Добавлено: Пт 15 Май, 2015 1:32 Заголовок сообщения:
Я так понял, что в последней версии вампирчика v5 вело не нужно уже никаких преобразователей и ограничителей, можно хоть простой проволокой запитать прямо со втулки?
Но для прямой зарядки телефона от втулки что потребуется спаять, можно прямо покомпонентно расписать? (выше писал, что в комплекте шла защита от перенапряжения).
Спасибо
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2809 Откуда: Москва
Добавлено: Пт 15 Май, 2015 15:05 Заголовок сообщения:
Ortegon писал(а):
Я так понял, что в последней версии вампирчика v5 вело не нужно уже никаких преобразователей и ограничителей, можно хоть простой проволокой запитать прямо со втулки?
В 5й версии, что выпускалась последние пару лет, вход динамки подключался к отдельному входу напрямую.
В 6й версии переменное напряжение с динамки так же напрямую можно подавать на общий вход зарядки вампирчика. (он как для постоянного, так и для переменного тока).
Никаких выпрямителей или дополнительных ограничителей не надо. Для стандартных втулок 2..3Вт.
Т.к. самодельные генераторы могут выдавать неизвестно что по мощности и напряжениям, то гарантировать нормальную работу с ними заочно, естественно, не могу, надо уточнять.
Цитата:
Но для прямой зарядки телефона от втулки что потребуется спаять, можно прямо покомпонентно расписать? (выше писал, что в комплекте шла защита от перенапряжения.
Для прямой зарядки нужен: выпрямитель - ограничитель - стабилизатор.
Выпрямитель - мост из 4х диодов Шоттки или, что даже лучше, германиевых. (вольт на 60 и выше и ток ампера на три или выше.)
Ограничитель - мощный стабилитрон, обычно составной из стабилитрона и транзистора, как показано на схеме в предыдущих постах.
Стабилизатор - либо самому собрать любой, лучше импульсный, например, по той же схеме, что приведена на рисунке со стабилитроном, либо купить стабилизатор-кабель (250р).
Добавлено: Пт 15 Май, 2015 16:17 Заголовок сообщения:
nik34, спасибо за ответ!
По поводу перезаряда: если Вампирчик полный, а скорость высокая - дополнительные ограничители не нужны (втулка shimano LX 6V/3W заводская, без модификаций)? И стандартный ограничитель shimano'вский (я упоминал до этого) с ним использовать не нужно вообще?
Наверное оффтоп, прошу извинить, но:
Когда появятся в продаже v6 и сколько будет стоить? Если можно взять его в ближайшее время, я бы взял вместе с кабелем-стабилизатором сразу, а если нет - буду просить кого-то спаять кабель и ждать Вампирчика.
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2809 Откуда: Москва
Добавлено: Пт 15 Май, 2015 17:13 Заголовок сообщения:
Ortegon писал(а):
По поводу перезаряда: если Вампирчик полный, а скорость высокая - дополнительные ограничители не нужны (втулка shimano LX 6V/3W заводская, без модификаций)? И стандартный ограничитель shimano'вский (я упоминал до этого) с ним использовать не нужно вообще?
Ничего не нужно дополнительно.
Цитата:
Наверное оффтоп, прошу извинить, но:
Когда появятся в продаже v6 и сколько будет стоить? Если можно взять его в ближайшее время, я бы взял вместе с кабелем-стабилизатором сразу, а если нет - буду просить кого-то спаять кабель и ждать Вампирчика.
Стабилизатор-кабель можете купить у меня в Москве или отсылаю. Или спаяете сами.
С вампирчиком сейчас сижу, паяю. Позавчера получил уже 4й вариант его плат, надеюсь, тьфу-тьфу, последний, т.к. упростил исходную схему как мог. Соберу, проверю, и может быть пойдет в серию. Хочется верить, что до конца мая.
Стоить будет в районе 3тр., еще не считал точно.
Для прямой зарядки нужен: выпрямитель - ограничитель - стабилизатор.
Выпрямитель - мост из 4х диодов Шоттки или, что даже лучше, германиевых. (вольт на 60 и выше и ток ампера на три или выше.)
Ограничитель - мощный стабилитрон, обычно составной из стабилитрона и транзистора, как показано на схеме в предыдущих постах.
Стабилизатор - либо самому собрать любой, лучше импульсный, например, по той же схеме, что приведена на рисунке со стабилитроном, либо купить стабилизатор-кабель (250р).
Т.к. из меня радиоэлектронщик на уровне "спаяю, только ткните носом, какие взять элементы", подскажите, пожалуйста:
Диоды шоттки вот такие пойдут? а может такие?
Диоды должны быть вольт на 40...60. Например, SR360.
Если не найдете Шоттки, то ставьте обычные, ну будет зарядка начинаться с чуть большей скорости.
(Извините, по ссылкам ходить не буду - у меня в "деревне" очень медленный интернет.)
Стабилитрон должен быть достаточно мощный, на несколько ватт.
Думаю, такой Вы не найдете.
Можно использовать защитный диод, например, 1.5KE22. Либо, стабилитрон из маломощного стабилитрона и мощного транзистора. В этом случае подойдет любой маломощный стабилитрон и почти любой мощный транзистор.
Цитата:
Конденсатор на 1000 мкф, на сколько вольт брать? электролитический или все равно?
Конденсатор любой. Просто, кроме электролитов Вы ничего не найдете на эту емкость.
Напряжение я бы взял вольт 35, с запасом. 1000 мкФ хорошая емкость.
Цитата:
И вообще, нужен ли мне стабилитрон и конденсатор, если дальше пойдет такой конвертер или такой?
Если есть нагрузка, то стабилитрон не нужен вообще, т.к. напряжение не поднимется слишком сильно.
Да и высоко оно поднимается лишь на приличной скорости. Так что, все эти упражнения со стабилитроном нужны для того, чтобы получить гарантированно рабочую систему в любых условиях.
Что касается преобразователей, то они же тоже должны быть нагружены, иначе, напряжение на их входе может превысить допустимое.
Приобрёл стабилизатор для динамовтулки (импульсный). Точность и скорость доставки отменные, спасибо.
Но речь о другом. Моя динамо-втулка выдаёт 6V, 2.4W. Колесо 24 дюйма и скорости мои по асфальту редко падают ниже 25 км\ч.
Телефон XPERIA ZR со включенным экраном не заряжается Т.е. заряд идёт, в телефоне иконка батарейки меняется на "работа от сети", на стабилизаторе горит лампочка, но заряд не поднимается.
Преобразователь подключил через фару, куда уже шли провода от динамовтулки.
Я гуманитарий, может что-нибудь не так делаю с подключением? Разумеется, фара во время движения выключена, на телефоне не запущена GPS программа, чтобы лишнего не отъедать. Понимаю, что это не очень мощная втулка, но скорость-то довольно высокая.. Надеялся, что на телефон этого хватит.
Но речь о другом. Моя динамо-втулка выдаёт 6V, 2.4W. Колесо 24 дюйма и скорости мои по асфальту редко падают ниже 25 км\ч.
Телефон XPERIA ZR со включенным экраном не заряжается Т.е. заряд идёт, в телефоне иконка батарейки меняется на "работа от сети", на стабилизаторе горит лампочка, но заряд не поднимается.
Преобразователь подключил через фару, куда уже шли провода от динамовтулки.
Я гуманитарий, может что-нибудь не так делаю с подключением? Разумеется, фара во время движения выключена, на телефоне не запущена GPS программа, чтобы лишнего не отъедать. Понимаю, что это не очень мощная втулка, но скорость-то довольно высокая.. Надеялся, что на телефон этого хватит.
Причин может быть несколько.
1. Самая вероятная - телефон не хочет брать ток (либо его не устраивает выходное напряжение, либо ток, либо уровни напряжений на ножках данных USB разъема стабилизатора.)
2. Может, действительно, не хватать мощности втулки. Выходная мощность втулки будет примерно паспортная 2.4Вт при скорости около 15км/ч (если не ошибаюсь), и при дальнейшем росте скорости мощность не увеличивается.
Что делать?
Для начала, проверить, будет ли заряжаться телефон от стабилизатора если запитаться не от втулки, а от мощного источника. Например, можно взять 12В свинцовый акк. или какой-нибудь блок питания и подключить к нему стабилизатор проводами, идущими к динамке. Т.е. теперь мы не зависим от мощности источника. И проверим, заряжается ли телефон.
Причем, при подключении к акк. или БП рекомендую также поменять провода местами. Работать должно одинаково в обеих случаях.
Хорошо бы, конечно, если бы у Вас был USB-монитор, хотя бы самый простой (за 200р), который показывает напряжение и ток на USB разъеме стабилизатора. В конце-концов, может быть все и спалить телефон дороже, чем USBмонитор.
Если телефон не заряжается от мощного источника, то можно попробовать зарядить другие гаджеты, например, повербанк или другой телефон. Если зарядка других гаджетов будет нормальная, то причина - несовместимость USB разъема стабилизатора и Вашего телефона.
Если телефон от акк. 12В заряжается, а от динамки - нет, то причина в малой мощности динамки. В этом случае, пусть динамка заряжает сначала повербанк (они обычно менее капризные по зарядке).
В общем, надо пробовать разные варианты.
Если Вы в Москве, то можете приехать ко мне, когда я тоже там буду и на месте попробуем разобраться в чем причина, что не заряжается.
Зарегистрирован: Nov 23, 2016 Сообщения: 337 Откуда: 61
Добавлено: Вт 30 Май, 2017 15:42 Заголовок сообщения:
Задался вопросом приобретения динамовтулки, но ввиду ограниченности бюджета рассматриваю дешёвые китайские варианты.
По мощности чем больше тем лучше (почему-то более 3Вт не попадаются)
Из потребителей планируется походное (и иногда городское) питание КПК-навигатора, плюс зарядка аккумуляторов (пока что сферических и в вакууме, может быть для питания габаритного света, ВЦ6, и проч гаджетов). Электрическую часть буду отдельно продумывать, возможно сделаю 12В бортовую сеть, ( чтобы снимать со втулки мощность, чуть больше номинальной, при достаточных скоростях рассматриваемой как источник тока) а может и полноценный MPPT.
На новую готов потратиться в пределах 2500р плюс-минус.
Колесо переднее, тормоз дисковый с креплением на 6 винтов. Спиц предпочтительно 32, но рассматривается и 36, ибо дешевле. В данный момент штатная втулка крепится эксцентриком.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прилагать файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках