Добавлено: Ср 10 Мар, 2010 14:26 Заголовок сообщения: КирпичЪ
Здравствуйте, Николай!
На выставке видел у Вас на витрине устройство Вампирчик-КирпичЪ. Судя по прайсу - это большой накопитель на 100 Вт/ч. На нем была табличка с разными напряжениями и чем-то еще.
На сайте информации о нем нет, но я думаю, что будет интересно не только мне, если Вы его опишите поподробнее.
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2809 Откуда: Москва
Добавлено: Чт 11 Мар, 2010 7:42 Заголовок сообщения: Re: КирпичЪ
botas писал(а):
На выставке видел у Вас на витрине устройство Вампирчик-КирпичЪ. Судя по прайсу - это большой накопитель на 100 Вт/ч. На нем была табличка с разными напряжениями и чем-то еще.
На сайте информации о нем нет, но я думаю, что будет интересно не только мне, если Вы его опишите поподробнее.
Да, это мощный накопитель. Параметры такие.
1. Вход.
- входное напряжение (зарядки) - от 10 до 25В
можно джампером выбрать работу с сол.бат. 12В или 17В, чтобы "сидеть" на их точке максимальной мощности.
- ток зарядки 1, 2 или 3 А (выбирается джампером)
2. Выход 2 независимых канала
- USB 5.4В, 0.5 или 1.5А (выбирается джампером)
- Основной. Регулируемый выход от 5 до 20В, ток также регулируется от 0.5 до 3А.
3. Индикация.
- Светодиодный индикатор как в "вампирчик-цифра". Режимы работы контроллера такие-же (т.е. индикация напряжений и токов и режим зарядки внешних LiIon аккумуляторов 3.7 и 7.4В). Добавлена только возможность посмотреть напряжения не только на внутреннем акк., но и на каждой его "половинке".
4. Внутренний аккумулятор.
- 7.4В, 14Ач т.е. 104Втч 10шт акк. 18650 по 2800мАч
- Акк. в кассете и могут меняться пользователем.
5. Во время работы контроллера (при зарядке или работе неважно) выполняется автоматическая активная балансировка обеих половин внутреннего аккумулятора. Т.е. если "банки" имеют разную емкость, то система перекачивает заряд из более полной банки в менее полную, почти без потерь (импульсные схемы).
Возможна даже работа с меньшим количеством банок аккумуляторов.
6. Вес около 1кг, размеры 22х12х4см.
7. Естественно, встроено куча всяких защит и контроля.
8. В отличие от аналогов может работать как источник тока.
9. Допускается одновременная зарядка и работа, т.е. работа в режиме UPS.
10. КПД преобразователя при 19В 2А около 94%.
Устройство, конечно, неплохое, но, вообще говоря, предполагаю, что массовым не будет. Причина в том, что получилось достаточно сложным и дорогим (6500...7000р), а, во-вторых, для питания ноутбуков можно купить в магазине китайскую продукцию (например, тот же UC-5 от AcmePower за 5тр. или другие).
Да, UC-5 хуже по надежности, но зато имеет кучу переходников в комплекте и его можно купить где-угодно. Раньше не было возможности подключить UC-5 к солнечным батареям от Санчаржера, сейчас она есть - я делаю простой кабель за 150р, через который UC-5й нормально заряжается от этих гибких солнечных батарей и проблема зарядки ноутбуков от солнечной батареи решается.
Получается "КирпичЪ" функционально конкурирует с уже существующими "китайцами" или даже нашими аналогами типа UNB-1 (100Втч, 7500р). Да, он имеет кучу преимуществ перед ними, но это вещи количественные, а не качественные, и оценить их сможет человек, который "в теме".
Добавлено: Пт 12 Мар, 2010 9:19 Заголовок сообщения: Re: КирпичЪ
Ниже рассуждения по поводу границ разумного применения с сб в походах.
По моим прикидкам выходит, что сей прибор в длительном путешествии возможно использовать с солнечными батареями от 10 до 50 Вт.
10 Вт даст (грубо максимум для "матрасных" путешествий) 40-60 вт*ч в день. "Кирпич" - запас на 2 суток. Это если и потребление в районе 40-60 вт*ч в день.
По мере уменьшения потребностей в энергии увеличивается возможность удовлетворить их вампирчиком.
Максимальная солнечная батарея:
nik34 писал(а):
Вход - ток зарядки 1, 2 или 3 А
3*17=51 Вт или 200-300 вт*ч в день. Если и потребление такое же "Кирпич" просто мощный буфер. Если потребление существенно меньше, то использование такой сб вполне может быть оправдано напряженным графиком похода.
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2809 Откуда: Москва
Добавлено: Пт 12 Мар, 2010 20:16 Заголовок сообщения: Re: КирпичЪ
Anonymous писал(а):
Ниже рассуждения по поводу границ разумного применения с сб в походах.
Интересный подход, и, в принципе, логичный.
Замечу только, что ток зарядки 1А, 2А или 3А это ток зарядки аккумуляторов, а не потребления. Т.е. при зарядном 1А и входном напряжении 12В от источника будет браться где-то 0.8...0.9А, с учетом КПД.
Т.е. минимальная потребляемая мощность примерно так и и останется 10Вт. (Хотя, зарядка будет идти на малом солнце и от 1Вт.)
А максимальное потребление будет 8.4В*3А*1.1=28Вт. Т.е. если солнце очень сильное, то 30ти ваттная батарея полностью покроет все потребности накопителя. А если выработает больше, то "всего он не съест". Правда, сильное солнце - вещь в наших краях редкая.
Второе, по поводу работы накопителя как буфера (UPS). Т.к. потребление не может превышать 28Вт, то если ноутбук берет больше, то будет идти разрядка аккумулятора у буфера. Реально, когда я подключаю буфер к своему ноутбуку, а питание буфера делаю от блока питания ноутбука, то при полной подсветке экрана (19В, ок.1.4А) у меня баланс заряд/разряд смещен в сторону разрядки внутреннего аккумулятора, а когда подсветка по минимуму (19В, ок.1А) буфер успевает заряжаться и всегда полный, несмотря на питаемый ноутбук.
Добавлено: Вс 21 Мар, 2010 22:25 Заголовок сообщения: Re: КирпичЪ
nik34 писал(а):
ри полной подсветке экрана (19В, ок.1.4А) у меня баланс заряд/разряд смещен в сторону разрядки внутреннего аккумулятора.
Было бы очень правильно иметь этот режим
Цитата:
19В 2А
без разряда аккумуляторов ежели источник позволяет.
Иначе получается, что диапазон осмысленного использования с сб от 10 до 25 ватт, все остальное в запас. Понятно, что солнце не всегда светит по полной программе и запас карман не тянет, но..
Это если я правильно понял и входной ток зажат для каких-то целей больше чем выходной.
Опять же ситуация - автомобиль, ноут... Зачем накопитель разряжать?
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2809 Откуда: Москва
Добавлено: Пн 22 Мар, 2010 7:40 Заголовок сообщения: Re: КирпичЪ
Jey писал(а):
Это если я правильно понял и входной ток зажат для каких-то целей больше чем выходной.
Ограничение зарядного тока связано с возможностями использования разных блоков питания. Т.е. чтобы можно было заряжать даже от не слишком мощных БП и не спалить их.
Второе ограничение - это тепло. Если мы потребляли бы, например, 50Вт, то ватт пять пришлось бы рассеять внутри корпуса. А это много, особенно, если учесть, что выходной преобразователь тоже может работать и выделять свои несколько ватт в потери. В общем, нужно было бы ставить вентилятор. Так тоже делают, и, кстати, элементы, что стоят по каналу зарядки, позволяют увеличить ток заряда вдвое и больше, но в данном случае, мне не хотелось заморачиваться с вентилятором.
Jey писал(а):
Опять же ситуация - автомобиль, ноут... Зачем накопитель разряжать?
В автомобиле проще и дешевле раз в 5...10 иметь автоадаптер для ноутбука. Хотя, в чем-то Вы правы.
Добавлено: Пн 22 Мар, 2010 13:27 Заголовок сообщения: Re: КирпичЪ
nik34 писал(а):
Ограничение зарядного тока связано с возможностями использования разных блоков питания. Т.е. чтобы можно было заряжать даже от не слишком мощных БП и не спалить их.
Это понятно, но может его регулировать? Если это те же 1,2 и 3 А - может расширить до возможностей выходных цепей?
nik34 писал(а):
Второе ограничение - это тепло.
Вентилятор не стоит конечно, лишние потери.
Но площадь корпуса огромна, вопрос в организации теплоотвода
nik34 писал(а):
В автомобиле проще и дешевле раз в 5...10 иметь автоадаптер для ноутбука. Хотя, в чем-то Вы правы.
Кто-то помнится в отзывах писал о использовании вампирчика в чисто автомобильных путешествиях. Для меня же это всегда подъезд к началу маршрута и "плодить сущности" без надобности не хочется. К тому же не настолько они дешевы и с выбором не очень.
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2809 Откуда: Москва
Добавлено: Ср 24 Мар, 2010 9:15 Заголовок сообщения: Re: КирпичЪ
jey писал(а):
Это понятно, но может его регулировать? Если это те же 1,2 и 3 А - может расширить до возможностей выходных цепей?
Может быть. Но это позже.
jey писал(а):
Кто-то помнится в отзывах писал о использовании вампирчика в чисто автомобильных путешествиях. Для меня же это всегда подъезд к началу маршрута и "плодить сущности" без надобности не хочется. К тому же не настолько они дешевы и с выбором не очень.
Ой, Вы как-то так сложно выражаетесь, что я никак не уразумею, где тут, собственно, вопрос и что мне отвечать.
Добавлено: Вс 02 Май, 2010 21:18 Заголовок сообщения:
Если так же посчитать для Кирпича, то получится близкое значение, учитывая то, что аккумуляторы на 2800 реально выдают 2500-2600. Но вес у него в 2 раза больше.
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2809 Откуда: Москва
Добавлено: Пн 03 Май, 2010 7:11 Заголовок сообщения:
AlexGusev писал(а):
Ищу доп. аккумулятор для нетбука.
Расскажите чем ваш лучше, чем XPAL Victor?
Для зарядки нетбука - ничем.
Если использовать в городе, т.е. заряжать от розетки, то тоже ничем.
Покупайте XPAL или другие подобные накопители. Тем более, что "Кирпич" я так и не запустил в серию, хотя, несколько образцов есть.
А почему Вы решили, что у Кирпича емкость меньше? Практически такая же - 104Втч, у XPAL 90Втч. Правда, я не знаю точно, как они меряют емкость. У них стоит 18Ач/5В - это с учетом КПД преобразования или чисто аккумулятор (скорее второе)?
-----
Вес у меня больше, потому что акк. LiIon, а у них LiPol, во первых. Во вторых, у меня эти акк. стоят в кассете и могут меняться пользователем, а у них вварены. Есть еще несколько моментов.
В общем, повторюсь, берите готовый, с кучей переходников и не заморачивайтесь самоделками.
Добавлено: Пн 03 Май, 2010 10:34 Заголовок сообщения:
nik34 писал(а):
А почему Вы решили, что у Кирпича емкость меньше? Практически такая же - 104Втч, у XPAL 90Втч.
Да, понял уже, что такая же )
Про вес всё-равно не понятно. 10 штук 18650 - это 450 грамм. Грамм 100, наверное, плата и корпус. Должно быть ну всяко не тяжелее полкило с небольшим. Или он в металлическом корпусе с 3-х миллиметровыыми стенками?
4. Внутренний аккумулятор.
- 7.4В, 14Ач т.е. 104Втч 10шт акк. 18650 по 2800мАч
А вот 5 параллельно включенных батарей по 2 элемента включенных последовательно (напряжение одного элемента 3.7В, двух - 7.4В).
Вот сижу и думаю: а зачем 8А*ч и 18А*ч сделаны на 5 вольт (очевидно батарея из 3 элементов по 1.7В)? Ответ: для упрощения схем преобразователей - при большем напряжении источника нужно применять более высоковольтные транзисторы - при 5В это 30-50вольтные, а при 12В уже 100-120вольтные, а стало быть более дорогие. Почему обратное напряжение (кэ или си) такое большое? А напряжение самоиндукции - транзисторный ключ нагружен на первичную обмотку трансформатора преобразователя. В современных телевизорах на напряжение сети 230В в таких преобразователях ставят транзисторы с обратным напряжением коллектор-эмиттер 1,5кВ и даже 3кВ!
