http://www.42unita.ru/catalog/prochie_testery_i_zaryadnye_ustroystva/Programmiruemyy_SCD0011_b70?r1=yandext&r2= и еще ,
извините, если загружаю, для удобства ввожу данные тут
.....
Ток заряда 0,1..0,3А
Это не надо, шибко маленький ток.
LeonidS
Добавлено: Пт 31 Мар, 2017 11:17 Заголовок сообщения:
Программируемый контроллер заряда аккумулятора SCD0011
Возможные применения для контроллера заряда:
в необслуживаемых системах для заряда аккумуляторов (рекомендуется совместное использование с SDC0009);
для постоянного подзаряда аккумуляторов в процессе их хранения, например, свинцовых автомобильных аккумуляторов и т.д.;
Технические характеристики
Диапазон рабочих напряжений 4..30В
Потребляемый ток, в режиме заряда 0,2А
Возможно использовать аккумуляторы и батареи аккумуляторов с напряжением 0,1..25,5В
Гистерезис (Hysteresis) 0..6,2В
Погрешность U_OFF и Hysteresis не более 1%
Ток заряда 0,1..0,3А
Защита от переполюсовки питания есть
Защита от переполюсовки аккумулятора есть
Подключение контроллера
Модуль предназначен для заряда аккумуляторов небольшим током. При питании от сетевого трансформатора, рекомендуется установить конденсатор не менее 1000мкФ после диодного моста. Для заряда большим током, модуль имеет выход (контактную точку на плате в квадратной метке с цифрой 1). Логический ноль относительно минуса питания на этом контакте "заряд включен", логическая единица (+5В) - "заряд отключен". Этот сигнал возможно подать на какую-либо внешнюю ключевую схему, которая будет коммутировать заряд (см. рекомендуемую схему). В качестве ограничителя тока, в простом варианте, может использоваться автомобильная лампа, мощностью которой можно варьировать номинальный ток заряда.
Внимание! При расчете необслуживаемых систем, следует учитывать, что ток разряда аккумулятора потребителем не должен быть больше тока заряда аккумулятора. в противном случае аккумулятор переразрядится.
Программирование модуля осуществляется простой переустановкой джамперов.
Джамперами на плате устанавливается параметр U_OFF, задающий порог отключения заряда, в диапазоне от 0В до 25,5В с дискретностью 0,1В. Так же джамперами устанавливается смещение для включения заряда — «Hysteresis», задаваемый в диапазоне 0,0 до 6,2В, с дискретностью 0,2В.
Включениe заряда будет происходить при напряжении, вычисляемом по формуле:
U_ON = U_OFF — Hysteresis
Данный контроллер может быть использован для аккумуляторов разных типов, для которых приемлем данный алгоритм заряда. Контроллер работает полностью в автоматическом режиме, т.е. включение и отключение заряда происходит автоматически, в зависимости от напряжения на аккумуляторе, т.е при достижении U_OFF (запрограммированного напряжения отключения заряда) автоматически происходит отключение заряда, а при снижении напряжения на аккумуляторе до запрограммированного U_ON, автоматически включается заряд. Заряжаемый аккумулятор при этом может быть подключен к нагрузке. Минимальное напряжение питания контроллера 4В, при меньшем напряжении заряд происходить не будет. Напряжение питания модуля должно быть на несколько вольт выше напряжения на заряженом аккумуляторе (оптимально, выше на 5В), иначе заряд будет происходить меньшим током.
Джампера могут быть перестановлены как до включения модуля, так и во время его работы, установленные джамперами параметры будут применены немедленно.
В секции «U_OFF» устанавливается напряжение отключения заряда. Секция имеет 8 джамепров, каждый из которых должен быть установлен в правое или левое положение по аналогии с примером на рис 2. Отсутствие установленного джампера/джамперов приведет к некорректной работе контроллера.
На рис.2 приведен пример установки джамперов для аккумулятора, где окончание заряда должно происходить по достижении на аккумуляторе 6,4+3,2+1,6+0,2 = 11,4В.
В секции «Hysteresis» устанавливается напряжение смещения. Секция имеет 5 джамперов, каждый из которых должен быть установлен в правое или левое положение по аналогии с примером на рис 3. Отсутствие установленного джампера/джамперов приведет к некорректной работе контроллера. В данном примере «Hysteresis» = 0,8+0,4 = 1,2В. таким образом U_ON = 11,4В - 1,2В = 10,2В. т.е, в данном примере отключение заряда будет происходить при достижении на аккумуляторе напряжения 11,4В, а включение заряда при снижении напряжения на аккумуляторе до 10,2В.
Включенный светодиод на плате контроллера означает, что в данный момент контроллер находится в режиме заряда.
Внимание! Контроллер имеет защиту от переполюсовки аккумулятора, но не смотря на это, неправильно подключенный аккумулятор будет РАЗРЯЖАТЬСЯ через схему контроллера! Что может вывести из строя аккумулятор, если неправильно включенный аккумулятор оставить на продолжительное время.
franzhe
Добавлено: Пт 31 Мар, 2017 8:06 Заголовок сообщения:
Насчет "портит аккумуляторы" - думаю, что это из серии "бред сивой кобылы" - просто вместо дешевого контроллера, покупаемого у кетайцев, всего-лишь хотят за дорого продать сами (естественно, такой же китайский :)
Если же объективно, то у него заявленный ток 5А - для вашего потребления (макс.90Вт) этого мало, оптимально где-то 10А. Это же относится и ко второму варианту (там вообще 3А).
Вот третий вариант, теоретически, более интересен - единственно что, возможно наоборот, черезчур мощный (у него 30А). И несколько смущает то, что у него там заявлено MPPT - что само по себе, казалось бы, и неплохо, но... я не уверен в том, что он себя нормально будет вести со столь маломощными солнечными батареями, как ваша. Ему бы, по уму, для нормальной работы (в том числе и MPPT) нужно бы СБ мощностью в несколько СОТЕН ватт (ну и аккумулятор соответствующей емкости)...
В общем, я бы все же выбрал вариант на 10А и без MPPT (повторяю, когда налицо явное несоответствие мощности контроллера и мощности СБ, то иногда это приводит к не совсем ожидаемым результатам - так что чем проще, тем надежнее :)
ЗЫ: В принципе, первые два контроллера из вашего списка, конечно, можно использовать - но только в режиме, когда нагрузку подключать непосредственно к аккумулятору, минуя контроллер. Но в таком подключении исчезает контроль за переразрядом аккумулятора - а это одна из важных функций контроллера!
franzhe
Добавлено: Чт 30 Мар, 2017 17:47 Заголовок сообщения:
Это и немного поднимет эффективность (совсем слегка, но все же - а главное, обезопасит аккумулятор, и избавит вас от ненужной суеты и возможности ошибиться.
ЗЫ: Если будет стоять подобный контроллер, то диод уже не нужен.
Добавлено: Чт 02 Мар, 2017 20:32 Заголовок сообщения:
LeonidS, спасибо и от меня за ответы.
Добавлю пару слов для franzhe.
1. солнечные батареи могут быть любой мощности, лишь бы на 12В выход (17..19В рабочих). Их можно соединять параллельно для увеличения тока зарядки аккумулятора. Т.е. можно докупать потом. Иногда удобно иметь несколько мелких, вместо одной большой (правда, чуть дороже выйдет).
2. Диоды можно ставить параллельно.
Диод выбирайте по току, чтобы он был в несколько раз больше, чем дает солнечная батарея. Шоттки не обязательно, просто, они будут меньше греться.
3. Блок питания для ноутбука от аккумулятора называется - автоадаптер для ноутбука (в прикуриватель). Он сразу делает из 12В - 19В, без лишних потерь.
Автоадаптер можно купить почти в любом магазине электроники.
LeonidS
Добавлено: Чт 02 Мар, 2017 15:47 Заголовок сообщения:
Это и немного поднимет эффективность (совсем слегка, но все же :) - а главное, обезопасит аккумулятор, и избавит вас от ненужной суеты и возможности ошибиться.
ЗЫ: Если будет стоять подобный контроллер, то диод уже не нужен.
franzhe
Добавлено: Чт 02 Мар, 2017 15:07 Заголовок сообщения:
автомобильный блок питания для ноутбука такой пойдет?
хотя он на 12 V, или все же искать на 19V
просто у жены еще ноут Lenovo, он на 12 V, я лучше на нем тогда сидеть буду раз напряжение так критично
Да можно просто поискать универсальный автомобильный нотерный блок питания (их много разных моделек) - там обычно есть переключатель на разные выходные напряжения плюс комплект разъемов/штекеров для всех распространенных марок ноутбуков. Тогда с одним блоком питания можно эксплуатировать разные нотеры (главное только не забывать выходное напряжение переключать
franzhe
Добавлено: Чт 02 Мар, 2017 14:10 Заголовок сообщения:
автомобильный блок питания для ноутбука такой пойдет?
хотя он на 12 V, или все же искать на 19V
просто у жены еще ноут Lenovo, он на 12 V, я лучше на нем тогда сидеть буду раз напряжение так критично
Автомобильное зарядное устройство для ноутбука HP Compaq Presario, Pavilion,
http://sidex.ru/view.php?id=628231
LeonidS
Добавлено: Чт 02 Мар, 2017 13:17 Заголовок сообщения:
Пойдет. С огромным запасом. Вполне можно и что-нибудь попроще (и по напряжению, и по току, и не сдвоенный, а одинарный - впрочем, это малосущественно, стоимость копеечная, да и падение напряжения на диоде здесь не особо принципиально). А впаивать - ну, например, между плюсом СБ и плюсом аккумулятора.
franzhe писал(а):
2-3 данных панели пойдет? или найти одну, но мощнее?
Ну, если панельки более менее одинаковые, то в общем-то, без разницы...
franzhe писал(а):
там этого нету, он преобразовывает 12В постоянного тока в 220В переменного, прям ноут как в обычную розетку втыкаешь и все
Ну да, ну да... :) А потом блок питания вашего нотера занимается обратным преобразованием в 19В, необходимых собственно нотеру... Впрочем, если уж так хочется терять энергию на совершенно ненужных преобразованиях (очевидно, у вас ее большой запас :) - то почему бы и нет? О_о :) Как известно, каждый сам себе Злобный Буратино! :)
franzhe
Добавлено: Чт 02 Мар, 2017 12:47 Заголовок сообщения:
LeonidS писал(а):
стоит ли там диод для предотвращения утечки в темное время
Хотя бы уж где-нибудь 30-40Вт взяли бы - все поближе к реалиям жизни будет...
2-3 данных панели пойдет? или найти одну, но мощнее?
LeonidS писал(а):
Ну а преобразовывать сначала 12В постоянного тока в 220В переменного, а потом повторно преобразовывать в 19В постоянного - это очевидная несуразица и глупость
там этого нету, он преобразовывает 12В постоянного тока в 220В переменного, прям ноут как в обычную розетку втыкаешь и все (уже пользуюсь им много лет для подзарядки много чего от Авто-Аккумулятор 40 Ач BANNER Power Bull P40, USB гнездо тоже имеется, так что это мой любимый прибор )
LeonidS
Добавлено: Чт 02 Мар, 2017 12:24 Заголовок сообщения:
franzhe писал(а):
пойдет такая схема?
Если вопрос стоит: "будет ли оно вообще работать?", то ответ - да, скорее всего, будет. Но весьма и весьма хреново! :)
Насчет батареи - не знаю, стоит ли там диод для предотвращения утечки в темное время (но предположим, что все же стоит - в противном случае, таки нужно его поставить). А далее, по такой схеме: а) нужно регулярно контролировать напряжение на аккумуляторе - и перезаряд, и переразряд убьют аккумулятор; б) 10Вт солнечная батарея для питания ноутбука - это все же издевательство над здравым смыслом! :) Хотя бы уж где-нибудь 30-40Вт взяли бы - все поближе к реалиям жизни будет... :)
Ну а преобразовывать сначала 12В постоянного тока в 220В переменного, а потом повторно преобразовывать в 19В постоянного - это очевидная несуразица и глупость (прошу пардону :) Я ж уже сказал - купите автомобильный блок питания для ноутбука, и не парьтесь. Это всяко выйдет эффективнее и проще, нежели предложенная схема!
franzhe
Добавлено: Чт 02 Мар, 2017 11:51 Заголовок сообщения:
Добавлено: Чт 02 Мар, 2017 11:10 Заголовок сообщения:
franzhe писал(а):
вот я и спросил, нужен ли промежуточный преобразователь?
Дык ясен пень, что нужен! У ноутбука напряжение питания 19В, а напряжение на аккумуляторе в диапазоне 11-14В - необходимо повышать.
Собственно, подойдет любой преобразователь достаточной мощности (допустим, с мощностью от 100Вт). Ну или просто купите автомобильный блок питания для ноутбуков (их везде как грязи, на любой вкус и цвет) - собственно, он и состоит из такого преобразователя напряжения, плюс обычно набор разъемчиков для подключения к разным нотерам.
ЗЫ: И нет, естественно, для решения ЭТОЙ задачи (подключение нотера к автомобильному аккуму) Вампирчик вам никаким ни образом, ни боком не поможет - он совсем для другого