Добавлено: Пн 06 Июл, 2020 1:17 Заголовок сообщения: Преобразователь с 12В на 8,4В
Вопрос к "хозяину") форума.
Здравствуйте, Николай!
Суть моей проблемы:
В силу определенных (хоть и не критических) проблем, я вынужден пользоваться на своей мототехнике сторонней передней фарой, с напряжением 8,4 В . Фара, до некоторого момента, запитывалась от двух литий-ионных аккумов 32650. В виду резкого снижения емкости данных аккумов возник вопрос в новом источнике питания фары. Напугал тот случай, когда при ночной поездке, на приличной скорости, "вдруг" резко вырубилась фара. Непередаваемые ощущения (и выражения)))
После этого, я подумал и решил что лучшим вариантом будет не покупка новых аккумов, а запитывание прямо от сети мотоцикла, напряжением 12В.
Есть ли у вас подходящий, для моих потребностей, преобразователь, уменьшающий вольтаж с 12 В до 8,4 В? Причем лучше с фиксацией жестко на 8,4 В, а не переменный, чтобы не "сжечь" фару, случайно переставив напряжение.
Имеет ли он пыле- влагозащитный корпус?.. И в какую точку сети, его было бы лучше подсоединить?
Советы поменять "родную" фару или хотя бы поставить в нее б0лее сильную лампочку - пока не вариант.
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2823 Откуда: Москва
Добавлено: Вт 07 Июл, 2020 10:53 Заголовок сообщения: Re: Преобразователь с 12В на 8,4В
Отшельник писал(а):
В силу определенных (хоть и не критических) проблем, я вынужден пользоваться на своей мототехнике сторонней передней фарой, с напряжением 8,4 В . Фара, до некоторого момента, запитывалась от двух литий-ионных аккумов 32650. В виду резкого снижения емкости данных аккумов возник вопрос в новом источнике питания фары.
Есть ли у вас подходящий, для моих потребностей, преобразователь, уменьшающий вольтаж с 12 В до 8,4 В? Причем лучше с фиксацией жестко на 8,4 В, а не переменный, чтобы не "сжечь" фару, случайно переставив напряжение.
Подойдет любая понижающая плата, лишь бы она обеспечивала нужный ток, не перегреваясь. Они все имеют стабильное напряжение на выходе.
Уточните, пожалуйста, какой ток потребляет фара?
(Собственно, варианта основных два: либо плата №4 или №9, если токи до 2А, либо №12, если ток больше.)
Цитата:
Имеет ли он пыле- влагозащитный корпус?..
Платы не защищены. Ее придется как-то изолировать от грязи самостоятельно. Все зависит от мощности фары (от тока). Может достаточно просто скотчем обмотать, либо залить эпоксидкой.
Цитата:
И в какую точку сети, его было бы лучше подсоединить?
Туда, где 12В отключается без ключа зажигания, чтобы при стоянке не разряжать аккумулятор. Ну и провода, чтобы подходили не самые тонкие.
А вот здесь проблема! Увы, не знаю такой характеристики (поэтому и не написал о ней). И в Сети тоже не нашел! Сам комплект фара/аккумы/зарядник сейчас в другом месте.
Фара "INTON NB04".
Цитата:
Платы не защищены. Ее придется как-то изолировать от грязи самостоятельно. Все зависит от мощности фары (от тока). Может достаточно просто скотчем обмотать, либо залить эпоксидкой.
Заплавить в "термоусадку" не вариант? Или просто нет таких широких трубок?
Цитата:
Туда, где 12В отключается без ключа зажигания,
Тогда, наверное, будет проще просто рассоединять разъемы...
А где приобрести герметичные (влагозащищенные) разъемы можете подсказать?
А вот здесь проблема! Увы, не знаю такой характеристики (поэтому и не написал о ней). И в Сети тоже не нашел! Сам комплект фара/аккумы/зарядник сейчас в другом месте. Фара "INTON NB04".
В инете пишут, что акк. 5.5Ач разряжает за 2.2ч, значит потребляет около 2А при яркости 100%.
В принципе, "малая" плата стабилизатора должна потянуть. У нее предел 5А, но реально долговременно больше 2А лучше не нагружать, либо делать какой-нибудь теплоотвод - запихнуть в алюминиевый корпус. У меня она в пластиковой коробочке с отверстиями работала при 2А.
Попробовать можно, тем более, что 200(150р) это не те деньги, чтобы долго решаться. Будет сильно греться, поставите плату помощнее. Кстати, возможно, подойдет даже понижающая №3 - она отключается по теплу при 3А, а 2А должна нормально тянуть, она вообще 100р стоит.
(Да и на Алиэкспрессе полно плат. Лучше выбрать какой-нибудь синхронник, чтобы меньше грелся.)
Цитата:
Заплавить в "термоусадку" не вариант? Или просто нет таких широких трубок?
Можно и термоусадку. Но, как писал выше, лучше бы ей обеспечить теплоотвод.
Цитата:
Тогда, наверное, будет проще просто рассоединять разъемы...
Возможно.
Цитата:
А где приобрести герметичные (влагозащищенные) разъемы можете подсказать?
Попробуйте автомобильные. Там есть куча герметичных разъемов, которые ставят под капотом, т.е. в грязи.
Последний раз редактировалось: nik34 (Ср 08 Июл, 2020 11:31), всего редактировалось 1 раз
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прилагать файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках