Автор |
Сообщение |
nik34
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2823 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 30 Окт, 2017 11:09 Заголовок сообщения: Мощный накопитель |
|
|
|
Данная тема создана для обсуждения мощного накопителя.
Для начала, формирования ТЗ на его разработку, затем уже конкретики изготовления.
Суть задачи.
Нужен мощный универсальный накопитель. Что-то типа вампирчика, но раз в 5...10 большей мощности и емкости. Основное назначение - использование с мощными солнечными батареями, ну и вообще, как универсальный автономный "блок питания". |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
nik34
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2823 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 30 Окт, 2017 11:27 Заголовок сообщения: Re: Мощный накопитель |
|
|
|
сообщение еще редактируется....... |
|
Вернуться к началу |
|
|
nik34
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2823 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 30 Окт, 2017 11:30 Заголовок сообщения: Re: Мощный накопитель |
|
|
|
сообщение еще редактируется....... |
|
Вернуться к началу |
|
|
lg2375
Зарегистрирован: Nov 06, 2016 Сообщения: 194
|
Добавлено: Пн 30 Окт, 2017 18:41 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Довольно нишевый продукт. Для пеших\вело туристов будет тяжеловат. Для авто\мото избыточен, так как достаточно СБ со стабилизатором и родного аккумулятора.
Для чего позиционируется? |
|
Вернуться к началу |
|
|
nik34
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2823 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 30 Окт, 2017 18:53 Заголовок сообщения: |
|
|
|
lg2375 писал(а): | Довольно нишевый продукт. Для пеших\вело туристов будет тяжеловат. Для авто\мото избыточен, так как достаточно СБ со стабилизатором и родного аккумулятора.
Для чего позиционируется? | Для тех, кто купил сол.бат. ватт на 50 и не знает, куда сливать из нее энергию. Автомобильный акк. использовать, конечно, можно, но это полуфабрикат, к которому нужно еще куча проводов и прибамбасов. Да и куда-нибудь в базовый лагерь или просто отойти от машины - свинец с собой не потащишь. Компании из нескольких человек уже нужно что-то довольно емкое.
Потребность в таком накопителе возникала уже неоднократно. А нету... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dmitriy_avia
Зарегистрирован: Apr 22, 2016 Сообщения: 50
|
Добавлено: Пн 30 Окт, 2017 21:20 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Имхо, для меня главное зарядка нет/ноут бука. Возможно подключение нескольких 12в устройств типо зарядок для аккумуляторов через разветвитель. Это в кемпинге конечно, выход юсб, в идеале фантазирую, что бы можно было подключить юсб хаб на несколько устройств, без особой потери мощности. Ёмкость, ну конечно чем больше тем лучше, примерно как питатели для ноутов. И с сохранением всех достоинств вампирчика))) зарядка от всего 12ти вольтового. Некоторые старые рации работают на 27 вольт, что бы выдавал до 30. Я не сильно расфантазировался?) |
|
Вернуться к началу |
|
|
LeonidS
Зарегистрирован: Dec 09, 2011 Сообщения: 160 Откуда: Зеленоград
|
Добавлено: Вт 31 Окт, 2017 0:28 Заголовок сообщения: |
|
|
|
nik34 писал(а): | Для тех, кто купил сол.бат. ватт на 50 и не знает, куда сливать из нее энергию. |
И все же, над "целевой аудиторией" здесь нужно серьезно призадуматься, увы... Поскольку "сливать" энергию из 50Вт СБ можно куда угодно - вопрос только, как часто, и для каких целей? О_о :)
Я вижу следующие варианты использования:
1. Кемпинг с заброской на авто. Здесь возможны реально "тяжелые" потребители, вплоть до холодильника-рефрежиратора (случай, распространенный у рыбаков - им нужно рыбу сохранять). Для рефрежираторов обычно используются 100-200Вт солнечные батареи, ну и буферный аккум соответствующей емкости. Поскольку вес совершенно не критичен, то чаще всего - свинцовый аккум (для него, заодно, во всем мире выпускается и всяческих устройств "обвязки" просто дофигища, по копеечной цене).
Т.е. здесь мудрить ничего не нужно, все давно придумано. Если же нужно питать только "мелочевку" типа ноутбуков - то все еще проще, можно и СБ взять поменьше, и аккумулятор тоже. В общем, с автомобильным кемпингом проблем нет, от слова ВООБЩЕ! :)
2. Кемпинг (т.е. стояние на одном месте, без постоянного перемещения), но с "туристской" заброской, т.е. вес/размер имеют значение. В принципе, тоже все не сложно - рефрижератор уже не попрешь, а для ноутбука мне, например, вполне хватало 36Вт СБ и 60ВтЧ буферного аккумулятора (по схеме 3s2p из 6 штук 18650). Понятно, что 50Вт СБ здесь тоже вполне сгодится, не вопрос :)
3. Активное перемещение (при этом, скорее всего, уже без ноутбука :) - здесь мощная солнечная батарея полезна с той точки зрения, что сокращает время нахождения на солнце, а это самое время - тоже ресурс. С точки зрения безопасности для аккума, при 50Вт солнечной батарее, минимально годятся варианты 3s2p или 4s1p. Ну а уж сколько делать максимально - зависит от вкусов и потребностей в энергии...
Т.е. все же упираемся в ключевой вопрос: а как планируется использовать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
nik34
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2823 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 31 Окт, 2017 11:01 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Dmitriy_avia писал(а): | Имхо, для меня главное зарядка нет/ноут бука. Возможно подключение нескольких 12в устройств типо зарядок для аккумуляторов через разветвитель. Это в кемпинге конечно, выход юсб, в идеале фантазирую, что бы можно было подключить юсб хаб на несколько устройств, без особой потери мощности. Ёмкость, ну конечно чем больше тем лучше, примерно как питатели для ноутов. И с сохранением всех достоинств вампирчика))) зарядка от всего 12ти вольтового. Некоторые старые рации работают на 27 вольт, что бы выдавал до 30. Я не сильно расфантазировался?) | Не сильно. Все фантазии пока укладываются в то, что планируется по умолчанию. Разве что, о 30В не думал. Но тоже возможно.
Так что, чем больше фантазий, тем лучше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
nik34
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2823 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 31 Окт, 2017 11:46 Заголовок сообщения: |
|
|
|
LeonidS писал(а): | И все же, над "целевой аудиторией" здесь нужно серьезно призадуматься, увы... | Я исхожу из большого количества запросов на подобный мощный накопитель, которые уже были в магазине мобилповер.ру. Александр, который им заведует, уже "достал" - сделай и сделай. Хотя бы мощный аккумулятор, чтобы мог выедать мощность из больших батарей.
Цитата: | 1. Кемпинг с заброской на авто. Здесь возможны реально "тяжелые" потребители, вплоть до холодильника-рефрежиратора (случай, распространенный у рыбаков - им нужно рыбу сохранять). Для рефрежираторов обычно используются 100-200Вт солнечные батареи, ну и буферный аккум соответствующей емкости. Поскольку вес совершенно не критичен, то чаще всего - свинцовый аккум (для него, заодно, во всем мире выпускается и всяческих устройств "обвязки" просто дофигища, по копеечной цене). | Для холодильников, думаю, уже нужно что-то мощнее. И данный накопитель будет только касаться нижней границы таких устройств.
Цитата: | Т.е. здесь мудрить ничего не нужно, все давно придумано. Если же нужно питать только "мелочевку" типа ноутбуков - то все еще проще, можно и СБ взять поменьше, и аккумулятор тоже. В общем, с автомобильным кемпингом проблем нет, от слова ВООБЩЕ! | Все ноутбучные повербанки или джампстартеры имеют небольшой ток на заряд - ну пару ампер, и не могут съесть всю мощность. Опять же, они шибко специализированы. Да и емкость у джампстартеров обычно небольшая, а емкие ноутбучные по пальцам пересчитать. Да и универсальности у них никакой.
Здесь ситуация в чем-то похожа как с вампирчиком - повербанков полно, а чтобы умел и это, и это, и это, да без глюков... не найти.
Цитата: | 2. Кемпинг (т.е. стояние на одном месте, без постоянного перемещения), но с "туристской" заброской, т.е. вес/размер имеют значение. В принципе, тоже все не сложно - рефрижератор уже не попрешь, а для ноутбука мне, например, вполне хватало 36Вт СБ и 60ВтЧ буферного аккумулятора (по схеме 3s2p из 6 штук 18650). Понятно, что 50Вт СБ здесь тоже вполне сгодится, не вопрос | Для этого тоже. Но, поторюсь, не все могут обойтись одним аккумулятором, с примочками на проводках. Люди просто могут ничего не смыслить в электронике и им нужно что-то максимально "цивильное", и при этом "все в одном".
Цитата: | 3. Активное перемещение (при этом, скорее всего, уже без ноутбука - | Ну если без ноута и мощных потребителей, то для этого случая есть и мелкие батареи и повербанки.
Кстати, здесь уже были запросы на емкий накопитель, чтобы использовать без сол.бат.
Также, забыли вариант экспедиций, когда выполняется заброска группы подальше и потребители разные, в том числе и мощные, и пользователи совсем не электрики, а могут быть гуманитарии или "охотники - пальцы веером" .
Цитата: | Т.е. все же упираемся в ключевой вопрос: а как планируется использовать? | Программа минимум:
1. Забирать на зарядку не меньше 50Вт (питаться от чего-попало)
2. Кормить всех стандартных потребителей типа ноутбуков и USB.
3. Иметь регулируемый выход как в обычном лабораторном БП.
Все это делать одновременно, плюс индикация, плюс дуракоустойчивость, плюс работа в качестве зарядника, плюс свет, возможно ? 220В выход, плюс самостоятельная смена аккумуляторов.
PS: Вообще-то, я не планирую им заниматься полностью, буду лишь помогать другим. Хотя, кто знает, что будет в итоге.
Последний раз редактировалось: nik34 (Вт 31 Окт, 2017 11:53), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dmitriy_avia
Зарегистрирован: Apr 22, 2016 Сообщения: 50
|
Добавлено: Вт 31 Окт, 2017 13:24 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Я перечислил некоторые хотелки свои, и те которые слышал от спасателей и поисковиков. Они как раз больше кемпенговые ребята. Их забросили и живут на одном месте. Свет наверно не нужен особо, да и 220 встраивать.... Достаточно инвертора мощного. Главное, что бы вытягивал разветвители и хабы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
antropka
Зарегистрирован: Aug 13, 2014 Сообщения: 35
|
Добавлено: Вт 31 Окт, 2017 13:26 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Cпасибо за тему.
Я решил вообще уходить от солнечных батарей. Мой формат - это постоянно перемещаться. В этом случае она почти бесполезна.
Собираю устройство 3s4p на 40А/ч. В таком формате, мне будет достаточно раз в 4-5 дней добираться до розетки и проводить рядом с ней по 2-3 часа. Ну, или, прикуривателя.
Только зарядник нужен будет не на 50Вт, а на 100.
Проблема осталась только в одном - в плате BMS. Сейчас жду парочку с Китая. Заранее уже вижу беды и проблемы...
При балансировке все платы, которые я нашёл, работают в таком режиме:
- при почти заряженной одной секции, BMS видит, что ради недопущения перезаряда, надо аккумулятор отключить от зарядника в режим баллансировки.
- когда она отключает, напряжение на почти заряженной банке падает ниже 4.2В, плата думает, что пора бы опять подзарядить аккумулятор.
- получаются такие опасные "качели", когда напряжение заряженной секции прыгает выше 4.2В, причём, по отзывам, сильно выше, что убивает эту секцию, ради зарядки отстающих секций.
- шунт, который подключается параллельно заряженной банке никакого эффекта на неё не производит, мощность зарядника сильно выше мощности рассеивания на шунте.
Для меня это тупик, где найти плату BMS, которая заряжала бы иначе, я найти не смог.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
LeonidS
Зарегистрирован: Dec 09, 2011 Сообщения: 160 Откуда: Зеленоград
|
Добавлено: Ср 01 Ноя, 2017 23:40 Заголовок сообщения: |
|
|
|
antropka писал(а): | При балансировке все платы, которые я нашёл, работают в таком режиме:
- при почти заряженной одной секции, BMS видит, что ради недопущения перезаряда, надо аккумулятор отключить от зарядника в режим баллансировки.
- когда она отключает, напряжение на почти заряженной банке падает ниже 4.2В, плата думает, что пора бы опять подзарядить аккумулятор.
- получаются такие опасные "качели", когда напряжение заряженной секции прыгает выше 4.2В, причём, по отзывам, сильно выше, что убивает эту секцию, ради зарядки отстающих секций. |
Хм... и где Вы такие платы-то находите? О_о :) Не нужно на этом экономить (пример платы, чрезвычайно дешевой, но похоже, ни на что не годной, Вы как-то в другой ветке приводили)...
Сколько-нибудь "нормальные" платы защиты с балансировкой работают чуть-чуть иначе:
1. Есть напряжение контроля перезаряда (ну и переразряда, естественно - но это нам здесь не интересно). Обычно оно слегка БОЛЬШЕ 4.2В - например, 4.25, 4.30, 4.35 и т.д. Правда, в последнее время кетайцы любят "по умолчанию" ставить еще выше 4.40 или даже 4.45В - из-за распространенности аккумов с более высоким напряжением - тут уж надо смотреть. Сам я предпочитаю в своих изделиях 4.25В.
2. И есть отдельно задаваемое напряжение БАЛАНСИРОВКИ - чаще всего, "по умолчанию" 4.2В.
3. Защита включается (т.е. отключает аккум от зарядки) как только напряжение хоть на одной банке достигает порога напряжения защиты.
4. Балансировка включается, как только на банке напряжение становится выше напряжения балансировки (допустим, 4.2В) - сразу же эта банка начинает немного "стравливаться" через шунт небольшим током, обычно в районе 30-40мА. И так до тех пор, пока напряжение не достигнет 4.2В.
Т.е. я хочу сказать следующие вещи:
а) Защита и балансировка работают совершенно НЕЗАВИСИМО друг от друга.
б) Собственно балансировка включается только в узком диапазоне между 4.2В и напряжением защиты.
в) Но аккумулятор, благодаря балансировке и защите, рано или поздно, "устаканится" в состоянии сбалансированных банок, с напряжением 4.2В на каждой :)
г) Все сколько-нибудь "нормальные" контроллеры заряда с приближением напряжения к зарядному изрядно уменьшают ток, поэтому для работы балансировки времени остается вполне достаточно... Даже в моем случае (защита на 4.25В) - а что уж говорить про те, у которых более высокое напряжение защиты...
Ну а на практике, IMHO, для аккумуляторов большой емкости, если не хочется покупать шибко "продвинутую" BMS, то можно пойти для вашего аккумулятора 3s4p по пути увеличения тока балансировки за счет распараллеливания - использовать 4 параллельных сборки 3s1p, каждая со своей индивидуальной платой защиты/балансировки. Возможно, окажется и дешевле, и работоспособнее, нежели одна BMS с большим током.
Ну и тут, естественно, есть нюанс: а что именно используется в качестве контроллера заряда? :) Если просто конвертер напряжения с ограничителем тока, то там да, возможны "чудеса" в виде того, что аккумулятор как бы вообще никогда не зарядится полностью (если судить по индикации на этом конвертере). Если же "нормальный" контроллер заряда - то он, в том числе, также реально и замеряет ТОК заряда, и отключается именно исходя из него...
ЗЫ: Это все про вариант "ждущих" балансировок - которых, да, действительно большинство на рынке.
Edited: Посмотрел на свой пост, и вспомнил еще одну (не столь уж важную, но все же деталь): на каждую банку есть порог верхний порог срабатывания защиты, но есть и нижний порог включения ее снова на зарядку - и они, как правило, различны. Т.е. это не совсем "сплошное дергание", а все же с некоторыми временными лагами и возможностью аккумулятору "отдохнуть" :)
Последний раз редактировалось: LeonidS (Чт 02 Ноя, 2017 1:59), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
antropka
Зарегистрирован: Aug 13, 2014 Сообщения: 35
|
Добавлено: Чт 02 Ноя, 2017 10:53 Заголовок сообщения: |
|
|
|
[quote="LeonidS"] antropka писал(а): |
4. Балансировка включается, как только на банке напряжение становится выше напряжения балансировки (допустим, 4.2В) - сразу же эта банка начинает немного "стравливаться" через шунт небольшим током, обычно в районе 30-40мА. И так до тех пор, пока напряжение не достигнет 4.2В.
|
Пишу в этой теме, потому что мне стал интересен вариант вампирчика/повербанка именно в таком варианте: не медленно сосать из солнечной батареи, имея маленький запас по ёмкости, а быстро заряжать огромную ёмкость, потом медленно расходуя её неделями.
Про балансировку немного не допёр. Допустим я заряжаю банки, одна из которых уже зарядилась, а остальные заряжены только на 50%. Источник, в моём случае - 12.6В. Ток, считаю, не важен. Т.к. любой ток выше примерно 50 мА выводит напряжение заряженной банки выше 4.25В и срабатывает защита BMS.
Плата BMS, как мне видится, может замкнуть полевиком сборку аккумов с блоком питания или разорвать цепь. Т.е. промежуточных положений у неё нет. Только единичка или нолик.
Замыкая, ток прыгает выше 50 мА, шунт заряженной банки небольшой ток пережигает на себе, но напряжение на ней, всё-равно прыгнет выше 4.25В. Что, в таком случае, делать плате BMS? Она же не может понизить сопротивление шунта, чтоб он брал на себя больше!
Остаётся одно - отрывать сборку от блока питания. Что она и делает.
Далее, шунт разрядит заряженную банку, опять BMS коротнёт сборку с блоком питания, опять напряжение тут же прыгнет выше 4.25 и так далее..
Или, вы считаете, что BMS может соединять блок питания и сборку не только единичкой и ноликом, а и промежуточными значениями? То бишь держать замыкающий полевик в полуоткрытом состоянии? Но тогда нужен радиатор, а, насколько я знаю, все платы BMS держат токи десятки ампер, особо не нагреваясь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
LeonidS
Зарегистрирован: Dec 09, 2011 Сообщения: 160 Откуда: Зеленоград
|
Добавлено: Чт 02 Ноя, 2017 12:08 Заголовок сообщения: |
|
|
|
antropka писал(а): | Про балансировку немного не допёр. Допустим я заряжаю банки, одна из которых уже зарядилась, а остальные заряжены только на 50%. |
Не-не, все эти платы защита+балансировка рассчитаны совсем на другой случай! :) Т.е. изначально само собой подразумевается в задачке, что сборка сделана из совершенно одинаковых аккумуляторов, заряженных до одинакового уровня. А задача этой балансировки - нивелировать КРОХОТНЫЕ различия, накапливающиеся в процессе эксплуатации. Что вполне реально сделать этими самыми токами 30-40мА за небольшое время.
А вот если аккумуляторы в серии разбалансированы настолько серьезно, что один уже 100% заряжен, а другой только еще на 50% - то такая балансировка займет ОЧЕНЬ длительное время, однако!!! :) Собственно говоря, по времени это почти эквивалентно тому, как если бы мы заряжали аккумулятор на 50% этим самым током 30-40мА.
Т.е., для сборки 3s1p емкостью, допустим, 3400мАч и балансировочного тока 34мА (все для простоты расчета) получим 50 часов держания аккума на зарядке, в процессе которой будет вестись балансировка :)
Т.е., повторяю, аккумуляторы в последовательной сборке должны быть а) одинаковыми (насколько это возможно); и б) изначально заряжены до одного уровня.
ЗЫ: В вашем случае, особенно если не уверены в одинаковости аккумуляторов в последовательной сборке, то для надежности лучше также дополнительно поставить стандартный балансировочный разъемчик - с ним можно будет "ручками" сбалансировать хоть с балансировочным зарядником (любой из iMax плюс еще милллион других), хоть с отдельным балансировщиком (есть у кетайцев и такие девайсы :)
Ну а я сам, перед тем, как делать такие сборки, сразу тестирую кучку/партию аккумуляторов (штук 30 подряд, например) - и дальше уже среди них отбираю тройки наиболее близких друг к другу по параметрам. Хотя, среди тех же моих любимых Panasonic 3400мАч разброс обычно и очень невелик (панасоники весьма "кучно" ложатся), но до 100мАч разницы между наилучшим и наихудшим в партии из 30 штук случается... |
|
Вернуться к началу |
|
|
antropka
Зарегистрирован: Aug 13, 2014 Сообщения: 35
|
Добавлено: Чт 02 Ноя, 2017 12:24 Заголовок сообщения: |
|
|
|
[quote="LeonidS"] antropka писал(а): | А вот если аккумуляторы в серии разбалансированы настолько серьезно, что один уже 100% заряжен, а другой только еще на 50% - то такая балансировка займет ОЧЕНЬ длительное время, однако!!! Собственно говоря, по времени это почти эквивалентно тому, как если бы мы заряжали аккумулятор на 50% этим самым током 30-40мА. |
Пускай долгое время, балансировка происходит не в походных условиях, когда добрался до долгожданной розетки и нужно за час всё зарядить, а в домашних, когда времени неогран.
Как мне видится, любая плата балансировки при заряде 50%-50%-100%, убьёт заряженную банку этими бесконечными прыжками сильно выше 4.2Вольт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
LeonidS
Зарегистрирован: Dec 09, 2011 Сообщения: 160 Откуда: Зеленоград
|
Добавлено: Чт 02 Ноя, 2017 12:46 Заголовок сообщения: |
|
|
|
antropka писал(а): | Как мне видится, любая плата балансировки при заряде 50%-50%-100%, убьёт заряженную банку этими бесконечными прыжками сильно выше 4.2Вольт. |
Ну, не так уж черт и страшен, намного-намного больше перезаряда аккумы не любят сильного разряда. Тем более что повышение напряжения на банке весьма кратковременное - как только сработала защита, то снимается внешнее напряжение, а балансировка быстренько "сбрасывает" лишний пар...
Но таки да, не вполне полезно. Именно поэтому я предпочитаю заказывать платы с напряжением защиты 4.25В на банку - это и безопасно, и вполне хватает для небольшой балансировки. А то, что нынче кетайцы любят "по умолчанию" ставить 4.40-4.45В для защиты - да, не одобряю! :) Кстати, еще пару-тройку лет назад самыми популярными у них были напряжения 4.30-4.35В - а нынче совсем уж распоясались! :))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dmitriy_avia
Зарегистрирован: Apr 22, 2016 Сообщения: 50
|
Добавлено: Ср 31 Янв, 2018 10:59 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Пожалуйста, сильно не забрасывайте и такую тематику) |
|
Вернуться к началу |
|
|
nik34
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2823 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 31 Янв, 2018 21:37 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Dmitriy_avia писал(а): | Пожалуйста, сильно не забрасывайте и такую тематику) | Кстати, напомню, что у меня есть сборки из 6шт LiIon 18650. 3s2р. 11.1В. емкостью примерно 6200...6300мАч, за 3тр. Внутри плата BMS, которая, по утверждениям людей, у которых заказывал сборки, не перезаряжает акк., но, говорю честно, сам не тестировал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dmitriy_avia
Зарегистрирован: Apr 22, 2016 Сообщения: 50
|
Добавлено: Ср 21 Фев, 2018 21:01 Заголовок сообщения: |
|
|
|
nik34 писал(а): | Кстати, напомню, что у меня есть сборки из 6шт LiIon 18650. 3s2р. 11.1В. емкостью примерно 6200...6300мАч, за 3тр. Внутри плата BMS | Есть у меня такая сборка. Плата срабатывает на зарядку только при напряжении выше 13,2-13,5 Вольт. В машине только на трассе смог немного подзарядить от прикуривателя.
Последний раз редактировалось: nik34 (Чт 22 Фев, 2018 10:52), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
nik34
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2823 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 22 Фев, 2018 10:57 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Dmitriy_avia писал(а): | nik34 писал(а): | Кстати, напомню, что у меня есть сборки из 6шт LiIon 18650. 3s2р. 11.1В. емкостью примерно 6200...6300мАч, за 3тр. Внутри плата BMS | Есть у меня такая сборка. Плата срабатывает на зарядку только при напряжении выше 13,2-13,5 Вольт. В машине только на трассе смог немного подзарядить от прикуривателя. | А точно она, а не более ранняя сборка из LiFePo4 акк?
LiFe - аналог свинца и начнет заряжаться как раз при 12..14В. А упомянутая сборка из LiIon имеет максимальное напряжение 12.6В при полной зарядке и рабочее 11.1В, т.е. должна заряжаться от автомобиля сразу.
Т.е. сейчас упоминал сборку LiIon 3s2p, а раньше были LiFe 4s1p или 4s3p .
Последний раз редактировалось: nik34 (Чт 19 Июл, 2018 11:33), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dmitriy_avia
Зарегистрирован: Apr 22, 2016 Сообщения: 50
|
Добавлено: Чт 22 Фев, 2018 14:39 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Да, вот моя LiFePo4 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Форум об электронике, зарядке аккумуляторов, солнечных батареях, вопросы по теме "сделай сам".
|
|
|
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прилагать файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
|
Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках
|