Имеется мотор Suzuki DF15, в котором штатно установлен генератор. Этот генератор выдает 12В переменного тока (в реале - от 9 до 40 В) переменной силы.
Существует ли какая-нибудь работающая и несложная схема, позволяющая одновременно отсечь опасные скачки напряжения, преобразовать переменный ток в постоянный и заряжать свинцовые аккумуляторы?
Поиск в Интернете привел к нескольким схемам, которые, по обсуждению на некоторых форумах, оказались нерабочими. Кроме того, там требовались танцы с бубном в виде самостоятельных намоток катушек и т д.
Поскольку опыт пайки схем у меня не большой, и лет 20 я в руках паяльник не держал, то предпочтительно, если схема будет максимально простая и состоящая только из тех деталей, которые можно приобрести в магазине за углом, а не через всякие "ибеи". Ну и марки диодов/резисторов/конденсаторов надо знать.
Имеется мотор Suzuki DF15, в котором штатно установлен генератор. Этот генератор выдает 12В переменного тока (в реале - от 9 до 40 В) переменной силы.
Существует ли какая-нибудь работающая и несложная схема, позволяющая одновременно отсечь опасные скачки напряжения, преобразовать переменный ток в постоянный и заряжать свинцовые аккумуляторы?
Ставите выпрямитель из 4х диодов и пускаете его выход прямо на акк.
Никаких стабилизаторов и т.п. не надо. Акк. сам все сгладит.
Единственно, что надо следить чтобы акк. не перезаряжался, для этого надо периодически мерять на нем напряжение.
Диоды ставьте любые на напряжение выше 100В и ток ампер на 5 и выше. Можно купить готовый мостик.
Ставите выпрямитель из 4х диодов и пускаете его выход прямо на акк.
Никаких стабилизаторов и т.п. не надо. Акк. сам все сгладит.
Единственно, что надо следить чтобы акк. не перезаряжался, для этого надо периодически мерять на нем напряжение.
Диоды ставьте любые на напряжение выше 100В и ток ампер на 5 и выше. Можно купить готовый мостик.
Спасибо за ответ! Но некоторые сомнения остались.
А от 40-50 В, выданных мотором в пиковые моменты, аккумулятор не "крякнет"? Планирую использовать акк от ИБП 12В 7А*ч, так как для более мощного акка нет места в кокпите (лодка ПВХ, место ограничено).
Нужно ли ставить конденсатор для сглаживания пульсации тока (и если нужно - с какими параметрами)?
Если одновременно подключить к схеме акк и, параллельно ему потребителя, допустим, эхолот - сможет ли эхолот работать в момент зарядки акка? Сможет ли акк сгладить скачки напряжения настолько, чтобы эхолоту или любому другому устройству не пришел конец?
А от 40-50 В, выданных мотором в пиковые моменты, аккумулятор не "крякнет"? Планирую использовать акк от ИБП 12В 7А*ч, так как для более мощного акка нет места в кокпите (лодка ПВХ, место ограничено).
Нужно ли ставить конденсатор для сглаживания пульсации тока (и если нужно - с какими параметрами)?
Если одновременно подключить к схеме акк и, параллельно ему потребителя, допустим, эхолот
Сорри, но у Вас хотелки без понимания процесса Реальной, Постоянной выдаваемой мощности генератора и Потребляемой мощности (акк, эхолот, лампочки, стерео система, авто-холодильник итд) неизбежимо приведут к мнению "ваще ни хрена не работает" или "работает, но "ТАК МЕДЛЕННО акк заряжается по сравнению с его разрядом..." Чётко определитесь с хотелками (рекомендую умножить на полтора-два), прикиньте нужный акк, мощность генератора(смело делите на два от заявленной производителем), и определитесь: нужно ли это Вам.
Ответ по существу:
Любой аккумулятор или генератор крякнет когда-нибудь, если тупо присоединять выпрямитель генератора к акку.
Плясать надо от отдаваемой мощности генератора, и максимальных хотелок.
Никаких сглаживающих конденсаторов не надо, кроме режима заряд акка+ работа некоторых приборов. Иногда там потребуются даже ВЧ LC-фильтры. Сорри, но смело советовать устройство, без конкретных вводных данных Вам смогут только манагеры в мега-салонах.
Сорри, но у Вас хотелки без понимания процесса Реальной, Постоянной выдаваемой мощности генератора и Потребляемой мощности (акк, эхолот, лампочки, стерео система, авто-холодильник итд) неизбежимо приведут к мнению "ваще ни хрена не работает" или "работает, но "ТАК МЕДЛЕННО акк заряжается по сравнению с его разрядом..." Чётко определитесь с хотелками (рекомендую умножить на полтора-два), прикиньте нужный акк, мощность генератора(смело делите на два от заявленной производителем), и определитесь: нужно ли это Вам.
Я задал вопрос по поводу того, будет ли в ПРИНЦИПЕ заряжаться аккум (если внимательно прочитаете - емкость я указал) от генератора, на который производитель заявляет 12 В и о силе тока умалчивает, но в реале там колебания от 9 до 40 В в зависимости от оборотов двигателя (что я тоже указал, но вы невнимательно читали). Меня не интересуют хотелки - я задал вопрос по существу: какая схема будет способна заряжать акк заданной емкости и не спалит его из-за скачков напряжения в заданных пределах? А уж подключать если что и буду - откуда мне сейчас знать, что и когда подключить придется? Я спрашиваю о ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ возможности и схеме, и не опускаюсь до конкретики!
niver писал(а):
Ответ по существу:
Любой аккумулятор или генератор крякнет когда-нибудь, если тупо присоединять выпрямитель генератора к акку.
Хорошо, что тогда делать, чтобы этого не случилась? Какая нужна схема (наиболее простая и понятная для неспециалиста)? Или вы только можете показывать, какой вы умный специалист, но по существу подсказать не можете?
niver писал(а):
Плясать надо от отдаваемой мощности генератора, и максимальных хотелок.
Еще раз повторю - я не знаю, что и когда придется подключить в параллель к акку. Основная масса устройств будет включаться уже на биваке, когда акк заряжен, а мотор заглушен. Я лишь спрашиваю, сможет ли акк с такими-то параметрами стабилизировать скачки напряжения таким образом, чтобы в параллель можно было подключить хоть что-нибудь без риска спалить в периоды скачков!
niver писал(а):
но смело советовать устройство, без конкретных вводных данных Вам смогут только манагеры в мега-салонах.
Дубль 3: я не о конкретике спрашиваю, а о принципиальной возможности безопасной зарядки акка от генератора, и какая схема нужна, чтобы это безопасно происходило?
Если нет желания помочь - то не нужно отвечать! Плодить пустые сообщения мы все мастера, а вот подсказать по-существу смог только Nik34. Не все такие умные в электронике, как вы, но и не зачем это показывать своей манерой общения! Зато кто-то умнее вас в других областях!
...будет ли в ПРИНЦИПЕ заряжаться аккум (если внимательно прочитаете - емкость я указал).....
я не знаю, что и когда придется подключить в параллель к акку...
Я не флужу. Этот диалог до ломоты в суставах мне напоминает двух летней давности бодания с человеком, сжёгшим два генератора своего "тохасика".
Если Вы не хотите хоть немного вникнуть в процесс, то берите "Мощный классический стабилизатор на TL594." из обзора http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=497 подключайте его прямо с генератора ч/з лампу 12В/2А, выставляйте на выходе ровно 13,8В.
ЗЫ: вход у него однофазный, не трехфазный, если для Вас это важно.
Если Вы не хотите хоть немного вникнуть в процесс, то берите "Мощный классический стабилизатор на TL594." из обзора http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=497 подключайте его прямо с генератора ч/з лампу 12В/2А, выставляйте на выходе ровно 13,8В.
ЗЫ: вход у него однофазный, не трехфазный, если для Вас это важно.
К сожалению, сие чудо в наших краях не встречается, а заказывать со всяких ибеев - слишком большой гемор и сложности для меня (к тому же, переплата за доставку многократно превысит стоимость стабилизатора).
Была бы схемка оного с обозначением параметров применяемых деталей - попробовал бы по схеме спаять
Первое, и главное, давайте не будем ссориться. По своему прав и Falcon1980 и niver.
Теперь по технике.
1. niver прав в том, что чтобы что-то советовать надо знать параметры конкретного генератора. А этого никто здесь не знает. Только производитель.
2. Поэтому, когда niver говорит, что тупо соединять выпрямленный выход с генератора нельзя прямо на аккумулятор он прав в том, что, действительно, часть генераторов могут оказаться перегруженными, перегреться от большого тока и сгореть.
Часть, но, естественно, не все. И как поведет себя именно Ваш генератор - сказать здесь не сможет никто, думаю.
3. niver, также прав, что нужно применять нормальную штатную электронику для данного мотора. Но Вы, Falcon1980, еще вначале задали условием ТЗ, что в электротехнике мало понимаете и схема должна быть на уровне "лампачка с проводочиком", не сложнее.
4. именно поэтому, я Вам рекомендовал минимум, что требуется, чтобы зарядить акк. - это выпрямить переменку с генератора и на всякий случай (как напомнил niver), ограничить его выходной ток, для чего достаточно резистора, в качестве которого может быть автомобильная лампочка, как самый доступный вариант.
5. если остановиться на простейшем варианте с лампой, надо бы прикинуть параметры элементов.
Про диоды уже сказал - чем на больший ток будут рассчитаны, тем лучше. Напряжение их не ниже 100В.
С лампочкой сложнее, поэтому лучший вариант может быть "метод тыка". Нам надо иметь ток зарядки около 1/5...1/10 от емкости заряжаемого акк. Т.е. для 7Ач около 1А вполне нормально. Т.е. ставите 12В автомобильную лампочку, для начала, скажем, от поворотников или габаритов и смотрим, какой ток идет в акк. при работающем моторе. Если меньше 1А, то можно поставить впараллель с ней еще одну или большей мощности, если больше 1А, то меняем лампу на меньшую либо последовательно еще одну. И т.д.
Что-то более продвинутое здесь на форуме сложно посоветовать, т.к. люди не держали в руках Ваш мотор и требовать от них большего некорректно.
6. По напряжениям.
То, что на генераторе без нагрузки напряжение доходит до 40В не говорит вообще ни о чем (кроме того, что он пригоден для зарядки 12В акк.). На велосипедной динамовтулке напряжение тоже может подскакивать вольт до 40...50, если не подключить нагрузку. Но ток даже при коротком замыкании втулки мы с нее получаем около 0.5А всего. И ее, например, можно было бы цеплять после выпрямителя напрямую безо всяких ограничителей.
Поймите следующее - аккумулятор заряжается НЕ напряжением, а ТОКОМ. И важно, какой ток может отдавать генератор.
7. Будет ли способен аккумулятор сгладить пульсации до такой степени, чтобы не спалить подключенные устройства?
Прикидываем. Внутреннее сопротивление акк. обычно доли Ома. Пусть, например, 0.5 Ома. Тогда, если без тока заряда на нем будет ровно 12В, то когда в него потечет ток, скажем 1А, напряжение на нем поднимется на 0.5 Ом * 1А = 0.5 В. Соответственно, больше ток заряда, больше будет увеличение напряжения. Если 10А, то всего на 5В будет увеличение.
Т.е. аппаратуре, в большинстве случаев, ничего не грозит.
И, как видим, нигде в формулах не участвует напряжение генератора, а лишь его ток!!!!! А ток ограничен либо конструкцией самого генератора, либо внешним ограничителем типа лампочки или электронной схемы.
8. По электронике.
Если Вам нужна схема на конкретной микросхеме, то просто набираете в Гугле название этой микросхемы и скачиваете datasheet (описание) на эту микросхему - в нем обычно присутствуют стандартные схемы включения, которые просто можно повторить.
Кстати, та же "классика" MC34063 обеспечивает работу до 40В и может ограничивать ток.
Чтобы не покупать на Ебей, можно и на сайте "вампирчик-сан" http://mobi-power.ru/prod8.htm приобрести уже готовую плату со стабилизатором. Стоит точно дешевле, чем собирать самому и отправка по всей России есть.
Ну, вроде, на все ответил.
Последний раз редактировалось: nik34 (Вс 24 Фев, 2013 11:25), всего редактировалось 1 раз
Если пики - это не страшно, можно поставить что-то типа защитного диода или LC цепочки.
А вот если постоянно держится без нагрузки, тогда надо ставить что-то типа мощного "стабилитрона" на транзисторе, чтобы он включался и нагружал генератор. Либо отключал его, например, с помощью реле.
В общем, начинается нагромождение, главное, вовремя остановиться.
У меня румпельная версия мотора. Этот выпрямитель/регулятор, о котором там идет речь, приобретается отдельно, стОит 3 круб и в наши края привозится только под заказ.
Аккум 35 А*ч занимает дофига места в кокпите (которого в ПВХ-лодке без того мало) и весит килограмм 30. Да и куда мне 35 А*ч? Меня интересует возможность безопасного юзания легкого и компактного аккума от ИБП 7 А*ч, который за день и наполовину не разряжу (ну не вожу я на рыбалку морозильные камеры для рыбы!)
Если выдаваемая мощность в сервис-мануале дается 80 Вт, я правильно понимаю, что теоретически акк с 7 А*ч зарядится за час работы двигателя (если не учитывать всякие потери), а потом его нужно будет вместе с выпрямителем отключать, чтобы "от греха подальше?
Если выдаваемая мощность в сервис-мануале дается 80 Вт, я правильно понимаю, что теоретически акк с 7 А*ч зарядится за час работы двигателя (если не учитывать всякие потери), а потом его нужно будет вместе с выпрямителем отключать, чтобы "от греха подальше?
Да, приблизительно так. Только он просто помрет под таким током в процессе зарядки. Т.к. свинцовым акк. нужен ток заряда, как уже писал не более 1/5....1/10 от их емкости.
Именно поэтому удобнее поставить акк. большей емкости, меньше будет хлопот, т.к. все процессы будут более медленными.
Да, приблизительно так. Только он просто помрет под таким током в процессе зарядки. Т.к. свинцовым акк. нужен ток заряда, как уже писал не более 1/5....1/10 от их емкости.
Именно поэтому удобнее поставить акк. большей емкости, меньше будет хлопот, т.к. все процессы будут более медленными.
Ну у меня особо выбора нет - место в кокпите ограничено, а если добавить лишних 30 кг - лодка не выйдет на глиссирование. Поэтому, аккум более 2.5-3 кг поставить не получится, а это как раз 7 А*ч. Или может, акк другого типа использовать можно?
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прилагать файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках