Добавлено: Чт 14 Апр, 2011 13:23 Заголовок сообщения: поддержка заряда авто аккумулятора на стоянке
Добрый день! Подскажите пожалуйста оптимальный вариант для поддержания заряда аккумулятора в машине во время стоянки.
Машина используется редко (1-2 раза в неделю). При пуске двигателя аккум теряет очень много(точно не знаю но говорят порядка 30%). Поскольку поездки короткие аккум не успевает обратно зарядиться. Зимой это особенно заметно.
АКБ: 75ач, 12в.
Сигнализация и прочие кушают на стоянке не более 0.1 A
Реально ли дозарядить акб, например зимой, когда всего 4 часа солнца? И что для этого потребуется?
(Есть мысль положить на торпеду под лобовое комплект из солнечных батарей... )
о, спасибо за быстрый ответ ! я так понял можно воткнуть в прикуриватель и таким образом заряжать аккум.
но не произойдет ли разряд акб в солнечную батарею когда будет темно? есть ли в вышеописсанных солн бат-ях "обратный" диод который не допустит разряда акб в солн бат-ю? (или спросить по почте чип и дип?)
или нужно будет его как то установить?
и как сделать чтобы заряд сам отключался по достижению определенного вольтажа/сопротивления, а потом влючался при определенном падении напряжения? вот это поможет? : http://www.chipdip.ru/product/sol4ucn2.aspx
...а то аккум батареи боятся перезаряда(не знаю можно ли вообще их этим устроиством перезарядить?)).
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2823 Откуда: Москва
Добавлено: Пт 15 Апр, 2011 14:43 Заголовок сообщения: Re: поддержка заряда авто аккумулятора на стоянке
andre писал(а):
Добрый день! Подскажите пожалуйста оптимальный вариант для поддержания заряда аккумулятора в машине во время стоянки.
Машина используется редко (1-2 раза в неделю). При пуске двигателя аккум теряет очень много(точно не знаю но говорят порядка 30%). Поскольку поездки короткие аккум не успевает обратно зарядиться. Зимой это особенно заметно.
АКБ: 75ач, 12в.
Сигнализация и прочие кушают на стоянке не более 0.1 A
Реально ли дозарядить акб, например зимой, когда всего 4 часа солнца? И что для этого потребуется?
(Есть мысль положить на торпеду под лобовое комплект из солнечных батарей... )
Обычно для поддержания заряда используют сол.бат. ватт на 5 мощностью.
Т.е. Вам подойдет любая сол.бат. на 12В. (напряжение на ней без нагрузки должно быть 18...21В.)
Акк. за один запуск расходует обычно 5...10% энергии, не более. Так что, не все так страшно.
Сигнализации тоже обычно не 0.1А, а раз в 5 меньше берут.
Солнечную батарею можно купить, например, здесь www.solarhome.ru - подойдет самая дешевая на 10Вт около 3т.р. Либо здесь www.mobilpower.ru - там показанные батареи с магазина Чип-и-Дип стоят в разы дешевле.
По эксплуатации - просто соединяете клеммы сол.бат. с одноименными клеммами аккумулятора (плюс к плюсу, минус к минусу). Если через прикуриватель, то убедитесь, что он подключен к акк. когда вытащен ключ зажигания (в некоторых авто отключается). Также надо выяснить при покупке, стоит ли диод в батарее - это клапан, который не даст акк. разряжаться через батарею ночью.
Слишком большую мощность батареи брать не нужно, т.к. летом на солнце, при долгой стоянке она будет перезаряжать акк. и потихоньку его портить.
Добавлено: Пн 20 Июн, 2011 0:02 Заголовок сообщения: Re: поддержка заряда авто аккумулятора на стоянке
nik34 писал(а):
Т.е. Вам подойдет любая сол.бат. на 12В. (напряжение на ней без нагрузки должно быть 18...21В.)
Приветствую,у меня несколько другая идея.Хочу приобрести солнечную батарею,чтобы от неё с утра до вечера(на даче) заряжать автомобильный аккумулятор,а потом уже от него через инвертор выводить 220V..
Инвертор у меня уже есть-работает всё нормально,но вот возить постоянно аккум на зарядку,надоест скоро.
Я бы хотел узнать возможно ли это?по всем параметрам подходит:
http://mobilpower.ru/product_info.php?cPath=29_37&products_id=134
Но так же для более быстрой зарядки и увеличения тока зарядки я хотел приобрести к СБ:
http://mobilpower.ru/product_info.php?cPath=42&products_id=1
Будет ли эффективным такая связка:СБ(12w)+стабилизатор+аккумулятор автомобильный(65Ah)?
И второй вопрос при ярком солнце...может ли работать инвертор прямо от СБ+преобразователь?
Заряжать будет. Другое дело, что весьма медленно, т.к. мощность этой сол.бат. всего 8Вт.
И второй момент. Если не обязательно нужна компактная конструкция сол.бат., то можно взять панели (под стеклом или на текстолите). В них нет тряпочки, которая может намокать, отлетать и т.д., да и по цене чуть выиграете.
Добавлено: Пн 20 Июн, 2011 15:57 Заголовок сообщения: Re: поддержка заряда авто аккумулятора на стоянке
nik34 писал(а):
Заряжать будет. Другое дело, что весьма медленно, т.к. мощность этой сол.бат. всего 8Вт.
И второй момент. Если не обязательно нужна компактная конструкция сол.бат., то можно взять панели (под стеклом или на текстолите). В них нет тряпочки, которая может намокать, отлетать и т.д., да и по цене чуть выиграете.
Хм..я видел такие,но сомневаюсь что они смогут разместиться в том месте где я предполагаю разместить(на крыше под сотовым прозрачным поликарбонатом)Кстати там температура бывает,около +(50-60)град.,это как повлияет на батарею?
И второй вопрос:Не подскажите сайт с доставкой, где можно купить панели под стеклом или на текстолите по разумной цене и с нормальным обслуживанием(на вашем подобных нету вроде)?
nik34 писал(а):
Стабилизатор в Вашем случае не только не нужен, но и вреден. Он съест часть тока ничего не дав взамен.
Спасибо,но тем не менее скорее всего возьму. Хочу собрать портативную батарею для подзарядки мобильников.Есть в наличии аккумы от телефона(2000мАч и солнечные панели от садовых фонариков)
nik34 писал(а):
Запуститься, может и получится, а работать нет. Практически бесполезно.
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2823 Откуда: Москва
Добавлено: Пн 20 Июн, 2011 22:08 Заголовок сообщения: Re: поддержка заряда авто аккумулятора на стоянке
Taifunfly писал(а):
Хм..я видел такие,но сомневаюсь что они смогут разместиться в том месте где я предполагаю разместить(на крыше под сотовым прозрачным поликарбонатом)Кстати там температура бывает,около +(50-60)град.,это как повлияет на батарею?
Они бывают размером с альбомный лист (чуть больше). Из них можно набрать нужное количество. Так что, фактор размера здесь не важен.
По температуре. С ростом температуры падает выходное напряжение. Но в Вашем случае, это неважно, т.к. напряжение у жестких сол.бат. и так имеет запас по напряжению.
Taifunfly писал(а):
И второй вопрос:Не подскажите сайт с доставкой, где можно купить панели под стеклом или на текстолите по разумной цене и с нормальным обслуживанием(на вашем подобных нету вроде)?
По поводу цен, вроде бы на www.solarhome.ru были одни из низких. Также на www.fnrg.ru даже еще чуть ниже. Есть ли доставка не знаю.
Taifunfly писал(а):
Спасибо,но тем не менее скорее всего возьму. Хочу собрать портативную батарею для подзарядки мобильников.Есть в наличии аккумы от телефона(2000мАч и солнечные панели от садовых фонариков)
Можете просто плату от него взять. Или если для мобильников, то стабилизатор-кабель.
Добавлено: Ср 22 Июн, 2011 19:28 Заголовок сообщения: Re: поддержка заряда авто аккумулятора на стоянке
nik34 писал(а):
По поводу цен, вроде бы на www.solarhome.ru были одни из низких. Также на www.fnrg.ru даже еще чуть ниже. Есть ли доставка не знаю.
Cпасибо,но админ первого сайта видимо не заинтересован в потенциальных клиентах,вообще никакого ответа..Второй день жду ответа на его форуме..
По второму-доставка только по МКАД..а у меня г.Екатеринбург..
Я заказывал в Solarhome две панели по 10 ватт и контроллер заряда. Доставку сделали почтой России. Живу не далеко от Вас, в Башкирии. Так что заказывайте у них нормальные ребята.
Cпасибо за отзыв,так дело не в том то я опасаюсь заказать..А дело в вопросе, у них много вариантов..Я не обладаю чёткими знаниями,чтобы выбрать один из вариантов..Особенно из контролёра заряда..
Cпасибо за отзыв,так дело не в том то я опасаюсь заказать..А дело в вопросе, у них много вариантов..Я не обладаю чёткими знаниями,чтобы выбрать один из вариантов..Особенно из контролёра заряда..
Так спросите здесь. Сколько можем, ответим.
А на solarhome.ru, пожалуй лучше писать не в форум, а письмом, с описанием задачи. К форумам в больших конторах обычно относятся не серьезно.
Так спросите здесь. Сколько можем, ответим.
А на solarhome.ru, пожалуй лучше писать не в форум, а письмом, с описанием задачи. К форумам в больших конторах обычно относятся не серьезно.
Я уже в личку им написал,сразу ответили на форуме.В принципе ничего нового не узнал.Кроме как, сказали,что через поликарбонат на 30% уменьшится эффективность ..уже заказал и оплатил.Буду ждать дальнейших сообщений от них.Отвечают по почте достаточно быстро.
Но спасибо за ваше предложение
Зря что в больших конторах к форумах не серьёзно относятся..Для человека и потенциального клиента,главное чтобы обратили на него внимание и ответили ему.Тем самым проверяется на какой стадии у компании общение :Продавец\покупатель.Ведь имея приличный набор товаров по маленькой цене,но игронируя гостей-можно потерять будущих клиентов и даже партнёров.Это только моё мнение.
Я уже в личку им написал,сразу ответили на форуме.В принципе ничего нового не узнал.Кроме как, сказали,что через поликарбонат на 30% уменьшится эффективность ..уже заказал и оплатил.Буду ждать дальнейших сообщений от них.Отвечают по почте достаточно быстро.
Итак мне всё пришло(ребята оказались хорошими,спасибо Николаю за наводку)
Купил к батареи на 12.75В(13В)ещё автоматический контролёр заряда..все провода протянул..
Всё проверил-работает.Но!При подключении к проводам инвертора напряжение на выходе 12.8В-падает ощутимо..до 10,7В(примерно)...Видимо вся проблема в сечении проводов(1мм) т.к. только такое сечение удалось купить по близости и длина этого провода ведущего от выхода с контролёра заряда до инвертора около 4м...
Поднимется ли ощутимо напряжение ,если увеличить сечение провода?Если да,то каким сечением лучше взять провода,чтобы напряжение под нагрузкой не падало?Длина провода выбрана не случайно..вся конструкция(СБ,аккумулятор автомобильный и контролёр) расположена на втором этаже..а инвертор на первом..
При подключении к проводам инвертора напряжение на выходе 12.8В-падает ощутимо..до 10,7В(примерно)...Видимо вся проблема в сечении проводов(1мм) т.к. только такое сечение удалось купить по близости и длина этого провода ведущего от выхода с контролёра заряда до инвертора около 4м...
Поднимется ли ощутимо напряжение ,если увеличить сечение провода?Если да,то каким сечением лучше взять провода,чтобы напряжение под нагрузкой не падало?Длина провода выбрана не случайно..вся конструкция(СБ,аккумулятор автомобильный и контролёр) расположена на втором этаже..а инвертор на первом..
А сделайте следующее. Померяйте напряжение при работающем инверторе на нем (или контроллере) и непосредственно на аккумуляторе. Полученная разница и есть падение на проводах.
А дальше все просто, во сколько раз толще провод, во столько раз меньше потерь в нем. Чем толще, тем лучше обычно.
Контроллеров СБ китайцы много всяких продают http://www.aliexpress.com/premium/category/100703.html. И дешевых PWM, и более дорогих MPPT (как понял излишний вольтаж трансформируют в ампераж, увеличивая КПД солнечных панелей). Вот чего я в них не могу понять, так это наличие 3-й пары выводов с названием Load (нагрузка). Толи это для параллельного подключения еще какого потребителя (кроме АКБ) для использования "если нужно". То ли для какого-то обязательного вешания нагрузки, типа сжигать лишний ток, если АКБ уже зарядилась а панели пытаются что-то все равно дать.
Пытался читать инструкцию к одному из контроллеров . С одной стороны пишется "Отключение нагрузки при недопустимо низком напряжении АБ". В другом месте пишется "Для активации защитных функций контроллер должен быть подключен к СБ, АБ и нагрузке", т.е. получается нагрузка необходима. И чего для этого надо использовать? Не лампочку же подключать ). Какие-то сопротивления ведь греться будут, да и каких параметром их использовать не написано нигде.
Еще раз, вопрос: нельзя подключать нагрузку напрямую с аккумулятора (не будет работать) - в данном случае потребление всего авто, или просто в таком случае не будет работать функция контроллера по отключению нагрузки при разрядке АКБ? Именно это мне и не надо. Я рассматриваю установку в машину контроллера (в связке с СБ) на постоянку и мне от него надо только чтоб он выключал заряд от СБ когда АКБ больше не нуждается в заряде и, наоборот включал заряд, когда АКБ подразрядилась.
Контроллеров СБ китайцы много всяких продают http://www.aliexpress.com/premium/category/100703.html. И дешевых PWM, и более дорогих MPPT (как понял излишний вольтаж трансформируют в ампераж, увеличивая КПД солнечных панелей). Вот чего я в них не могу понять, так это наличие 3-й пары выводов с названием Load (нагрузка). Толи это для параллельного подключения еще какого потребителя (кроме АКБ) для использования "если нужно". То ли для какого-то обязательного вешания нагрузки, типа сжигать лишний ток, если АКБ уже зарядилась а панели пытаются что-то все равно дать.
Пытался читать инструкцию к одному из контроллеров . С одной стороны пишется "Отключение нагрузки при недопустимо низком напряжении АБ". В другом месте пишется "Для активации защитных функций контроллер должен быть подключен к СБ, АБ и нагрузке", т.е. получается нагрузка необходима. И чего для этого надо использовать? Не лампочку же подключать ). Какие-то сопротивления ведь греться будут, да и каких параметром их использовать не написано нигде.
Еще раз, вопрос: нельзя подключать нагрузку напрямую с аккумулятора (не будет работать) - в данном случае потребление всего авто, или просто в таком случае не будет работать функция контроллера по отключению нагрузки при разрядке АКБ? Именно это мне и не надо. Я рассматриваю установку в машину контроллера (в связке с СБ) на постоянку и мне от него надо только чтоб он выключал заряд от СБ когда АКБ больше не нуждается в заряде и, наоборот включал заряд, когда АКБ подразрядилась.
1. 5Вт мало. Реально зимой, под стеклом машины, при коротком световом дне и 70мА разряда нужно ватт 15...20.
2. Контроллер можете брать любой. Правда, смысла в нем никакого нет, т.к. он сам будет выедать аккумулятор.
3. У любого контроллера (заряда/разряда) именно три входа-выхода, один к сол.бат., второй к аккумулятору, третий к нагрузке. Нагрузку подключать не обязательно. Просто, если ее подключать через контроллер, то он ее отключит, если акк. сильно разрядится, чтобы дальше его не убивать. А если подключить напрямую к акк., то, понятно, она будет работать пока не высосет акк. досуха.
1. 5Вт мало. Реально зимой, под стеклом машины, при коротком световом дне и 70мА разряда нужно ватт 15...20.
2. Контроллер можете брать любой. Правда, смысла в нем никакого нет, т.к. он сам будет выедать аккумулятор.
3. У любого контроллера (заряда/разряда) именно три входа-выхода, один к сол.бат., второй к аккумулятору, третий к нагрузке. Нагрузку подключать не обязательно. Просто, если ее подключать через контроллер, то он ее отключит, если акк. сильно разрядится, чтобы дальше его не убивать. А если подключить напрямую к акк., то, понятно, она будет работать пока не высосет акк. досуха.
Спасибо за ответ.
Это хорошо, что разъем нагрузки контроллера не является обязательным для использования. Что касается собственного потребления контроллером, то эта величина не является критичной. Как я видел это порядка 6мА.
А вот смысл его использования имеется в оптимизации режимов зарядки свинцовых АКБ. Например, напряжение зарядки свинцовых аккамуляторов выше 13,4В ведет к кипению электролита, что чревато его разложением на водород и кислород и, как следствие, его уменьшение в аккумуляторе. Varta для своих AGM аккумуляторов рекомендует использовать не более 14,4В "чтоб побыстрее", для бережной - 13,8В. Солнечные же батареи могут и 15В давать в режиме зарядки.
Меня еще интересует конечно вопрос использования СБ как в связке с контроллером, так и без него в части постоянной установки в автомобиле, в котором как известно есть еще процесс запуска двигателя. Например, в моем дизельном авто стоит АКБ с пусковым током 800А. Понятно, что это с запасом, но это все равно несколько сот А. Не сгорят ли СБ и контроллер на 20А (если в варианте с ним) в момент запуска двигателя?
А вот смысл его использования имеется в оптимизации режимов зарядки свинцовых АКБ. Например, напряжение зарядки свинцовых аккамуляторов выше 13,4В ведет к кипению электролита, что чревато его разложением на водород и кислород и, как следствие, его уменьшение в аккумуляторе. Varta для своих AGM аккумуляторов рекомендует использовать не более 14,4В "чтоб побыстрее", для бережной - 13,8В.
А еще напряжение заряда зависит от температуры - на морозе выше 14В.
Цитата:
Солнечные же батареи могут и 15В давать в режиме зарядки.
Обычно гораздо больше
Если на холостом ходу дает 15В, то заряжать акк. будет оооочень медленно.
Цитата:
Меня еще интересует конечно вопрос использования СБ как в связке с контроллером, так и без него в части постоянной установки в автомобиле, в котором как известно есть еще процесс запуска двигателя. Например, в моем дизельном авто стоит АКБ с пусковым током 800А. Понятно, что это с запасом, но это все равно несколько сот А. Не сгорят ли СБ и контроллер на 20А (если в варианте с ним) в момент запуска двигателя?
Какое отношение имеет пусковой ток аккумулятора к работе контроллера заряда?
Вы же пускаете нагрузку не через контроллер. Если пустить через него, то, естественно, он сразу сгорит.
А вот поберечься от импульсных выбросов при старте надо бы. Т.к. контроллер не рассчитан на них. Т.е. ставить какой-нибудь LC фильтр плюс ограничители напряжения (варисторы или защитные диоды) на контактах контроллера, что идут к аккумулятору.
А еще напряжение заряда зависит от температуры - на морозе выше 14В.
В большинстве контроллеров как раз для этого стоят термодатчики, для температурной компенсации.
nik34 писал(а):
Обычно гораздо больше
Если на холостом ходу дает 15В, то заряжать акк. будет оооочень медленно.
Ну я больше имел в виду напряжение под нагрузкой
nik34 писал(а):
Какое отношение имеет пусковой ток аккумулятора к работе контроллера заряда? Вы же пускаете нагрузку не через контроллер.
Пусковой ток АКБ как показатель на то, что стартер значит примерно столько (за вычетом запаса АКБ) хочет получить.
Питание эл.сети авто от клемм АКБ. На время запуска двигателя запрос на выдачу сотен ампер придет на клеммы АКБ, на которые также будет заведен выход с контроллера (чтоб иметь способность заряжать АКБ). Конечно прежде всего это АКБ должен отдать этот ток. Но не получится ли что стартер одновременно и с подключенного на клеммы контроллера (или СБ напрямую) попробует получить что хочет, спалив их?
nik34 писал(а):
Т.е. ставить какой-нибудь LC фильтр плюс ограничители напряжения (варисторы или защитные диоды) на контактах контроллера, что идут к аккумулятору.
К сожалению в этом я полный ламер. Я в элементной базе не разбираюсь, каких подобрать, куда и как припаять - не владею вопросом.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прилагать файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках