Зарегистрирован: Nov 10, 2010 Сообщения: 2 Откуда: минеральные воды
Добавлено: Ср 10 Ноя, 2010 12:13 Заголовок сообщения: маховик как накопитель энергии
я вот думаю почему не никто не хочет использовать маховик как кратковременный накопитель энергии ? Особенно он должен быть хорош в ветряках.при сильных порывах ветра энергия ветра максимальна.вращать генератор должен маховик.во время усиления ветра он незначительно наберет обороты а когда ветер уменьшается он замедляется гораздо медленней просто генератора.таким образом он еще служит уменьшения перепадов напряжения.конечно надо правильно подобрать вес маховика и стоять он должен на достаточно мощном ветряке желательно с вертикальной осью вращения .
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2820 Откуда: Москва
Добавлено: Ср 10 Ноя, 2010 18:42 Заголовок сообщения: Re: маховик как накопитель энергии
energi писал(а):
я вот думаю почему не никто не хочет использовать маховик как кратковременный накопитель энергии?
Наверное, потому, что такой накопитель сохраняет слишком мало энергии. При этом он должен иметь большую массу. В общем, затрат много, а эффект мал.
Кстати, зря думаете, что никто не пытался использовать. Мне, по крайней мере, встречались упоминания о маховиках в ветродвигателях. Правда, где их встречал, уже не помню.
Также, на больших турбинах вес (а, вернее, момент инерции) вращающихся частей и так достаточно велик.
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2820 Откуда: Москва
Добавлено: Чт 11 Ноя, 2010 9:39 Заголовок сообщения: Re: маховик как накопитель энергии
energi писал(а):
Не согласен.почитайте о супермаховиках.впечатляет.
С какой скоростью вращаются супермаховики и с какой вертяки? Ставить редуктора и т.д.? Не пойдет. Слишком сложно и ненадёжно.
А в домашних условиях супермаховик вообще недоступен.
Та же самая задача аккумуляции мощности может быть решена проще, что и делают.
Если бы не воздух, точней сопротивление воздуха тогда бы маховики имели бы смысл, да и двигатель нужен высоко оборотистый, во первых у него кпд больше во вторых чем больше обороты тем больше энергии можно запасти. Кстати вот кому интересно http://ru.wikipedia.org/wiki/Гиробус
Добавлено: Сб 02 Фев, 2013 20:15 Заголовок сообщения: Re: маховик как накопитель энергии
nik34 писал(а):
Наверное, потому, что такой накопитель сохраняет слишком мало энергии.
Неправда. В Нидерландах одно время даже одно жиробусы ходили - троллейбус с аккумулирующим устройством в виде маховика, который подзарядался при остановке.
А сейчас в США выпускают огронмые маховики для включения сеть. Они разгоняются, когда электроенергия дешёвая, а отдают в сеть электричество когда дорогая - утром и вечером. Разницу в карман.
Проблема не в маховиках, а в нежелании в них инвестировать. А накопить энергии в них можно коллосальное количество.
Во всяком случае экологичней аккумуляторов со свинцом, кадмией и прочей гадостью.
Добавлено: Пн 27 Май, 2013 19:16 Заголовок сообщения:
С маховиками всё не так просто; с одной стороны маховики из современных доступных ( коммерческих) материалов способны накапливать 2 и более мегаДжоуля на 1 кг своего веса, что ни одному электрическому аккумулятору "даже не снилось", а с другой стороны слишком много вокруг этого всего нужно городить ; вакуум, магнитную подвеску, уплотнители (сальники), гироскопические подвесы и ещё кучу всего, чтобы это могло функционировать. Это хай тек и "стим панк" в одном флаконе. И если в качестве стационарного аккумулятора энергии это можно себе представить, то как мобильный аккумулятор супермаховик слишком сложен технически. Хотя конечно было бы не плохо иметь авто способное проехать 500 километров с 40-50 килограмовым маховиком , а не везущим с собой 250 - 300 кг. электрических аккумуляторов. Хотя , справедливости ради, следует сказать, что именно мысль о мобильном источнике энергии не давала покоя изобретателям на протяжении многих лет. Кулибин, Шуберский, Хауэлл,Ланчестер,Уфимцев, Гулиа и многие другие. И надо сказать, что дело не ограничелось только теорией. Маховичные локомотивы строились и использовались в СССР , как наиболее безопасные для эксплуатации в шахтах и пороховых складах. Строились и легковые махомобили и даже достаточно удачные ( для своего времени) , например махомобиль Дэвида Рабинхорста. Одним из самых удачных проектов наверное можно назвать швейцарские маховозы Эрликон, которые отработали 20 лет перевозя пассажиров и были сняты с линий в середине 70х !!! Если учесть, что строились они по проекту начала 40х...... я снимаю шляпу
На сегодня ситуация "забуксовала". Если использовать современные наработки и не считаться с нынешней ценой некоторых материалов, уже сейчас ( теоретически) можно построить махомобиль способный заряжаться в пределах 1-2 часов и проезжать после этого 1000 км. и более. Ну тык миром правит нефть. Даже "обычные" электромобили способные проехать расстояние сопоставимое с жидкотопливными аналогами стоят как чугунный мост и пока всё таки являются дорогими игрушками эксцентричных миллионеров, а не доступным средством передвижения. Но кто знает. Может быть здравомыслящие люди ещё возьмут верх и прогресс и развитие перестанут ассоциироваться с ростом потребления и вот тогда фартуна ещё может повернётся к маховикам передом
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прилагать файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках