Всё о мобильной энергии, солнечных батарея, ветряках и другой электроники Обсуждение солнечных батарей, вертяков, генераторов и другой электроники
 
  Регистрация | Войти На главную Добавить статью Форум Поиск  RSS Наш твиттер Контакты 19 марта 2024, Вторник  
MobiPower.ru
 О сайте
 Новости
 солнце
 термоэлектричество
 механика
 аккумуляторы
 освещение
 электроника
 прочее (экзотика)
 новинки рынка
 Сделай сам
 Обзоры и тесты
 Библиотека
 Форум
 Ссылки
 Контакты

Новости на e-mail
Подписаться на e-mail рассылку новых статей сайта Mobipower.ru



Вампирчики...
...размножаются здесь:
Мобильный блок питания "Вампирчик-Цифра" v.7
Мобильный блок питания "Вампирчик-Цифра" v.7

3 200 руб.
Солнечная батарея Suaoki на полугибких элементах SunPower
Солнечная батарея Suaoki на "полугибких" элементах SunPower

3 500 руб.

Информация



Новое на форуме

Ругаться сюда, однако ;))))
Автор: Гость
06.11.2023 в 22:29

проблемы при зарядке "пустого" вампирчика
Автор: nik34
03.08.2023 в 19:58

сгорел контроллер солнечной батареи
Автор: Гость
30.05.2023 в 23:15

Подскажите сварку.
Автор: Гость
28.05.2023 в 12:06

Бобик сдох...
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:48

Разносол: конструкции от LeonidS
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:27

Альтернативная прошивка "вампирчика"
Автор: Sergey345
21.04.2023 в 11:58

Переразряд li-ion
Автор: Aleksandr123
04.04.2023 в 11:53

Оживить вампирчик
Автор: nik34
30.12.2022 в 12:13

ВЦ8 - пока поговорить.
Автор: nik34
06.12.2022 в 16:58

Перейти на форум

Сейчас на сайте
0 человек

в т.ч. гостей:
пользователей:

Всего: 1251

Это может быть полезно


Поделиться этой страницей в:

   FAQFAQ   Поиск на форумеПоиск на форуме    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   ВходВход 

Зарядка аккумуляторов от лодочного мотора
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Электроника
Автор Сообщение
niver




Зарегистрирован:
Aug 09, 2010
Сообщения: 224


СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев, 2013 15:58    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Проконсультируйтесь у автоэлектрика и прикрутите РРН типа "шоколадка". Или тоже дорого?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев, 2013 17:50    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Falcon1980 писал(а):
Ну у меня особо выбора нет - место в кокпите ограничено, а если добавить лишних 30 кг - лодка не выйдет на глиссирование.

Так все критично? Smile
Автомобильный 12В, 35Ач весит около 13кг. Да и те 7Ач, что упоминали, можно ставить параллельно сколько угодно для увеличения емкости.
Зато, с большой емкостью столько проблем уходит "по электричеству".

Цитата:
Поэтому, аккум более 2.5-3 кг поставить не получится, а это как раз 7 А*ч. Или может, акк другого типа использовать можно?

Другого, конечно, можно. Лучше всего LiFePo4. 20Ач, 12В весит чуть больше 2кг. Wink Заряжать можно током в десяток-другой ампер. Служит в 10 раз дольше свинца.
Правда, стоит в 4 раза дороже свинцовых. Да и требует более сложного зарядного устройства.

Вообще, можно применять любые акк., хоть из "пальчиков" собрать батарею. Свинец, просто, более доступен и дешев, и не так критичен к заряднику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Falcon1980
Гость






СообщениеДобавлено: Вт 26 Фев, 2013 18:28    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

nik34 писал(а):
Лучше всего LiFePo4. 20Ач, 12В весит чуть больше 2кг. Wink Заряжать можно током в десяток-другой ампер. Служит в 10 раз дольше свинца.
Правда, стоит в 4 раза дороже свинцовых. Да и требует более сложного зарядного устройства.


Как я понимаю, напрямую с выпрямителя на такой акк подавать напряжение нельзя? Насколько сложнее спаять зарядное устройство для акков LiFePО4, и есть ли в продаже сами такие акки или зарядник под них? Или в России все это экзотика?
Вернуться к началу
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 26 Фев, 2013 22:35    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Falcon1980 писал(а):
Как я понимаю, напрямую с выпрямителя на такой акк подавать напряжение нельзя?

Прочитайте предыдущие мои ответы здесь - подавать можно есть есть уверенность, что выходной ток не превысит максимально допустимый как для генератора, так и для заряжаемого аккумулятора. Если такой уверенности нет, то надо чем-то ограничивать.

Цитата:
Насколько сложнее спаять зарядное устройство для акков LiFePО4, и есть ли в продаже сами такие акки или зарядник под них? Или в России все это экзотика?

Вы можете заряжать такой акк. так же, как и свинцовый, там даже напряжения совпадают, но т.к. 12В акк. состоит из 4х последовательно соединенных ячеек, то необходимо контролировать уровень заряда каждой из них. Это делает либо зарядник, либо плата балансировочная, которая часто встраиваеся в сборку из этих 4х акк.
Такие акк.в России продаются. Ими сейчас часто пользуются любители электровелосипедов.

Вообще, наберите в Яндексе или Гугле запрос "LiFePО4" - там весьма много информации можно найти. На русском языке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yukos




Зарегистрирован:
Jun 29, 2013
Сообщения: 5


СообщениеДобавлено: Сб 29 Июн, 2013 0:45    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Здравствуйте. Заинтересовала эта тема. У самого 15ти сильный лодочный мотор Hondex (Parsun) F15BMS. По мануалу выдает с выпрямителя 5,5А 24В пикового на 3000 оборотах и 6А 38В пикового на 5000 оборотах без нагрузки. Макс. рабочие - 5500 об/мин. Хотелось бы как и Топикстартеру заряжать свинцово-кислотный аккум на 7 А/ч. Какой стабилизатор с этого сайта может подойти? для №8 не великоваты параметры на входе будут?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 30 Июн, 2013 14:29    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Yukos писал(а):
Здравствуйте. Заинтересовала эта тема. У самого 15ти сильный лодочный мотор Hondex (Parsun) F15BMS. По мануалу выдает с выпрямителя 5,5А 24В пикового на 3000 оборотах и 6А 38В пикового на 5000 оборотах без нагрузки. Макс. рабочие - 5500 об/мин. Хотелось бы как и Топикстартеру заряжать свинцово-кислотный аккум на 7 А/ч. Какой стабилизатор с этого сайта может подойти? для №8 не великоваты параметры на входе будут?

Из тех, что есть на сайте "вампирчик-сан" не подойдет никакой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yukos




Зарегистрирован:
Jun 29, 2013
Сообщения: 5


СообщениеДобавлено: Чт 04 Июл, 2013 17:44    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Жаль, а так с лету не подсказать что-нибудь подходящее по параметрам?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 04 Июл, 2013 18:40    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Yukos писал(а):
Жаль, а так с лету не подсказать что-нибудь подходящее по параметрам?

В теме генераторов не силен, поэтому ничего подсказать не могу Sad
Может кто еще найдется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yukos




Зарегистрирован:
Jun 29, 2013
Сообщения: 5


СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл, 2013 17:52    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

http://www.ebay.com/itm/DC-DC-LM2596HV-4-5-60V-to-3-35V-Adjustable-Step-Down-Power-Supply-Module-/300810925667?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4609ba7663

Вот такой подойдет? до 60v на входе пишут. Только вот непонятно, если на входе 6А, будет работать нормально?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл, 2013 20:10    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

На самом деле, аккумуляторы заряжаются не напряжением, а током, поэтому, все, что нужно сделать - это ограничить ток зарядки акк. Это можно сделать, например, с помощью лампочки накаливания или резистора.
И никакой электроники не надо.
Единственно, что при таком способе придется самому следить, чтобы акк. не перезаряжался, меряя напряжение на нем. Но это нечасто, так что, больших неудобств не будет, думаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
niver




Зарегистрирован:
Aug 09, 2010
Сообщения: 224


СообщениеДобавлено: Чт 18 Июл, 2013 20:39    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Yukos писал(а):
Вот такой подойдет? до 60v на входе пишут. Только вот непонятно, если на входе 6А, будет работать нормально?

То, что вы показали, это регулятор напряжения. Как заявляют: от 60 до 50В на входе (по соседним ссылкам). Это "дедушкин" способ заряжать аккумуляторы. Заливные, с контролем плотности электролита летом и зимой. До кипения. Оно вам надо? Все же сейчас гелевые хотят. А им выше +39С- смерть.
И про индекс "HV" после популярного LM2596 забудьте. Они у нас на работе при 48-52В букетами горят. При 2А и менее на выходе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр
Гость






СообщениеДобавлено: Вс 21 Июл, 2013 23:34    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Я на своем 5 сильном тохатсу не заморачивался особо, поставил импортный мостик на 150 вольт 5 ампер (25 руб), после него лампу от поворотов на 12В 21 Вт, и подключил АКБ на 7,2 А*ч CSB. За 2 сезона ни генератор, ни АКБ признаков гибели не показывают. Сотовые заряжаются, музыка из приемника звучит, светодиодная лента возле палатки светит всю ночь. В среднем за день гоняем на лодке по 3-4 часа.
Вернуться к началу
Yukos




Зарегистрирован:
Jun 29, 2013
Сообщения: 5


СообщениеДобавлено: Пн 22 Июл, 2013 21:18    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

niver писал(а):
Yukos писал(а):
Вот такой подойдет? до 60v на входе пишут. Только вот непонятно, если на входе 6А, будет работать нормально?

То, что вы показали, это регулятор напряжения. Как заявляют: от 60 до 50В на входе (по соседним ссылкам). Это "дедушкин" способ заряжать аккумуляторы. Заливные, с контролем плотности электролита летом и зимой. До кипения. Оно вам надо? Все же сейчас гелевые хотят. А им выше +39С- смерть.
И про индекс "HV" после популярного LM2596 забудьте. Они у нас на работе при 48-52В букетами горят. При 2А и менее на выходе.


Так как аккум необслуживаемый, как раз и нужна стабилизация по напряжению не более 14,8 В. И на выходе 2А более чем достаточно для зарядки. Будет ли она работать нормально при подключении аккума, не перегорит, или нужны другие параметры? Хочется еще одновременно эхолот питать, поэтому стремно просто лампочку воткнуть нужна стабилизация. Нужно в идеале с входным напряжением до 60v и с регулировкой по напряжению и току на выходе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yukos




Зарегистрирован:
Jun 29, 2013
Сообщения: 5


СообщениеДобавлено: Пн 22 Июл, 2013 21:47    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Достаточно будет в схеме №8 поменять кондер на входе и саму микруху на HV?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stealt
Гость






СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг, 2014 21:50    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Yukos писал(а):
http://www.ebay.com/itm/DC-DC-LM2596HV-4-5-60V-to-3-35V-Adjustable-Step-Down-Power-Supply-Module-/300810925667?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4609ba7663

Вот такой подойдет? до 60v на входе пишут. Только вот непонятно, если на входе 6А, будет работать нормально?


6А много будет.
для зарядки 7ам/ч аккума из ИБП в идеале использовать до 0,7-1 ампера, но как показывает практика можно использовать до 2А. Тем более что для навигаторов, эхолотов в основном используют те же 2А, а в мобильной технике от 0.5 до 2 в зависимости от устройства.
По этому нужно отсекать до 13.2-14.0В по напруге и до 2-3 по силе тока, ибо 6А это заряд для аккумов более 30Амч.
с авто "шоколадки" вряд ли подойдут, т.к. там гены 3х фазные насколько я знаю, а на ПЛМ 1 фазные
Вернуться к началу
Владислав
Гость






СообщениеДобавлено: Сб 09 Май, 2015 10:55    Заголовок сообщения: регулятор напряжения
 Ответить с цитатой

предлагаю регулятор напряжения для лодочного мотора
Вернуться к началу
mark7




Зарегистрирован:
Apr 01, 2018
Сообщения: 1


СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр, 2018 22:03    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Лучше поставить сразу хорошую АКБ и проблем не будет. Я аккумулятор приобрел прошлым летом еще, со своей задачей справляется отлично.

Последний раз редактировалось: nik34 (Вс 01 Апр, 2018 22:33), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Форум об электронике, зарядке аккумуляторов, солнечных батареях, вопросы по теме "сделай сам".
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Электроника Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прилагать файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы


Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках
 

Загрузка страницы: 0.06 секунды