Всё о мобильной энергии, солнечных батарея, ветряках и другой электроники Обсуждение солнечных батарей, вертяков, генераторов и другой электроники
 
  Регистрация | Войти На главную Добавить статью Форум Поиск  RSS Наш твиттер Контакты 29 марта 2024, Пятница  
MobiPower.ru
 О сайте
 Новости
 солнце
 термоэлектричество
 механика
 аккумуляторы
 освещение
 электроника
 прочее (экзотика)
 новинки рынка
 Сделай сам
 Обзоры и тесты
 Библиотека
 Форум
 Ссылки
 Контакты

Новости на e-mail
Подписаться на e-mail рассылку новых статей сайта Mobipower.ru



Вампирчики...
...размножаются здесь:
Мобильный блок питания "Вампирчик-Цифра" v.7
Мобильный блок питания "Вампирчик-Цифра" v.7

3 200 руб.
Солнечная батарея Suaoki на полугибких элементах SunPower
Солнечная батарея Suaoki на "полугибких" элементах SunPower

3 500 руб.

Информация



Новое на форуме

Ругаться сюда, однако ;))))
Автор: Гость
06.11.2023 в 22:29

проблемы при зарядке "пустого" вампирчика
Автор: nik34
03.08.2023 в 19:58

сгорел контроллер солнечной батареи
Автор: Гость
30.05.2023 в 23:15

Подскажите сварку.
Автор: Гость
28.05.2023 в 12:06

Бобик сдох...
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:48

Разносол: конструкции от LeonidS
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:27

Альтернативная прошивка "вампирчика"
Автор: Sergey345
21.04.2023 в 11:58

Переразряд li-ion
Автор: Aleksandr123
04.04.2023 в 11:53

Оживить вампирчик
Автор: nik34
30.12.2022 в 12:13

ВЦ8 - пока поговорить.
Автор: nik34
06.12.2022 в 16:58

Перейти на форум

Сейчас на сайте
0 человек

в т.ч. гостей:
пользователей:

Всего: 1251

Это может быть полезно


Поделиться этой страницей в:

   FAQFAQ   Поиск на форумеПоиск на форуме    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   ВходВход 

LiFePo4 аккумуляторы
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Аккумуляторы
Автор Сообщение
Александр Казань
Гость






СообщениеДобавлено: Вс 24 Мар, 2013 23:50    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Здравствуйте Николай.
Смотрю в продаже на сайте появились LiFePo4 аккумуляторы А123.
Правда емкость у них маленькая 1100 mAh. Хотелось бы поподробнее про них узнать... Интересует сборка на 12,8v с емкостью 4400-11000mAh.
Как собрать, отбалансировать, чем и как заряжать дома от розетки, а также про зарядку в поле от солнечной батареи.
Может кто уже имел с ними дело.
Вернуться к началу
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн 25 Мар, 2013 6:53    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Александр Казань писал(а):
Смотрю в продаже на сайте появились LiFePo4 аккумуляторы А123.
Правда емкость у них маленькая 1100 mAh.

Нормальная для этого размера.
У этих акк. емкость вдвое меньше, чем у LiIon.

Цитата:
Хотелось бы поподробнее про них узнать...

Это лучше в Гугл. Там информации куча.
Если коротко, то
- имеют вдвое меньшую удельную емкость, чем LiIon.
- более широкий температурный диапазон
- мало изнашиваются (до неск.тысяч циклов)
- отдают и принимают в разы большие токи, чем LiIon (можно заряжать за 15 минут)
- менее критичны к условиям зарядки (т.е. меньшая точность установки напряжения зарядника)
- безопасны (не взрываются, не горят и т.д. при перезаряде, разрушени и т.п.)

Цитата:
Интересует сборка на 12,8v с емкостью 4400-11000mAh.
Как собрать, отбалансировать, чем и как заряжать дома от розетки, а также про зарядку в поле от солнечной батареи.
Может кто уже имел с ними дело.

Ставите, последовательно-параллельно нужное количество и все.
Контролировать надо по каждому слою, т.е. для 12В акк. надо 4 шт измерителей напряжения. Для этого покупаются либо готовые платы балансировки (BMS), либо делаются самостоятельно.
4 последовательных банки по напряжениям заряда аналогичны 12В свинцовому акк. и могут заряжаться его зарядником.
От солнечной батареи заряжаются так же без проблем. Просто напрямую подключившись к этой сол.бат.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Казань
Гость






СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар, 2013 11:36    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Спасибо Николай за подсказки.

Вопрос в более практичной для походов в лес батарее у меня назрел давно. Надоело таскать на себе такой довесок к аппаратуре как свинцовая гелевая АКБ. Лучше взять побольше продуктов )))

LiFePo4 конечно не панацея, но удвоенная емкость при томже весе + достаточная неприхотливость подкупает.

Но прежде чем пускаться во все тяжкие хотелось бы изучить вопрос по подробнее.
Вернуться к началу
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 28 Мар, 2013 6:35    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Александр Казань писал(а):
Вопрос в более практичной для походов в лес батарее у меня назрел давно. Надоело таскать на себе такой довесок к аппаратуре как свинцовая гелевая АКБ. Лучше взять побольше продуктов )))

Если походы на неделю и больше, то лучше иметь солнечную батарею или какой другой источник постоянной подпитки. Одним акк. с запасом электричества обойтись сложно - он кончается, а взять неоткуда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Казань
Гость






СообщениеДобавлено: Чт 28 Мар, 2013 20:58    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Солнечная батарея есть Very Happy
Есть гибкая S-CH 8w-12v. Приобретал у вас в 2010г.
Есть 2 монокристалл. ламинированных модуля на текстолите на 12v по 13w и 14w от Краснодарского производителя купленных в Солнечном доме г. Москва.
Есть 2 модуля такойже конструкции но уже по 20w каждый купленных уже у самого производителя (чем немного сэкономил)))). Жаль вот только они не складные. Для 13 и 14 w сделал защитный чемоданчик из фанеры, такойже планирую сваять и для 20w модулей (идею где-то подсмотрел). Тяжеловато конечно но модули уже куплены. И когда я их брал о томских батареях мало кто слышал.
Вернуться к началу
rus48




Зарегистрирован:
Aug 31, 2012
Сообщения: 100


СообщениеДобавлено: Вт 16 Июн, 2015 21:50    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

я наверное глупость спрошу. но все равно спрошу. возможно ли аккум LiFePo4 http://www.mobilpower.ru/product_info.php?products_id=342
зарядить от автомобильного аккума через прикуриватель или напрямую
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 17 Июн, 2015 9:59    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

rus48 писал(а):
я наверное глупость спрошу. но все равно спрошу. возможно ли аккум LiFePo4 http://www.mobilpower.ru/product_info.php?products_id=342
зарядить от автомобильного аккума через прикуриватель или напрямую

Сможете, т.к. характеристики LiFe сборки идентичны параметрам автомобильного аккумулятора.
Учтите только следующее.
1. нужно как-то ограничить ток зарядки, например, резистор в доли Ома.
2. можно вместо резистора поставить диод Шоттки ампер на 10 и более. он ограничит ток и исключит вытекание тока из сборки при пуске двигателя, когда напряжение просаживается очень сильно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rus48




Зарегистрирован:
Aug 31, 2012
Сообщения: 100


СообщениеДобавлено: Ср 17 Июн, 2015 10:24    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

то есть при выключеном двигателе я смогу безболезненно подключиться к автомобильному аккуму или же все равно придется через резистор?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rus48




Зарегистрирован:
Aug 31, 2012
Сообщения: 100


СообщениеДобавлено: Ср 17 Июн, 2015 11:51    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

немного перефразирую вопрос.
каким образом можно зарядить LiFePo4 ( http://www.mobilpower.ru/product_info.php?products_id=342 ) кроме как от солнечной батареи. у меня сейчас здесь самое узкое место.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 17 Июн, 2015 19:26    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

rus48 писал(а):
то есть при выключеном двигателе я смогу безболезненно подключиться к автомобильному аккуму или же все равно придется через резистор?

Если акк. автомобиля полный, а LIFe - пустой, то может быть большой ток все равно. Либо сработает защита, в плате LiFe и прекратит зарядку, либо сгорит предохранитель прикуривателя в авто, либо ничего не будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 17 Июн, 2015 19:27    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

rus48 писал(а):
немного перефразирую вопрос.
каким образом можно зарядить LiFePo4 ( http://www.mobilpower.ru/product_info.php?products_id=342 ) кроме как от солнечной батареи. у меня сейчас здесь самое узкое место.

От любого источника постоянного тока с напряжением выше 14.6В, и который может самостоятельно ограничивать свой выходной ток (на уровне нескольких ампер), а не просто отключаться при превышении какого-то тока.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rus48




Зарегистрирован:
Aug 31, 2012
Сообщения: 100


СообщениеДобавлено: Ср 17 Июн, 2015 22:58    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

кхм. а если попробовать заряжать через ЗУ ROBITON MasterCharger 850? цепляться к контактам ROBITON крокодилами? там вроде умная зарядка от 12 вольт
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн, 2015 10:49    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

rus48 писал(а):
кхм. а если попробовать заряжать через ЗУ ROBITON MasterCharger 850? цепляться к контактам ROBITON крокодилами? там вроде умная зарядка от 12 вольт

Вы хотите заряжать 12В аккумулятор от ЗУ на 4В?
Не получится.
(Ну, если только не заряжать "послойно" все 4 слоя сборки. Но это уже извращение. Wink )
В принципе, если речь зашла о зарядниках, то подойдет любое ЗУ для свинцовых 12В аккумуляторов. Самое простое и не слишком мощное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rus48




Зарегистрирован:
Aug 31, 2012
Сообщения: 100


СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн, 2015 10:54    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

"подойдет любое ЗУ для свинцовых 12В аккумуляторов" -- и действительно. я как то об этом не подумал. спасибо за наводку
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rus48




Зарегистрирован:
Aug 31, 2012
Сообщения: 100


СообщениеДобавлено: Пт 19 Июн, 2015 11:59    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

почитал статью
http://www.mobilpower.ru/article_info.php?articles_id=13
"Как известно, свинец рекомендуется заряжать током равным 1/10 от их ёмкости". у меня аккум 3Ah. то есть мне нужна ЗУ в районе 300мА. более низкий ток зарядки увеличит время зарядки. а выше 300мА будет убивать мой аккум. правильно я понял? или для LiFePo4 этим правилом можно пренебречь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 20 Июн, 2015 17:10    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

rus48 писал(а):
почитал статью
http://www.mobilpower.ru/article_info.php?articles_id=13
"Как известно, свинец рекомендуется заряжать током равным 1/10 от их ёмкости". у меня аккум 3Ah. то есть мне нужна ЗУ в районе 300мА. более низкий ток зарядки увеличит время зарядки. а выше 300мА будет убивать мой аккум. правильно я понял? или для LiFePo4 этим правилом можно пренебречь?

Реально, для свинца можно использовать ток и 1/5С и даже 1/3С, особенно, в начале зарядки. Так что, 1А 3х амперный аккумулятор не убьет, может быть снизит количество циклов.
Что касается LiFePo4 аккумуляторов, то теоретически, многие из них можно заряжать за 15 минут, т.е. током 4С. Но при больших токах они быстрее изнашиваются. Обычно вполне безопасно заряжать током где-то 1/2...1С или меньше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rus48




Зарегистрирован:
Aug 31, 2012
Сообщения: 100


СообщениеДобавлено: Вс 21 Июн, 2015 22:28    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

понял. буду тогда ориентироваться на диапазон тока до 1А.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rus48




Зарегистрирован:
Aug 31, 2012
Сообщения: 100


СообщениеДобавлено: Пн 22 Июн, 2015 10:51    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

нашел ЗУ Robiton MotorCharger Deluxe. в инструкции сказано "Заряжает АКБ типов MF / Wet-Flooded / Gel / AGM " .... "не используйте для заряда сухозаряженных батарей и первичных элементов питания". а к какому типу относятся LiFePo4 аккумуляторы и можно ли будет заряжать этой ЗУ мой аккум?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн 22 Июн, 2015 18:01    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

rus48 писал(а):
нашел ЗУ Robiton MotorCharger Deluxe. в инструкции сказано "Заряжает АКБ типов MF / Wet-Flooded / Gel / AGM " .... "не используйте для заряда сухозаряженных батарей и первичных элементов питания". а к какому типу относятся LiFePo4 аккумуляторы и можно ли будет заряжать этой ЗУ мой аккум?

Ни к какому из этих. Но это неважно.
Если он заряжает 12В гелевые или AGM, то зарядит и 12В LiFe.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rus48




Зарегистрирован:
Aug 31, 2012
Сообщения: 100


СообщениеДобавлено: Пн 22 Июн, 2015 21:17    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

отлично. потому как это ЗУ меня полностью устраивает.
пока читал чем можно LifePo4, наткнулся на статью производителя таких аккумов
http://www.aliantpower.ru/akkumulyatory/zaryadnoe-ustroistvo-dlya-litievyh-akkumulyatorov
насторожило следующее: "Не все автомобильные зарядные устройства совместимы с литий-железо-фосфатными аккумуляторами. Важно, чтобы напряжение заряда было не выше 14.6В, а так же чтобы в зарядном устройстве не было функции десульфатации". и если про напряжение вроде бы понятно, то вот про десульфатацию и ее вред для LifePo4 я раньше не слышал. действительно ли эта функция опасно для LifePo4? потому как данное ЗУ такой функцией обладает
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн 22 Июн, 2015 22:46    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

rus48 писал(а):
отлично. потому как это ЗУ меня полностью устраивает.
пока читал чем можно LifePo4, наткнулся на статью производителя таких аккумов
http://www.aliantpower.ru/akkumulyatory/zaryadnoe-ustroistvo-dlya-litievyh-akkumulyatorov
насторожило следующее: "Не все автомобильные зарядные устройства совместимы с литий-железо-фосфатными аккумуляторами. Важно, чтобы напряжение заряда было не выше 14.6В, а так же чтобы в зарядном устройстве не было функции десульфатации". и если про напряжение вроде бы понятно, то вот про десульфатацию и ее вред для LifePo4 я раньше не слышал. действительно ли эта функция опасно для LifePo4? потому как данное ЗУ такой функцией обладает

Напряжение заряда ЗУ может быть выше 14.6В, т.к. внутри акк. стоит своя плата контроля, которая отключает акк. от зарядника, когда он зарядится.
Что касается десульфатации, то ничего путнего не скажу. Если ЗУ меняет полярность в импульсах, то это может теоретически повредить плату защиты. Если там просто заряд или разряд малым током, то ничего не будет. В общем, не знаю.

По ссылке описана зарядка чистых акк., без платы защиты. А у нас она есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Форум об электронике, зарядке аккумуляторов, солнечных батареях, вопросы по теме "сделай сам".
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Аккумуляторы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прилагать файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы


Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках
 

Загрузка страницы: 0.04 секунды