Оказывается, не зря на форуме "повесилась" реклама - удалось заметить кое-что интересное, и, судя по обзору интернета, весьма доступное, как по цене, так и по наличию в продаже. Итак, знакомимся, набор генератор плюс накопитель.
"Универсальная зарядная станция в комплекте с механическим генератором для зарядки аккумулятора — педалями.
Установленный внутри аккумулятор может заряжаться как от сети 220В, так и от прикуривателя авто.
Пользователь может использовать как выходы с постоянным (DC) (стандартный круглый разъем питания и выходной разъем питания типа USB), так и AC-выход (обычная розетка 220В). Также устройство имеет встроенный экономичный фонарь (1-2 суток автономного свечения).
К выходу переменного тока можно подключать нагрузку, мощностью до 100 Вт (ЖК-телевизоры, ноутбуки, мини-дрели, лампы освещения и т.д.). (Правда, при малой емкости встроенного аккумулятора (ок.5Ач), мощные нагрузки будут очень быстро его "изнашивать". Да и реально отдаваемая ёмкость будет в разы меньше номинальной. Прим.ред.)
В комплекте:
адаптер питания от 220В, разъем питания для прикуривателя. Размеры: 33х36х26,5 см. Вес в упаковке - 2,5 кг. (Вот здесь разночтение, в инструкции указан вес 5 кг. Прим.ред.) Корпус - качественный ABS-пластик."
Весьма интересное устройство, тем более за цену всего около трёх тысяч рублей (100$).
Чуть более подробное описание дано в инструкции. Картинка ниже взята оттуда.
Как видим из фото, аккумуляторный блок и педальный генератор могут быть разъединены и использоваться независимо друг от друга.
Ёмкость встроенного аккумулятора, по расчётам времени работы питаемых устройств, получилась равной 60 Ваттчасов. Это немного, в переводе на амперчасы для свинцового аккумулятора напряжением 12В, получается всего 5Ач.
Выходная мощность генератора, судя по инструкции, составляет около 15Вт (15В, 1А). Весьма неплохо.
Предполагаю, что это напряжение просто подается на клеммы встроенного аккумулятора (может быть через диод), поэтому аккумулятор можно будет также заряжать от солнечной батареи, её напряжения должно хватить.
Обращаю внимание также на уже встроенный преобразователь 12->220В. Конечно, использование такого преобразователя не позволяет эффективно использовать мощность солнечной батареи (реально до нагрузки дойдет примерно половина мощности, затраченной на зарядку аккумулятора), но если такой преобразователь есть в комплекте, то отказываться от него не стоит - дополнительная возможность-удобство. Тем более, повторюсь, за такую цену.
В общем, устройство получилось занятным и, полагаю, достойным внимания туристов. Особенно, тем, кому не нужно всё нести на себе, типа водников, которым весьма полезно и ножки поразмять - не всё же махать веслами. :-)
Ну да.. 5 кг-общая масса. За 60 вт/ч. Можно свинцовыми аккамуляторами как минимум на 300 вт/ч на такую же массу рюкзаки набить.(про другие и не говорю). И крутить, для выработки этих несчастных 60 вт/ч нужно 8-9 часов. Интересно после дневного марша по лесу с рюками по 25-30 кг много у кого энтузиазм на это появиться? Т.н. "зарядная станция" - однозначно лишняя. Хотелось бы собственно ознакомиться с характеристиками педального привода и его массой мощностью, без этого гроба..