Добавлено: Вт 26 Ноя, 2013 12:44 Заголовок сообщения: Re: источник питания
nik34 писал(а):
vladlat писал(а):
Расчёт очень прост: максимальное напряжение в автомобильной сети 14 В.
В норме считается от 9 до 16В.
А вообще во всех рекомендациях для автоэлектрики говорится о необходимости учет импульсов, амплитудой выше 100В.
Не от 9, а от 11 В. Ниже - выйдет из строя аккумулятор. Да, в сети 220 В могут быть импульсы до 10 кВ. Да и в сети зажигания могут быть 10 кВ импульсы. Так что и перед преобразователем стоит поставить дроссель в 10-20 мкГн... Предыдущий свой пост поправил: ваша правда - 16 В...
nik34
Добавлено: Пн 25 Ноя, 2013 20:33 Заголовок сообщения: Re: источник питания
vladlat писал(а):
Расчёт очень прост: максимальное напряжение в автомобильной сети 14 В.
В норме считается от 9 до 16В.
А вообще во всех рекомендациях для автоэлектрики говорится о необходимости учет импульсов, амплитудой выше 100В.
vladlat
Добавлено: Вс 24 Ноя, 2013 14:04 Заголовок сообщения: Re: источник питания
наиль писал(а):
если вы хотите использовать для вашего устройства автомобильную сеть где используется постоянное напряжение в сети ставить конденсаторы не имеет смыла для обвязки стабилизатора достаточно двух 100 пикофарадных слюдяных , электролиты ставят в схемах от источников с выпрямителем от сети переменный ток.
А куча помех от системы зажигания с импульсами напряжения в десятки вольт значит - мелочь? Вот сам так и подключай! Если сожжёт он планшет, ты будешь новый покупать?
Расчёт очень прост: максимальное напряжение в автомобильной сети 16 В. Берём удвоенное напряжение 32 В. Ближайший электролит 35 В. По ёмкости для зарядки на 1 А не менее 470 мкФ если конденсатор с малым последовательным сопротивление JAMICON низкий импеданс, серия TZ. Если обычный - не менее 2200 мкФ JAMICON конденсаторы общего назначения, серия TK. Летом я сделал зарядки от батарей 4 x LR6 и 4 x LR20 ИМПУЛЬСНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ 3-5 В -> 5 В. В первом на вход поставил 2 х 1500 мкФ 10 В Low ESR фирмы Samwha JAMICON низкий импеданс, серия WL, а во втором - ещё и обычные 2 х 2200 мкФ 25 В импортный и российский К50-24. Вход преобразователя зашунтировал керамикой на 0,1 мкФ. Кстати, неплохо и выход зашунтировать электролитами на 100 мкФ и керамикой на 0,1 мкФ...
наиль
Добавлено: Пт 22 Ноя, 2013 9:33 Заголовок сообщения: источник питания
если вы хотите использовать для вашего устройства автомобильную сеть где используется постоянное напряжение в сети ставить конденсаторы не имеет смыла для обвязки стабилизатора достаточно двух 100 пикофарадных слюдяных , электролиты ставят в схемах от источников с выпрямителем от сети переменный ток.
Но всё же, у стандартной СБ с 36-тю ячейками рабочее напряжение около 17-ти вольт тоесть наибольшая мощность которую может обеспечить нам СБ припадает на 17 В. Давайте просто подсчитаем.
У нас есть СБ которая рассчитана на 3 А 17 В если использовать линейный стаб для зарядки 12-ти вольтового аккумулятора то мы снимем мощность 12*3=36 ватт всё остальное - тепло, КПД 70,6% импульсный же стаб пусть имеет 80% КПД ток будет 3.4 А на выходе а мощность 40 ватт. На первый взгляд что есть 4 ватта, но если учесть что за день 5-6 часов солнца то мы возьмём на 20 ватт больше тоесть на 1.7 А/Ч зальём в "идеальный аккумулятор"
А зачем для зарядки акк. стабилизатор? Чтобы замедлить зарядку?
Подключив просто солнечную батарею к аккумулятору получим на нем в процессе зарядки не 12, а где-то вольт под 14 под током.
Так что разница невелика и потерь не так много.
А с падением освещенности, рабочая точка сползает к более низким напряжениям, т.е. уже не 17, а может 15...16В. Так что, потерь еще меньше.
Да, импульсник может быть и чуток поднял ток заряда, но для этого надо, чтобы он отслеживал рабочую точку солнечной батареи, чтобы не просаживать напряжение на ней, а, во вторых, имел очень хороший КПД, иначе выигрыш будет единицы процентов. Стоит ли овчинка выделки?
Цитата:
Кстати, админ сайта, если бы Вы делали бы ещё какие-то замеры КПД стабов при типичных напряжениях типо 3.7-5, 5-12, 12-17... ну и для понижающих 17-12, 12-5, 5-3.7... цены бы вам не было.
Пока лениво.
Да и КПД зависит не только от входных/выходных напряжений, но и от тока нагрузки. Так что, надо снимать всю характеристику.
Но стабилизаторы определенных классов имеют примерно равные КПД, так что, оценить их можно "по быстрому".
Классическая схема понижайки с ключом и диодом при выдаче 5В будет иметь КПД около 80% при питании от 12В.
Если на выходе 3.7В, то КПД еще упадет где-то до 60%.
Повышение напряжения питания приводит к снижению КПД.
Повышение выходного напряжения повышает КПД.
Синхронная схема с ключом вместо диода будет иметь процентов на 5...10 выше КПД относительно классической. И меньшую зависимость КПД от входных/выходных напряжений.
В повышайках обычно сложнее оценить КПД. Там сильно зависит от качества элементов.
Но общее правило, чем ниже выходное напряжение, тем ниже КПД, и чем больше разность между входом и выходом, тем тоже ниже КПД.
В среднем процентов 70...80. Редко до 90.
У приведенной на ссылке схемы, может процентов 70...80 и будет в лучшем случае.
Но всё же, у стандартной СБ с 36-тю ячейками рабочее напряжение около 17-ти вольт тоесть наибольшая мощность которую может обеспечить нам СБ припадает на 17 В. Давайте просто подсчитаем.
У нас есть СБ которая рассчитана на 3 А 17 В если использовать линейный стаб для зарядки 12-ти вольтового аккумулятора то мы снимем мощность 12*3=36 ватт всё остальное - тепло, КПД 70,6% импульсный же стаб пусть имеет 80% КПД ток будет 3.4 А на выходе а мощность 40 ватт. На первый взгляд что есть 4 ватта, но если учесть что за день 5-6 часов солнца то мы возьмём на 20 ватт больше тоесть на 1.7 А/Ч зальём в "идеальный аккумулятор"
Кстати, админ сайта, если бы Вы делали бы ещё какие-то замеры КПД стабов при типичных напряжениях типо 3.7-5, 5-12, 12-17... ну и для понижающих 17-12, 12-5, 5-3.7... цены бы вам не было.
Давно уже есть нормальные контроллеры для импульсных стабилизаторов, нет, народ перерисовывает схемы 20 летней давности, которые заведомо хуже.
Цитата:
кпд до 85% линейный же макс 70% разве не хочется брать от СБ больше ватт ?
КПД линейного может быть и под 100% все зависит от разности между входным и выходным напряжениями.
У приведенной на ссылке схемы, может процентов 70...80 и будет в лучшем случае.
Привет . Подруга пролила на работающую зарядку кофе.подскажите плиз, что это за микросхема в силовой части подгорела? можно ли внести изменения в схему и обойтись без неё? или подскажите её название или какую роль она выполняет. удалось прочитать что то типа e0p=y03 зарядка от планшета Acer Icon 101A
[img][/img]
Боюсь, что вряд ли кто-что подскажет, тем более, что на фото ничего не видно.
Привет . Подруга пролила на работающую зарядку кофе.подскажите плиз, что это за микросхема в силовой части подгорела? можно ли внести изменения в схему и обойтись без неё? или подскажите её название или какую роль она выполняет. удалось прочитать что то типа e0p=y03 зарядка от планшета Acer Icon 101A
[img][/img]
Asket
Добавлено: Ср 02 Май, 2012 16:14 Заголовок сообщения:
Решил проблему 2 диодами шотки и 2 кондёрами на 220 мФ
зарежает без проблем не греется напряжение на выходе колеблится в диапазоне 11.5 - 12.2 вольта на разных режимах работы двигателя
что входит в стандартный диапазон колебаний нпряжения для электролики 5%
vladlat
Добавлено: Чт 08 Мар, 2012 12:04 Заголовок сообщения:
nik34 писал(а):
Конденсаторы ставьте, конечно, но не заморачивайтесь с экзотикой типа тантала или ниобия. Берите электролит побольше, на несколько сотен мкФ и все. Керамику может ставить по желанию, хуже не будет, но и намного лучше тоже - у Вас линейная схема, а там слишком быстрых процессов нет, чтобы керамика существенно что-то меняла.
Asket! РОССИЙСКИЕ ДЕТАЛИ НЕ БЕРИ!!!! Особенно алюминиевые конденсаторы - велик процент брака, да и ёмкость их нужно пересчитывать, увеличивая в 5 раз по сравнению с Ta и Nb. Да алюминиевые и не герметичны: взорвутся - придётся новую собирать (СБ на 21 В? Бери конденсаторы на 35-50 В). Схема герметична? Если корпус металлический, стабилизаторы или транзисторы ставь на корпус, под них желательно изолирующая прокладка и, для улучшения теплоотдачи - термопасту, если нет - можно использовать цинковую мазь, ну, если и этого нет, то вазелин...
nik34
Добавлено: Чт 08 Мар, 2012 8:15 Заголовок сообщения: Re: Зарядник Для планшета
Vladlat, я вас уже удалял с этого сайта за скандальное поведение. Больше предупреждений не будет. Все ваши некорректные высказывания буду просто удалять без предупреждения, либо редактировать. Здесь нет демократии, только здравый смысл и польза.
vladlat писал(а):
Типа 1083-1085
Да LM1083...1085. Как одни из самых доступных.
Цитата:
Ну если учесть что в автомобиле УЖЕ стоят предохранители...
..то это не повод их палить.
Цитата:
nik34 писал(а):
Два стабилизатора впараллель ставить можно, только на выходе каждого поставьте по резистору в доли ома, чтобы выравнивать токи этих стабилизаторов.
Это тоже можно: это элементарно, но... Не рекомендую превышать ток в 1,5А: это чревато...
Для этого резисторы и ставятся, чтобы через каждый стабилизатор ток не превышал допустимого, делился между ними.
vladlat
Добавлено: Ср 07 Мар, 2012 23:36 Заголовок сообщения: Re: Зарядник Для планшета
nik34 писал(а):
Если хочется работать от автомобиля, то лучше использовать LowDrop стабилизаторы, т.е. с низким падением вход-выход.
2. Не рассчитывайте ее запихнуть в маленькую коробочку - это линейный стабилизатор, и поэтому всю лишнюю мощность он будет рассеивать на себе, а это несколько Ватт. В общем, может получиться кипятильник.
При работе с сол.бат. это может будет не так актуально, т.к. при слабом солнце будет просадка напряжения на ней вольт до 14. Но даже в этом случае остается разница между входом и выходом кренки около 2В, что при токе 1.5А даст 3Вт тепла. Без радиатора - не обойтись.
Типа 1083-1085
nik34 писал(а):
3. Конденсаторы ставьте, конечно, но не заморачивайтесь с экзотикой типа тантала или ниобия. Берите электролит побольше, на несколько сотен мкФ и все. Керамику может ставить по желанию, хуже не будет, но и намного лучше тоже - у Вас линейная схема, а там слишком быстрых процессов нет, чтобы керамика существенно что-то меняла.
4. Насчет внешнего транзистора. Поставить его для увеличения мощности полезно, но делать надо с защитой от КЗ. Хотя, для сол.бат. это не обязательно, но в автомобиле - нужно.
Ну если учесть что в автомобиле УЖЕ стоят предохранители...
nik34 писал(а):
Два стабилизатора впараллель ставить можно, только на выходе каждого поставьте по резистору в доли ома, чтобы выравнивать токи этих стабилизаторов.
Это тоже можно: это элементарно, но... Не рекомендую превышать ток в 1,5А: это чревато...
nik34
Добавлено: Ср 07 Мар, 2012 8:11 Заголовок сообщения: Re: Зарядник Для планшета
Asket писал(а):
Собрался делать зарядник для планшета Асер икона таб а101
входное напряжение родного зарядника 12.2 в потребление на макс нагрузке 1.5А
Вопрос Выбрал в качестве основы Кренку L7812CV 12В 1.5А
нужно ли дополнять её конденсатором и ставить на неё радиатор? планируется зарядка от 21 вольтовой СБ и от автомобильной сети
и как реагирует кренка при сгорании, размыкает цепь или пускает напряжение напрямую? (нужен ли предохранитель?)
если можно оптимальную схемку накидайте карандашиком буду мантировать в коробочку маленькую
1. Вы так и не указали, какое должно быть выходное напряжение.
Если 12В (судя по КРЕНке), то тогда Вы не сможете питаться от источника ниже примерно 14В, т.е. от автомобиля, т.к. на кренке падает 1.5...2.5В всегда.
Если хочется работать от автомобиля, то лучше использовать LowDrop стабилизаторы, т.е. с низким падением вход-выход.
2. Не рассчитывайте ее запихнуть в маленькую коробочку - это линейный стабилизатор, и поэтому всю лишнюю мощность он будет рассеивать на себе, а это несколько Ватт. В общем, может получиться кипятильник.
При работе с сол.бат. это может будет не так актуально, т.к. при слабом солнце будет просадка напряжения на ней вольт до 14. Но даже в этом случае остается разница между входом и выходом кренки около 2В, что при токе 1.5А даст 3Вт тепла. Без радиатора - не обойтись.
3. Конденсаторы ставьте, конечно, но не заморачивайтесь с экзотикой типа тантала или ниобия. Берите электролит побольше, на несколько сотен мкФ и все. Керамику может ставить по желанию, хуже не будет, но и намного лучше тоже - у Вас линейная схема, а там слишком быстрых процессов нет, чтобы керамика существенно что-то меняла.
4. Насчет внешнего транзистора. Поставить его для увеличения мощности полезно, но делать надо с защитой от КЗ. Хотя, для сол.бат. это не обязательно, но в автомобиле - нужно.
Два стабилизатора впараллель ставить можно, только на выходе каждого поставьте по резистору в доли ома, чтобы выравнивать токи этих стабилизаторов.
Собственно, все. Ничего сложного в схеме нет.
Asket
Добавлено: Вт 06 Мар, 2012 13:14 Заголовок сообщения:
вот, примерно так?
надо в магазин топать за кондёрами... ех
vladlat
Добавлено: Вт 06 Мар, 2012 10:38 Заголовок сообщения:
И на входе, и на выходе керамические как минимум 0,1мкФ и как можно ближе к выводам микросхемы, желательно прямо на выводах, иначе микросхема может возбуждаться и генерировать ВЧ импульсы... Электролиты небойсь алюминиевые... Брррр!... Если есть возможность - ставьте танталовые или необиевые - у них меньше индуктивность...
Asket
Добавлено: Вт 06 Мар, 2012 4:49 Заголовок сообщения:
А смысл? если нормальные кондёры на 16 вольт брать
на выходе будет достаточно ровное напряжение разве нет? я изначально хотел поставить кренку с 2 кондёрами и не замарачиватся + предохранитель в начале на 1 А
vladlat
Добавлено: Вт 06 Мар, 2012 0:42 Заголовок сообщения:
Электролиты зашунтируйте керамикой на 0,33 мкФ...
Asket
Добавлено: Пн 05 Мар, 2012 21:38 Заголовок сообщения:
Накидал схемку расположения элементов
"на соплях" так компактнее залью пайки герметиком
понижение напряжения не критично в крайнем случае прекратится зарядка