Добавлено: Вс 24 Мар, 2013 23:50 Заголовок сообщения:
Здравствуйте Николай.
Смотрю в продаже на сайте появились LiFePo4 аккумуляторы А123.
Правда емкость у них маленькая 1100 mAh. Хотелось бы поподробнее про них узнать... Интересует сборка на 12,8v с емкостью 4400-11000mAh.
Как собрать, отбалансировать, чем и как заряжать дома от розетки, а также про зарядку в поле от солнечной батареи.
Может кто уже имел с ними дело.
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2820 Откуда: Москва
Добавлено: Пн 25 Мар, 2013 6:53 Заголовок сообщения:
Александр Казань писал(а):
Смотрю в продаже на сайте появились LiFePo4 аккумуляторы А123.
Правда емкость у них маленькая 1100 mAh.
Нормальная для этого размера.
У этих акк. емкость вдвое меньше, чем у LiIon.
Цитата:
Хотелось бы поподробнее про них узнать...
Это лучше в Гугл. Там информации куча.
Если коротко, то
- имеют вдвое меньшую удельную емкость, чем LiIon.
- более широкий температурный диапазон
- мало изнашиваются (до неск.тысяч циклов)
- отдают и принимают в разы большие токи, чем LiIon (можно заряжать за 15 минут)
- менее критичны к условиям зарядки (т.е. меньшая точность установки напряжения зарядника)
- безопасны (не взрываются, не горят и т.д. при перезаряде, разрушени и т.п.)
Цитата:
Интересует сборка на 12,8v с емкостью 4400-11000mAh.
Как собрать, отбалансировать, чем и как заряжать дома от розетки, а также про зарядку в поле от солнечной батареи.
Может кто уже имел с ними дело.
Ставите, последовательно-параллельно нужное количество и все.
Контролировать надо по каждому слою, т.е. для 12В акк. надо 4 шт измерителей напряжения. Для этого покупаются либо готовые платы балансировки (BMS), либо делаются самостоятельно.
4 последовательных банки по напряжениям заряда аналогичны 12В свинцовому акк. и могут заряжаться его зарядником.
От солнечной батареи заряжаются так же без проблем. Просто напрямую подключившись к этой сол.бат.
Добавлено: Ср 27 Мар, 2013 11:36 Заголовок сообщения:
Спасибо Николай за подсказки.
Вопрос в более практичной для походов в лес батарее у меня назрел давно. Надоело таскать на себе такой довесок к аппаратуре как свинцовая гелевая АКБ. Лучше взять побольше продуктов )))
LiFePo4 конечно не панацея, но удвоенная емкость при томже весе + достаточная неприхотливость подкупает.
Но прежде чем пускаться во все тяжкие хотелось бы изучить вопрос по подробнее.
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2820 Откуда: Москва
Добавлено: Чт 28 Мар, 2013 6:35 Заголовок сообщения:
Александр Казань писал(а):
Вопрос в более практичной для походов в лес батарее у меня назрел давно. Надоело таскать на себе такой довесок к аппаратуре как свинцовая гелевая АКБ. Лучше взять побольше продуктов )))
Если походы на неделю и больше, то лучше иметь солнечную батарею или какой другой источник постоянной подпитки. Одним акк. с запасом электричества обойтись сложно - он кончается, а взять неоткуда.
Добавлено: Чт 28 Мар, 2013 20:58 Заголовок сообщения:
Солнечная батарея есть
Есть гибкая S-CH 8w-12v. Приобретал у вас в 2010г.
Есть 2 монокристалл. ламинированных модуля на текстолите на 12v по 13w и 14w от Краснодарского производителя купленных в Солнечном доме г. Москва.
Есть 2 модуля такойже конструкции но уже по 20w каждый купленных уже у самого производителя (чем немного сэкономил)))). Жаль вот только они не складные. Для 13 и 14 w сделал защитный чемоданчик из фанеры, такойже планирую сваять и для 20w модулей (идею где-то подсмотрел). Тяжеловато конечно но модули уже куплены. И когда я их брал о томских батареях мало кто слышал.
Сможете, т.к. характеристики LiFe сборки идентичны параметрам автомобильного аккумулятора.
Учтите только следующее.
1. нужно как-то ограничить ток зарядки, например, резистор в доли Ома.
2. можно вместо резистора поставить диод Шоттки ампер на 10 и более. он ограничит ток и исключит вытекание тока из сборки при пуске двигателя, когда напряжение просаживается очень сильно.
то есть при выключеном двигателе я смогу безболезненно подключиться к автомобильному аккуму или же все равно придется через резистор?
Если акк. автомобиля полный, а LIFe - пустой, то может быть большой ток все равно. Либо сработает защита, в плате LiFe и прекратит зарядку, либо сгорит предохранитель прикуривателя в авто, либо ничего не будет.
