Всё о мобильной энергии, солнечных батарея, ветряках и другой электроники Обсуждение солнечных батарей, вертяков, генераторов и другой электроники
 
  Регистрация | Войти На главную Добавить статью Форум Поиск  RSS Наш твиттер Контакты 26 октября 2021, Вторник  
MobiPower.ru
 О сайте
 Новости
 солнце
 термоэлектричество
 механика
 аккумуляторы
 освещение
 электроника
 прочее (экзотика)
 новинки рынка
 Сделай сам
 Обзоры и тесты
 Библиотека
 Форум
 Ссылки
 Контакты

Новости на e-mail
Подписаться на e-mail рассылку новых статей сайта Mobipower.ru



Новое на форуме

Накопитель "Конструктор"
Автор: nik34
15.10.2021 в 19:32

Защищённые аккумуляторы в Вампирчике
Автор: nik34
14.10.2021 в 20:55

Увеличение ёмкости Вампирчика на счёт внешнего блока с 18650
Автор: nik34
14.10.2021 в 20:53

Аккумулятор для ноутбука
Автор: nik34
14.10.2021 в 20:47

"Коэффициент отдачи" Вампирчика
Автор: LeonidS
22.09.2021 в 23:19

Контроллер для ветряка
Автор: nik34
07.05.2021 в 21:26

Батарея на крыше авто
Автор: LeonidS
26.02.2021 в 14:40

Техническое обсуждение ВЦ7 (+альт. прошивка)
Автор: nik34
09.01.2021 в 23:46

Топливные элементы
Автор: plumber27
24.11.2020 в 06:51

АКБ греется
Автор: nik34
15.10.2020 в 23:15

Перейти на форум

Сейчас на сайте
197 человек

в т.ч. гостей: 197
пользователей: 0

Всего: 1204

Это может быть полезно



Зарядка Li-Ion по китайски


Разместил 18.02.2014   nik34

Электроника nik34 прислал:

Зарядка Li-Ion по китайски

 Простая схема на транзисторах для зарядки Li-Ion аккумуляторов в режиме CC/CV с отсечкой по снижению тока. 




  
Поделиться этой страницей в:


Текст взят с форума сайта http://we.easyelectronics.ru/ и публикуется "как есть".

Ковыряя (точнее, реверсируя схему) пультик от китайского вертолета (SYMA VISION S010, 3CH) обнаружил там любопытную схему заряда аккумулятора вертолета. Вообще, обычно зарядники из таких пультов критикуются за предельное удешевление и несоответствие требуемому режиму заряда Li-Ion/LiPo аккумуляторов, что приводит к их быстрому издыханию, но эта схема вполне соответствует стандартному режиму CV/CC с отсечкой по падению тока.


Итак, как оно работает?

Прежде всего — собственно CV/CC источник. Он собран на VT3, VT4, VD1. В принципе, схема достаточно простая и очевидная. Делитель R6R7 задает выходное напряжение (ахтунг, оно выставлено на 4.6В — т.к. в самом вертолете аккумулятор подключен к разъему зарядки через диод, во избежание бабаха при случайном замыкании его пинов, при подключении аккумулятора напрямую необходимо пересчитать делитель на 4.2В), R8 — ограничение тока (примерно 0.25А). Приятная мелочь — шунт (R8) компенсирован, так что в CV режиме оно держит напряжение с неплохой точностью.

Чуть интересней сделана схема управления и индикации. В нее входит VT1 — ключ, включающий источник и индикатор зарядки и управляющая схема на VT2. Она выполняет одновременно несколько задач.

Первая задача — слежение за током и отключение при его падении ниже порога. Ток замеряется на все том же шунте R8, но, поскольку напряжения на нем при токе отключения (10-20% от тока CC режима) недостаточно для открытия транзистора — база VT2 дополнительно смещается вверх через R3. Светодиод HL1 при этом выполняет роль стабилизатора напряжения смещения, делая схему нечувствительной к напряжению питания. Как только ток через аккумулятор упадет ниже порога, определяемого R3 и R10 — VT2 закроется, закрывая и VT1. Источник зарядного тока при этом отключается, как и источник смещения на HL1 и вся схема защелкивается в отключенном состоянии.

Вторая задача — включение источника при подключении аккумулятора. Здесь все довольно просто — скачок напряжения на выходе, вызванный подключением аккумулятора, через цепь R9C4 открывает VT2. Это приводит к включению источника, и если ток через аккумулятор выше порога — то сигнал с R8 поддерживает VT2 в открытом состоянии. Конденсатор C2 запускает источник при подаче питания на схему — на тот случай, если сперва подключили аккумулятор, а затем подали питание на зарядник. Опять же, если ток через аккумулятор будет выше порога — то сигнал с R8 удержит зарядник во включенном состоянии, иначе он снова выключится, как только C2 зарядится.

Какую функцию выполняют C1 и C3 — не знаю. C5 — скорее всего для того, чтобы источник зарядного тока не самовозбуждался.
По питанию — схема работоспособна где-то от 5.5-6В, сам пульт питается от шести пальчиковых батареек. Максимальное напряжение ограничивается рассеиваемой на VT3 мощностью, минимальное — падением напряжения на нем и R8.

--------

Схема нами не проверялась. Также обратите внимание, что при заданных номиналах R6R7 она заряжает до 4.6В, а надо до 4.2В, т.е. необходимо пересчитать этот делитель напряжения. (Прим.Ред.)



Источник:
http://we.easyelectronics.ru/power-electronics/zaryadka-li-ion-po-kitayski.html





Поделиться этой страницей в:

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5 из 5. Голосов: 13

Проголосуйте, пожалуйста, за эту статью:
Класс! Очень хорошо! Сойдёт 3-й сорт еще не брак Ерунда
(отлично!)(хорошо)(сойдет)(так себе)(плохо)

Статьи в тему: Электроника
Самодельный накопитель
 Плата защиты BMS 3S 25A: схема, доработка, применение
 Компактный измеритель напряжения
Моя история мобильной энергии и навигации  Плата защиты BMS 3S 25A: схема, доработка, применение  Индикатор состояния бортового питания

Связанные темы

Сделай сам
Сделай сам


Комментарии к статье

Зарядка Li-Ion по китайски | 0 Комментариев

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Связанные темы
Раздел: Сделай сам
Сделай сам

Статьи в тему
Электроника
Источники питания радиоэлектронной аппаратуры
Источники питания радиоэлектронной аппаратуры
Преобразователь напряжения с низковольтным питанием
Преобразователь напряжения с низковольтным питанием
Схема балансировки аккумуляторов
Особенности зарядки последовательных аккумуляторов. (Балансиры)
Оптимальное проектирование силовых высокочастотных ферромагнитных устройств
Оптимальное проектирование силовых высокочастотных ферромагнитных устройств
SEPIC стабилизатор средней мощности
SEPIC стабилизатор средней мощности

А Вы знаете, что возможно... ?

 Подписаться на rss рассылку Читать нас через RSS

 Читать нас на Твиттер Читать нас на Твиттер

 Наши новости на e-mail Получать наши новости на e-mail

 Напечатать текущую статью Напечатать текущую статью


Реклама
По вопросам размещения рекламы


Интересно



 

Количество подписчиков на RSS
Загрузка страницы: 0.02 секунды