Добавлено: Пн 19 Май, 2014 16:27 Заголовок сообщения:
забыл
Еснно всё через контролер подключал.
Опять таки из практики - на долго стоящем автомобильном АКБ напряжение около 12.4-12.5 В. Поэтому даже 13В для некоего поддержания или компенсации саморазряда должно теоретически хватать
Зарегистрирован: Feb 16, 2009 Сообщения: 245 Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия
Добавлено: Вт 20 Май, 2014 0:37 Заголовок сообщения:
Alexander K писал(а):
забыл
Еснно всё через контролер подключал.
Опять таки из практики - на долго стоящем автомобильном АКБ напряжение около 12.4-12.5 В. Поэтому даже 13В для некоего поддержания или компенсации саморазряда должно теоретически хватать
Добавлено: Вт 20 Май, 2014 10:41 Заголовок сообщения:
это-то да, кто спорит. нормальное напряжение для *float charge* 13.8В ( нюансы относительно типа, температуры, плоностей электролита опускаем)
но если есть разница в ЭДС между *зарядником* и аккумулятором, то будет идти подзарядка. да, 13В никогда не зарядит полностью свинцово-кислотный акб, но и совсем помереть ему от постоянного маленького тока разряда не даст.
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2820 Откуда: Москва
Добавлено: Вт 20 Май, 2014 22:09 Заголовок сообщения:
Alexander K писал(а):
Это рабочие характеристики.
т.е. Uxx 21В и Iкз 600 с копейками мА
В общем, не знаю в чем причина слабой зарядки, по характеристикам работать должна была.
Может и контроллер внес свой вклад в плохую работу. Видел контроллеры, потребляющие и 5мА и 30мА. А последнее уже на уровне что вырабатывала сол.бат. при той погоде.
Вообще, такую малую мощность сол.бат. на такую большую емкость можно ставить без контроллеров.
Зарегистрирован: Feb 16, 2009 Сообщения: 245 Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия
Добавлено: Пн 26 Май, 2014 15:57 Заголовок сообщения: Re: Выбор батареи на авто
Vladimir_54, как дополнение. К Вас джип... А что если поставить ещё один или два аккумулятора? Думаю что место в салоне будет достаточно. Тогда можно обойтись и более скромной солнечной батареей. Ну, скажем, на 100 Вт... СБ - это костыли, инвалидная коляска. А вам то нужен как минимум мотоцикл...
Зарегистрирован: Feb 16, 2009 Сообщения: 245 Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия
Добавлено: Чт 05 Июн, 2014 10:00 Заголовок сообщения: Re: Выбор батареи на авто
Vladimir_54 писал(а):
Здравствуйте.
Первый раз столкнулся с солнечными батареями, прошу сильно не пинать.
Суть...
Владимир, да не связывайтесь вы с солнечной батареей: это не только дОрого, но и малоэффективно! Вы только ухлопаете уйму денег, а эффект будет - пшик. СБ эффективны при малом потреблении или там, где нет других источников энергии, например, в сельской местности, на даче.... При большом же соотношение эффективность/цена стремится к нулю. Недаром же мощные СЭС в той же Испании не используют полупроводники, а системой зеркал в башне нагревают теплоноситель, который по системе труб направляют на генератор ТЭЦ для выработки электроэнергии... Купите лучше дополнительный аккумулятор на ёмкость, которую позволяет ваш кошелёк и установите в салоне или багажнике. Заряжать можно от той же электросистемы автомобиля, на стоянке отключайте его от основного либо вручную, либо поставив реле...
Asket писал(а):
Какие то у вас устаревшие инфо о СБ уже давно почти все панельные моно и поли\кристаллы дают 17-18% кпд, проверяют их лампами, 1000 ватт даёт солнце в полдень при ясном небе при угле к лучу 90 градусов
Я не в курсе что Вы там мерили но "КПД в 11,1% — новый рекорд в производстве солнечных панелей" http://habrahabr.ru/company/ibm/blog/150098/
"По словам ученых из IBM Research, Теодора Тодорова и Дэвида Митци, им в сотрудничестве с компаниями Solar Frontier, Del Solar и Tokyo Ohka Kogyo удалось добиться самого высокого коэффициента полезного действия солнечных батарей. В опубликованной в издании Advanced Energy Materials статье говорится, что новая фотоэлектрическая панель способна в реальном использовании преобразовывать в электричество 11,1% солнечной энергии, в то время как существующие сейчас на рынке панели имеют аналогичный показатель от 2 до 7%.
В прошлом году этими же учеными и инженерами был достигнут КПД солнечных батарей в 10,1%.
Почему я сделал уточнение «среди используемых на Земле»?
Дело в том, что в спутниках и на международных космических станциях используются космические панели, КПД которых выше 11%. Но они могут использоваться только в космических условиях. Плюс, они изготавливаются на основе драгоценных металлов и вследствие этого имеют очень высокую стоимость. Хотя, первая причина, почему более продуктивные существующие батареи не используются на Земле (отсутствие подходящих условий), имеет больший вес."
Зарегистрирован: Feb 16, 2009 Сообщения: 245 Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия
Добавлено: Чт 05 Июн, 2014 10:36 Заголовок сообщения: Re: Выбор батареи на авто
nik34 писал(а):
Поясняю "для тех, кто в танке" - интенсивность света на широте Москвы РЕАЛЬНО ДОСТИГАЕТ уровня примерно 900 Вт/м2 в городе и почти 1000 Вт/м2 в 100км южнее Москвы где нет городского смога. Что я лично и измерял.
toxicdream Посчитал сколько производит мощности батарея размером в м2.
У меня на стенке балкона можно разместить 7,5 м2 и на кухне (что касается площади стен моей квартиры) я могу разместить ещё 4,5 м2 батареи = 12м2 * 140Вт = 1,6кВт/час * 12часов * 30 дней = 576 кВт/месяц. Счет за энергопотребление мне приходит в среднем 90кВт/месяц.
Выходит что моей энергии ещё хватит что бы накормить 4х соседей.
И как я говорил раньше, это возможно если технология станет доступна а благодаря этим металлам это может случиться.
fenrirgray, 23 августа 2012 в 17:29
Где вы живете что у вас солнце светит 12 часов с одной стороны 30 дней в месяц?)
Реальные данные для киева. кВт/час на квадратный метр за день.
(1,07+1,87+2,95+3,96+5,25+5,22+5,25+4,67+3,12+1,94+1,02+0,86+3,10)/12 = 3.356
3.356*12м2*30*0.1 = 120.816кВт/месяц.
На самом деле будет раза эдак в 3 меньше, а то и более, т.к. угол наклона при расположении панелей на стене далек от идеального и вися на стене дома панели никак не могут захватить весь световой день, только часть.
Кроме того эту энергию еще нужно как-то сохранять в аккумуляторах, где тоже будут потери, да и аккумуляторы не вечны и очень дороги. "
Перед тем как решиться на установку солнечной батареи и контроллера заряда, (далее энергоустановка «ЭУ») необходимо ответить себе на несколько вопросов.
1) Какой будет номинальная мощность ЭУ? Есть определённые ограничения. Например ЭУ мощностью более 150 Вт будет иметь номинальное напряжение 24 В, что влечёт за собой усложнение ЭУ. Мощность производитель указывает максимальную! Реальная мощность будет значительно ниже, поскольку замеряет её производитель в короткозамкнутом режиме. Заморачиваться с системой ориентации на солнце врятли кто-то будет. Ориентировочная мощность составит 30-60% от максимальной как бы грустно это не звучало. Получается при идеальном освещении, с 12-ти вольтовой батареи 150 Вт мы получим 100 Ватт максимум.
2) Габариты такой батареи (например ФСМ 150 Вт 12В) 1476 Х 667 Х 35 мм, влезет на крышу?
Если Всё устраивает то вперёд, действовать!
Установил себе на ВАЗ 21214:
- солнечная батарея EXMORK 100 Ватт;
- ЕРНС 12/24В 10А.
Номинальная мощность ЭУ составила 30 Ватт.
Какие то у вас устаревшие инфо о СБ уже давно почти все панельные моно и поли\кристаллы дают 17-18% кпд, проверяют их лампами, 1000 ватт даёт солнце в полдень при ясном небе при угле к лучу 90 градусов
Я не в курсе что Вы там мерили но "КПД в 11,1% — новый рекорд в производстве солнечных панелей" http://habrahabr.ru/company/ibm/blog/150098/
"По словам ученых из IBM Research, Теодора Тодорова и Дэвида Митци, им в сотрудничестве с компаниями Solar Frontier, Del Solar и Tokyo Ohka Kogyo удалось добиться самого высокого коэффициента полезного действия солнечных батарей. В опубликованной в издании Advanced Energy Materials статье говорится, что новая фотоэлектрическая панель способна в реальном использовании преобразовывать в электричество 11,1% солнечной энергии, в то время как существующие сейчас на рынке панели имеют аналогичный показатель от 2 до 7%.
В прошлом году этими же учеными и инженерами был достигнут КПД солнечных батарей в 10,1%.
Почему я сделал уточнение «среди используемых на Земле»?
Дело в том, что в спутниках и на международных космических станциях используются космические панели, КПД которых выше 11%. Но они могут использоваться только в космических условиях. Плюс, они изготавливаются на основе драгоценных металлов и вследствие этого имеют очень высокую стоимость. Хотя, первая причина, почему более продуктивные существующие батареи не используются на Земле (отсутствие подходящих условий), имеет больший вес."
.......
Установил себе на ВАЗ 21214:
- солнечная батарея EXMORK 100 Ватт;
- ЕРНС 12/24В 10А.
Номинальная мощность ЭУ составила 30 Ватт.
что вобщем-то неплохо.
учитывая мой опыт с 40-50 кратным на тех же exmork падением от номинала зимой в пасмурную погоду.
В аналогичных условиях будет 2 Ватта или около 150 мА зарядки. вобщем и на компенсацию сигнализации хватит и батарея будет подзаряжаться.
Главное не забывать снег счищать -))
но по затратам влетело в 2 аккумуляторных батареи.
Какие то у вас устаревшие инфо о СБ уже давно почти все панельные моно и поли\кристаллы дают 17-18% кпд, проверяют их лампами, 1000 ватт даёт солнце в полдень при ясном небе при угле к лучу 90 градусов
При массовом производстве 10% - это максимум!
Vladimir_54, как дополнение. У Вас джип... А что если поставить ещё один или два аккумулятора? Думаю что место в салоне будет достаточно. Тогда можно обойтись и более скромной солнечной батареей. Ну, скажем, на 100 Вт... СБ - это костыли, инвалидная коляска. А вам то нужен как минимум мотоцикл...
Ну если верить номинальной мощности и пересчитывать на площадь, то около 15% выходит. Вполне может быть, что производитель указывает лучший параметр в партии...
А Vladimir-54 прежде всего проверить нагрузки и пересчитать номинал предохранителей. Если они горят, то аккумулятор или сб тут ни при чём. Имхо
Но в первую очередь само собой проверяются натяжка ремня генератора, его мощность, затем у нормального электрика проверить правильность самопальной проводки. Второй акум лучший вариант, и пусть акум на развлечения будет дорогой, который не боится глубокой разрядки, иначе его скоро выкинуть придётся, а провода к нему тянутся хорошие качественные толстые.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прилагать файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках