Всё о мобильной энергии, солнечных батарея, ветряках и другой электроники Обсуждение солнечных батарей, вертяков, генераторов и другой электроники
 
  Регистрация | Войти На главную Добавить статью Форум Поиск  RSS Наш твиттер Контакты 11 августа 2022, Четверг  
MobiPower.ru
 О сайте
 Новости
 солнце
 термоэлектричество
 механика
 аккумуляторы
 освещение
 электроника
 прочее (экзотика)
 новинки рынка
 Сделай сам
 Обзоры и тесты
 Библиотека
 Форум
 Ссылки
 Контакты

Новости на e-mail
Подписаться на e-mail рассылку новых статей сайта Mobipower.ru



Новое на форуме

Сломался Вампирчик :-(
Автор: nik34
08.08.2022 в 00:07

ВЦ8 - пока поговорить.
Автор: nik34
22.07.2022 в 09:57

Разносол: конструкции от LeonidS
Автор: LeonidS
24.06.2022 в 13:56

Просто "коробочка".
Автор: nik34
10.02.2022 в 17:24

Накопитель "Конструктор"
Автор: nik34
28.12.2021 в 09:15

Alpha Power BC-700 от La Crosse Technology
Автор: Гость
22.12.2021 в 20:48

Ругаться сюда, однако ;))))
Автор: Гость
13.12.2021 в 20:54

Защищённые аккумуляторы в Вампирчике
Автор: nik34
14.10.2021 в 20:55

Увеличение ёмкости Вампирчика на счёт внешнего блока с 18650
Автор: nik34
14.10.2021 в 20:53

Аккумулятор для ноутбука
Автор: nik34
14.10.2021 в 20:47

Перейти на форум

Сейчас на сайте
0 человек

в т.ч. гостей:
пользователей:

Всего: 1233

Это может быть полезно
зеркало Джозз   Booi вход и регистрация


Зелёный паровик Грина лопает ненужное тепло


Разместил 27.04.2008   nik34

Прочее (экзотика) nik34 прислал:

7 ноября 2006
На сайте www.membrana.ru была опубликована статья про паровую машину интересной и, главное, очень простой конструкции. Здесь копия той статьи.
Также в "Библиотеке" в разделе "Статьи" есть более подробное описание данной конструкции непосредственно с сайта изобретателя. С большим количеством фотографий.

  
Поделиться этой страницей в:


Во многих тепловых машинах, будь то ДВС в автомобиле или котлы и турбины огромных электростанций, немалая доля энергии теряется с выхлопом. А массовых устройств для утилизации этого дарового тепла до сих пор нет. Почему?


Казалось бы, стоит преобразовать в полезную энергию (электричество или вращение выходного вала) хотя бы часть бросового тепла — и общий КПД двигателя или электростанции заметно вырастет. Решений этой задачи мир видел немало (и термоэлектрические преобразователи, и дополнительные турбины на легкокипящих жидкостях), но ни одно из них не получило действительно широкого распространения.

Причина в том, что КПД дополнительных преобразователей не может быть высоким — несколько процентов, не больше, ведь разница между температурой выхлопных газов и окружающей среды невелика. А раз так, возникает вопрос: "Стоит ли овчинка выделки?". И тут ключевым моментом становится стоимость преобразователя.



Свой миниатюрный паровой движок изобретатель поставил и на лодку (фото с сайта greensteamengine.com).

Если тепловую машину удастся изготовить из наименьшего числа деталей и наиболее дешёвых материалов, возможно, смысл в утилизации бросового тепла и появится.

Один из оригинальных проектов такого рода — миниатюрная паровая машина калифорнийского изобретателя Роберта Грина (Robert Green), основавшего компанию Green Steam Engine ("Паровая машина Грина" или "Зелёная паровая машина" на выбор — оба варианта перевода подходят замечательно).

Построенные Грином образцы весят примерно 2,3 килограмма, не считая маховика. Правда, выходной мощности изобретатель не сообщает, так что сравнивать машинки не с чём. Но в любом случае видно, что они устроены проще, чем паровые машины прежних систем.



Основные узлы движка: 1 — маховик, 2 — трансмиссия, 3 — паровые цилиндры, 4 — золотник, 5 — водяной насос, 6 — змеевик для предварительного подогрева воды, 7 — точки опоры для цилиндров (они же — каналы для подачи пара). Остальные элементы — например, паровой котёл, — в кадр не попали (фото с сайта greensteamengine.com).

Количество деталей здесь невелико, а подвижных — даже очень невелико; малы скорости и нагрузки, невысоки требования к материалам (цилиндры выполнены из пластика, для начала работы движка требуется очень низкое давление пара), а ещё тут уменьшено число пар трения и минимизированы требования к смазке.

Схема трансмиссии с гибким стержнем. Пояснения см. в тексте (иллюстрация с сайта patimg1.uspto.gov).




Но главным отличием паровика Грина от предшественников является способ преобразования возвратно-поступательного движения поршней паровой машины во вращательное движение выходного вала. Занимается этим "трансмиссия с гибким стержнем" (flexible rod transmission), на которую Роберт ещё в 2003-м получил патент.

Правда, тогда автор говорил лишь об устройстве, которое преобразует вращение вала в возвратно-поступательное движение. Причём изюминкой механизма являлась возможность от одного кривошипа двигать взад-вперёд сразу несколько рычагов, да ещё (при необходимости) каждый из них — со своей амплитудой и произвольной фазой. И всё это — при минимуме деталей.

На рисунке из патента показаны главные детали механизма: 11 — вал, 12 — кривошип, 15 — гибкий упругий стержень, 17 — поперечные рычаги, 20 — продольные рычаги (здесь их три, но число может быть любым: 1, 2, 4, 6…).

Нужно отметить, что стержень 15 может отклоняться в любую сторону, но при этом не вращается вокруг своей оси. Сочленение 14 позволяет ему свободно проворачиваться по отношению к кривошипу. Места же крепления гибкого стержня к корпусу механизма и узлу 14 — это жёсткие заделки. Также не вращается, а лишь наклоняется в разные стороны треугольник 22. При вращении вала рычаги 20 будут двигаться вверх и вниз. Причём их можно располагать по окружности неравномерно — будет меняться фаза их колебаний. А варьируя длину рычагов 17, можно менять амплитуду колебаний рычагов 20.

Вот такой оригинальный механизм. Позднее Грин понял, что это устройство прекрасно справится и с противоположной задачей — преобразованием возвратно-поступательных движений во вращение, а тут и идея с миниатюрной паровой машиной подоспела.

В ней продольные рычаги оказались связаны с поршнями расширительной машины, а один из них — с золотником, переключающим подачу пара между цилиндрами. Этим же рычагом приводится в действие водяной насос.

Цилиндры паровой машины установлены на шаровых опорах, которые позволяют цилиндрам совершать небольшие колебания вверх-вниз и вправо-влево при вращении маховика и колебаниях треугольника (вообще-то эта деталь, связывающая кривошип и поперечные рычаги, может иметь любую форму — прямоугольника, диска и так далее).

Шаровые же опоры одновременно являются полыми каналами, по которым в цилиндры подаётся пар.

Различные вариации паровика Грина приводят в действие ручной инструмент и генератор. Справа: паровик, дополненный конденсатором пара. Внизу: вариант с тремя паровыми цилиндрами и шестью продольными рычагами, по три на поршни паровой машины и на золотники (фотографии с сайта greensteamengine.com).

Осталось лишь добавить змеевик для предварительного подогрева воды за счёт отработанного пара и испаритель (на снимках не показан), да конденсатор для замыкания цикла.

Такая машинка могла бы найти применение в автомобилях. Но сам Грин полагает, что его аппарат, в первую очередь, может стать универсальным движком для вращения различных домашних машин — небольших водяных насосов, маленьких деревообрабатывающих или шлифовальных станков, электрических генераторов для зарядки автомобильных аккумуляторов. А питаться паровик может практически от любого источника тепла — будь то спиртовка или дровяная печка. Или выхлоп большого ДВС.




Источник:
http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/11/07/174700.html





Поделиться этой страницей в:

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0 из 5. Голосов: 0

Проголосуйте, пожалуйста, за эту статью:
Класс! Очень хорошо! Сойдёт 3-й сорт еще не брак Ерунда
(отлично!)(хорошо)(сойдет)(так себе)(плохо)

Статьи в тему: Прочее (экзотика)
Электрохимический генератор на службе электроники
 Металловоздушный источник
 Топливные элементы
Экологические часы  Металло-воздушный источник тока  Горячий карманный зарядник сохраняет природу

Связанные темы

Механика
Механика
Сделай сам
Сделай сам


Комментарии к статье

Зелёный паровик Грина лопает ненужное тепло | 0 Комментариев

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Связанные темы
Раздел: Механика
Механика
Раздел: Сделай сам
Сделай сам

Статьи в тему
Прочее (экзотика)
Зарядное устройство для ноутбука на основе топливном элементе
Топливные элементы для ноутбука
Накопитель-генератор для велосипедистов
OHM – прибор для использования велосипеда в качестве зарядного устройства
Набор переходников под сотовые телефоны
Универсальное зарядное устройство от Brando
электровелосипед
Электрический велосипед со вторым дыханием
Сбор энергии из холодного ночного неба
Сбор энергии из холодного ночного неба

А Вы знаете, что возможно... ?

 Подписаться на rss рассылку Читать нас через RSS

 Читать нас на Твиттер Читать нас на Твиттер

 Наши новости на e-mail Получать наши новости на e-mail

 Напечатать текущую статью Напечатать текущую статью


Реклама
По вопросам размещения рекламы


Интересно



 

Количество подписчиков на RSS
Загрузка страницы: 0.02 секунды