Автор Сообщение
саня
СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг, 2013 18:24    Заголовок сообщения:

так металлический литий можно взять из любого убитого аккумулятора,я как то вскрывал вздутый,реально воняет,зимой дело было,выложил за окно,а на следующий день его ветром сдуло...жаль Smile
vladlat
СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв, 2010 18:21    Заголовок сообщения:

Kentuha, ты с "травкой" "завязывай"! А то придут розовые слоники с голубыми коровами... Yahoo Tease Pray
nik34
СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв, 2010 10:26    Заголовок сообщения:

Побуду консерватором. Wink
Способов получения энергии очень много и если какие-то из них отсеиваются, то это не просто так, а за какие-то свои недостатки. Так что, какой смысл кидаться в новую технлогию, если существующие уже прошли предварительную фильтрацию, а новые (почему-то для нас) - нет?
vladlat
СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв, 2010 21:23    Заголовок сообщения:

Ага... Фабрику по производству ХЭП куплю...
Kentuha
СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв, 2010 19:52    Заголовок сообщения: Cамодельный литий-бромный аккумулятор

Кто нибудь пробовал его собирать? Я нигде его не видел но он будет лучше всех тех что есть в продаже. Его работа основана на реакции металлического лития с бромом. ЭДС для пары литий-бром я не нашел но для литий-хлор -3,99в а знвчит и для брома будет около 3в,то есть измеряемое напряжение одного элемента можно ожидать 2,5в.Электроемкость в 10 раз больше свинцового при той же массе(то есть годится для установки на электромобиль).

Устройство

Элементарная ячейка такого аккумулятора состоит из металлического литиевого отрицательного электрода,погруженного в слабый раствор бромистого лития в пиридине. Положительный электрод представляет собой угольный или платинированный электрод,опущенный в раствор брома в пиридине. Оба электродных отсека разделены мембраной во избежание попадания брома в катодное пространство(иначе реакция будет идти напрямую,то есть саморазряд).Мембрана должна пропускать ионы брома и лития,но не пропускать молекул свободного брома,что вполне достижимо так молекулы брома состоят их двух атомов,а ионы из одного.поэтому есть заметная разница в размерах.
Пиридин должен быть идеально сухим а вся ячейка напрочь загерметизирована,ибо смесь брома и пиридина страшно воняет и слезоточива!А также во избежание отсыревания пиридина.Если вода останется ячейка может взорваться при зарядке.
При работе аккумулятора литиевый электрод будет растворяться а свободный бром с ним связываться в бромид лития. При зарядке будут выделяться металлический литий и бром. Количество циклов зависит от того когда забьется мембрана(если такое возможно) и когда полностью разрушится литиевый электрод(нужно не допускать полного разряда,иначе потом придется вставлять новый электрод). Электролизом бромида лития в промышлености получают чистый металлический литий. Бром с пиридином реагирует только при 300 градусах в смеси с серной кислотой и образует только 3-бромпиридин с низким выходом,а при комнатной температуре не реагирует.С углем и платиной тоже.
Был бы у меня литий и пиридин не писал бы здесь а испытал сам. А так предоставляю на обсуждение и воплощение тем у кого есть доступ к указанным материалам.

P.S. Использование платинированных электродов не должно смущать так как платина не расходуется и ее в любой момент можно всю регенерировать.Она в аккумуляторе будет храниться как слиток драгметалла,только в отличии от хренения в банке будет не просто валяться без толку а еще и приносить пользу. Ну чем хуже банковского депозита? Только на банковском наживутся банкиры,а в данном случае хозяин аккумулятора. Драгметаллы должны приносить пользу а не валяться по банкам в качестве валютного обеспечения.