Всё о мобильной энергии, солнечных батарея, ветряках и другой электроники Обсуждение солнечных батарей, вертяков, генераторов и другой электроники
 
  Регистрация | Войти На главную Добавить статью Форум Поиск  RSS Наш твиттер Контакты 19 апреля 2024, Пятница  
MobiPower.ru
 О сайте
 Новости
 солнце
 термоэлектричество
 механика
 аккумуляторы
 освещение
 электроника
 прочее (экзотика)
 новинки рынка
 Сделай сам
 Обзоры и тесты
 Библиотека
 Форум
 Ссылки
 Контакты

Новости на e-mail
Подписаться на e-mail рассылку новых статей сайта Mobipower.ru



Новое на форуме

Ругаться сюда, однако ;))))
Автор: Гость
06.11.2023 в 22:29

проблемы при зарядке "пустого" вампирчика
Автор: nik34
03.08.2023 в 19:58

сгорел контроллер солнечной батареи
Автор: Гость
30.05.2023 в 23:15

Подскажите сварку.
Автор: Гость
28.05.2023 в 12:06

Бобик сдох...
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:48

Разносол: конструкции от LeonidS
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:27

Альтернативная прошивка "вампирчика"
Автор: Sergey345
21.04.2023 в 11:58

Переразряд li-ion
Автор: Aleksandr123
04.04.2023 в 11:53

Оживить вампирчик
Автор: nik34
30.12.2022 в 12:13

ВЦ8 - пока поговорить.
Автор: nik34
06.12.2022 в 16:58

Перейти на форум

Сейчас на сайте
0 человек

в т.ч. гостей:
пользователей:

Всего: 1251

Это может быть полезно
betbom   Правила и важные критерии выбора ламината.   эвакуаторе


Размышления о хорошем свете (продолжение).


Разместил 26.12.2010   nik34

Освещение nik34 прислал:

Самодельное туристическое бивачное освещение. Туристический светильник.
Продолжение статьи про источники света, опубликованной ранее.






  
Поделиться этой страницей в:



В первой части этой статьи я попробовал описать, как я представляю себе хорошее бивачное освещение. Дальше речь пойдет о готовых системах освещения на светодиодных лампах.



Но сначала - СРОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ для тех, кто собирается встретить Новый Год в лесу или уходит на новогодние праздники в поход.

При написании статьи я обнаружил острую нехватку хороших фотографий для иллюстрации статьи. Хочется фотографии, где светодиодное освещение сочеталось бы со стоянкой на фоне леса или другого красивого природного фона, или в большом шатре, или на фоне охотничьей избушки. А также фото светильников, закрепленных на разнообразных опорах. Поэтому я предлагаю тем, кто выезжает в ближайшее время компанией на природу, взять у меня В ПРОКАТ на 1-2 недели подходящий Вам комплект проводов, светильников, светодиодных ламп.  Юзать все это без ограничений, и все это БЕСПЛАТНО, в обмен на несколько фотографий и пожеланий и идей, как можно улучшить систему.

Теперь о системах освещения.

Первая система появилась сразу же, как только я обнаружил для себя существование 12-вольтовых светодиодных ламп. Она максимально простая и состоит всего из 2-х типов проводов: первый и последующие.

Первый провод длиной около 3 метров нужен, чтобы подключиться к источнику. Вход - крокодилы, как универсальные контакты, выход - патрон MR16 (GU5.3), параллельно соединенный с розеткой MiniFit.

Самодельное туристическое бивачное освещение. Туристический светильник.

Последующие провода. Вход - вилка MiniFit, выход - патрон MR16 (GU5.3), параллельно соединенный с розеткой MiniFit. Длинна - 0.5 м. Таких проводов можно нарастить десяток и больше, удлиняя систему и увеличивая количество подключенных ламп. Лампы с цоколем MR16 (GU5.3) вставляются в патрон и держатся на трении. Таким образом, светильник под лампу составляет одно целое с  удлиняющим проводом.

Самодельное туристическое бивачное освещение. Туристический светильник.

Подвешивается все это путем обматывания провода вокруг ветки, жерди, натягивания между деревьями и прочими нестандартными способами. Основное достоинство - простота и дешевизна, малый вес и надежные контакты. Именно она изображена на фото с машиной и костром. Видно, что лампы не всегда светят вниз, как им положено из-за жестковатого провода патрона.

Система не соответствует правилу 5, выведенному в первой части статьи. Крепим, где смогли - а вот светим, куда попало.

Кроме того, эксплуатация выявила еще один существенный недостаток. Как ее собрали при первом запуске, соединив все имеющиеся шнуры и лампы, так дальше и не разбирали до конца поездки. А в таком виде провода оказались очень склонны к запутыванию из-за обилия "корявых", цепляющихся частей. Это явно подтверждает правило №1 - света много не бывает. Никто и не пытался отключить лишние лампы, хотя было их вполне достаточно, около десятка.

Друзья, что тестировали эту систему при поездке осенью в Карелию и на Кольский полуостров, в целом были довольны: света много, и аккумулятор внедорожника почти не разряжался при долгих вечерних посиделках. Но дали несколько ценных идей, как можно систему улучшить. Что и было реализовано в следующей системе.

Вторая система, назовем ее "Комфорт", отличается от первой системы следующим.

1. Первый провод длиннее - 4,5м. На входе - вилка ("папа") в прикуриватель, добавлен общий выключатель и три штыревых разъема ("мама") для подключения светильников на конце провода на расстоянии примерно 75 см друг от друга. Заканчивается провод розеткой MiniFit, чтобы можно было нарастить следующий провод.

2. Последующий провод тоже длиннее - 1,5 м, на нем также по 3 штыревых разъема для подключения светильников. Начинается провод розеткой, заканчивается вилкой MiniFit.

Самодельное туристическое бивачное освещение. Туристический светильник.
Самодельное туристическое бивачное освещение. Туристический светильник.
Самодельное туристическое бивачное освещение. Туристический светильник.
Самодельное туристическое бивачное освещение. Туристический светильник.

Основные достоинства по сравнению с первой системой:

- Все пайки и разъемы спрятаны в термоусадку, что увеличивает надежность соединений и сглаживает все выступающее и корявое. Провода уже не запутываются (Если бросить моток такого провода, придерживая один конец рукой, то он в полете разматывается на всю длину).

- Вся термоусадка - ярких цветов, разъем хорошо виден на проводе, легко собирать систему даже в темноте.

- Для присоединения светильников используется более удобный штыревой разьем (в отличии от MiniFit он не требует ориентации, что затруднительно в темноте; Легко собирать даже наощупь).

- Для соединения проводов используется более надежный, с замком, разъем MiniFit. Это повышает устойчивость системы проводов к разъединению при случайном рывке.

- На первом проводе ближе к светильникам имеется выключатель  - удобно.

- Можно использовать различные типы светильников для крепления на разные предметы.

- Светильники имеют регулировку направления светового пучка.

Выводы.

Система "Комфорт"  в большей или меньшей степени удовлетворяет всем правилам, перечисленным в предыдущей статье.

Основные достоинства: удобна, легко увеличивается длина и количество светильников, разнообразные способы крепления на "природные" зацепки.


Светильников пока два типа, под условными названиями "Палочка" и "Прищепка".

"Палочка".

Простой, надежный, недорогой. Крепится на ветки, стволы и подобное до 15 см диаметром. Резинка обматывается вокруг ветки один  или больше раз и цепляется за корпус светильника ближе к патрону. Регулировка направления свечения - в одной плоскости, за счет вращения вокруг ветки.

Самодельное туристическое бивачное освещение. Туристический светильник.
Самодельное туристическое бивачное освещение. Туристический светильник.
Самодельное туристическое бивачное освещение. Туристический светильник.


"Прищепка".

Светильник на две лампы, крепится на тонкие ветки или доску навеса с помощью прищепки или на ветку до 15 см диаметром резинкой. Регулировка направления светового пучка в двух плоскостях: вокруг ветки за счет прищепки и в перпендикулярной плоскости за счет вращения патронов относительно прищепки.

Самодельное туристическое бивачное освещение. Туристический светильник.
Самодельное туристическое бивачное освещение. Туристический светильник.
Самодельное туристическое бивачное освещение. Туристический светильник.

В дальнейшем появятся, я надеюсь, еще две конструкции, если удастся сделать их технологичными и недорогими: палочка с патроном на шаровом шарнире и на две лампы на присоске, чтобы крепить к лобовому стеклу машины или на крыло/капот/фару.

Я буду благодарен за любые пожелания и конструктивную критику, как самой системы, так и этой статьи, а так же информацию о готовых подобных системах. Писать мне можно сюда http://mobilpower.ru/contact_us.php . Либо обсудить данную тему на форуме сайта www.mobipower.ru.

Автор: Александр Носов.       26.12.2010 г.

Все статьи на сайте разрешены к копированию, но с обязательным указанием ссылки на нас www.mobipower.ru.



Источник:
http://mobipower.ru/





Поделиться этой страницей в:

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5 из 5. Голосов: 21

Проголосуйте, пожалуйста, за эту статью:
Класс! Очень хорошо! Сойдёт 3-й сорт еще не брак Ерунда
(отлично!)(хорошо)(сойдет)(так себе)(плохо)

Статьи в тему: Освещение
Правильно ли мы понимаем характеристики мощных светодиодов?
 Светодиодное освещение
 Питание люминисцентной лампы от 12В даже с перегоревшими нитями
Правильно ли мы понимаем характеристики мощных светодиодов?  Светодиодный свет для чайников  Люминисцентное освещение от аккумуляторов


Комментарии к статье

Размышления о хорошем свете (продолжение). | 0 Комментариев

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Статьи в тему
Освещение
Определение эффективности светодиодов
На уровне паровоза или про эффективность светодиодов
Пять основных способов получения белого света с помощью светодиодов
Пять способов получения белого света
Классификация светодиодов Cree
Немного о классификации светодиодов Cree
Справочник типовых решений с применением светодиодов
Справочник типовых решений с применением светодиодов
Самодельный газовый фонарь
Самодельный газовый фонарь

А Вы знаете, что возможно... ?

 Подписаться на rss рассылку Читать нас через RSS

 Читать нас на Твиттер Читать нас на Твиттер

 Наши новости на e-mail Получать наши новости на e-mail

 Напечатать текущую статью Напечатать текущую статью


Реклама
По вопросам размещения рекламы


Интересно



 

Загрузка страницы: 0.02 секунды