"Сделай сам" из магазина.
Дата: 15.12.2008
Раздел: Сделай сам


Самодельный электровелосипед
Хотя, заметка выложена в разделе "Сделай сам", технических подробностей здесь почти нет. Однако, она заставляет задуматься о том, всегда ли обращая в первую очередь внимание на техническую сторону задачи, мы получаем результат с минимальными затратами.
Может есть и другие пути? Например, такой.




Первоначальная задача, которая стояла передо мной чуть меньше года назад - найти источник питания для электровелосипеда, благополучно к тому времени мною построенного. Мотор 500w на 24v, который при нагрузке жрет амперов этак 20-30. Про выбор грамотного мотора рассказывать не буду - это была отдельная эпопея. Соответственно, хотелось, чтобы ампер-часов в батарее было как можно больше, а по весу она была как можно меньше. Можно было, конечно, поставить дешево-сердито свинцовые и утяжелить конструкцию кг на 12-15, но хотелось как-то решить проблему поизящнее...

Самодельный электровелосипед

Самым красивым решением был, естественно, литий-какой-нибудь аккумулятор, но цена на 24В 20Ач (меньше как-то не имеет смысла), вместе с доставкой из-за бугра, была в районе 800-900 долларов, что приближалось к стоимости всей остальной конструкции. В результате как-то случайно начал шарить по аукционам, и там обнаружилось несколько продавцов LiFePO4 аккумуляторов за подозрительно приемлемые деньги. Все из Китая, естественно. Вступил в длительную переписку с одним из продавцов. Про LiFePO4 технологию рассказывать не стану, погуглить можно - но, по всем характеристикам, стандартный литий-ион сильно уступает.

Недорогими они оказались по нескольким причинам: никакого дизайна - просто банки, скрученные технологическим скотчем, ну и плюс сила тока поменьше, чем дорогие выдают. Но необходимые мне 20-30 Ампер нормально тянут. Искомый 24В 20Ач обошелся мне на тот момент примерно в 9 тысяч рублей с доставкой через 5 дней с курьером до входной двери. Бесплатная зарядка на 2А, естественно, прилагалась.
Результат: вся эта штука обладает размерами 160x140x155 mm, весит в пределах 5 кг. Обеспечивает 40-60 км пробега в зависимости от условий поездки, средняя скорость 30-35 км/ч.

Вторая задача, проистекающая из первой: на велосипед захотелось поставить звуковую систему. Были приобретены колонки JBL On Tour™ XT - самые, на мой взгляд, качественные и громкие (нужно же будет уличный шум перекрывать) из работающих на батарейках. Однако в них оказалась заковыка, о которой не сказано в описании - заявленную мощность (очень, кстати, нехилую для такого размера) они выдают только при работе от сети. С батарейками все ровно в 2 раза слабее - хотя тоже неплохо, но всегда же хочется лучше!

Соответственно встал вопрос источника - для питания нужно 12В и 1.25А. Соответственно, чтобы работало часа 4 хотя бы, батарея нужна 5Ач минимум. Думал для такого, казалось бы, относительно стандартного напряжения найти что-нибудь на родине - да вот хрен там. Все либо сложно в исполнении (паяльник я никогда в руках не держал, не говоря уж о тестере), либо неприлично дорого. Ну не готов я морально за батарейку выложить 4-5 т.р.! Спасение нашлось там же, на китайщине. 12В 5Ач аккумулятор, с контроллером естессна, оказался там за 49 долларов+10 баксов зарядка. Размера неожиданно маленького 140x100x25mm, так что думаю буду заказывать 10Ач, чтобы еще на неоновую подсветку хватало заряда ;) Доставка, думаю, будет стоить долларов 50 - я не узнавал, друг там будет скоро в командировке, заберет. В первом случае деньги переводил Western Union-ом, сейчас собираюсь сэкономить кризисные 10 баксов и воспользоваться PayPal-ом.

Название конторы называть не буду, чтобы в рекламе не заподозрили. Если нужно, дайте в заметке мой адрес artiu[]pochta.ru - надо будет, пускай ко мне напрямую обращаются...

Автор: Artium





Реклама:



бет боом



Это статья с сайта: Всё о мобильной энергии - солнечные батареи и другая электроника для туристов
https://www.mobipower.ru

URL этой статьи:
https://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=181