Автор Сообщение
Basic
СообщениеДобавлено: Вт 30 Апр, 2019 0:25    Заголовок сообщения:

nik34 писал(а):

Кто Вам мешает поставить любую "скорость"?

Мешает именно желание собрать максимум возможного на всех скоростях сразу Smile
Об этом собственно вся тема и есть.. Embarassed
nik34
СообщениеДобавлено: Вс 28 Апр, 2019 17:55    Заголовок сообщения:

Basic писал(а):
nik34 писал(а):
Говорил, что зарядка начинается от 20 км/ч.

20 эт многовато, даже номинал самих втулок стандартизуется для 15км/ч емнип.
А хотелось бы начать что-то собирать уже с 10-12..
Ему удобнее именно так. Кто Вам мешает поставить любую "скорость"? Ставите уровень просадки в МРРТ на 10В и зарядка начинается примерно с 10км/ч. Правда, максимум в этом случае будет сниматься раза в полтора больше мощности, чем написано в паспорте втулки.
Basic
СообщениеДобавлено: Вс 28 Апр, 2019 13:54    Заголовок сообщения:

nik34 писал(а):
Говорил, что зарядка начинается от 20 км/ч.

20 эт многовато, даже номинал самих втулок стандартизуется для 15км/ч емнип.
А хотелось бы начать что-то собирать уже с 10-12..
Цитата:
Единственно, что ждать придется долго, т.к. у меня все работы сейчас пошли в фоновом режиме.

Ну что ж, деваться некуда, будем ждать)
nik34
СообщениеДобавлено: Вс 28 Апр, 2019 10:53    Заголовок сообщения:

Basic писал(а):
Тут главное уточнить, не катает ли этот источник на шоссере 40+, хочется ведь иметь оптимальный токосьем на всем диапазоне скоростей..
Говорил, что зарядка начинается от 20 км/ч.
Цитата:
Получается уже можно садиться на место ровно и ждать новую версию с динамическим MPPT для динамовтулок ? Rolling Eyes Very Happy
Единственно, что ждать придется долго, т.к. у меня все работы сейчас пошли в фоновом режиме.
Basic
СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр, 2019 16:56    Заголовок сообщения:

nik34 писал(а):
На самом деле, я уже пообщался с людьми, которые используют ВЦ с динамкой и выставленным порогом МРРТ аж на 20В. В итоге он снимает раза в четыре больше мощности, чем дает втулка по паспорту.

Тут главное уточнить, не катает ли этот источник на шоссере 40+, хочется ведь иметь оптимальный токосьем на всем диапазоне скоростей..
А так, данные обнадеживающие.
nik34 писал(а):

Т.е. необходимости в дополнительных тестах не вижу.

Good
Получается уже можно садиться на место ровно и ждать новую версию с динамическим MPPT для динамовтулок ? Rolling Eyes Very Happy
nik34
СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр, 2019 9:13    Заголовок сообщения:

nik34 писал(а):
Цель же не усложнить, а снять максимум тока с динамки.
Возможно, я нечетко сформулировал. "Максимум тока" имеется в виду максимум тока, заряжающего аккумулятор. А с динамки нам желательно снимать максимальную мощность. Но т.к. измерять мощность, особенно на переменном токе, сложнее, чем просто померять постоянный ток зарядки акк., то удобнее привязаться именно к току зарядки акк. (более того, нам плевать на динамку, нам нужен только ток зарядки акк. в конечном итоге)
Цитата:
Кстати, в интернетах динамовтулку часто именуют источником тока, в том смысле что в зависимости от оборотов у ней скачет напряжение, а не ток..
Получается, в процессе поиска максимума мощности, следить надо скорее за напряжением чем за током, нет ?
В интернетах могут писать что угодно. Wink Если быть корректным, то динамка может быть как источником напряжения, так и тока в зависимости от нагрузки на ней. Да, в большинстве случаев, она работает как источник тока. Но в этом случае с нее не снимается максимум мощности, как бы мы хотели.
Цитата:
Ну, если контроль частоты это излишне и будет только нагружать схему..Ну это так, мысли неофита на полях)
Мысль была интересная, но именно как дополнительный канал обратной связи, позволяющий ускорить работу нормального МРРТ контроллера заряда. В этом плане она вполне рабочая. Smile
nik34 писал(а):
У Вас есть чем равномерно крутить колесо?
На самом деле, я уже пообщался с людьми, которые используют ВЦ с динамкой и выставленным порогом МРРТ аж на 20В. В итоге он снимает раза в четыре больше мощности, чем дает втулка по паспорту. Он обещал дать циферки измерений, которые потом размещу здесь. В общем, подтвердил мои рекомендации по использованию МРРТ вместе с динамкой.
Т.е. необходимости в дополнительных тестах не вижу.
Цитата:
Пока что научить бы текущую версию высасывать досуха и динамовтулки тоже..)
Пока через тот вариант МРРТ, что есть.
PS: для тех, кто забыл - МРРТ (maximum power point tracker - отслеживание точки максимальной мощности). В случае ВЦ - ограничение просадки напряжения на входе, чтобы не удаляться сильно от точки максимальной мощности, которая должна быть известна заранее (для сол.бат. условие легко выполняется, для динамки - рабочая точка сильно плавает).
Basic
СообщениеДобавлено: Ср 24 Апр, 2019 23:05    Заголовок сообщения:

nik34 писал(а):
Только чтобы программист мог что-то начать делать ему нужно изменить "железо". Нужно добавить схему снятия импульсов с динамки, нужно обеспечить управление зарядной частью от контроллера (тоже доп. схема), нужны дополнительные ноги в МК, которых сейчас, вроде, не осталось, либо ставить отдельный МК на управление питанием.

nik34 писал(а):
А зачем городить весь этот огород? Цель же не усложнить, а снять максимум тока с динамки.

Laughing

Кстати, в интернетах динамовтулку часто именуют источником тока, в том смысле что в зависимости от оборотов у ней скачет напряжение, а не ток..
Получается, в процессе поиска максимума мощности, следить надо скорее за напряжением чем за током, нет ? Ну, если контроль частоты это излишне и будет только нагружать схему..Ну это так, мысли неофита на полях)

nik34 писал(а):
У Вас есть чем равномерно крутить колесо?

Шурик в принципе есть. надо только ему будет какой-то фрикцион изобрести, чтобы колесо вертеть...

nik34 писал(а):
Получается универсальный прибор, подстраиваемый под любую втулку.

Согласен, на то он должен быть и универсальный зарядник.
Просто у приведенного в примере прибора на частоту еще завязана функциональность спидометра, приложение же имитирует полноценный велокомпьютер.
И я бы не сказал что цена у комплекта совсем уж низкая... Rolling Eyes

Заодно в качестве легкого оффтопа, могу добавить в список фичехотелок для теоретического ВЦ v.8 - управление по BT с настройкой напряжений и с уведомлениями о разрядке и зарядке батарей на подключенный смарт.
Хотя это уже наверное уровня 10-й версии фича получается Smile
Пока что научить бы текущую версию высасывать досуха и динамовтулки тоже..)
nik34
СообщениеДобавлено: Ср 24 Апр, 2019 9:04    Заголовок сообщения:

Basic писал(а):
nik34 писал(а):
Правда, кто этим всем будет заниматься? Wink

Так вот же:
Lex писал(а):
С программной точки зрения я даже примерно представляю, как это реализовать.
Yahoo
Ага, ага. Wink
Только чтобы программист мог что-то начать делать ему нужно изменить "железо". Нужно добавить схему снятия импульсов с динамки, нужно обеспечить управление зарядной частью от контроллера (тоже доп. схема), нужны дополнительные ноги в МК, которых сейчас, вроде, не осталось, либо ставить отдельный МК на управление питанием.
Короче, чем-то напоминает жену, которая на вопрос мужа "где взять денег", удивляется, "ну все же так просто, идешь и берешь из тумбочки". Wink
Цитата:
Так в статье же снято как раз три разных графика!
Возможно. Я пробежал статью "по диагонали", тем более, не владея немецким.
Цитата:
1. На входе в блок (что снимаем с втулки),
2. На зарядке аккумов (сколько из полученного идут в зарядку) и
3. Сколько идет на выход, если аккумулятор заряжен и свое не отъедает.
Графики полезные. Разве что, остается открытым вопрос корректности измерений, особенно по переменному току, где не факт, что идет синус и идет работа на емкостную нагрузку. Ну ладно, будем доверять автору. Wink
Цитата:
Есть и велик и динамка, и даже некоторое желание Smile
Ну, халявы не будет. Wink Разве что, скидка почти до себестоимости. В обмен на тестирование и снятие графиков. У Вас есть чем равномерно крутить колесо? Например, шуруповерт. На ходу сделать измерения вряд ли получится, народ уже пытался.
Цитата:
Ну, графики-то дойчевские строятся от самого ноля и там в начале даже что-то есть..
И что? "У меня на сарае такоооое написано.... Surprised ... а там дрова лежат".
Здравый смысл и законы физики еще никто не отменял. Wink
Цитата:
Получается универсальный прибор, подстраиваемый под любую втулку.
Ага. Вот у производителя устройства из ролика есть даже свое приложение в маркетах
И там в процессе привязки датчика к приложению прямо выбирается тип втулки и число полюсов в генераторе.
А зачем городить весь этот огород? Цель же не усложнить, а снять максимум тока с динамки. Просто, автор не смог сделать нормальный МРРТ, который работал бы сам, невидимо для пользователя, как и положено (как и делают, но в более дорогих устройствах). Но признать это не хочет, не может... ХЗ (хто знает?). Wink
На самом деле, вопрос полноценного МРРТ в ВЦ стоит на повестке, но вот реально неизвестно, когда все это может появиться. Sad
nik34
СообщениеДобавлено: Ср 24 Апр, 2019 8:34    Заголовок сообщения:

Lex писал(а):
С программной точки зрения я даже примерно представляю, как это реализовать. Достаточно один раз откалибровать прибор при разных скоростях. ....
Получается универсальный прибор, подстраиваемый под любую втулку. При этом, никто не мешает запомнить настройки на несколько генераторов, и при необходимости переключать.
А зачем все эти "пляски с бубнами" если можно реализовать классический поиск максимума зарядного тока аккумуляторов? В конечном итоге, нам, ведь, нужно только это. И пользователь не обязан при этом совершать какие-либо действия, а, значит, напрягаться и делать ошибки. ... а потом ругать прибор. Wink
Информация о частоте динамки, думаю, реально будет полезна лишь для возможного ускорения работы алгоритма поиска максимума. Не более.
К тому же, придется делать дополнительное "железо", схему доставки импульсов в МК, нужна будет лишняя ножка в МК.
В общем, хотя, при желании сделать можно всё, пока "овчинка выделки не стоит".
Basic
СообщениеДобавлено: Ср 24 Апр, 2019 0:09    Заголовок сообщения:

nik34 писал(а):

Правда, кто этим всем будет заниматься? Wink
Для ВЦ динамка - просто дополнительная возможность зарядки, не более. Не основной источник.

Так вот же:
Lex писал(а):
С программной точки зрения я даже примерно представляю, как это реализовать.

Yahoo

nik34 писал(а):

Там был график мощности на выходе USB от скорости.
Более информативным было бы снять график мощности заряда внутренних акк.

Так в статье же снято как раз три разных графика!
1. На входе в блок (что снимаем с втулки),
2. На зарядке аккумов (сколько из полученного идут в зарядку) и
3. Сколько идет на выход, если аккумулятор заряжен и свое не отъедает.

nik34 писал(а):
Жаль у меня нет ни велика, ни динамки, ни большого желания этим заниматься. Wink

Есть и велик и динамка, и даже некоторое желание Smile
Вот разве что, с какого конца паяльник держать, помню не очень строго..Embarassed

nik34 писал(а):
Мне кажется, сознательно уровнем запуска никто в тех устройствах не заморачивался - как получилось, так и получилось.

Ну, графики-то дойчевские строятся от самого ноля и там в начале даже что-то есть..


Lex писал(а):
Так расставить несколько опорных точек в пределах разумного диапазона скоростей -- и можно пользовать.
Получается универсальный прибор, подстраиваемый под любую втулку.

Ага. Вот у производителя устройства из ролика
https://www.youtube.com/watch?v=_CMOMdpKC8Q
есть даже свое приложение в маркетах
https://play.google.com/store/apps/details?id=de.thomastreyer.beonbike&hl=ru
И там в процессе привязки датчика к приложению прямо выбирается тип втулки и число полюсов в генераторе. (по умолчанию их 26, кажется)

А вообще я конечно согласен что страшно узок круг интересующихся не просто велосветом, а велосветом правильным(в т.ч. неслепящим встречных) и безбатареечным...
Но если вдруг здесь есть единомышленники, давайте уговорим автора вот этого аккумуляторного шедевра
http://велосвет.рф/kompilator_k-3m.html
сделать следующую версию с поддержкой питания от динамо Cool
Lex
СообщениеДобавлено: Вт 23 Апр, 2019 18:23    Заголовок сообщения:

С программной точки зрения я даже примерно представляю, как это реализовать. Достаточно один раз откалибровать прибор при разных скоростях.
Допустим, включаем режим калибровки, едем равномерно 5 км/ч и нажимаем кнопку. МК проходит весь доступный диапазон входных напряжений, запоминает напряжение рабочей точки при данной частоте пульсацй.
Разгоняемся быстрее, нажимаем сканирование следующей рабочей точки.

Так расставить несколько опорных точек в пределах разумного диапазона скоростей -- и можно пользовать.
Получается универсальный прибор, подстраиваемый под любую втулку. При этом, никто не мешает запомнить настройки на несколько генераторов, и при необходимости переключать.
nik34
СообщениеДобавлено: Вт 23 Апр, 2019 9:36    Заголовок сообщения:

Basic писал(а):
А вот если сделать этот порог динамическим, в зависимости от частоты пульсаций динамы, сиречь, скорости вращения колеса ? Embarassed
Обратная связь через частоту как дополнительный канал регулировки возможна, но полагаться только на нее нельзя, т.к. втулки могут быть с разным количеством полюсов, может быть разный диаметр колес и т.д. Но идея интересная, т.к. позволяет быстрее менять порог МРРТ.
Правда, кто этим всем будет заниматься? Wink
Для ВЦ динамка - просто дополнительная возможность зарядки, не более. Не основной источник.
Цитата:
Да Вампирчик конечно)) имел в виду снять с него такой же график мощности-скорости, чтобы сравнить с устройствами в статье Smile
Там был график мощности на выходе USB от скорости. У ВЦ он будет прямой горизонтальной линией на уровне от 13 до 10Вт в зависимости от прогрева, т.к. выход ВЦ от скорости не зависит. Т.е. такой график снять не получится. Wink
Более информативным было бы снять график мощности заряда внутренних акк. ВЦ. (перемножив ток заряда с индикатора ВЦ на напряжение на акк.). Да еще при разных настройках уровня МРРТ.
Жаль у меня нет ни велика, ни динамки, ни большого желания этим заниматься. Wink
Цитата:
Насколько я понял, там некоторые из схем еще используют подключение разных емкостей на входе, с той идеей, что разная емкость сдвигает пик снимаемой мощности вверх или вниз по скорости динамы, или что-то около того.
Возможно это какой-то упрощенный аналог МРРТ и есть.
Количество электролитов на выходе выпрямителя не влияет на уровень просадки напряжения на втулке. Меняются только пульсации на них. Пик мощности от скорости в разных моделях, думаю, зависит от используемого стабилизатора для USB выхода.
Некоторые из них могут начинать работать прямо от 5В, пропуская их целиком на выход. Такие начинают работать с низких скоростей.
Некоторые только запускаются вольт с 7..8, что с учетом потерь на диодах выпрямителя в 1...2В дает только включение стаб-ра когда на втулке появится под десяток вольт (при десятке км/ч).
Мне кажется, сознательно уровнем запуска никто в тех устройствах не заморачивался - как получилось, так и получилось. Иначе бы в описаниях об этом бы громко кричали, как это круто и этого нет у конкурентов. В ВЦ такая настройка есть, т.к. он разрабатывался в основном для работы с сол.бат., а там это важно. Но у сол.бат. порог МРРТ вещь достаточно стабильная для каждой сол.бат., может меняться лишь процентов на 15, поэтому может быть выставлена заранее. У динамки напряжение максимальной мощности сильно зависит от скорости и его надо постоянно менять, например, так как это делается в дорогих МРРТ контроллерах, где этот порог ищется постоянно и автоматически.
Basic
СообщениеДобавлено: Вт 23 Апр, 2019 0:23    Заголовок сообщения:

nik34 писал(а):
Правда, у ВЦ есть одна "фича", которой нет ни у кого из них - это настраиваемый порог просадки напряжения на динмке (режим использования МРРТ). В зависимости от установки этого порога, мы можем менять характеристику зависимости снимаемой мощности от скорости. Т.е. можно начинать заряжаться от скоростей, скажем, в 5км/ч, но снимать максимальную мощность с динамки, скажем, 3Вт, а можно задать начало зарядки после 15км/ч, но, зато, снимать 6...9Вт.

А вот если сделать этот порог динамическим, в зависимости от частоты пульсаций динамы, сиречь, скорости вращения колеса ? Embarassed
Если это возможно, такая вундервафля теоретически могла бы зарулить и Forumslader из статьи...

nik34 писал(а):
Цитата:
Вот бы так же протестить маленького вампира Rolling Eyes
А это кого? Не совсем понял о чем речь, потестить иностранцев или стабилизатор динамки?

Да Вампирчик конечно)) имел в виду снять с него такой же график мощности-скорости, чтобы сравнить с устройствами в статье Smile

nik34 писал(а):
Что касается эффективности, то ВЦ вряд ли будет сильно отличаться от этих примеров. Входная цепочка-то одна - выпрямитель, фильтр, ограничитель напряжения.

Насколько я понял, там некоторые из схем еще используют подключение разных емкостей на входе, с той идеей, что разная емкость сдвигает пик снимаемой мощности вверх или вниз по скорости динамы, или что-то около того.
Возможно это какой-то упрощенный аналог МРРТ и есть.
nik34
СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр, 2019 11:20    Заголовок сообщения:

Basic писал(а):
А вот было бы крайне интересно узнать,
насколько эффективен Вампирчик в роли собирателя энергии с динамовтулки
на фоне конкурентов, некоторые из которых доступны, правда, только сильно за рубежом.. Rolling Eyes
https://fahrradzukunft.de/28/steckdose-unterwegs-7/

Спасибо за ссылочку.
Что касается эффективности, то ВЦ вряд ли будет сильно отличаться от этих примеров. Входная цепочка-то одна - выпрямитель, фильтр, ограничитель напряжения.
Правда, у ВЦ есть одна "фича", которой нет ни у кого из них - это настраиваемый порог просадки напряжения на динмке (режим использования МРРТ). В зависимости от установки этого порога, мы можем менять характеристику зависимости снимаемой мощности от скорости. Т.е. можно начинать заряжаться от скоростей, скажем, в 5км/ч, но снимать максимальную мощность с динамки, скажем, 3Вт, а можно задать начало зарядки после 15км/ч, но, зато, снимать 6...9Вт.
Что касается потерь снятой и отданной мощностей, то отдается реально где-то 2/3. С учетом потерь на зарядку акк. и последующее повышение от Uакк до 5В в USB. Похожие потери будут и в любых других накопителях, т.е. с акк. внутри.
Для уменьшения потерь используется прямая зарядка, т.е., по сути, понижающий стабилизатор, типа стабилизатора для динамки, что есть у меня, как простой вариант.
Кстати, по поводу данного стабилизатора для динамки. Сейчас выпущена вторая его версия, учитывающая некоторые недостатки первой. А именно, в старом, если нагрузка брала больше, чем могла дать динамка, то напряжение на выходе стаб-ра сильно падало и он начинал работать нестабильно, не брал всю мощность от динамы. Данный недостаток лечится установкой ограничения просадки напряжения динамы. Сейчас в новом просадка ограничена сразу на уровне примерно 10В, т.е. сильно просадить нельзя (до нестабильности). Одновременно, это позволяет снять с динамки раза в полтора больше ее паспортной мощности. За это платим тем, что зарядка начнется лишь после 10км/ч.
В старом стабилизаторе ограничение просадки отключено, но на плате есть места, куда можно впаять транзистор и пару резисторов для восстановления такой возможности. Если надо будет, потом подробнее объясню.
Также в v.2 немного увеличилась надежность, но также чуть снизился КПД, за счет замены в выпрямителе диодов Шоттки на обычные.

Цитата:
Вот бы так же протестить маленького вампира Rolling Eyes
А это кого? Не совсем понял о чем речь, потестить иностранцев или стабилизатор динамки?
Basic
СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр, 2019 1:22    Заголовок сообщения:

А вот было бы крайне интересно узнать,
насколько эффективен Вампирчик в роли собирателя энергии с динамовтулки
на фоне конкурентов, некоторые из которых доступны, правда, только сильно за рубежом.. Rolling Eyes
https://fahrradzukunft.de/28/steckdose-unterwegs-7/
Вот тут в статье весьма характерные картинки, даже если обойтись без переводчика.
Впрочем гуглем статья переводится вполне адекватно, имхо.
Вот бы так же протестить маленького вампира Rolling Eyes
Велофигурист
СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя, 2018 22:14    Заголовок сообщения:

Благодарю, Николай!
nik34
СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя, 2018 18:20    Заголовок сообщения:

Велофигурист писал(а):
А можете сказать, КПД где будет выше, в том варианте, который я описал последним или с вашим стабилизатором для динамки ?
Думаю, в "вашем", т.к. в стабилизатор динамки сейчас ставлю обычные диоды вместо Шоттки, а в старых были Шоттки.
Велофигурист
СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя, 2018 11:54    Заголовок сообщения:

А можете сказать, КПД где будет выше, в том варианте, который я описал последним или с вашим стабилизатором для динамки ?
nik34
СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя, 2018 10:43    Заголовок сообщения:

Велофигурист писал(а):
Есть ограничитель напряжения и стабилизатор (на плате написано v.5), кажется это ваши.
Да.
Цитата:
Так вот вопрос, если динаму подключить через них, и параллельно на вход стабилизатора через диод подсоединить солнечную панельку, всё должно заработать ? Smile
Должно.
Не забудьте правильно поставить джампер настройки на сол.бат.
Цитата:
Я так понимаю, получится почти тоже самое, что и ваш последний стабилизатор для динамки ?
Верно.
Велофигурист
СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя, 2018 22:10    Заголовок сообщения:

Есть ограничитель напряжения и стабилизатор (на плате написано v.5), кажется это ваши.
Так вот вопрос, если динаму подключить через них, и параллельно на вход стабилизатора через диод подсоединить солнечную панельку, всё должно заработать ? Smile
Я так понимаю, получится почти тоже самое, что и ваш последний стабилизатор для динамки ?

https://yadi.sk/i/kF5lcZcuBLB9oQ
https://yadi.sk/i/XlfzeoJ56oSJxA[/img]
nik34
СообщениеДобавлено: Ср 31 Окт, 2018 20:50    Заголовок сообщения:

Велофигурист писал(а):
А напряжение с динамки на солнечную панель никак плохо не повлияет при одновременном подключении через ваш стабилизатор ?
Повлияет Sad что-то я не подумал, когда посоветовал. Чтобы не влияло, надо на выходе сол.бат. поставить еще последовательный диод.
При использовании вампирчика ничего дополнительно не нужно, диод внутри уже есть.
Цитата:
Как обычно реагирует зарядное устройство в п.банке на частые скачки напряжения ?
Никак, если не копаться в мелочах. Только не напряжения, а тока - напряжение более менее стабилизировано, не выше где-то 5.5В.
Цитата:
Что-то можете порекомендовать из п.банков на 2 аккума 18650 ?
Ничего, увы. Попробуйте спросить на mobilpower.ru, у них есть модели мелких ПБ, которые тестировались в том числе и на одновременную зарядку и работу. Но со сменными акк., скорее всего, нет таких.