
28.05.2023 в 12:06

Бобик сдох...
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:48

Разносол: конструкции от LeonidS
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:27

Альтернативная прошивка "вампирчика"
Автор: Sergey345
21.04.2023 в 11:58

Переразряд li-ion
Автор: Aleksandr123
04.04.2023 в 11:53

Оживить вампирчик
Автор: nik34
30.12.2022 в 12:13

ВЦ8 - пока поговорить.
Автор: nik34
06.12.2022 в 16:58

Перейти на форум

Сейчас на сайте
0 человек

в т.ч. гостей:
пользователей:

Всего: 1251

Это может быть полезно


Поделиться этой страницей в:

   FAQFAQ   Поиск на форумеПоиск на форуме    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   ВходВход 

Выбор батареи для автомобильного аккумулятора
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общие вопросы
Автор Сообщение
Camper
Гость






СообщениеДобавлено: Вс 27 Мар, 2011 13:16    Заголовок сообщения: Выбор батареи для автомобильного аккумулятора
 Ответить с цитатой

Выбираю себе солнечный автономный питания для длительных походов/поездок. Возникла такая идея: если я еду на автомобиле, то, возможно, стоит использовать сам автомобиль в качестве зарядного устройства Smile Просто подключаем батарею к клеммам аккумулятора, в прикуриватель вставляем зарядку для мобильника либо инвертор для ноута.
На сайте имеется информация, что солнечные батареи могут заряжать автомобильный аккумулятор напрямую. В связи с этим есть несколько уточняющих вопросов:
* "солнечные батареи 8, 11 и 15Вт могут заряжать даже автомобильный аккумулятор" - а как насчет батареи 24Вт? Ее можно или вольтаж слишком большой?
* "Краткие характеристики / Общие для всех батарей / 4. Встроенный обратный диод." - это тот самый, которые предотвратит обратный заряд? Просто почему-то в FAQ встречается упоминание, что нужно добавить такой диод, вот я и перестраховываюсь
Вернуться к началу
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 27 Мар, 2011 22:39    Заголовок сообщения: Re: Выбор батареи для автомобильного аккумулятора
 Ответить с цитатой

Camper писал(а):
Возникла такая идея: если я еду на автомобиле, то, возможно, стоит использовать сам автомобиль в качестве зарядного устройства Smile Просто подключаем батарею к клеммам аккумулятора, в прикуриватель вставляем зарядку для мобильника либо инвертор для ноута.

Естественно, это самый логичный вариант использования солнечной батареи в автомобиле.

Camper писал(а):
На сайте имеется информация, что солнечные батареи могут заряжать автомобильный аккумулятор напрямую. В связи с этим есть несколько уточняющих вопросов:
* "солнечные батареи 8, 11 и 15Вт могут заряжать даже автомобильный аккумулятор" - а как насчет батареи 24Вт? Ее можно или вольтаж слишком большой?

Да, заряжайте именно напрямую. Мощности складных солнечных батарей невелики, поэтому аккумулятор Вы ими не испортите в большинстве случаев.
Все сол.бат. 8...18 и 24 могут заряжать аккумулятор. Неважно, что у батареи 24Вт более высокое напряжение, оно "просядет" до 12...14В при зарядке.
А вообще, в Вашем случае, я бы использовал кристаллические солнечные батареи. Только что разместил статью-сравнение гибкой и жесткой батарей 8Вт. Выводы из нее можно распространить и на более мощные солнечные батареи.
http://mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=386

Camper писал(а):
* "Краткие характеристики / Общие для всех батарей / 4. Встроенный обратный диод." - это тот самый, которые предотвратит обратный заряд? Просто почему-то в FAQ встречается упоминание, что нужно добавить такой диод, вот я и перестраховываюсь

Сейчас диоды стоят уже во всех солнечных батареях. Да, они нужны от разряда аккумулятора через батарею когда нет солнца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Camper
Гость






СообщениеДобавлено: Пн 28 Мар, 2011 20:04    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Цитата:
Сейчас диоды стоят уже во всех солнечных батареях

то есть, никакой дополнительной защиты мне не требуется? я просто подключаю крокодилы к аккумулятору?

еще вопрос по вампирчику: у него рабочее напряжение для заряда указано 15В. 24Вт гибкая батарея к нему все еще подходит?
Вернуться к началу
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 29 Мар, 2011 6:55    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Camper писал(а):
то есть, никакой дополнительной защиты мне не требуется? я просто подключаю крокодилы к аккумулятору?

Да. Полярность только не путайте, т.к. диод не спасает от этого.

Camper писал(а):
еще вопрос по вампирчику: у него рабочее напряжение для заряда указано 15В. 24Вт гибкая батарея к нему все еще подходит?

Нежелательна. Она дает на холостом ходу 21...22В, а "вампирчику" можно до 20В.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Гость







СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн, 2011 20:56    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

если я подключаю солнечную батарею к автомобильному аккумулятору, то могу ли я в это время заряжаться от сети автомобиля? просто рабочее напряжение кристаллической солнечной батареи 17.5В, а автомобильный аккумулятор, полностью заряженный - 14В.

не нашел статей на эту тему, если есть - дайте ссылку, пожалуйста.
Вернуться к началу
vladlat




Зарегистрирован:
Feb 16, 2009
Сообщения: 245
Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия

СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн, 2011 22:29    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
если я подключаю солнечную батарею к автомобильному аккумулятору, то могу ли я в это время заряжаться от сети автомобиля? просто рабочее напряжение кристаллической солнечной батареи 17.5В, а автомобильный аккумулятор, полностью заряженный - 14В.

не нашел статей на эту тему, если есть - дайте ссылку, пожалуйста.

Да смело подключайте: ёмкость аккумулятора 40-60Ач, как тут уже писали, внутреннее сопротивление солнечной батареи высоко, стало быть тока в 4-6А навряд ли достигнет, смело заряжайте (ну если только аккумулятор просто "пуст" или очень стар что его ёмкость навряд ли будет 25% от нормальной)...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн, 2011 7:49    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
если я подключаю солнечную батарею к автомобильному аккумулятору, то могу ли я в это время заряжаться от сети автомобиля? просто рабочее напряжение кристаллической солнечной батареи 17.5В, а автомобильный аккумулятор, полностью заряженный - 14В.
не нашел статей на эту тему, если есть - дайте ссылку, пожалуйста.

Неважно какое напряжение на солнечной батарее, после того, как Вы ее подсоедините к акк. напряжение на ней станет равным аккумулятороному, т.е. упадет.
По аналогии, напряжение на акк. - это уровень воды в ведре с энергией. А напряжение на сол.бат. - это высота крана из которого течет струя энергии, наполняя ведро. Кран может находиться на любой высоте, но уровень "воды" в ведре будет подниматься медленно по мере наполнения. Если продолжить аналогию, то выше 14...15В он подняться не сможет, т.к. начнет переливаться через край и до 17..20В никогда не поднимется. Smile
Перелив, т.е. перезаряд, конечно, вреден, так что, следите за степенью зарядки акк.
А подключать сол.бат. к акк. одновременно с питанием от него, а также его зарядом от работающего двигателя можно.
Только желательно, если Вы кинете провода от сол.бат. напрямую на клеммы акк., чтобы при старте двигателя теоретически возможные импульсы бортовой сети не пробили бы диод на сол.бат. Но это уже тонкости, и, реально, Вы может никогда с этим и не встретитесь. Но на всякий случай...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alexander K
Гость






СообщениеДобавлено: Чт 30 Июн, 2011 10:17    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Николай, вопрос по теме
Правильно ли я понимаю, что
на практике не получалось *перезарядить* автомобильный 65АЧ АКБ кристаллической СБ (12Вт) с рабочим напряжением 17В ?
Кто-нибудь пробовал ?

Это я вот почему спрашиваю - в домашних условиях от источника тока, когда аккумулятор (был 55АЧ) полностью заряжен чтобы не превысить 15В приходилось сильно ток уменьшать (буквально менее 100мА). Здесь тоже ТЕОРЕТИЧЕСКИ возможна такая ситуация - акб заряжен, а мы дуем туда 500-700мА источником тока с напругой 17,5 В

Я опасаюсь за автомобильные мозги.
Вернуться к началу
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 30 Июн, 2011 14:48    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Alexander K писал(а):
Николай, вопрос по теме
Правильно ли я понимаю, что
на практике не получалось *перезарядить* автомобильный 65АЧ АКБ кристаллической СБ (12Вт) с рабочим напряжением 17В ?
Кто-нибудь пробовал ?

Это я вот почему спрашиваю - в домашних условиях от источника тока, когда аккумулятор (был 55АЧ) полностью заряжен чтобы не превысить 15В приходилось сильно ток уменьшать (буквально менее 100мА). Здесь тоже ТЕОРЕТИЧЕСКИ возможна такая ситуация - акб заряжен, а мы дуем туда 500-700мА источником тока с напругой 17,5 В

Я опасаюсь за автомобильные мозги.

Вы понимаете правильно - в случае, если акк. уже заряжен, то сол.бат. будет его перезаряжать. Это выльется в его "выкипание".
Но этот случай, как кажется, достаточно редкий, т.к. даже если акк. недозаряжен на 10%, то чтобы заполнить эти 10% (5Ач) нужно часов десять, т.е. почти целый день, если есть солнце.
Так что, в большинстве случаев, мы не попадаем в ситуацию перезаряда. На это и рассчёт.
Чтобы полностью застраховаться от перезаряда и сильньго разряда нужно мерять напряжение на акк., чтобы оно не выходило за допустимые пределы - около 11....13.6В. Либо это делать самому с помощью вольтметра, либо пусть этим занимается контроллер заряда.
Насчет автомобильных мозгов не знаю, как они поведут себя будучи непосредственно подключенными к сол.бат., но они же подключены штатно к акк., а значит, напряжение на них не поднимется выше примерно 14В, пока не "выкипит" весь электролит. А это ооооочень долгий процесс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alexander K
Гость






СообщениеДобавлено: Чт 30 Июн, 2011 16:57    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Николай, спасибо.
то, что аккумулятор не выкипит от СБ, это понятно.
НО вот напруга на нём (и, соответственно, на автомобильных мозгах) будет отнюдь не 14В, особенно в конце, скорее будет 15В с лишком, особенно если гнать 700 мА (типа солнышко в упор)

Но тут , как Вы правильно говорите, куча реальных факторов накладывается - облачка, нагрев на солнышке в салоне, сигналка, 80-90% реальный заряд на авто.
Вот поэтому и спросил - а что практика говорит?

Предполагается следующее -
авто на открытой стоянке, стоит 4-5 дней в неделю.
вся электрика кушает около 25 мА. (0.6АЧ в сутки)
АКБ - обычный малообслуживаемый 65 АЧ.
предполагаемая СБ - 8Вт AcмеPower, лежит на торпеде.

Не думаю, что я первый, кто предполагает подобное применение Smile
прямой провод от АКБ в салон есть -).

Есть опыт такого применения? люди АУ
Вернуться к началу
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 30 Июн, 2011 18:14    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Alexander K писал(а):
Вот поэтому и спросил - а что практика говорит?

Не проверял. Но, думаю, 15В для электроники автомобиля не повредят абсолютно.

Alexander K писал(а):
Предполагается следующее -
авто на открытой стоянке, стоит 4-5 дней в неделю.
вся электрика кушает около 25 мА. (0.6АЧ в сутки)
АКБ - обычный малообслуживаемый 65 АЧ.
предполагаемая СБ - 8Вт AcмеPower, лежит на торпеде.
Не думаю, что я первый, кто предполагает подобное применение Smile
прямой провод от АКБ в салон есть -).
Есть опыт такого применения? люди АУ

Если сол.бат. нужна для поддержки заряда акк., то обычно используют меньшие мощности. Обычно 5Вт. Реально, под стеклом она дает меньше, так что, как раз компенсирует разряд акк. Выпускаются готовые батареи именно для этого.
Если же Вы хотите использовать 8Вт, то тем лучше - можно прикрыть ее сверху чем-нибудь полупрозрачным чтобы в глаза не бросалась, как раз и мощность снизится. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Asket



Зарегистрирован:
Apr 12, 2011
Сообщения: 176
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Пт 01 Июл, 2011 14:25    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

батарея акаме 12 ватт в реале отдаёт 8.5 максимум такчто не партесь возмите по дороже меленько но там напуга будет солиднее и просидать при слабом освещении меньше будет ( как я думаю поправте если не так)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 01 Июл, 2011 15:11    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Asket писал(а):
Батарея Акме 12 Ватт в реале отдаёт 8.5, максимум, так-что не парьтесь возмите подороже маленько, но там напруга будет солиднее и проседать при слабом освещении меньше будет ( как я думаю, поправьте, если не так)

Откуда такие сведения про Акме? Что-то я этого не заметил.
Как раз напряжение повыше совсем не надо, у Акме 12Вт уже 17В рабочих.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Asket



Зарегистрирован:
Apr 12, 2011
Сообщения: 176
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Пт 01 Июл, 2011 15:57    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

купил реал тесты на нормальном солнце при орентации выдаёт 6.8 ватт 17 вольт 0.4А
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexander K
Гость






СообщениеДобавлено: Пт 01 Июл, 2011 16:38    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Asket,
правильно ли я понимаю, что
17В 0,4А - это *рабочие* напряжение и ток на аккумуляторе.
Или это Uxx , Iкз. ?

В выходные попробую собрать контроллер на основе электронного реле-регулятора от авто. Отпишусь о результатах.
Вернуться к началу
Asket



Зарегистрирован:
Apr 12, 2011
Сообщения: 176
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Пт 01 Июл, 2011 18:49    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Рабочее и то и то призарядке данного АККа

на холостом выдаёт 21 вольт и 0.5 А
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 02 Июл, 2011 17:39    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Asket писал(а):
Рабочее и то и то призарядке данного АККа
на холостом выдаёт 21 вольт и 0.5 А

Минутку, а как Вы при зарядке акк. имели 17В? На нем же не поднимается выше 14...15В.
Второе, а что там делает стабилизатор? Для зарядки автомобильного акк. он не нужен, только хуже сделает, т.к. отъест лишние 10%.
А вообще, надо бы проверять на переменном резисторе, чтобы получить при напряжении 17В какой-то ток.
И ещё. Что-то маловато, конечно 7Вт от 12Вт батареи. Но, думаю, причина была в освещении, что оно меньше стандартного.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 02 Июл, 2011 17:46    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Alexander K писал(а):
В выходные попробую собрать контроллер на основе электронного реле-регулятора от авто. Отпишусь о результатах.

Кстати, Вы можете купить готовый контроллер заряда у меня. Правда, в виде платы, пока все руки не доходят нафрезеровать корпусов (коробочку для корпуса могу дать, доработаете напильником. Smile )
В нем можно регулировать пороги срабатывания заряда/разряда, также есть повышение до 16/19В. Есть настройка на сол.бат. 12В (от Санчаржера). Правда, он рассчитан на использование с батареями не выше, примерно, 20Вт. Т.е. токи зарядки не больше 2А. На разряд, до 5А.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Asket



Зарегистрирован:
Apr 12, 2011
Сообщения: 176
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Вс 03 Июл, 2011 6:56    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

nik34 писал(а):
Asket писал(а):
Рабочее и то и то призарядке данного АККа
на холостом выдаёт 21 вольт и 0.5 А

Минутку, а как Вы при зарядке акк. имели 17В? На нем же не поднимается выше 14...15В.
Второе, а что там делает стабилизатор? Для зарядки автомобильного акк. он не нужен, только хуже сделает, т.к. отъест лишние 10%.
.


на фотке прост добро лежитSmile через стаб я напрямую от батареи зарежаю смарт, акк заряжаю тоже на прямую ток даёт маленький потамучто карявые китайцы залили клеем при каешки элементоа по 5 мм с одной стороны и они намного хуже освещаются думаю по этаму ток меньше
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 03 Июл, 2011 8:28    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Asket писал(а):
через стаб я напрямую от батареи зарежаю смарт, акк заряжаю тоже на прямую ток даёт маленький потамучто карявые китайцы залили клеем при каешки элементоа по 5 мм с одной стороны и они намного хуже освещаются думаю по этаму ток меньше

Да, кстати, на стабилизаторе не забыли переставить джампер настройки на сол.бат. в положение дальнее от ДИП переключателя?
Что касается заливки и лишних 5мм, то сомневаюсь, чтобы это сильно снизило выходной ток.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alexander K
Гость






СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл, 2011 10:27    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

микро-отчёт
попытка решить вопрос контроллера *подножными средствами*, путём использования жигулёвского элетронного реле-регулятора производства Калуги оказалась неудачной.

сопротивление ключа между 15 и 67 клеммами довольно велико (?) и как следует замкнуть ток 0.7А от солбатареи батареи (15) в нагрузку (67) он не может, т.е. напряжение на солбате не определяется аккумулятором, что приводит к отключению.
Попытка подключить наоборот солбат на 67, а аккумулятор на 15 не работает - заряжает и не отключается.

Собственно-то нужен или размыкающий последовательный ключ (на 14-14.5В нагрузки) или довольно мощный шунт параллельно.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Форум об электронике, зарядке аккумуляторов, солнечных батареях, вопросы по теме "сделай сам".
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общие вопросы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прилагать файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы


Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках
 

Загрузка страницы: 0.07 секунды