Всё о мобильной энергии, солнечных батарея, ветряках и другой электроники Обсуждение солнечных батарей, вертяков, генераторов и другой электроники
 
  Регистрация | Войти На главную Добавить статью Форум Поиск  RSS Наш твиттер Контакты 10 ноября 2024, Воскресенье  
MobiPower.ru
 О сайте
 Новости
 солнце
 термоэлектричество
 механика
 аккумуляторы
 освещение
 электроника
 прочее (экзотика)
 новинки рынка
 Сделай сам
 Обзоры и тесты
 Библиотека
 Форум
 Ссылки
 Контакты

Новости на e-mail
Подписаться на e-mail рассылку новых статей сайта Mobipower.ru



Вампирчики...
...размножаются здесь:
Мобильный блок питания "Вампирчик-Цифра" v.7
Мобильный блок питания "Вампирчик-Цифра" v.7

3 200 руб.
Солнечная батарея Suaoki на полугибких элементах SunPower
Солнечная батарея Suaoki на "полугибких" элементах SunPower

3 500 руб.

Информация



Новое на форуме

Сломался Вампирчик :-(
Автор: nik34
14.08.2024 в 16:24

Бобик сдох...
Автор: lg2375
04.05.2024 в 10:03

Ругаться сюда, однако ;))))
Автор: Гость
29.04.2024 в 03:55

проблемы при зарядке "пустого" вампирчика
Автор: nik34
03.08.2023 в 19:58

сгорел контроллер солнечной батареи
Автор: Гость
30.05.2023 в 23:15

Подскажите сварку.
Автор: Гость
28.05.2023 в 12:06

Разносол: конструкции от LeonidS
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:27

Альтернативная прошивка "вампирчика"
Автор: Sergey345
21.04.2023 в 11:58

Переразряд li-ion
Автор: Aleksandr123
04.04.2023 в 11:53

Оживить вампирчик
Автор: nik34
30.12.2022 в 12:13

Перейти на форум

Сейчас на сайте
380 человек

в т.ч. гостей: 380
пользователей: 0

Всего: 1251

Это может быть полезно


Поделиться этой страницей в:

   FAQFAQ   Поиск на форумеПоиск на форуме    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   ВходВход 

поддержка заряда авто аккумулятора на стоянке

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Cолнечные батареи
Автор Сообщение
andre




Зарегистрирован:
Apr 14, 2011
Сообщения: 2


СообщениеДобавлено: Чт 14 Апр, 2011 13:23    Заголовок сообщения: поддержка заряда авто аккумулятора на стоянке
 Ответить с цитатой

Добрый день! Подскажите пожалуйста оптимальный вариант для поддержания заряда аккумулятора в машине во время стоянки.
Машина используется редко (1-2 раза в неделю). При пуске двигателя аккум теряет очень много(точно не знаю но говорят порядка 30%). Поскольку поездки короткие аккум не успевает обратно зарядиться. Зимой это особенно заметно.
АКБ: 75ач, 12в.
Сигнализация и прочие кушают на стоянке не более 0.1 A
Реально ли дозарядить акб, например зимой, когда всего 4 часа солнца? И что для этого потребуется?
(Есть мысль положить на торпеду под лобовое комплект из солнечных батарей... )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Asket



Зарегистрирован:
Apr 12, 2011
Сообщения: 176
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт 14 Апр, 2011 19:03    Заголовок сообщения: ответ
 Ответить с цитатой

Для машины думаю будет оптимальным

http://www.chipdip.ru/product/sol6n.aspx

вотакая по соотнашению цена эфективность, она будет покрывать расход с сигналки и дозарежать Акк

либо вотакая более удобная помощьнее и подороже

http://www.chipdip.ru/product/sol8.aspx
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andre




Зарегистрирован:
Apr 14, 2011
Сообщения: 2


СообщениеДобавлено: Пт 15 Апр, 2011 12:29    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

о, спасибо за быстрый ответ ! я так понял можно воткнуть в прикуриватель и таким образом заряжать аккум.
но не произойдет ли разряд акб в солнечную батарею когда будет темно? есть ли в вышеописсанных солн бат-ях "обратный" диод который не допустит разряда акб в солн бат-ю? (или спросить по почте чип и дип?)
или нужно будет его как то установить?

и как сделать чтобы заряд сам отключался по достижению определенного вольтажа/сопротивления, а потом влючался при определенном падении напряжения? вот это поможет? : http://www.chipdip.ru/product/sol4ucn2.aspx
...а то аккум батареи боятся перезаряда(не знаю можно ли вообще их этим устроиством перезарядить?)).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Asket



Зарегистрирован:
Apr 12, 2011
Сообщения: 176
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Пт 15 Апр, 2011 14:40    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Да волне подайдёт такой контролер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2823
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 15 Апр, 2011 14:43    Заголовок сообщения: Re: поддержка заряда авто аккумулятора на стоянке
 Ответить с цитатой

andre писал(а):
Добрый день! Подскажите пожалуйста оптимальный вариант для поддержания заряда аккумулятора в машине во время стоянки.
Машина используется редко (1-2 раза в неделю). При пуске двигателя аккум теряет очень много(точно не знаю но говорят порядка 30%). Поскольку поездки короткие аккум не успевает обратно зарядиться. Зимой это особенно заметно.
АКБ: 75ач, 12в.
Сигнализация и прочие кушают на стоянке не более 0.1 A
Реально ли дозарядить акб, например зимой, когда всего 4 часа солнца? И что для этого потребуется?
(Есть мысль положить на торпеду под лобовое комплект из солнечных батарей... )

Обычно для поддержания заряда используют сол.бат. ватт на 5 мощностью.
Т.е. Вам подойдет любая сол.бат. на 12В. (напряжение на ней без нагрузки должно быть 18...21В.)
Акк. за один запуск расходует обычно 5...10% энергии, не более. Так что, не все так страшно.
Сигнализации тоже обычно не 0.1А, а раз в 5 меньше берут.
Солнечную батарею можно купить, например, здесь www.solarhome.ru - подойдет самая дешевая на 10Вт около 3т.р. Либо здесь www.mobilpower.ru - там показанные батареи с магазина Чип-и-Дип стоят в разы дешевле.
По эксплуатации - просто соединяете клеммы сол.бат. с одноименными клеммами аккумулятора (плюс к плюсу, минус к минусу). Если через прикуриватель, то убедитесь, что он подключен к акк. когда вытащен ключ зажигания (в некоторых авто отключается). Также надо выяснить при покупке, стоит ли диод в батарее - это клапан, который не даст акк. разряжаться через батарею ночью.
Слишком большую мощность батареи брать не нужно, т.к. летом на солнце, при долгой стоянке она будет перезаряжать акк. и потихоньку его портить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Taifunfly




Зарегистрирован:
Jun 19, 2011
Сообщения: 8


СообщениеДобавлено: Пн 20 Июн, 2011 0:02    Заголовок сообщения: Re: поддержка заряда авто аккумулятора на стоянке
 Ответить с цитатой

nik34 писал(а):

Т.е. Вам подойдет любая сол.бат. на 12В. (напряжение на ней без нагрузки должно быть 18...21В.)

Приветствую,у меня несколько другая идея.Хочу приобрести солнечную батарею,чтобы от неё с утра до вечера(на даче) заряжать автомобильный аккумулятор,а потом уже от него через инвертор выводить 220V..
Инвертор у меня уже есть-работает всё нормально,но вот возить постоянно аккум на зарядку,надоест скоро.
Я бы хотел узнать возможно ли это?по всем параметрам подходит:
http://mobilpower.ru/product_info.php?cPath=29_37&products_id=134
Но так же для более быстрой зарядки и увеличения тока зарядки я хотел приобрести к СБ:
http://mobilpower.ru/product_info.php?cPath=42&products_id=1
Будет ли эффективным такая связка:СБ(12w)+стабилизатор+аккумулятор автомобильный(65Ah)?
И второй вопрос при ярком солнце...может ли работать инвертор прямо от СБ+преобразователь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2823
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн 20 Июн, 2011 13:02    Заголовок сообщения: Re: поддержка заряда авто аккумулятора на стоянке
 Ответить с цитатой

Taifunfly писал(а):
Я бы хотел узнать возможно ли это?по всем параметрам подходит:
http://mobilpower.ru/product_info.php?cPath=29_37&products_id=134

Заряжать будет. Другое дело, что весьма медленно, т.к. мощность этой сол.бат. всего 8Вт.
И второй момент. Если не обязательно нужна компактная конструкция сол.бат., то можно взять панели (под стеклом или на текстолите). В них нет тряпочки, которая может намокать, отлетать и т.д., да и по цене чуть выиграете.

Taifunfly писал(а):
Но так же для более быстрой зарядки и увеличения тока зарядки я хотел приобрести к СБ:
http://mobilpower.ru/product_info.php?cPath=42&products_id=1
Будет ли эффективным такая связка:СБ(12w)+стабилизатор+аккумулятор автомобильный(65Ah)?

Стабилизатор в Вашем случае не только не нужен, но и вреден. Он съест часть тока ничего не дав взамен.

Taifunfly писал(а):
И второй вопрос при ярком солнце...может ли работать инвертор прямо от СБ+преобразователь?

Запуститься, может и получится, а работать нет. Практически бесполезно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Taifunfly




Зарегистрирован:
Jun 19, 2011
Сообщения: 8


СообщениеДобавлено: Пн 20 Июн, 2011 15:57    Заголовок сообщения: Re: поддержка заряда авто аккумулятора на стоянке
 Ответить с цитатой

nik34 писал(а):

Заряжать будет. Другое дело, что весьма медленно, т.к. мощность этой сол.бат. всего 8Вт.
И второй момент. Если не обязательно нужна компактная конструкция сол.бат., то можно взять панели (под стеклом или на текстолите). В них нет тряпочки, которая может намокать, отлетать и т.д., да и по цене чуть выиграете.

Хм..я видел такие,но сомневаюсь что они смогут разместиться в том месте где я предполагаю разместить(на крыше под сотовым прозрачным поликарбонатом)Кстати там температура бывает,около +(50-60)град.,это как повлияет на батарею?
И второй вопрос:Не подскажите сайт с доставкой, где можно купить панели под стеклом или на текстолите по разумной цене и с нормальным обслуживанием(на вашем подобных нету вроде)?
nik34 писал(а):
Стабилизатор в Вашем случае не только не нужен, но и вреден. Он съест часть тока ничего не дав взамен.

Спасибо,но тем не менее скорее всего возьму. Хочу собрать портативную батарею для подзарядки мобильников.Есть в наличии аккумы от телефона(2000мАч и солнечные панели от садовых фонариков)

nik34 писал(а):
Запуститься, может и получится, а работать нет. Практически бесполезно.

Ок,ясно..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2823
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн 20 Июн, 2011 22:08    Заголовок сообщения: Re: поддержка заряда авто аккумулятора на стоянке
 Ответить с цитатой

Taifunfly писал(а):

Хм..я видел такие,но сомневаюсь что они смогут разместиться в том месте где я предполагаю разместить(на крыше под сотовым прозрачным поликарбонатом)Кстати там температура бывает,около +(50-60)град.,это как повлияет на батарею?

Они бывают размером с альбомный лист (чуть больше). Из них можно набрать нужное количество. Так что, фактор размера здесь не важен.
По температуре. С ростом температуры падает выходное напряжение. Но в Вашем случае, это неважно, т.к. напряжение у жестких сол.бат. и так имеет запас по напряжению.

Taifunfly писал(а):
И второй вопрос:Не подскажите сайт с доставкой, где можно купить панели под стеклом или на текстолите по разумной цене и с нормальным обслуживанием(на вашем подобных нету вроде)?

По поводу цен, вроде бы на www.solarhome.ru были одни из низких. Также на www.fnrg.ru даже еще чуть ниже. Есть ли доставка не знаю.

Taifunfly писал(а):
Спасибо,но тем не менее скорее всего возьму. Хочу собрать портативную батарею для подзарядки мобильников.Есть в наличии аккумы от телефона(2000мАч и солнечные панели от садовых фонариков)

Можете просто плату от него взять. Или если для мобильников, то стабилизатор-кабель.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Taifunfly




Зарегистрирован:
Jun 19, 2011
Сообщения: 8


СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн, 2011 19:28    Заголовок сообщения: Re: поддержка заряда авто аккумулятора на стоянке
 Ответить с цитатой

nik34 писал(а):

По поводу цен, вроде бы на www.solarhome.ru были одни из низких. Также на www.fnrg.ru даже еще чуть ниже. Есть ли доставка не знаю.

Cпасибо,но админ первого сайта видимо не заинтересован в потенциальных клиентах,вообще никакого ответа..Второй день жду ответа на его форуме..
По второму-доставка только по МКАД..а у меня г.Екатеринбург..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий
Гость






СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн, 2011 20:25    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Я заказывал в Solarhome две панели по 10 ватт и контроллер заряда. Доставку сделали почтой России. Живу не далеко от Вас, в Башкирии. Так что заказывайте у них нормальные ребята.
Вернуться к началу
Taifunfly




Зарегистрирован:
Jun 19, 2011
Сообщения: 8


СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн, 2011 20:52    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Cпасибо за отзыв,так дело не в том то я опасаюсь заказать..А дело в вопросе, у них много вариантов..Я не обладаю чёткими знаниями,чтобы выбрать один из вариантов..Особенно из контролёра заряда..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2823
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн, 2011 7:18    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Taifunfly писал(а):
Cпасибо за отзыв,так дело не в том то я опасаюсь заказать..А дело в вопросе, у них много вариантов..Я не обладаю чёткими знаниями,чтобы выбрать один из вариантов..Особенно из контролёра заряда..

Так спросите здесь. Сколько можем, ответим.
А на solarhome.ru, пожалуй лучше писать не в форум, а письмом, с описанием задачи. К форумам в больших конторах обычно относятся не серьезно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Taifunfly




Зарегистрирован:
Jun 19, 2011
Сообщения: 8


СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн, 2011 15:01    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

nik34 писал(а):

Так спросите здесь. Сколько можем, ответим.
А на solarhome.ru, пожалуй лучше писать не в форум, а письмом, с описанием задачи. К форумам в больших конторах обычно относятся не серьезно.

Я уже в личку им написал,сразу ответили на форуме.В принципе ничего нового не узнал.Кроме как, сказали,что через поликарбонат на 30% уменьшится эффективность ..уже заказал и оплатил.Буду ждать дальнейших сообщений от них.Отвечают по почте достаточно быстро.
Но спасибо за ваше предложение Good
Зря что в больших конторах к форумах не серьёзно относятся..Для человека и потенциального клиента,главное чтобы обратили на него внимание и ответили ему.Тем самым проверяется на какой стадии у компании общение :Продавец\покупатель.Ведь имея приличный набор товаров по маленькой цене,но игронируя гостей-можно потерять будущих клиентов и даже партнёров.Это только моё мнение. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Taifunfly




Зарегистрирован:
Jun 19, 2011
Сообщения: 8


СообщениеДобавлено: Пн 11 Июл, 2011 23:51    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Taifunfly писал(а):

Я уже в личку им написал,сразу ответили на форуме.В принципе ничего нового не узнал.Кроме как, сказали,что через поликарбонат на 30% уменьшится эффективность ..уже заказал и оплатил.Буду ждать дальнейших сообщений от них.Отвечают по почте достаточно быстро.

Итак мне всё пришло(ребята оказались хорошими,спасибо Николаю за наводку)
Купил к батареи на 12.75В(13В)ещё автоматический контролёр заряда..все провода протянул..
Всё проверил-работает.Но!При подключении к проводам инвертора напряжение на выходе 12.8В-падает ощутимо..до 10,7В(примерно)...Видимо вся проблема в сечении проводов(1мм) Embarassed т.к. только такое сечение удалось купить по близости и длина этого провода ведущего от выхода с контролёра заряда до инвертора около 4м...
Поднимется ли ощутимо напряжение ,если увеличить сечение провода?Если да,то каким сечением лучше взять провода,чтобы напряжение под нагрузкой не падало?Длина провода выбрана не случайно..вся конструкция(СБ,аккумулятор автомобильный и контролёр) расположена на втором этаже..а инвертор на первом..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2823
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл, 2011 8:26    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Taifunfly писал(а):
При подключении к проводам инвертора напряжение на выходе 12.8В-падает ощутимо..до 10,7В(примерно)...Видимо вся проблема в сечении проводов(1мм) Embarassed т.к. только такое сечение удалось купить по близости и длина этого провода ведущего от выхода с контролёра заряда до инвертора около 4м...
Поднимется ли ощутимо напряжение ,если увеличить сечение провода?Если да,то каким сечением лучше взять провода,чтобы напряжение под нагрузкой не падало?Длина провода выбрана не случайно..вся конструкция(СБ,аккумулятор автомобильный и контролёр) расположена на втором этаже..а инвертор на первом..

А сделайте следующее. Померяйте напряжение при работающем инверторе на нем (или контроллере) и непосредственно на аккумуляторе. Полученная разница и есть падение на проводах.
А дальше все просто, во сколько раз толще провод, во столько раз меньше потерь в нем. Чем толще, тем лучше обычно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DimaSo




Зарегистрирован:
Nov 09, 2013
Сообщения: 3


СообщениеДобавлено: Сб 09 Ноя, 2013 2:21    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

У меня задача, аналогичная, как и у топик стартера. Установленная сигналка ест порядка 70мА (11,8 А в неделю). В плане компенсации утечки от сигналки задумался об установке небольшой СБ.
Изначально натолкнулся на такой вариант. http://www.aliexpress.com/item/12V-8-5W-Solar-Car-charger-solar-charger-for-car-mobile-phone-other-12V-rechargeable-battery/545554288.html
Но в таких комплектах хоть и стоят диоды для предотвращения обратного разряда в темное время суток, но вопросы перезаряда/включения заряда заново не решены.

Контроллеров СБ китайцы много всяких продают http://www.aliexpress.com/premium/category/100703.html. И дешевых PWM, и более дорогих MPPT (как понял излишний вольтаж трансформируют в ампераж, увеличивая КПД солнечных панелей). Вот чего я в них не могу понять, так это наличие 3-й пары выводов с названием Load (нагрузка). Толи это для параллельного подключения еще какого потребителя (кроме АКБ) для использования "если нужно". То ли для какого-то обязательного вешания нагрузки, типа сжигать лишний ток, если АКБ уже зарядилась а панели пытаются что-то все равно дать.

Пытался читать инструкцию к одному из контроллеров . С одной стороны пишется "Отключение нагрузки при недопустимо низком напряжении АБ". В другом месте пишется "Для активации защитных функций контроллер должен быть подключен к СБ, АБ и нагрузке", т.е. получается нагрузка необходима. И чего для этого надо использовать? Не лампочку же подключать ). Какие-то сопротивления ведь греться будут, да и каких параметром их использовать не написано нигде.

Еще раз, вопрос: нельзя подключать нагрузку напрямую с аккумулятора (не будет работать) - в данном случае потребление всего авто, или просто в таком случае не будет работать функция контроллера по отключению нагрузки при разрядке АКБ? Именно это мне и не надо. Я рассматриваю установку в машину контроллера (в связке с СБ) на постоянку и мне от него надо только чтоб он выключал заряд от СБ когда АКБ больше не нуждается в заряде и, наоборот включал заряд, когда АКБ подразрядилась.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2823
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя, 2013 21:00    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

DimaSo писал(а):
У меня задача, аналогичная, как и у топик стартера. Установленная сигналка ест порядка 70мА (11,8 А в неделю). В плане компенсации утечки от сигналки задумался об установке небольшой СБ.
Изначально натолкнулся на такой вариант. http://www.aliexpress.com/item/12V-8-5W-Solar-Car-charger-solar-charger-for-car-mobile-phone-other-12V-rechargeable-battery/545554288.html
Но в таких комплектах хоть и стоят диоды для предотвращения обратного разряда в темное время суток, но вопросы перезаряда/включения заряда заново не решены.

Контроллеров СБ китайцы много всяких продают http://www.aliexpress.com/premium/category/100703.html. И дешевых PWM, и более дорогих MPPT (как понял излишний вольтаж трансформируют в ампераж, увеличивая КПД солнечных панелей). Вот чего я в них не могу понять, так это наличие 3-й пары выводов с названием Load (нагрузка). Толи это для параллельного подключения еще какого потребителя (кроме АКБ) для использования "если нужно". То ли для какого-то обязательного вешания нагрузки, типа сжигать лишний ток, если АКБ уже зарядилась а панели пытаются что-то все равно дать.

Пытался читать инструкцию к одному из контроллеров . С одной стороны пишется "Отключение нагрузки при недопустимо низком напряжении АБ". В другом месте пишется "Для активации защитных функций контроллер должен быть подключен к СБ, АБ и нагрузке", т.е. получается нагрузка необходима. И чего для этого надо использовать? Не лампочку же подключать ). Какие-то сопротивления ведь греться будут, да и каких параметром их использовать не написано нигде.

Еще раз, вопрос: нельзя подключать нагрузку напрямую с аккумулятора (не будет работать) - в данном случае потребление всего авто, или просто в таком случае не будет работать функция контроллера по отключению нагрузки при разрядке АКБ? Именно это мне и не надо. Я рассматриваю установку в машину контроллера (в связке с СБ) на постоянку и мне от него надо только чтоб он выключал заряд от СБ когда АКБ больше не нуждается в заряде и, наоборот включал заряд, когда АКБ подразрядилась.

1. 5Вт мало. Реально зимой, под стеклом машины, при коротком световом дне и 70мА разряда нужно ватт 15...20.
2. Контроллер можете брать любой. Правда, смысла в нем никакого нет, т.к. он сам будет выедать аккумулятор.
3. У любого контроллера (заряда/разряда) именно три входа-выхода, один к сол.бат., второй к аккумулятору, третий к нагрузке. Нагрузку подключать не обязательно. Просто, если ее подключать через контроллер, то он ее отключит, если акк. сильно разрядится, чтобы дальше его не убивать. А если подключить напрямую к акк., то, понятно, она будет работать пока не высосет акк. досуха.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DimaSo




Зарегистрирован:
Nov 09, 2013
Сообщения: 3


СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя, 2013 0:41    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

nik34 писал(а):

1. 5Вт мало. Реально зимой, под стеклом машины, при коротком световом дне и 70мА разряда нужно ватт 15...20.
2. Контроллер можете брать любой. Правда, смысла в нем никакого нет, т.к. он сам будет выедать аккумулятор.
3. У любого контроллера (заряда/разряда) именно три входа-выхода, один к сол.бат., второй к аккумулятору, третий к нагрузке. Нагрузку подключать не обязательно. Просто, если ее подключать через контроллер, то он ее отключит, если акк. сильно разрядится, чтобы дальше его не убивать. А если подключить напрямую к акк., то, понятно, она будет работать пока не высосет акк. досуха.


Спасибо за ответ.
Это хорошо, что разъем нагрузки контроллера не является обязательным для использования. Что касается собственного потребления контроллером, то эта величина не является критичной. Как я видел это порядка 6мА.

А вот смысл его использования имеется в оптимизации режимов зарядки свинцовых АКБ. Например, напряжение зарядки свинцовых аккамуляторов выше 13,4В ведет к кипению электролита, что чревато его разложением на водород и кислород и, как следствие, его уменьшение в аккумуляторе. Varta для своих AGM аккумуляторов рекомендует использовать не более 14,4В "чтоб побыстрее", для бережной - 13,8В. Солнечные же батареи могут и 15В давать в режиме зарядки.

Меня еще интересует конечно вопрос использования СБ как в связке с контроллером, так и без него в части постоянной установки в автомобиле, в котором как известно есть еще процесс запуска двигателя. Например, в моем дизельном авто стоит АКБ с пусковым током 800А. Понятно, что это с запасом, но это все равно несколько сот А. Не сгорят ли СБ и контроллер на 20А (если в варианте с ним) в момент запуска двигателя?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2823
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя, 2013 21:04    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

DimaSo писал(а):
А вот смысл его использования имеется в оптимизации режимов зарядки свинцовых АКБ. Например, напряжение зарядки свинцовых аккамуляторов выше 13,4В ведет к кипению электролита, что чревато его разложением на водород и кислород и, как следствие, его уменьшение в аккумуляторе. Varta для своих AGM аккумуляторов рекомендует использовать не более 14,4В "чтоб побыстрее", для бережной - 13,8В.

А еще напряжение заряда зависит от температуры - на морозе выше 14В.

Цитата:
Солнечные же батареи могут и 15В давать в режиме зарядки.

Обычно гораздо больше Wink
Если на холостом ходу дает 15В, то заряжать акк. будет оооочень медленно.

Цитата:
Меня еще интересует конечно вопрос использования СБ как в связке с контроллером, так и без него в части постоянной установки в автомобиле, в котором как известно есть еще процесс запуска двигателя. Например, в моем дизельном авто стоит АКБ с пусковым током 800А. Понятно, что это с запасом, но это все равно несколько сот А. Не сгорят ли СБ и контроллер на 20А (если в варианте с ним) в момент запуска двигателя?

Какое отношение имеет пусковой ток аккумулятора к работе контроллера заряда?
Вы же пускаете нагрузку не через контроллер. Если пустить через него, то, естественно, он сразу сгорит.
А вот поберечься от импульсных выбросов при старте надо бы. Т.к. контроллер не рассчитан на них. Т.е. ставить какой-нибудь LC фильтр плюс ограничители напряжения (варисторы или защитные диоды) на контактах контроллера, что идут к аккумулятору.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DimaSo




Зарегистрирован:
Nov 09, 2013
Сообщения: 3


СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя, 2013 23:36    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

nik34 писал(а):
А еще напряжение заряда зависит от температуры - на морозе выше 14В.

В большинстве контроллеров как раз для этого стоят термодатчики, для температурной компенсации.

nik34 писал(а):
Обычно гораздо больше Wink
Если на холостом ходу дает 15В, то заряжать акк. будет оооочень медленно.

Ну я больше имел в виду напряжение под нагрузкой

nik34 писал(а):
Какое отношение имеет пусковой ток аккумулятора к работе контроллера заряда? Вы же пускаете нагрузку не через контроллер.

Пусковой ток АКБ как показатель на то, что стартер значит примерно столько (за вычетом запаса АКБ) хочет получить.
Питание эл.сети авто от клемм АКБ. На время запуска двигателя запрос на выдачу сотен ампер придет на клеммы АКБ, на которые также будет заведен выход с контроллера (чтоб иметь способность заряжать АКБ). Конечно прежде всего это АКБ должен отдать этот ток. Но не получится ли что стартер одновременно и с подключенного на клеммы контроллера (или СБ напрямую) попробует получить что хочет, спалив их?

nik34 писал(а):
Т.е. ставить какой-нибудь LC фильтр плюс ограничители напряжения (варисторы или защитные диоды) на контактах контроллера, что идут к аккумулятору.

К сожалению в этом я полный ламер. Я в элементной базе не разбираюсь, каких подобрать, куда и как припаять - не владею вопросом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Форум об электронике, зарядке аккумуляторов, солнечных батареях, вопросы по теме "сделай сам".
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Cолнечные батареи Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прилагать файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы


Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках
 

Загрузка страницы: 0.06 секунды