Всё о мобильной энергии, солнечных батарея, ветряках и другой электроники Обсуждение солнечных батарей, вертяков, генераторов и другой электроники
 
  Регистрация | Войти На главную Добавить статью Форум Поиск  RSS Наш твиттер Контакты 29 марта 2024, Пятница  
MobiPower.ru
 О сайте
 Новости
 солнце
 термоэлектричество
 механика
 аккумуляторы
 освещение
 электроника
 прочее (экзотика)
 новинки рынка
 Сделай сам
 Обзоры и тесты
 Библиотека
 Форум
 Ссылки
 Контакты

Новости на e-mail
Подписаться на e-mail рассылку новых статей сайта Mobipower.ru



Вампирчики...
...размножаются здесь:
Мобильный блок питания "Вампирчик-Цифра" v.7
Мобильный блок питания "Вампирчик-Цифра" v.7

3 200 руб.
Солнечная батарея Suaoki на полугибких элементах SunPower
Солнечная батарея Suaoki на "полугибких" элементах SunPower

3 500 руб.

Информация



Новое на форуме

Ругаться сюда, однако ;))))
Автор: Гость
06.11.2023 в 22:29

проблемы при зарядке "пустого" вампирчика
Автор: nik34
03.08.2023 в 19:58

сгорел контроллер солнечной батареи
Автор: Гость
30.05.2023 в 23:15

Подскажите сварку.
Автор: Гость
28.05.2023 в 12:06

Бобик сдох...
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:48

Разносол: конструкции от LeonidS
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:27

Альтернативная прошивка "вампирчика"
Автор: Sergey345
21.04.2023 в 11:58

Переразряд li-ion
Автор: Aleksandr123
04.04.2023 в 11:53

Оживить вампирчик
Автор: nik34
30.12.2022 в 12:13

ВЦ8 - пока поговорить.
Автор: nik34
06.12.2022 в 16:58

Перейти на форум

Сейчас на сайте
0 человек

в т.ч. гостей:
пользователей:

Всего: 1251

Это может быть полезно


Поделиться этой страницей в:

   FAQFAQ   Поиск на форумеПоиск на форуме    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   ВходВход 

Преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом 2 кВт

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Электроника
Автор Сообщение
diver52




Зарегистрирован:
Sep 04, 2009
Сообщения: 195


СообщениеДобавлено: Вс 31 Янв, 2016 22:22    Заголовок сообщения: Преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом 2 кВт
 Ответить с цитатой

Появилась идея собрать преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом, да еще и мощностью 2 кВт. А именно, все началось с того, как на ebay появился уже готовый конструктор платы синуса:
http://www.ebay.com/itm/2000W-Pure-Sine-Wave-Inverter-Power-Board-Post-Sine-Wave-Amplifier-Board-DIY-kit-/331696034697?&_trksid=p2056016.l4276
Для того, чтобы все заработало, нужно на плату подать 380 В постоянки, а также 15 В для питания всей электроники. Пока что я занимаюсь разработкой платы повышающего преобразователя из 12 В в 220 В. За основу берется чип TL494. И делается 4 независимых повышайки из 12 В в 95 В. Входы соединяются параллельно, выходы последовательно. И в сумме имеем 380 В. Почему именно 4 платы? Потому что ферриты меньшего размера стоят дешевле, их проще мотать по отдельности, а также количество полевиков делится на все платы. Ведь один драйвер в состоянии раскачать только 2 или максимум 3 полевика. Получается мощность 500 Вт на одну плату. Надеюсь, что и здесь найдутся единомышленники, которые помогут советом. Пока все в стадии сбора. Уже собрал тестовый образец, но из-за того, что не подобрал грамотно обмотки, а также плохо погасил выбросы с индуктивности в первичной обмотке получил КПД в районе 93% при мощности 100 Вт и 85% при 450 Вт. 450 Вт - это максимум, что удалось выжать. Также отмечу, что ток х.х. составил ВСЕГО 0,13 А! Можно сделать очень экономный преобразователь. Чтобы не расписывать все здесь, предлагаю заглянуть на форум радиокота очень благодарен людям за помощь с создании схемы), и прочитать последние 5-6 страниц в теме:
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=28822&start=2640
Главное, над чем хотелось бы поработать - это над повышением КПД. А именно, над эффективным гашением выбросов индуктивности. Вернее, что-то навроде активного снаббера - DC-DC преобразователя, который бы возвращал энергию выбросов назад в аккумулятор. А также очень актуален вопрос токовой защиты. Остается лишь понять - защищать каждую плату в отдельности или все вместе. Ну и схема защиты от разряда аккумулятора не помешала бы. Только думаю все это совместить уже в готовой схеме - чтобы TL494 переставала генерировать импульсы, когда ток на выходе превысит норму или напряжение на аккумуляторе станет ниже 10,5 В. Делать все это на отдельном ключе = дополнительные потери. Также я планирую на выходе вторички использовать 2 диода вместо 4-х, но как следствие - вторичка с отводом от середины и в 2 раза больше витков. Буду рад, если кто-то присоединится к идее. Что-то смогу подсказать сам, чему-то и сам буду рад научиться или внести еще какие-либо доработки в схему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев, 2016 20:20    Заголовок сообщения: Re: Преобразователь 12 В 220 В с чистым синусом 2 кВт
 Ответить с цитатой

diver52 писал(а):
Пока что я занимаюсь разработкой платы повышающего преобразователя из 12 В в 220 В. За основу берется чип TL494. И делается 4 независимых повышайки из 12 В в 95 В.

Просто несколько мыслей.
1. 494 не отдает большие токи для раскачки полевиков. Нужен промежуточный драйвер.
2. У Вас, как пишете, двухтактная схема. С ней часто возникают сложности с симметрированием в трансформаторе, особенно если мало витков и одинаковыми их не сделать. К тому же, получается в полтора раза завышенный расход проводов и сопротивление. А раз обмотка "пухлая", то и паразитные индуктивности выползают и колебания на них надо гасить в тепло.
Неплохие результаты у меня получались с прямоходовым однотактным. Для большИх мощностей я бы, скорее всего делал бы "косой мост". У него тоже всего две обмотки, а энергия размагничивания автоматом сбрасывается обратно в аккумулятор.
Обмотки должны быть минимальными по виткам и по объему, иначе из-за паразитных индуктивностей потери будут большие.

Сложно что-то советовать, там куча нюансов может быть.

Главное, будьте осторожны с высоким напряжением. Exclamation
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
diver52




Зарегистрирован:
Sep 04, 2009
Сообщения: 195


СообщениеДобавлено: Пт 05 Фев, 2016 23:06    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Спасибо за советы. Сейчас все находится в процессе обдумывания и экспериментов. Уже успел спалить 4 полевика и 2 диода.
1.) Про драйвер в курсе. Использую IR4427. Качает нормально.
2.) Можно более подробно про эту схему? Можете ей поделиться, если она есть? Пусть даже для малой мощности - ее всегда можно масштабировать.
Сейчас целая проблема с трансом. Намотал первый транс - сложил вместе 2 кольца 45*28*16, первичка 3+3 витка, вторичка 30 витков. Снимаю напряжение диодным мостом 4 диода. Провод коса из 0,4 мм. В итоге на мощности 400 Вт КПД в районе 88%. Все хорошо, но транс не отдает мощность более 400 Вт. Намотал второй - одно кольцо 56*32*18. Первичка 4+4 витка, вторичка 45+45 витков. Снимаю напряжение с помощью 2-х диодов в плюс и земли. Провод коса из 0,56 мм. Мощность также выше 400 Вт не отдает, кроме того, КПД ниже плинтуса - 63%. Полевики греются как утюг. Схема одна и та же, ничего не менял - понять причину я не могу. Грешу на феррит. В первом случае наш русский с проницаемостью 2000-2200 все честно. Во втором китайский с реальной проницаемостью 1600-1800.
Еще не знаю, как лучше сделать - единая схема с мощным трансом. Или 4 маленьких схемы, в итоге выходные напряжения суммируются - выходы соединяются последовательно. Каждая схема отдельно стабилизируется, чтобы не было перекоса. В китайских преобразователях чаще всего схему делят на 2, 4 или 6 трансов внутри. На габариты мне все равно. В плане удобства лучше собирать одну, если на КПД и ток холостого хода не скажется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев, 2016 9:09    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

diver52 писал(а):
Уже успел спалить 4 полевика и 2 диода.

Предлагаю завести коробочку с надписью "кладбище деталей" - можно пофилософствовать, глядя, как она заполняется постояльцами. Wink
И может быть придет мысль - а не дешевле ли было купить готовый? Wink

Цитата:
1.) Про драйвер в курсе. Использую IR4427. Качает нормально.

Горят, кстати, тоже неплохо.

Цитата:
2.) Можно более подробно про эту схему? Можете ей поделиться, если она есть?

У меня нет готовой картинки. Яндекс на запрос "косой мост" дает кучу ссылок и схем.
Основной смысл его использования - упрощается трансформатор, становится 2х обмоточным.

Цитата:
Сейчас целая проблема с трансом. Намотал первый транс - сложил вместе 2 кольца 45*28*16, первичка 3+3 витка, вторичка 30 витков.

Слишком мало витков.
- витки должны охватывать ВСЁ кольцо. Как это сделать на 3х витках? Wink
- сложно сделать симметрично обе половинки из 3х витков.
- сердечник может быть близок к насыщению. Индукцию в нем считали? (лучше иметь не выше 0.1Тл, с запасом)
- плотность тока в проводах считали? (можно до 10А/мм2 при хорошем охлаждении)

Я бы исходил из примерно 1 витка на вольт напряжения.

Скачайте из раздела "Библиотека" книжку "Источники электропитания РЭА" под ред. Г.С.Найвельта,
http://www.mobipower.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=41
Она старая, но там есть все расчеты, данные по проводам, сердечникам и т.д. - физика-то всех таких преобразователей та же самая, сейчас только элементная база по полупроводникам улучшилась. Сильно рекомендую.

Цитата:
Снимаю напряжение диодным мостом 4 диода.

Т.е. певичка у Вас со средней точкой, а вторичка одинарная?
Какие диоды стоят?

Цитата:
Провод коса из 0,4 мм. В итоге на мощности 400 Вт КПД в районе 88%. Все хорошо, но транс не отдает мощность более 400 Вт. Намотал второй - одно кольцо 56*32*18. Первичка 4+4 витка, вторичка 45+45 витков. Снимаю напряжение с помощью 2-х диодов в плюс и земли. Провод коса из 0,56 мм. Мощность также выше 400 Вт не отдает, кроме того, КПД ниже плинтуса - 63%. Полевики греются как утюг. Схема одна и та же, ничего не менял - понять причину я не могу.

Поставьте после катодов диодов сначала конденсатор в районе единиц мкФ, затем дроссель на несколько мкГн, затем основной электролит на большую емкость.

Цитата:
Грешу на феррит. В первом случае наш русский с проницаемостью 2000-2200 все честно. Во втором китайский с реальной проницаемостью 1600-1800.

Сложно сказать, что за сердечник у китайцев.

Цитата:
Еще не знаю, как лучше сделать - единая схема с мощным трансом. Или 4 маленьких схемы, в итоге выходные напряжения суммируются - выходы соединяются последовательно. Каждая схема отдельно стабилизируется, чтобы не было перекоса. В китайских преобразователях чаще всего схему делят на 2, 4 или 6 трансов внутри. На габариты мне все равно. В плане удобства лучше собирать одну, если на КПД и ток холостого хода не скажется.

Схема из нескольких ячеек хороша если они будут синхронизированы между собой, чтобы равномерно брать ток из аккумулятора. Если этого нет, то тогда варианты одиночного и из ячеек можно считать равноценными, все зависит от исполнения.
Подумал, качать 200А из акк. в постоянном режиме... - через сколько минут ему поплохеет? Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
diver52




Зарегистрирован:
Sep 04, 2009
Сообщения: 195


СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев, 2016 10:17    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

nik34
Пока что выходит где-то раза в 2 дешевле заводского.
Посмотрел схемы, но там люди жалуются на более низкий КПД. И, в основном, распахиваются ссылки на сварочники, а они все понижающие.
Если взять большее количество витков, то возрастет и индукция.
Плотность тока считал, и брал ее в районе 4 А/мм2. Поэтому первичка выходила очень жирной.
За ссылку спасибо, почитаю.
Да, первичка со средней точкой, вторичка одинарная. Это у первого транса. У второго двойная, но и диодов уже всего 2. Диоды брал MUR820 с низким падением, на 8 А, быстрые.
Ставить индуктивность и емкость я пробовал - ситуации не меняет. И вообще считаю ставить индуктивность правилом хорошего тона, чтобы было меньше пульсаций.
Про аккумулятор думал и знаю. Обычный 12 В 55 Ач сможет отдавать такой ток 1-2 мин без особых последствий. Для тестов хватит. В дальнейшем это будут 4 шт., соединенные в параллель 12 В 200 Ач. Все же я затеваю серьезный проект - автономное питание загородного дома. И емкости жалеть не буду. Думаю такой "туше" будет довольно легко отдавать ток в 200 А. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев, 2016 16:36    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

diver52 писал(а):
И, в основном, распахиваются ссылки на сварочники, а они все понижающие.

А какая разница для транса, повышать или понижать?

Цитата:
Если взять большее количество витков, то возрастет и индукция.

Наоборот. Чем больше витков, тем легче сердечнику. И есть минимальное количество витков, ниже которого, ток за период будет успевать нарасти настолько, что сердечник насытится и тогда получается, по сути, КЗ, т.к. ключ нагружен только омическим сопротивлением обмотки.
И получаются дикие нагревы.
(Спутали индукцию в сердечнике и индуктивность. Да с ростом числа витков растет и индуктивность, но в трансформаторе она паразитная, а в идеальном трансе ее нет, т.е. для работы она не нужна.)

Цитата:
Плотность тока считал, и брал ее в районе 4 А/мм2. Поэтому первичка выходила очень жирной.

Транс на кольце можно сделать с большей плотностью. Можно и не обязательно косичкой мотать, либо делать косу из нескольких немногих проводов, тогда их можно аккуратно и плотно разложить по кольцу.
Посчитайте для своей частоты и толщины провода какой будет скин-эффект, насколько он увеличит сопротивление. Если частота килогерц до 30, то можно им и пренебречь.

Цитата:
Да, первичка со средней точкой, вторичка одинарная. Это у первого транса. У второго двойная, но и диодов уже всего 2.

Чем хорош однотактный - всего один диод и одна обмотка без средней точки. (вернее, диодов лучше ставить два, второй между землей и плюсом, параллельно выходу, но он может быть маломощный, т.к. служит больше для ускорения закрывания основного.)

Цитата:
Ставить индуктивность и емкость я пробовал - ситуации не меняет.

Тогда, скорее, дело в трансе, возможном его насыщении. Чтобы это выяснить, попробуйте запитать его от более низкого напряжения, а лучше поставить малоомный резистор последовательно с ключем и пронаблюдать бросок тока(напряжения) через него в конце такта, когда транс будет насыщаться. Если напряжение на резисторе (пропорциональное току через него) будет равномерным треугольником, без резкого скачка в конце такта, то насыщения еще нет и причину перегревов надо искать в другом месте.
Да, для начала, посчитайте по формуле 3.1 на стр.73 сколько витков должен содержать транс по первичке. А на стр.75 таблица влияния скин-эффекта. А на 63й таблица колец ферритовых.

Да, и поглядите форму напряжения на стоках. Если там большие выбросы, то их придется убирать. Иначе транзисторы будут сильно греться. Обычно убирают демпфирующей RC цепочкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
diver52




Зарегистрирован:
Sep 04, 2009
Сообщения: 195


СообщениеДобавлено: Вс 07 Фев, 2016 21:03    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

nik34
Спасибо за содействие и советы.
Похоже, я разобрался, почему один транс давал хорошие результаты, а другой просто ужасные. Частота для TL494 - это 66 кГц (такую я настраивал). Частота, идущая после полевиков 33 кГц (делится на 2 плеча). И именно для 33 кГц нужно считать транс, верно? Для размеров 45*28*32 получается мощность сердечника 320 Вт (частота 33 кГц). Количество витков первички 5+5. У меня было 3+3. Т.е. все работало на пределе, чуть ли не в насыщении, но работало. И КПД был более менее достойный. Сильно проседало напряжение на выходе именно из-за габаритной мощности. Замечу, что до 300 Вт все было отлично - никаких просадок, и КПД в районе 90-92%. Далее второй транс размеры 56*32*18. Его мощность 330 Вт. Количество витков 7+7. У меня было 4+4. Тут уже не прокатило, и транс ушел в насыщение. Отсюда такие результаты. Верно ли я рассуждаю?
В целом больше склоняюсь к двухтактнику. Хотя думаю в каждом случае все индивидуально.
Ток на резисторе после ключа я не смотрел. Зато смотрел напряжение сток-исток на осциллографе. Просто дикий колебательный всплеск, и только затем прямоугольный импульс. Т.е. импульс начинается с мощного всплеска. Причем у первого транса эти выбросы намного меньше, хотя тоже имеются.
Транс считал через калькулятор обмоток. Про скин эффект тоже в курсе. Но это все рассчитал для частоты 66 кГц, а не 33. Там как раз провод должен быть 0,55 мм.
А так всю эту тему обсуждаю на радиокоте:
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=28822&p=2644698#p2644698
Вроде люди там добрые, и в целом помогают, дают много разных идей.
Пока главное, с чем хочу определиться. Что лучше: одна мощная схема с одним габаритным трансом или 4...8 маленьких, с 4-8 трансами, объединенные в одну? На форуме меня убеждают, что лучше несколько объединенных.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 09 Фев, 2016 21:31    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

diver52 писал(а):
Частота для TL494 - это 66 кГц (такую я настраивал). Частота, идущая после полевиков 33 кГц (делится на 2 плеча). И именно для 33 кГц нужно считать транс, верно?

Да. Относительно задающего генератора.

Цитата:
Для размеров 45*28*32 получается мощность сердечника 320 Вт (частота 33 кГц). Количество витков первички 5+5. У меня было 3+3. Т.е. все работало на пределе, чуть ли не в насыщении, но работало. И КПД был более менее достойный. Сильно проседало напряжение на выходе именно из-за габаритной мощности. Замечу, что до 300 Вт все было отлично - никаких просадок, и КПД в районе 90-92%. Далее второй транс размеры 56*32*18. Его мощность 330 Вт. Количество витков 7+7. У меня было 4+4. Тут уже не прокатило, и транс ушел в насыщение. Отсюда такие результаты. Верно ли я рассуждаю?

Я бы рассуждал по другому. Забудьте про габаритную мощность, она Вам тут только для справки.
Для начала посчитайте сечение сердечника в первом и втором случаях. Индукция в сердечнике определяется сечением сердечника, частотой и напряжением на обмотке (у Вас 12В). Номер формулы я писал выше.
В первом случае получается 0.85х3.2см = 2.72см^2, во втором - 1.2х1.8=2.16см^2
Т.е. при одинаковом числе витков первички индукция во втором сердечнике будет в 1.26 раз больше. А она не должна быть выше определенной величины, если не изменяет память, 0.3Тл максимум. А дальше насыщение сердечника. Рекомендуют обычно не выше 0.15Тл. Выше увеличиваются потери "в стали", и сильнее эффекты от подмагничивания от несимметрии.

Цитата:
В целом больше склоняюсь к двухтактнику. Хотя думаю в каждом случае все индивидуально.

В двухтакнике напряжения на стоках полевиков будут вдвое выше напряжения питания. Плюс выбросы могут в десяток(десятки при плохом демпфировании) вольт.
В однотактном перенапряжения примерно такие же (зависят от параметров размагничивающей обмотки.
В косом мосте перенапряжений нет почти.

Цитата:
Ток на резисторе после ключа я не смотрел. Зато смотрел напряжение сток-исток на осциллографе. Просто дикий колебательный всплеск, и только затем прямоугольный импульс. Т.е. импульс начинается с мощного всплеска. Причем у первого транса эти выбросы намного меньше, хотя тоже имеются.

Всплески и колебания это на паразитной индуктивности. Зависит от качества изготовления трансформатора. Чем более пушистые обмотки, тем больше всплески.
Они убираются с помощью демпфирующей RC цепочки между стоками ключей. Начните примерно с 10 Ом и 10нФ последовательных, а дальше подбирайте, чтобы всплеск бы небольшой. Пусть остается одиночный в несколько вольт, если давить совсем, то вырастут потери. Если не давить, то либо пробьет полевик, либо будет фонить вокруг радиопомехами.

Цитата:
Транс считал через калькулятор обмоток.

Я бы не сильно доверял калькуляторам. Для начала проверил бы их ручным расчетом.
Вам нужна, по сути, одна формула расчета индукции в сердечнике.
Сечения проводов выбирается по формулам 3го класса школы.
Мотать ли косичкой вместо одиночного провода, в Вашем случае, не столь принципиально. Другое дело, что толстым проводом тяжело мотать плотные обмотки, а тонким тоже неудобно. Оптимальный диаметр для себя определил как примерно 0.8мм. Этот провод еще легко гнуть и можно индивидуально укладывать каждый проводник в косичке, т.к. их не так много выходит.

Цитата:
Про скин эффект тоже в курсе. Но это все рассчитал для частоты 66 кГц, а не 33. Там как раз провод должен быть 0,55 мм.

Ну что значит, должен. Почему 0.55? Там экспонента кажется по проникновению поля в провод, так что, нет четкой границы. Можно и другими диаметрами, просто, чуть поменяются потери "в меди".

Цитата:
А так всю эту тему обсуждаю на радиокоте:
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=28822&p=2644698#p2644698
Вроде люди там добрые, и в целом помогают, дают много разных идей.

Заглянул. После чего вспомнилась фраза - ""свистеть" не мешки ворочать". Делать-то Вам, а советовать каждый может. Wink
Я здесь всего лишь рассказываю о своем опыте игр с относительно мощными преобразователями, не больше неск. сотен ватт. На какие грабли наступал сам. Но все это было относительно давно. Wink
Там на форуме обсуждалось изоляция ФУМ лентой. В принципе, это возможно, только нужно пропитать ленту после намотки каким-нибудь лаком (и конечно же, сгладить углы у сердечников). Иначе она, действительно, течет со временем под давлением.

Цитата:
Пока главное, с чем хочу определиться. Что лучше: одна мощная схема с одним габаритным трансом или 4...8 маленьких, с 4-8 трансами, объединенные в одну? На форуме меня убеждают, что лучше несколько объединенных.

Неизвестно, что лучше. КПД обычно растет от мощности, но при сотнях ватт это уже слишком малозаметно, что можно пренебречь. Опять же, доступность элементов. Что дешевле выходит. В мощных есть куча нюансов в которых можно завязнуть без опыта.
Я бы, наверное, сделал несколько однотактников (не обязательно с косым мостом, вероятнее с размагничивающей обмоткой) и обязательно все их синхронизировал между собой, чтобы снизить требования ко входному фильтру.
Можете сделать так, начните с модуля в несколько сотен ватт и затем постепенно пытайтесь сделать этот модуль большей мощности. Как упретесь в плохую работу, то и останавливаетесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
diver52




Зарегистрирован:
Sep 04, 2009
Сообщения: 195


СообщениеДобавлено: Вт 09 Фев, 2016 22:25    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Спасибо за столь развернутый ответ! Пока что буду пробовать. Как добьюсь приемлемого результата, выложу схему и распишу что к чему. Думаю многие люди этим интересуются. И как правило, я встречаю либо очень умных людей со сложными схемами, кто все собрал, все работает, но все это сложно для повторения. Я же постараюсь рассказать об этапах сборки и сложных моментах. Также я решил полностью отказаться от ферритовых колец. Да и в промышленных инверторах их не применяют. Да, в чем-то может они чуть получше по характеристикам, но мотать их очень геморно. Что стоит шина из 50-ти + 50-ти проводов в первичке! На один транс уходил целый день. В итоге купил пару штук Ш-образных сердечников формата E65 - буду экспериментировать с ними. Плюс продаван толковый попался - он всегда сможет поменять их на любые другие такого же размера, но с другой проницаемостью. У него любые - от 1000 до 4000. И от сварочников, и даже какие-то с теплоотводом (их не стал брать - наверняка они работают на высокой частоте, имеют высокую мощность, но низкий КПД и высокий ток х.х.). Мотать Ш-образные ферриты одно удовольствие - первичка мотается шиной 0,3*45 мм - и скин эффекта не будет, и в проволоках не путаешься. Smile
Еще вопрос. Я решил использовать полевики "тяжелыми" затворами. IRF1404. Плюсы: 40 В, 115 А, 0,004 Ом. Минусы: 7300 пФ. Схема такова: общий драйвер IR4427 и после него пары транзисторов SS8050 и SS8550 для КАЖДОГО полевика. Думаю мощности транзисторов хватит, чтобы раскачать один "тяжелый" полевик без заваливания фронтов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 12 Фев, 2016 10:13    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

diver52 писал(а):
Как добьюсь приемлемого результата, выложу схему и распишу что к чему. Думаю многие люди этим интересуются. И как правило, я встречаю либо очень умных людей со сложными схемами, кто все собрал, все работает, но все это сложно для повторения. Я же постараюсь рассказать об этапах сборки и сложных моментах.

Нормальная схема, скорее всего, и будет сложной, т.к. дополнительные элементы вводятся не просто так. Wink

Цитата:
Также я решил полностью отказаться от ферритовых колец. Да и в промышленных инверторах их не применяют. Да, в чем-то может они чуть получше по характеристикам, но мотать их очень геморно. Что стоит шина из 50-ти + 50-ти проводов в первичке! На один транс уходил целый день.

Согласен. На кольце лучшие трансы, но трудоемкие.

Цитата:
В итоге купил пару штук Ш-образных сердечников формата E65 - буду экспериментировать с ними. Плюс продаван толковый попался - он всегда сможет поменять их на любые другие такого же размера, но с другой проницаемостью. У него любые - от 1000 до 4000. И от сварочников, и даже какие-то с теплоотводом (их не стал брать - наверняка они работают на высокой частоте, имеют высокую мощность, но низкий КПД и высокий ток х.х.). Мотать Ш-образные ферриты одно удовольствие - первичка мотается шиной 0,3*45 мм - и скин эффекта не будет, и в проволоках не путаешься. Smile

Нормальный феррит 65й.
На самом деле, потери в феррите относительно невелики, так что, можно с ним сильно не заморачиваться. Да и частота у Вас небольшая, работать будут почти все ферриты. Обычно чем больше его проницаемость, тем меньше рабочая частота (вернее, быстрее растут потери частотой).

Цитата:
Еще вопрос. Я решил использовать полевики "тяжелыми" затворами. IRF1404. Плюсы: 40 В, 115 А, 0,004 Ом.

Над разводкой платы подумайте, может оказаться, что потери в проводах будут больше, чем в полевике.
И, кстати, часто дешевле собрать на нескольких менее мощных полевиках, чем использовать одиночный. Полевики же хорошо работают впараллель, у них самовыравнивание по токам.

Цитата:
Минусы: 7300 пФ. Схема такова: общий драйвер IR4427 и после него пары транзисторов SS8050 и SS8550 для КАЖДОГО полевика. Думаю мощности транзисторов хватит, чтобы раскачать один "тяжелый" полевик без заваливания фронтов?

Интересно, как мне ответить на этот вопрос? Wink Тут надо либо моделировать, либо собирать.
Думаю драйвер даже без внешних транзисторов с этим справится, тем более частота небольшая у Вас. Да и часто не стоит гнаться за слишком резкими фронтами, все же, мягче работает - меньше помех и выбросов, с которыми надо бороться. Думаю, что фронты около сотни нс вполне нормально.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 14 Фев, 2016 11:06    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Вспомнил еще. Когда-то вот здесь http://sibcontact.com/ раньше предлагали комплекты для самостоятельной сборки инверторов с чистым синусом. Сейчас там их не найду, но при желании, можете и спросить есть ли еще что-то подобное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
diver52




Зарегистрирован:
Sep 04, 2009
Сообщения: 195


СообщениеДобавлено: Вт 16 Фев, 2016 10:54    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Знаю этот сайт. Когда-то заказывал у них инвертор чистый синус 600 Вт. Тогда еще цены были дешевле. Но в любом случае 600 Вт мне не хватает для автономки. Там хотя бы 1,5 кВт нужно на холодильник и насос, а также прочую бытовую электронику. Пока что все в процессе. Думаю все еще на пол месяца затянется точно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
diver52




Зарегистрирован:
Sep 04, 2009
Сообщения: 195


СообщениеДобавлено: Пн 29 Фев, 2016 16:25    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

nik34
Вы были правы - топология полный мост рулит. Smile Сейчас я собрал блок DC-DC именно по ней. Но есть проблема. Без обратной связи по напряжению все работает изумительно.
На нагрузке 100 Вт на выходе я получил КПД 97%. 300 Вт - 91%, 400 Вт - 85% и далее резко просаживается напряжение. Феррит использовал Е65.
Стоило только ввести ОС по напряжению, так начались какие-то странные колебания, и исказилась форма сигнала на трансе. Резко упал КПД до 70% даже при нагрузке 100 Вт. Без ОС на транс поступали четкие прямоугольные импульсы. С ней же все исказилось. Самое удивительное, что на затворы полевиков подаются четкие и резкие прямоугольные импульсы разной скважности в зависимости от напряжения на выходе. Но уже на первичке получается не пойми что:

Вот схема, по которой собирал:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн 29 Фев, 2016 21:54    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

diver52 писал(а):
Вы были правы - топология полный мост рулит.

Вообще, я предлагал "косой мост", как более простой.
Но полный мост не хуже.
Да, кстати, если у Вас мост, то логичнее вторичку сделать без средней точки и на ее выходе поставить диодный мост. КПД, думаю, не пострадает, т.к. токи на вторичке небольшие. Зато, будут меньшие паразитные индуктивности и провод вторички короче.

Цитата:
Сейчас я собрал блок DC-DC именно по ней. Но есть проблема. Без обратной связи по напряжению все работает изумительно....
Стоило только ввести ОС по напряжению, так начались какие-то странные колебания, и исказилась форма сигнала на трансе. Резко упал КПД до 70% даже при нагрузке 100 Вт. Без ОС на транс поступали четкие прямоугольные импульсы. С ней же все исказилось. Самое удивительное, что на затворы полевиков подаются четкие и резкие прямоугольные импульсы разной скважности в зависимости от напряжения на выходе. Но уже на первичке получается не пойми что:

В чем дело не знаю, могу только предполагать.
Такое ощущение, что ОС успевает отрабатывать за время соизмеримое с длительностью импульса. Т.е. шибко быстро и на каждую помеху.
Стоит ли у Вас сейчас на выходе электролит? Или только резистор нагрузки? Если нет, то поставьте и проверьте с ним.
Второе, все таки, не нравится мне, когда светодиод служит источником опорного напряжения. Может лучше сделать классически на TL431, которая уже затем включает светодиод оптрона.
3. Транзистор оптрона шибко тормозной. Он имеет привычку быстро открываться, но медленно зарываться. Т.е. фотодиод быстро отработал на каком-нибудь импульсе, даже на помехе, открыл транзистор, а тот потом и сидит открытый. Вот и неустойчивость. Такой оптрон можно использовать, но постоянная времени ОС должна быть не меньше, чем на порядок больше периода ШИМа.
--
Т.е. ОС по постоянному току не должна реагировать на отдельные импульсы от ШИМа.
Давайте сначала сделаем так, чтобы ОС работала на постоянном токе, т.е. реагировала не на отдельные импульсы. Но это не надо делать RC цепочкой, а поставив электролит на выход, чтобы иметь постоянный ток там и уже этой постоянкой кормить компаратор 431 с оптроном. Небольшая RC цепочка в делителе 431го все равно, думаю, понадобится, но чисто для убирания импульсных помех.
--
Может, конечно, там еще что-то есть, но я бы начал с этого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
diver52




Зарегистрирован:
Sep 04, 2009
Сообщения: 195


СообщениеДобавлено: Пн 29 Фев, 2016 22:55    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Да, я тоже подумал и решил, что вторичку буду использовать одну, без средней точки. На диодах мало потеряется.
По поводу о.с. мне уже посоветовали. Один человек написал, что проблема в выходном дросселе. Он у меня намотан абы как, можно сказать, что его нет. И он говорил, что без о.с. дроссель вообще не нужен, ибо не играет какой-то решающей роли. А если вводить о.с., то без рассчитанного и грамотного дросселя очень сильно пострадает КПД. Что и произошло. Завтра буду мотать нормальный дроссель на кольце с распилом.
А так стабилизация четко отрабатывает, и четко держит напряжение. И на выходе у меня батарея электролитов емкостью 1200 мкФ.
А за идею с мостом Вам спасибо. Я был в шоке, когда получил КПД в районе 97-98%, правда, на нагрузке 100-150 Вт и без о.с. Это просто фантастика какая-то, когда ключи, диоды и транс ледяные, а лампочка от прожектора горит и греется. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 01 Мар, 2016 10:16    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

diver52 писал(а):
Я был в шоке, когда получил КПД в районе 97-98%, правда, на нагрузке 100-150 Вт и без о.с. Это просто фантастика какая-то, когда ключи, диоды и транс ледяные, а лампочка от прожектора горит и греется. Smile

Думаю, что 98% там нет, все же меньше. КПД только транса около 98. Но все равно, если все холодное - это замечательно. Значит, угадали. Smile
На самом деле, что мост, что косой мост, что однотактный прямоход будут иметь примерно одинаковый КПД при правильном расчете. Принципиально хуже по КПД будет обратноход, т.к. у него токи треугольные (на несколько процентов). Это к тому, что можно не привязываться к конкретной схеме. А "плохой" результат определяется лишь неправильным расчетом.
Но это так, лирика.

Цитата:
Завтра буду мотать нормальный дроссель на кольце с распилом.
Кольцо обычно ломают по надрпилу надфилем и затем с прокладкой склеивают.
Дроссель, конечно, полезен, но я бы не преувеличивал его значение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
diver52




Зарегистрирован:
Sep 04, 2009
Сообщения: 195


СообщениеДобавлено: Вт 01 Мар, 2016 15:13    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Намотал индуктивность 600 мкГн. Включил схему и надо же, КПД стало намного выше, чем раньше. Smile Так что дроссель имеет огромное значение. Хотя всякие колебания остались. КПД при нагрузке 120 Вт получилось равным 92%. Кстати, транс стал довольно сильно шуметь с дросселем - просто душераздирающий звук. Laughing Но все из-за того, что между катушкой и ферритом есть небольшое расстояние, я пока его ничем не заливал. Дроссель даже при нагрузке 120 Вт становится слегка теплым. Это нормально? Буду играться с индуктивностью и смотреть за КПД, чтобы подобрать оптимальный номинал.
Продолжаю. По дросселю. Намотал 1100 мкГн. КПД увеличилось на 1-2%, ушел душераздирающий звук. Smile По-моему, для моего случая как раз оптимал 1100 мкГн. Учитывая напряжение на выходе 180 В. Кстати, с такой индуктивностью дроссель уже не греется. Smile Даже через 3-5 мин холодный.
Теперь предоставляю результаты в студию:
На выходе стабильно и всегда держится 182 В. Ток х.х. 0,12 А.
104 Вт. КПД 93%.
220 Вт. КПД 95%.
316 Вт. КПД 90%.
427 Вт. КПД 92%.
500 Вт. Просадка до 175 В. КПД 91%.
Получился честный порог в 500 Вт. Печалька. Sad Но по всему остальному считаю, что блок DC-DC полностью обкатанный и все работает на этот раз отлично.
P.S. Дроссель на выходе рулит. Smile
А также выкладываю фото того, что вышло:

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 01 Мар, 2016 21:55    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

diver52 писал(а):
Намотал индуктивность 600 мкГн. Включил схему и надо же, КПД стало намного выше, чем раньше. Smile

Какая-то шибко большая.
Проверьте еще такой вариант.
Сразу после диодов выпрямителя поставьте пленочный конденсатор на пару микрофарад, затем дроссель, и лишь затем электролиты.
Дроссель можно совсем мелкий, скажем от 10мкГн.
И можно параллельно малому конденсатору поставить диод. Анодом к минусу, конечно.
---
И еще у дросселя на кольце витки желательно, чтобы были в один слой, т.е. чтобы один конец обмотки не перехлестывал на другой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
diver52




Зарегистрирован:
Sep 04, 2009
Сообщения: 195


СообщениеДобавлено: Ср 02 Мар, 2016 15:04    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

nik34
Маленький дроссель я пробовал - 10, 20 и даже 70 мкГн. Просто катастрофически падает КПД до 65-70%. Как сделал 600-1100 мкГн - КПД стал не ниже 90%.
А за совет по намотке спасибо. Заметил, что в месте пропила заметно греется провод. Решил переделать, и не мотать там, где распил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hrpankov




Зарегистрирован:
Mar 31, 2015
Сообщения: 15


СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен, 2016 15:38    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Boт Вам мозг, а ноги и руки добавите сами...--> обвязка 4053 и 494 для синусних инверторов...
http://savepic.org/7359362.gif
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Форум об электронике, зарядке аккумуляторов, солнечных батареях, вопросы по теме "сделай сам".
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Электроника Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прилагать файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы


Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках
 

Загрузка страницы: 0.10 секунды