P.S. Нормальные люди ёмкость аккумулятора в Вт*ч измеряют...
P.P.S. А зачем такой ёмкий накопитель? В поход ноутбук/нетбук брать нерационально, ибо баловство это! В походе каждый лишний грамм на учёте. Нужен интернет? Коммуникатор/смартфон с 3G вам в помощь. Для навигации и просмотра фильмов - КПК. А для зарядки в походе - СБ на 4-8Вт и батарея аккумуляторов 6В на 4 А*ч (24Вт*ч) И ВСЁ! А интернет в тайге...
AlexGusev писал(а):
Про вес всё-равно не понятно. 10 штук 18650 - это 450 грамм. Грамм 100, наверное, плата и корпус. Должно быть ну всяко не тяжелее полкило с небольшим. Или он в металлическом корпусе с 3-х миллиметровыыми стенками?
А электроника и провода-контакты по-вашему не имеют веса...
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2809 Откуда: Москва
Добавлено: Вт 04 Май, 2010 12:13 Заголовок сообщения:
vladlat писал(а):
В XPAL скорее всего несколько элементов в параллель для набора разных ёмкостей.
Вряд ли. Зачем ставить в параллель, если можно просто взять большей емкости.
vladlat писал(а):
Вот сижу и думаю: а зачем 8А*ч и 18А*ч сделаны на 5 вольт
А зачем голову ломать? Мало ли причин: начальство сказало, просто решили, что так удобнее и т.д. В конце концов, три величины, амперчасы, ваттчасы и вольты однозначно связаны между собой и достаточно указать любую пару из них, чтобы найти третьего.
AlexGusev писал(а):
Про вес всё-равно не понятно. 10 штук 18650 - это 450 грамм. Грамм 100, наверное, плата и корпус. Должно быть ну всяко не тяжелее полкило с небольшим. Или он в металлическом корпусе с 3-х миллиметровыыми стенками?
Корпус 100, плата 150, батарейный отсек 150. Хотя, повторюсь, не мерял точно.
Зарегистрирован: Feb 16, 2009 Сообщения: 245 Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия
Добавлено: Вт 04 Май, 2010 12:28 Заголовок сообщения:
nik34 писал(а):
А зачем голову ломать? Мало ли причин: начальство сказало, просто решили, что так удобнее и т.д. В конце концов, три величины, амперчасы, ваттчасы и вольты однозначно связаны между собой и достаточно указать любую пару из них, чтобы найти третьего.
Что то я про литиевые элементы в 5 В я не слышал... 3.7В , 1,8В слышал...
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2809 Откуда: Москва
Добавлено: Вт 04 Май, 2010 13:39 Заголовок сообщения:
vladlat писал(а):
Что то я про литиевые элементы в 5 В я не слышал... 3.7В , 1,8В слышал...
Так и я про то же. Начальство сказало "люминий", значит "люминий". Ну, захотелось им привести к условным 5В. А могли бы и 10, или ещё какому - роли уже не играет. И это никак не связано с типом аккумуляторов.
Николай, почему же вы не рассмотрели "кирпичик"в вашем последнем обзоре "Мобильная подзарядка. Часть 4"?
А смысл, если его нет в наличии?
Я ещё много не слишком распространенных накопителей не включил в статьи. В ней, главное, чтобы народ понял общие принципы их выбора для совместимости с солнечными батареями.
AWSM писал(а):
Очень бы хотелось и более подробного изложения специфики и мест применения "кирпичика" и сравнения с накопителями из статьи!
Прошу прощения, что-то сейчас лень расписывать подробности. Всё это уже было где-то здесь на форуме.
Он покрывает практически все области, что описаны в статьях, кроме возможности питать преобразователи 12-220В - на это мощности не хватит, это только свинцовые акк. тянут.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прилагать файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках