Всё о мобильной энергии, солнечных батарея, ветряках и другой электроники Обсуждение солнечных батарей, вертяков, генераторов и другой электроники
 
  Регистрация | Войти На главную Добавить статью Форум Поиск  RSS Наш твиттер Контакты 23 мая 2024, Четверг  
MobiPower.ru
 О сайте
 Новости
 солнце
 термоэлектричество
 механика
 аккумуляторы
 освещение
 электроника
 прочее (экзотика)
 новинки рынка
 Сделай сам
 Обзоры и тесты
 Библиотека
 Форум
 Ссылки
 Контакты

Новости на e-mail
Подписаться на e-mail рассылку новых статей сайта Mobipower.ru



Вампирчики...
...размножаются здесь:
Мобильный блок питания "Вампирчик-Цифра" v.7
Мобильный блок питания "Вампирчик-Цифра" v.7

3 200 руб.
Солнечная батарея Suaoki на полугибких элементах SunPower
Солнечная батарея Suaoki на "полугибких" элементах SunPower

3 500 руб.

Информация



Новое на форуме

Сломался Вампирчик :-(
Автор: Гость
11.05.2024 в 06:09

Бобик сдох...
Автор: lg2375
04.05.2024 в 10:03

Ругаться сюда, однако ;))))
Автор: Гость
29.04.2024 в 03:55

проблемы при зарядке "пустого" вампирчика
Автор: nik34
03.08.2023 в 19:58

сгорел контроллер солнечной батареи
Автор: Гость
30.05.2023 в 23:15

Подскажите сварку.
Автор: Гость
28.05.2023 в 12:06

Разносол: конструкции от LeonidS
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:27

Альтернативная прошивка "вампирчика"
Автор: Sergey345
21.04.2023 в 11:58

Переразряд li-ion
Автор: Aleksandr123
04.04.2023 в 11:53

Оживить вампирчик
Автор: nik34
30.12.2022 в 12:13

Перейти на форум

Сейчас на сайте
0 человек

в т.ч. гостей:
пользователей:

Всего: 1251

Это может быть полезно


Поделиться этой страницей в:

   FAQFAQ   Поиск на форумеПоиск на форуме    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   ВходВход 

аккумуляторы большой емкости
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Аккумуляторы
Автор Сообщение
existentialiste-amateur




Зарегистрирован:
May 26, 2009
Сообщения: 10


СообщениеДобавлено: Ср 24 Июн, 2009 15:58    Заголовок сообщения: аккумуляторы большой емкости
 Ответить с цитатой

Понятно, что наиболее ходовой (дешевый вариант) - свинцовый аккумулятор.

Li-Ion (например, "Универсальная аккумуляторная батарея" по 6990руб с сайта http://www.sun-charge.com/ru/am9.html или AcmePower AP UC-4 будут кусаться по цене и давать выигрыш в весе. Что-нибудь еще существенное в пользу одного или другого варианта можно сказать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 25 Июн, 2009 5:40    Заголовок сообщения: Re: аккумуляторы большой емкости
 Ответить с цитатой

existentialiste-amateur писал(а):
Li-Ion (например, "Универсальная аккумуляторная батарея" по 6990руб с сайта http://www.sun-charge.com/ru/am9.html или AcmePower AP UC-4 будут кусаться по цене и давать выигрыш в весе. Что-нибудь еще существенное в пользу одного или другого варианта можно сказать?

Из недостатков. Первый почему-то имеет свойство умирать в самый неподходящий момент. Так что, не рекомендую.
У второго всего три выходных напряжения 16,19,22В и USB. Не всем ноутбукам он подойдёт. Но, вообще, игрушка приятная (UC-4).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Biggi_2006




Зарегистрирован:
Nov 09, 2009
Сообщения: 7


СообщениеДобавлено: Ср 11 Ноя, 2009 2:30    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

А можно из сухих алкалиновых элементов набрать батарею... И выкинуть ее по мере израсходования, особенно полезное свойство при редких многодневных путешествиях - чтоб назад лишний груз не тащить.., когда усталось накопилась, припасы все сожраны и каждый лишний грамм, тяжел как никогда... И заодно, чтоб потом дома год не валялась и не мешала. Особенно если учесть, что литиевые батареи имеют свойство деградировать просто от храниея, покупка такой многоразовой фигни - непозволительная роскошь... Или приобрести готовые - из разряда батарей для вышек сотовой связи или бакенов.. Как вариант можно свинцовый аккум для ИБП..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vladlat




Зарегистрирован:
Feb 16, 2009
Сообщения: 245
Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия

СообщениеДобавлено: Пт 13 Ноя, 2009 21:24    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Biggi_2006 писал(а):
Особенно если учесть, что литиевые батареи имеют свойство деградировать просто от храниея, покупка такой многоразовой фигни - непозволительная роскошь...

Так предлагают http://mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=248
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 14 Ноя, 2009 8:39    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

vladlat, а расшифруйте, что Вы хотели сказать последним комментарием. Я честно говоря, так и не понял. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vladlat




Зарегистрирован:
Feb 16, 2009
Сообщения: 245
Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия

СообщениеДобавлено: Сб 14 Ноя, 2009 10:28    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

nik34 писал(а):
vladlat, а расшифруйте, что Вы хотели сказать последним комментарием. Я честно говоря, так и не понял. Wink

Эти аккумуляторы - выброс денег на ветер. Li-ion и Li-Pol аккумуляторы имеют срок службы 1000 и 500 циклов соответственно, и не более трёх лет. Потом их можно выбрасывать... Вы согласны за аккумулятор 8А*ч набросить на 3 года 200$, или за аккумулятор 18А*ч - 240$?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Insterman




Зарегистрирован:
Jun 18, 2009
Сообщения: 28


СообщениеДобавлено: Сб 14 Ноя, 2009 22:42    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

vladlat писал(а):

Эти аккумуляторы - выброс денег на ветер. Li-ion и Li-Pol аккумуляторы имеют срок службы 1000 и 500 циклов соответственно, и не более трёх лет. Потом их можно выбрасывать... Вы согласны за аккумулятор 8А*ч набросить на 3 года 200$, или за аккумулятор 18А*ч - 240$?


Так а что плохого в аккумуляторе 18А*ч? Умножьте ещё на рабочее напряжение батареи, и вы получите ёмкость в Вт*ч, весьма симпатичную при таком весе и цене.

Опять-таки, такой аккумулятор вполне окупит себя за три года походов (80 долларов в год, это хоть и дорого, но всё-таки приемлемо, с моей точки зрения).

А если таскать с собой свинцовые аккумуляторы той же ёмкости, то за это я (как пользователь) уже попрошу приплатить мне гораздо-гораздо больше тому, кто это предложит. (Да и вообще вряд ли подряжусь на этот труд в течение трёх лет за). Shocked

Тем более, что свинец не заменит литий по скорости заряда (а значит, литий меньше зависит от солнца, например, или ветра), если в качестве источника служит солнечная батарея или ветрогенератор...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vladlat




Зарегистрирован:
Feb 16, 2009
Сообщения: 245
Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия

СообщениеДобавлено: Сб 14 Ноя, 2009 23:35    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Insterman писал(а):
Так а что плохого в аккумуляторе 18А*ч? Умножьте ещё на рабочее напряжение батареи, и вы получите ёмкость в Вт*ч, весьма симпатичную при таком весе и цене.

Опять-таки, такой аккумулятор вполне окупит себя за три года походов (80 долларов в год, это хоть и дорого, но всё-таки приемлемо, с моей точки зрения).

А если таскать с собой свинцовые аккумуляторы той же ёмкости, то за это я (как пользователь) уже попрошу приплатить мне гораздо-гораздо больше тому, кто это предложит. (Да и вообще вряд ли подряжусь на этот труд в течение трёх лет за). Shocked

Тем более, что свинец не заменит литий по скорости заряда (а значит, литий меньше зависит от солнца, например, или ветра), если в качестве источника служит солнечная батарея или ветрогенератор...

Свинец служит отнюдь не 3 года: у нас были случаи когда аккумуляторы типа MARS меняли в аппаратуре через 8-10 лет. Это во-первых. Во-вторых, литиевые аккумуляторы нельзя замораживать, в противном случае их место на свалке. А свинец не критичен к низкой температуре...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя, 2009 8:50    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Чего спорить? В одних случаях удобнее те, а в других - другие. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Гость







СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя, 2009 20:42    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

" Например, мало кто знает, что общий ресурс Li-ion батареи составляет примерно 500 - 1000 циклов заряд-разряд. Это соответствует примерно 1-3 лет эксплуатации.

Li-ion батареи постепенно портятся даже если не работают. То есть батарея лежит на полке и при мерно через год-полтора Вы её можете выбросить на помойку.

Li-ion батареи более менее нормально без потери емкости работают при комнатной температуре (20-25 градусов). При нулевой температуре они теряют от 30 до 50 процентов емкости. При минус 20 – полная неработоспособность.

Заряженная батарея теряет заряд, если ее не использовать. Величина саморазряда различна у разных видов батарей и составляет примерно от 10 до 30 процентов в первый месяц, и постепенно понижается в последующие месяцы.

И ещё один интересный момент - много людей интересовались, что за «глюк» такой – батарея не заряжаются до 100 процентов при высоком заряде. Как оказалось это просто система встроенная в контроллер батареи, который позволяет избежать излишне высоких показателей циклов заряд-разряда которые очень критичны для Li-Ion батарей. То есть если у Вас батарея заряжена примерно на 90-95 %, контроллер не даст батарее команду на зарядку. "
Вернуться к началу
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 15 Ноя, 2009 22:15    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Как-то Вы слишком лихо "наехали" на литиевые аккумуляторы.

Anonymous писал(а):
" Например, мало кто знает, что общий ресурс Li-ion батареи составляет примерно 500 - 1000 циклов заряд-разряд. Это соответствует примерно 1-3 лет эксплуатации.

Только не забываем, что ресурс считается, когда емкость аккумулятора снизится до 80% от исходной. Т.е. работать он продолжает, просто ёмкость меньше. А у никелевых пальчиков тоже около 1000, а у свинцовых всего около 200. Ну и что? Wink

Anonymous писал(а):

Li-ion батареи постепенно портятся даже если не работают. То есть батарея лежит на полке и при мерно через год-полтора Вы её можете выбросить на помойку.

Опять перегнули. Да портятся, но при хранении при 20гр.С деградация примерно 5% (ПЯТЬ процентов) в год. Ну не стану я выбрасывать аккумулятор через год если он годен на 95%. Wink

Anonymous писал(а):

Li-ion батареи более менее нормально без потери емкости работают при комнатной температуре (20-25 градусов). При нулевой температуре они теряют от 30 до 50 процентов емкости. При минус 20 – полная неработоспособность.

Это зависит от производителя, от типа литиевого аккумулятора. Могут и до -30 работать. Хотя, бытовые аккумуляторы, что нам попадают в руки, действительно, при отрицательных температурах, работают плохо. Подробнее по аккумуляторам здесь на сайте была статья, сейчас искать лень. Там же есть и температурные графики.

Anonymous писал(а):
Заряженная батарея теряет заряд, если ее не использовать. Величина саморазряда различна у разных видов батарей и составляет примерно от 10 до 30 процентов в первый месяц, и постепенно понижается в последующие месяцы.

Врать не хочу, но, по моему гораздо меньше. У литиевых далеко не самый высокий саморазряд среди других типов аккумуляторов. Кстати, в "вампирчиках" после зарядки, после полугода лежания остается где-то 80...90% начального заряда и это с учетом того, что часть схемы контроля не отключается при этом от аккумулятора.
Так что, саморазряд у них небольшой.

Anonymous писал(а):

И ещё один интересный момент - много людей интересовались, что за «глюк» такой – батарея не заряжаются до 100 процентов при высоком заряде. Как оказалось это просто система встроенная в контроллер батареи, который позволяет избежать излишне высоких показателей циклов заряд-разряда которые очень критичны для Li-Ion батарей. То есть если у Вас батарея заряжена примерно на 90-95 %, контроллер не даст батарее команду на зарядку. "

А что, эта проблема актуальна?
Может быть речь идёт о том, что при зарядке большим током аккумулятор бывает, что не получается зарядить на 100%? Даже если этот аккумулятор без встроенной схемы. Но там другой механизм работает. Из-за внутреннего сопротивления напряжение "под током" выше, чем напряжение конца зарядки. Система видит, что, допустим, на аккумуляторе уже 4.2В, отключает его, а оно без тока падает до 4.15, например. Т.е. мерять надо без тока, но это проблема качества зарядника.

В общем, литиевые аккумуляторы, совсем не так плохи, как нас пугают. Недостатки есть у всех, вопрос лишь в циферке, в "количестве" этого конкретного недостатка в аккумуляторе. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SirGrey
Гость






СообщениеДобавлено: Пт 20 Ноя, 2009 7:25    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
При минус 20 – полная неработоспособность.

Как то сомнительно. Живу на севере. -20 обычная температура зимой, не редко -40. Мобилы как правило носим в карманах верхней одежды. И ни чего, по несколько лет нормально мобилы работают. У брата правда глючный какой то, тот махом умирал, но это частный случай.
Вернуться к началу
vladlat




Зарегистрирован:
Feb 16, 2009
Сообщения: 245
Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия

СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя, 2009 16:27    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

http://mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=248
ХР18000 уже продают за 110$.
http://www.gottadeal.com/DirectDeal/37777
За 70$ для своего нетбука я бы купил... Но платить 100$ за бренд...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость







СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв, 2010 17:41    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Знаете, а ведь фирма нас обманула: обратите внимание на http://xpal.ru/prod1_5.htm Свойства "Емкость 8000mAh@5V" и http://xpal.ru/prod1_6.htm Свойства "Емкость18000mAh@5V". То есть в первом случае 40 Вт*ч, во втором 90 Вт*ч. При зарядке нетбука надо делить на 20В: в первом случае при ёмкости аккумулятора нетбука в 2.2А*ч и кпд в 90% получаем примерно 0.8 заряда, во втором - 1.85... Ловкий маркетинговый ход...
Вернуться к началу
vladlat




Зарегистрирован:
Feb 16, 2009
Сообщения: 245
Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия

СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв, 2010 18:25    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Продолжу: а если у нетбука аккумулятор 4.4, 5.2, 6.6 или, не приведи Господи, 7.8Ач?.. При напряжении в 11.1В...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik34



Зарегистрирован:
Mar 23, 2008
Сообщения: 2820
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 03 Янв, 2010 9:48    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Знаете, а ведь фирма нас обманула: обратите внимание на http://xpal.ru/prod1_5.htm Свойства "Емкость 8000mAh@5V" и http://xpal.ru/prod1_6.htm Свойства "Емкость18000mAh@5V". То есть в первом случае 40 Вт*ч, во втором 90 Вт*ч. При зарядке нетбука надо делить на 20В: в первом случае при ёмкости аккумулятора нетбука в 2.2А*ч и кпд в 90% получаем примерно 0.8 заряда, во втором - 1.85... Ловкий маркетинговый ход...

Ну, напрямую обмануть они не могут. Smile А вот запутать циферками... на это нужно быть самому грамотным. Wink
Что касается нетбуков или других потребителей, проще считать так. Запас энергии всегда измеряем в Ваттчасах. Тогда, например, ёмкость акк. нетбука (пусть ЕееРс, 2.2Ач, 8.4В) будет 2.2*8.4В=18.5Втч, а ёмкость накопителя 40Втч, делим одно на другое, получаем примерно пару зарядок. Правда, с учетом КПД преобразователя накопителя и нетбука, можно эту циферку уполовинить, получится где-нибудь 1...1.3 зарядки.
Здесь нужно, чтобы не было путаницы с напряжением питания нетбука (потребителя) и напряжением его аккумулятора. Т.е. если питаемся 20В, а аккумулятор на 8.4В, то это не значит, что нам потребуется энергии в 2.5 раза больше, т.к. схема понижения напряжения в нетбуке наверняка импульсная и не переводит энергию в тепло (КПД под 90%).
Т.е. с точностью до КПД при расчёте количества перезарядок можно брать параметры аккумулятора, а не питания.
-----
Хотя, если честно, циферка в 8Ач при 5В меня смущает. Всё же кажется более верной 8Ач при 3.7В. Аналоги, например, UC-4 имеет 50Втч при весе 400г, "вампирчик" 2*2.8Ач*3.7В=20Втч при весе 200г, а XPal при том же весе 225г вдруг имеет уже 40Втч, т.е вдвое больше.
Не лукавит ли его производитель? За счёт каких технических ухищрений вдруг случился такой скачёк?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vladlat




Зарегистрирован:
Feb 16, 2009
Сообщения: 245
Откуда: Рига/Инчукалнсский край, Латвия

СообщениеДобавлено: Вс 03 Янв, 2010 23:01    Заголовок сообщения:
 Ответить с цитатой

nik34 писал(а):
. схема понижения напряжения в нетбуке наверняка импульсная и не переводит энергию в тепло (КПД под 90%).

Сомневаюсь...