От любого источника постоянного тока с напряжением выше 14.6В, и который может самостоятельно ограничивать свой выходной ток (на уровне нескольких ампер), а не просто отключаться при превышении какого-то тока.
кхм. а если попробовать заряжать через ЗУ ROBITON MasterCharger 850? цепляться к контактам ROBITON крокодилами? там вроде умная зарядка от 12 вольт
Вы хотите заряжать 12В аккумулятор от ЗУ на 4В?
Не получится.
(Ну, если только не заряжать "послойно" все 4 слоя сборки. Но это уже извращение. )
В принципе, если речь зашла о зарядниках, то подойдет любое ЗУ для свинцовых 12В аккумуляторов. Самое простое и не слишком мощное.
почитал статью
http://www.mobilpower.ru/article_info.php?articles_id=13
"Как известно, свинец рекомендуется заряжать током равным 1/10 от их ёмкости". у меня аккум 3Ah. то есть мне нужна ЗУ в районе 300мА. более низкий ток зарядки увеличит время зарядки. а выше 300мА будет убивать мой аккум. правильно я понял? или для LiFePo4 этим правилом можно пренебречь?
почитал статью
http://www.mobilpower.ru/article_info.php?articles_id=13
"Как известно, свинец рекомендуется заряжать током равным 1/10 от их ёмкости". у меня аккум 3Ah. то есть мне нужна ЗУ в районе 300мА. более низкий ток зарядки увеличит время зарядки. а выше 300мА будет убивать мой аккум. правильно я понял? или для LiFePo4 этим правилом можно пренебречь?
Реально, для свинца можно использовать ток и 1/5С и даже 1/3С, особенно, в начале зарядки. Так что, 1А 3х амперный аккумулятор не убьет, может быть снизит количество циклов.
Что касается LiFePo4 аккумуляторов, то теоретически, многие из них можно заряжать за 15 минут, т.е. током 4С. Но при больших токах они быстрее изнашиваются. Обычно вполне безопасно заряжать током где-то 1/2...1С или меньше.
нашел ЗУ Robiton MotorCharger Deluxe. в инструкции сказано "Заряжает АКБ типов MF / Wet-Flooded / Gel / AGM " .... "не используйте для заряда сухозаряженных батарей и первичных элементов питания". а к какому типу относятся LiFePo4 аккумуляторы и можно ли будет заряжать этой ЗУ мой аккум?
нашел ЗУ Robiton MotorCharger Deluxe. в инструкции сказано "Заряжает АКБ типов MF / Wet-Flooded / Gel / AGM " .... "не используйте для заряда сухозаряженных батарей и первичных элементов питания". а к какому типу относятся LiFePo4 аккумуляторы и можно ли будет заряжать этой ЗУ мой аккум?
Ни к какому из этих. Но это неважно.
Если он заряжает 12В гелевые или AGM, то зарядит и 12В LiFe.
отлично. потому как это ЗУ меня полностью устраивает.
пока читал чем можно LifePo4, наткнулся на статью производителя таких аккумов
http://www.aliantpower.ru/akkumulyatory/zaryadnoe-ustroistvo-dlya-litievyh-akkumulyatorov
насторожило следующее: "Не все автомобильные зарядные устройства совместимы с литий-железо-фосфатными аккумуляторами. Важно, чтобы напряжение заряда было не выше 14.6В, а так же чтобы в зарядном устройстве не было функции десульфатации". и если про напряжение вроде бы понятно, то вот про десульфатацию и ее вред для LifePo4 я раньше не слышал. действительно ли эта функция опасно для LifePo4? потому как данное ЗУ такой функцией обладает
отлично. потому как это ЗУ меня полностью устраивает.
пока читал чем можно LifePo4, наткнулся на статью производителя таких аккумов
http://www.aliantpower.ru/akkumulyatory/zaryadnoe-ustroistvo-dlya-litievyh-akkumulyatorov
насторожило следующее: "Не все автомобильные зарядные устройства совместимы с литий-железо-фосфатными аккумуляторами. Важно, чтобы напряжение заряда было не выше 14.6В, а так же чтобы в зарядном устройстве не было функции десульфатации". и если про напряжение вроде бы понятно, то вот про десульфатацию и ее вред для LifePo4 я раньше не слышал. действительно ли эта функция опасно для LifePo4? потому как данное ЗУ такой функцией обладает
Напряжение заряда ЗУ может быть выше 14.6В, т.к. внутри акк. стоит своя плата контроля, которая отключает акк. от зарядника, когда он зарядится.
Что касается десульфатации, то ничего путнего не скажу. Если ЗУ меняет полярность в импульсах, то это может теоретически повредить плату защиты. Если там просто заряд или разряд малым током, то ничего не будет. В общем, не знаю.
По ссылке описана зарядка чистых акк., без платы защиты. А у нас она есть.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прилагать файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках