Автор |
Сообщение |
existentialiste-amateur

Зарегистрирован: May 26, 2009 Сообщения: 10
|
Добавлено: Пн 10 Май, 2010 18:01 Заголовок сообщения: Полевые испытания |
|
|
|
Немного запоздал с отчетом, но лучше поздно...
Итак, лето 2009. Север Архангельской области. Солнечная батарея на 15 вт + накопитель на 2x5 пальчиковых Li-Ion элементов+Аnsmann Digi-Charger Vario. Заряжалось огромное количество разнообразных литий-ионных аккумуляторов (фото, видео, КПК и телефон). Все хорошо, кроме Ансмана. От розетки это устройство работало, но в поле в один из прекрасных дней после длительной зарядки от буфера-накопителя, соединенного с СБ, внезапно сдохло совсем. Т.е., перестало заряжать, в том числе и от розетки. Красный светодиод зарядки стал гореть даже в отсутствие заряжаемого объекта.
Пришлось брать две иголки (иначе не подцепить контакты в аккумах от Сони), цеплять крокодильчиками и заряжать от буфера-накопителя, который в свою очередь подсоединялся к СБ. В результате этой акции все стало заряжаться намного быстрее, чем Ансманом. Следовательно, этот Ansmann Digi-Charger Vario оказался на редкость слабеньким в полевых условиях при работе от накопителя и СБ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
 |
nik34

Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2809 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 10 Май, 2010 18:22 Заголовок сообщения: Re: Полевые испытания |
|
|
|
existentialiste-amateur писал(а): | Солнечная батарея на 15 вт + накопитель на 2x5 пальчиковых Li-Ion элементов+Аnsmann Digi-Charger Vario. |
Не понял, 2х5 акк. - это буфер из 10шт АА пальчиков? Тогда, это не LiIon, а NiMh аккумуляторы.
existentialiste-amateur писал(а): | Все хорошо, кроме Ансмана. |
Жалко, конечно, видимо, китайцы где-то брак допустили, а может, просто не вынес сей зарядник походной жизни. Но зато, Вы можете теперь использовать контакты от Ансмана для зарядки устройств от Вампирчика-Цифры. Там как раз есть логика зарядника, но нет механических контактов для подсоединения аккумуляторов.
existentialiste-amateur писал(а): | Пришлось брать две иголки (иначе не подцепить контакты в аккумах от Сони), цеплять крокодильчиками и заряжать от буфера-накопителя, который в свою очередь подсоединялся к СБ. |
А вот эта конструкция меня пугает. Т.е. Вы с аккумуляторов буфера напрямую подали напряжение на заряжаемый аккумулятор? Это же короткое замыкание, т.е. очень большие токи и можно испортить аккумуляторы.
Если уж заряжать аккумуляторы напрямую, то сразу от солнечной батареи. И потерь меньше, и ток ограничен производительностью самой солнечной батареи. Единственно, что надо делать - это следить, чтобы заряжаемый аккумулятор не перезарядился - литиевые от этого портятся. Т.е. надо мерять напряжение на нем. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
existentialiste-amateur

Зарегистрирован: May 26, 2009 Сообщения: 10
|
Добавлено: Ср 12 Май, 2010 17:12 Заголовок сообщения: Re: Полевые испытания |
|
|
|
nik34 писал(а): | Не понял, 2х5 акк. - это буфер из 10шт АА пальчиков? Тогда, это не LiIon, а NiMh аккумуляторы. | Да, звиняйте, действительно NiMH аккумуляторы.
nik34 писал(а): | Но зато, Вы можете теперь использовать контакты от Ансмана для зарядки устройств от Вампирчика-Цифры. Там как раз есть логика зарядника, но нет механических контактов для подсоединения аккумуляторов. | Попробую. Возможно, моя конкретная модель была с каким-то изъяном - уж больно долго она заряжала от сети эти самые NiMH пальчики. Я полагаю, что чинить все дороже, чем купить новый. Опять же для автомобиля Ансманн хорош, когда куча батарей разных форм факторов.
nik34 писал(а): | existentialiste-amateur писал(а): | Пришлось брать две иголки (иначе не подцепить контакты в аккумах от Сони), цеплять крокодильчиками и заряжать от буфера-накопителя, который в свою очередь подсоединялся к СБ. |
А вот эта конструкция меня пугает. Т.е. Вы с аккумуляторов буфера напрямую подали напряжение на заряжаемый аккумулятор? Это же короткое замыкание, т.е. очень большие токи и можно испортить аккумуляторы.
Если уж заряжать аккумуляторы напрямую, то сразу от солнечной батареи. И потерь меньше, и ток ограничен производительностью самой солнечной батареи. Единственно, что надо делать - это следить, чтобы заряжаемый аккумулятор не перезарядился - литиевые от этого портятся. Т.е. надо мерять напряжение на нем. | Дак в описании к буферу сказано, что там есть стабилизатор выходного тока, на 0,5 и 1,5 А. Кажется я пользовал 1,5 А для мощных Li-Ion аккумах для зеркалки. Напряжение аккумах проверял периодически. Только сдается мне, что Сони ставит защиту от перезаряда внутри аккумуляторов - выше 3.8-4 В вроде бы ничего не поднималось. Если бы был ток кз, то я бы сразу это ощутил - по сильному разогреву буфера и аккума. Такового не было, а все Li-Ion аккумуляторы до сих пор целы и невредимы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nik34

Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2809 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 13 Май, 2010 8:30 Заголовок сообщения: Re: Полевые испытания |
|
|
|
existentialiste-amateur писал(а): | Я полагаю, что чинить все дороже, чем купить новый. Опять же для автомобиля Ансманн хорош, когда куча батарей разных форм факторов. |
У меня они сейчас есть по 1200р.
existentialiste-amateur писал(а): | Дак в описании к буферу сказано, что там есть стабилизатор выходного тока, на 0,5 и 1,5 А. Кажется я пользовал 1,5 А для мощных Li-Ion аккумах для зеркалки. Напряжение аккумах проверял периодически. Только сдается мне, что Сони ставит защиту от перезаряда внутри аккумуляторов - выше 3.8-4 В вроде бы ничего не поднималось. Если бы был ток кз, то я бы сразу это ощутил - по сильному разогреву буфера и аккума. Такового не было, а все Li-Ion аккумуляторы до сих пор целы и невредимы. |
Да, если заряжать эти литиевые аккумуляторы через стабилизатор, то в нем ограничитель тока есть. Тогда всё нормально. Только когда заряжаете с ограничителем в 1.5А хорошо бы пощупать дроссель, насколько он горячий и, если сильно, то крышку бы лучше снять для лучшего охлаждения.
Кстати, литиевые акк. заряжаются до 4.2В. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
existentialiste-amateur

Зарегистрирован: May 26, 2009 Сообщения: 10
|
Добавлено: Вс 16 Май, 2010 17:37 Заголовок сообщения: Re: Полевые испытания |
|
|
|
nik34 писал(а): | existentialiste-amateur писал(а): | Я полагаю, что чинить все дороже, чем купить новый. Опять же для автомобиля Ансманн хорош, когда куча батарей разных форм факторов. |
У меня они сейчас есть по 1200р. | Возьму с удовольствием, но буду в Москве не раньше начала июля. Можете одну штуку попридержать  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nik34

Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2809 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Форум об электронике, зарядке аккумуляторов, солнечных батареях, вопросы по теме "сделай сам".
|
|
|
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прилагать файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
|
Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках
|