Всё о мобильной энергии, солнечных батарея, ветряках и другой электроники Обсуждение солнечных батарей, вертяков, генераторов и другой электроники
 
  Регистрация | Войти На главную Добавить статью Форум Поиск  RSS Наш твиттер Контакты 6 июня 2023, Вторник  
MobiPower.ru
 О сайте
 Новости
 солнце
 термоэлектричество
 механика
 аккумуляторы
 освещение
 электроника
 прочее (экзотика)
 новинки рынка
 Сделай сам
 Обзоры и тесты
 Библиотека
 Форум
 Ссылки
 Контакты

Новости на e-mail
Подписаться на e-mail рассылку новых статей сайта Mobipower.ru



Новое на форуме

сгорел контроллер солнечной батареи
Автор: Гость
30.05.2023 в 23:15

Подскажите сварку.
Автор: Гость
28.05.2023 в 12:06

Бобик сдох...
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:48

Разносол: конструкции от LeonidS
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:27

Альтернативная прошивка "вампирчика"
Автор: Sergey345
21.04.2023 в 11:58

Переразряд li-ion
Автор: Aleksandr123
04.04.2023 в 11:53

Оживить вампирчик
Автор: nik34
30.12.2022 в 12:13

проблемы при зарядке "пустого" вампирчика
Автор: nik34
14.12.2022 в 11:11

ВЦ8 - пока поговорить.
Автор: nik34
06.12.2022 в 16:58

Сломался Вампирчик :-(
Автор: nik34
07.10.2022 в 12:42

Перейти на форум

Сейчас на сайте
211 человек

в т.ч. гостей: 211
пользователей: 0

Всего: 1248

Это может быть полезно



Китайцы переработали свиней на аккумуляторы


Разместил 22.01.2011   nik34

Аккумуляторы nik34 прислал:


Как только люди не извращаются. Вот теперь уже пытаются использовать кости животных для улучшения характеристик аккумуляторов.




  
Поделиться этой страницей в:


ТЕКСТ: Александра Борисова
ФОТО: Thinkstock/Fotobank.ru

Электроды для высокоэффективных аккумуляторов, которые нужны для электрокаров и гибридов будущего, созданы из костной ткани свиней. Особенности состава и строения кости позволяют получить из нее при обжиге пористый углерод, позволяющий продлить срок службы батарей.

  Усовершенствование работы аккумуляторов (попросту говоря, батареек) – насущная проблема будущего десятилетия. Использование электрических устройств (в частности, автомобилей с электрическим или гибридным мотором) позволяет сократить выбросы вредных веществ в окружающую среду и потенциально использовать возобновляемые источники энергии (из которых можно вырабатывать электричество) вместо ископаемого природного топлива.

  Однако аккумуляторы отличаются и по емкости, и по сроку службы, и по ряду других параметров. Так, литий-ионные аккумуляторы, используемые в подавляющем большинстве портативных электронных устройств, значительно эффективнее более традиционных никель-металлгидридных аккумуляторов, но для питания электрокаров их использовать нельзя: даже в идеальном варианте их емкость не превышает двух тысяч киловатт-часов, а этого недостаточно для работы автомобиля. Таким образом, поиск новых аккумуляторных устройств, которые позволят приблизить «эру электрокаров» активно ведется и автопроизводителями, и учеными.

  Так, специалисты из Китая разработали электрод на основе костной ткани свиней для литиево-серных батарей.

  Кости домашних животных выступают в них в качестве недорогого и возобновляемого источника углерода. Работу физиков публикует Energy & Environmental Science.

  Литиево-серные аккумуляторы обладают значительной емкостью и потенциально небольшой стоимостью, что делает их весьма перспективными для использования в электрокарах (о работах в этом направлении сообщала японская компания Toyota). Однако возможность их практического использования ставится под сомнение рядом специалистов: срок их службы очень невелик из-за потери реакционноспособной серы в ходе электрохимических процессов при зарядке-разрядке.

  «Спасти» серу могли бы материалы из высокопористого углерода, способного связать серу в порах и предотвратить ее излишний расход, однако их создание – многостадийный процесс, внесение которого в цепочку производства аккумуляторов лишит их другого важного достоинства – дешевизны.

  Яцин Хуан и его коллеги из Пекинского университета химической технологии обнаружили природный источник недорогого пористого углерода.

  Источником «наноматериала» оказались кости свиней.

  Чтобы получить нужные для аккумуляторов структуры, кости всего лишь следует перемолоть в порошок и нагреть до 450 градусов (при этой температуре органические вещества обугливаются, обретая нужную трехмерную пористую структуру). Аналогичным образом уже предлагалось создавать контейнеры для водородного топлива из куриного пера.

  Костная ткань состоит из органической ткани (в основном, коллагена) и неорганического материала - солей кальция, диспергированного в коллагене. Неорганические компоненты устойчивы при нагревании и представляют собой естественную матрицу для формирования пористого углерода при обжиге. Использование еще одного недорогого реагента – гидроксида калия – перед обжигом позволило увеличить удельную поверхность пор.



Изображение пористого углерода из костной ткани свиней, полученное с помощью сканирующей электронной микроскопии//Wei et al.

   Физики проанализировали работу литиево-серных аккумуляторов, снабженных катодом из пористого углерода, полученного при разных температурах обжига. Оказалось, что материал, обработанный при температуре 850 градусов, характеризуется максимальной площадью поверхности, максимальным объемом пор и самой лучшей электропроводностью, а также способен сохранять структуру при повышении температуры до 950 градусов. Кроме того, аккумуляторы с пористыми электродами выдерживали большее число циклов, чем при использовании плотных материалов.

  «Разработка аккумуляторов многоразового использования из возобновляемого сырья чрезвычайно важна для создания экологически чистых и эффективных устройств хранения энергии», – подытожил Хуан.

  Однако у технологии есть и слабые места, указывают эксперты.

  «Температура активации углерода в этом процессе очень велика, поэтому для создания действительно высокоэффективного промышленного процесса лучше разработать метод получения высокопористого углеродного материала в условиях, более близких к стандартным.

  Однако пористый углерод из костной ткани свиней, несомненно, имеет большой потенциал для разработки современных материалов, необходимых для катодов в аккумуляторах нового поколения», – считает Лила Мохана Редди, эксперт по литиевым аккумуляторам из Университета Райс в Техасе, слова которой приводит сайт Королевского химического общества.

--------------------------------------
Прим.ред. Какая-то грустная новость. Неживое поедает живое. Когда стали кормить автомобили биотопливом, стало невыгодно выращивать пищевые культуры и количество голодающих людей в мире возросло - машины конкурируют с людьми за еду. Если теперь для производства железяк использовать животных, то не станет ли и человек когда-нибудь лишь сырьем для промышленности. Грустные тенденции.



Источник:
http://www.gazeta.ru/science/2011/01/19_a_3495954.shtml





Поделиться этой страницей в:

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4 из 5. Голосов: 6

Проголосуйте, пожалуйста, за эту статью:
Класс! Очень хорошо! Сойдёт 3-й сорт еще не брак Ерунда
(отлично!)(хорошо)(сойдет)(так себе)(плохо)

Статьи в тему: Аккумуляторы
Глубокий переразряд Li-ion на примере аккумуляторов Sony
 Мгновенный аккумулятор
 Учёные испытали тонкие конденсаторы с ёмкостью аккумуляторов
Глубокий переразряд Li-ion на примере аккумуляторов Sony  Аккумулятор с ''мгновенной'' зарядкой на велосипеде  Учёные испытали тонкие конденсаторы с ёмкостью аккумуляторов


Комментарии к статье

Китайцы переработали свиней на аккумуляторы | 0 Комментариев

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Статьи в тему
Аккумуляторы
Taiyo Yuden создала литий-ионные конденсаторы нового поколения
Taiyo Yuden создала литий-ионные конденсаторы нового поколения
Ресурсный тест китайского аккумулятора NCR18650B от Varicore
Ресурсный тест китайского аккумулятора NCR18650B от Varicore
Как продлить жизнь литиевым аккумуляторам
Как продлить жизнь литиевым аккумуляторам
Современные аккумуляторы
Современные аккумуляторы
Немного о герметичных свинцовых аккумуляторах
Немного о герметичных свинцовых аккумуляторах

А Вы знаете, что возможно... ?

 Подписаться на rss рассылку Читать нас через RSS

 Читать нас на Твиттер Читать нас на Твиттер

 Наши новости на e-mail Получать наши новости на e-mail

 Напечатать текущую статью Напечатать текущую статью


Реклама
По вопросам размещения рекламы


Интересно



 

Загрузка страницы: 0.02 секунды