Понятно, что наиболее ходовой (дешевый вариант) - свинцовый аккумулятор.
Li-Ion (например, "Универсальная аккумуляторная батарея" по 6990руб с сайта http://www.sun-charge.com/ru/am9.html или AcmePower AP UC-4 будут кусаться по цене и давать выигрыш в весе. Что-нибудь еще существенное в пользу одного или другого варианта можно сказать?
Li-Ion (например, "Универсальная аккумуляторная батарея" по 6990руб с сайта http://www.sun-charge.com/ru/am9.html или AcmePower AP UC-4 будут кусаться по цене и давать выигрыш в весе. Что-нибудь еще существенное в пользу одного или другого варианта можно сказать?
Из недостатков. Первый почему-то имеет свойство умирать в самый неподходящий момент. Так что, не рекомендую.
У второго всего три выходных напряжения 16,19,22В и USB. Не всем ноутбукам он подойдёт. Но, вообще, игрушка приятная (UC-4).
А можно из сухих алкалиновых элементов набрать батарею... И выкинуть ее по мере израсходования, особенно полезное свойство при редких многодневных путешествиях - чтоб назад лишний груз не тащить.., когда усталось накопилась, припасы все сожраны и каждый лишний грамм, тяжел как никогда... И заодно, чтоб потом дома год не валялась и не мешала. Особенно если учесть, что литиевые батареи имеют свойство деградировать просто от храниея, покупка такой многоразовой фигни - непозволительная роскошь... Или приобрести готовые - из разряда батарей для вышек сотовой связи или бакенов.. Как вариант можно свинцовый аккум для ИБП..
Особенно если учесть, что литиевые батареи имеют свойство деградировать просто от храниея, покупка такой многоразовой фигни - непозволительная роскошь...
vladlat, а расшифруйте, что Вы хотели сказать последним комментарием. Я честно говоря, так и не понял.
Эти аккумуляторы - выброс денег на ветер. Li-ion и Li-Pol аккумуляторы имеют срок службы 1000 и 500 циклов соответственно, и не более трёх лет. Потом их можно выбрасывать... Вы согласны за аккумулятор 8А*ч набросить на 3 года 200$, или за аккумулятор 18А*ч - 240$?
Эти аккумуляторы - выброс денег на ветер. Li-ion и Li-Pol аккумуляторы имеют срок службы 1000 и 500 циклов соответственно, и не более трёх лет. Потом их можно выбрасывать... Вы согласны за аккумулятор 8А*ч набросить на 3 года 200$, или за аккумулятор 18А*ч - 240$?
Так а что плохого в аккумуляторе 18А*ч? Умножьте ещё на рабочее напряжение батареи, и вы получите ёмкость в Вт*ч, весьма симпатичную при таком весе и цене.
Опять-таки, такой аккумулятор вполне окупит себя за три года походов (80 долларов в год, это хоть и дорого, но всё-таки приемлемо, с моей точки зрения).
А если таскать с собой свинцовые аккумуляторы той же ёмкости, то за это я (как пользователь) уже попрошу приплатить мне гораздо-гораздо больше тому, кто это предложит. (Да и вообще вряд ли подряжусь на этот труд в течение трёх лет за).
Тем более, что свинец не заменит литий по скорости заряда (а значит, литий меньше зависит от солнца, например, или ветра), если в качестве источника служит солнечная батарея или ветрогенератор...
Так а что плохого в аккумуляторе 18А*ч? Умножьте ещё на рабочее напряжение батареи, и вы получите ёмкость в Вт*ч, весьма симпатичную при таком весе и цене.
Опять-таки, такой аккумулятор вполне окупит себя за три года походов (80 долларов в год, это хоть и дорого, но всё-таки приемлемо, с моей точки зрения).
А если таскать с собой свинцовые аккумуляторы той же ёмкости, то за это я (как пользователь) уже попрошу приплатить мне гораздо-гораздо больше тому, кто это предложит. (Да и вообще вряд ли подряжусь на этот труд в течение трёх лет за).
Тем более, что свинец не заменит литий по скорости заряда (а значит, литий меньше зависит от солнца, например, или ветра), если в качестве источника служит солнечная батарея или ветрогенератор...
Свинец служит отнюдь не 3 года: у нас были случаи когда аккумуляторы типа MARS меняли в аппаратуре через 8-10 лет. Это во-первых. Во-вторых, литиевые аккумуляторы нельзя замораживать, в противном случае их место на свалке. А свинец не критичен к низкой температуре...
" Например, мало кто знает, что общий ресурс Li-ion батареи составляет примерно 500 - 1000 циклов заряд-разряд. Это соответствует примерно 1-3 лет эксплуатации.
Li-ion батареи постепенно портятся даже если не работают. То есть батарея лежит на полке и при мерно через год-полтора Вы её можете выбросить на помойку.
Li-ion батареи более менее нормально без потери емкости работают при комнатной температуре (20-25 градусов). При нулевой температуре они теряют от 30 до 50 процентов емкости. При минус 20 – полная неработоспособность.
Заряженная батарея теряет заряд, если ее не использовать. Величина саморазряда различна у разных видов батарей и составляет примерно от 10 до 30 процентов в первый месяц, и постепенно понижается в последующие месяцы.
И ещё один интересный момент - много людей интересовались, что за «глюк» такой – батарея не заряжаются до 100 процентов при высоком заряде. Как оказалось это просто система встроенная в контроллер батареи, который позволяет избежать излишне высоких показателей циклов заряд-разряда которые очень критичны для Li-Ion батарей. То есть если у Вас батарея заряжена примерно на 90-95 %, контроллер не даст батарее команду на зарядку. "
Как-то Вы слишком лихо "наехали" на литиевые аккумуляторы.
Anonymous писал(а):
" Например, мало кто знает, что общий ресурс Li-ion батареи составляет примерно 500 - 1000 циклов заряд-разряд. Это соответствует примерно 1-3 лет эксплуатации.
Только не забываем, что ресурс считается, когда емкость аккумулятора снизится до 80% от исходной. Т.е. работать он продолжает, просто ёмкость меньше. А у никелевых пальчиков тоже около 1000, а у свинцовых всего около 200. Ну и что?
Anonymous писал(а):
Li-ion батареи постепенно портятся даже если не работают. То есть батарея лежит на полке и при мерно через год-полтора Вы её можете выбросить на помойку.
Опять перегнули. Да портятся, но при хранении при 20гр.С деградация примерно 5% (ПЯТЬ процентов) в год. Ну не стану я выбрасывать аккумулятор через год если он годен на 95%.
Anonymous писал(а):
Li-ion батареи более менее нормально без потери емкости работают при комнатной температуре (20-25 градусов). При нулевой температуре они теряют от 30 до 50 процентов емкости. При минус 20 – полная неработоспособность.
Это зависит от производителя, от типа литиевого аккумулятора. Могут и до -30 работать. Хотя, бытовые аккумуляторы, что нам попадают в руки, действительно, при отрицательных температурах, работают плохо. Подробнее по аккумуляторам здесь на сайте была статья, сейчас искать лень. Там же есть и температурные графики.
Anonymous писал(а):
Заряженная батарея теряет заряд, если ее не использовать. Величина саморазряда различна у разных видов батарей и составляет примерно от 10 до 30 процентов в первый месяц, и постепенно понижается в последующие месяцы.
Врать не хочу, но, по моему гораздо меньше. У литиевых далеко не самый высокий саморазряд среди других типов аккумуляторов. Кстати, в "вампирчиках" после зарядки, после полугода лежания остается где-то 80...90% начального заряда и это с учетом того, что часть схемы контроля не отключается при этом от аккумулятора.
Так что, саморазряд у них небольшой.
Anonymous писал(а):
И ещё один интересный момент - много людей интересовались, что за «глюк» такой – батарея не заряжаются до 100 процентов при высоком заряде. Как оказалось это просто система встроенная в контроллер батареи, который позволяет избежать излишне высоких показателей циклов заряд-разряда которые очень критичны для Li-Ion батарей. То есть если у Вас батарея заряжена примерно на 90-95 %, контроллер не даст батарее команду на зарядку. "
А что, эта проблема актуальна?
Может быть речь идёт о том, что при зарядке большим током аккумулятор бывает, что не получается зарядить на 100%? Даже если этот аккумулятор без встроенной схемы. Но там другой механизм работает. Из-за внутреннего сопротивления напряжение "под током" выше, чем напряжение конца зарядки. Система видит, что, допустим, на аккумуляторе уже 4.2В, отключает его, а оно без тока падает до 4.15, например. Т.е. мерять надо без тока, но это проблема качества зарядника.
В общем, литиевые аккумуляторы, совсем не так плохи, как нас пугают. Недостатки есть у всех, вопрос лишь в циферке, в "количестве" этого конкретного недостатка в аккумуляторе.
Как то сомнительно. Живу на севере. -20 обычная температура зимой, не редко -40. Мобилы как правило носим в карманах верхней одежды. И ни чего, по несколько лет нормально мобилы работают. У брата правда глючный какой то, тот махом умирал, но это частный случай.
Знаете, а ведь фирма нас обманула: обратите внимание на http://xpal.ru/prod1_5.htm Свойства "Емкость 8000mAh@5V" и http://xpal.ru/prod1_6.htm Свойства "Емкость18000mAh@5V". То есть в первом случае 40 Вт*ч, во втором 90 Вт*ч. При зарядке нетбука надо делить на 20В: в первом случае при ёмкости аккумулятора нетбука в 2.2А*ч и кпд в 90% получаем примерно 0.8 заряда, во втором - 1.85... Ловкий маркетинговый ход...
Знаете, а ведь фирма нас обманула: обратите внимание на http://xpal.ru/prod1_5.htm Свойства "Емкость 8000mAh@5V" и http://xpal.ru/prod1_6.htm Свойства "Емкость18000mAh@5V". То есть в первом случае 40 Вт*ч, во втором 90 Вт*ч. При зарядке нетбука надо делить на 20В: в первом случае при ёмкости аккумулятора нетбука в 2.2А*ч и кпд в 90% получаем примерно 0.8 заряда, во втором - 1.85... Ловкий маркетинговый ход...
Ну, напрямую обмануть они не могут. А вот запутать циферками... на это нужно быть самому грамотным.
Что касается нетбуков или других потребителей, проще считать так. Запас энергии всегда измеряем в Ваттчасах. Тогда, например, ёмкость акк. нетбука (пусть ЕееРс, 2.2Ач, 8.4В) будет 2.2*8.4В=18.5Втч, а ёмкость накопителя 40Втч, делим одно на другое, получаем примерно пару зарядок. Правда, с учетом КПД преобразователя накопителя и нетбука, можно эту циферку уполовинить, получится где-нибудь 1...1.3 зарядки.
Здесь нужно, чтобы не было путаницы с напряжением питания нетбука (потребителя) и напряжением его аккумулятора. Т.е. если питаемся 20В, а аккумулятор на 8.4В, то это не значит, что нам потребуется энергии в 2.5 раза больше, т.к. схема понижения напряжения в нетбуке наверняка импульсная и не переводит энергию в тепло (КПД под 90%).
Т.е. с точностью до КПД при расчёте количества перезарядок можно брать параметры аккумулятора, а не питания.
-----
Хотя, если честно, циферка в 8Ач при 5В меня смущает. Всё же кажется более верной 8Ач при 3.7В. Аналоги, например, UC-4 имеет 50Втч при весе 400г, "вампирчик" 2*2.8Ач*3.7В=20Втч при весе 200г, а XPal при том же весе 225г вдруг имеет уже 40Втч, т.е вдвое больше.
Не лукавит ли его производитель? За счёт каких технических ухищрений вдруг случился такой скачёк?
. схема понижения напряжения в нетбуке наверняка импульсная и не переводит энергию в тепло (КПД под 90%).
Сомневаюсь...
А зачем абстрактно сомневаться? Проще логику включить. Например, если понижать напряжение с 20 до 8 не импульсным преобразователем, а рассеивая мощность то при токе 1.5А будет выделяться почти 20Вт. Это уже паяльник. Что-то я его не наблюдаю под ноутбуком.
Понятия не имею. Это надо спрашивать у разработчиков.
Сделать можно по разному, и даже у нетбуков с 2х элементной батареей, т.е. с 8.4В макс., имеются модели как с 9.5В, так и с 19В питанием.
Одним из факторов, позволяющим, так вольно обходиться с напряжением питания, является как раз возможность импульсных схем достаточно просто и с малыми потерями получать из одного напряжения другое.
Понятия не имею. Это надо спрашивать у разработчиков.
Сделать можно по разному, и даже у нетбуков с 2х элементной батареей, т.е. с 8.4В макс., имеются модели как с 9.5В, так и с 19В питанием.
Одним из факторов, позволяющим, так вольно обходиться с напряжением питания, является как раз возможность импульсных схем достаточно просто и с малыми потерями получать из одного напряжения другое.
У меня нетбук MSI Wind U100 http://msiw.ru/forum. Он работает и заряжает аккумулятор и от 20, и от 19В-блока питания. На указанном мной форуме некоторые пользователи жалуются что их нетбук не заряжают аккумуляторы если напряжение от БП 19В...
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прилагать файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках