Всё о мобильной энергии, солнечных батарея, ветряках и другой электроники Обсуждение солнечных батарей, вертяков, генераторов и другой электроники
 
  Регистрация | Войти На главную Добавить статью Форум Поиск  RSS Наш твиттер Контакты 18 сентября 2024, Среда  
MobiPower.ru
 О сайте
 Новости
 солнце
 термоэлектричество
 механика
 аккумуляторы
 освещение
 электроника
 прочее (экзотика)
 новинки рынка
 Сделай сам
 Обзоры и тесты
 Библиотека
 Форум
 Ссылки
 Контакты

Новости на e-mail
Подписаться на e-mail рассылку новых статей сайта Mobipower.ru



Новое на форуме

Сломался Вампирчик :-(
Автор: nik34
14.08.2024 в 16:24

Бобик сдох...
Автор: lg2375
04.05.2024 в 10:03

Ругаться сюда, однако ;))))
Автор: Гость
29.04.2024 в 03:55

проблемы при зарядке "пустого" вампирчика
Автор: nik34
03.08.2023 в 19:58

сгорел контроллер солнечной батареи
Автор: Гость
30.05.2023 в 23:15

Подскажите сварку.
Автор: Гость
28.05.2023 в 12:06

Разносол: конструкции от LeonidS
Автор: nik34
16.05.2023 в 19:27

Альтернативная прошивка "вампирчика"
Автор: Sergey345
21.04.2023 в 11:58

Переразряд li-ion
Автор: Aleksandr123
04.04.2023 в 11:53

Оживить вампирчик
Автор: nik34
30.12.2022 в 12:13

Перейти на форум

Сейчас на сайте
65 человек

в т.ч. гостей: 65
пользователей: 0

Всего: 1251

Это может быть полезно
бетбум.ру   Профессиональный ремонт котлов в Лобне с гарантией, срочный выезд на объект.


Зелёный паровик Грина лопает ненужное тепло


Разместил 27.04.2008   nik34

Прочее (экзотика) nik34 прислал:

7 ноября 2006
На сайте www.membrana.ru была опубликована статья про паровую машину интересной и, главное, очень простой конструкции. Здесь копия той статьи.
Также в "Библиотеке" в разделе "Статьи" есть более подробное описание данной конструкции непосредственно с сайта изобретателя. С большим количеством фотографий.

  
Поделиться этой страницей в:


Во многих тепловых машинах, будь то ДВС в автомобиле или котлы и турбины огромных электростанций, немалая доля энергии теряется с выхлопом. А массовых устройств для утилизации этого дарового тепла до сих пор нет. Почему?


Казалось бы, стоит преобразовать в полезную энергию (электричество или вращение выходного вала) хотя бы часть бросового тепла — и общий КПД двигателя или электростанции заметно вырастет. Решений этой задачи мир видел немало (и термоэлектрические преобразователи, и дополнительные турбины на легкокипящих жидкостях), но ни одно из них не получило действительно широкого распространения.

Причина в том, что КПД дополнительных преобразователей не может быть высоким — несколько процентов, не больше, ведь разница между температурой выхлопных газов и окружающей среды невелика. А раз так, возникает вопрос: "Стоит ли овчинка выделки?". И тут ключевым моментом становится стоимость преобразователя.



Свой миниатюрный паровой движок изобретатель поставил и на лодку (фото с сайта greensteamengine.com).

Если тепловую машину удастся изготовить из наименьшего числа деталей и наиболее дешёвых материалов, возможно, смысл в утилизации бросового тепла и появится.

Один из оригинальных проектов такого рода — миниатюрная паровая машина калифорнийского изобретателя Роберта Грина (Robert Green), основавшего компанию Green Steam Engine ("Паровая машина Грина" или "Зелёная паровая машина" на выбор — оба варианта перевода подходят замечательно).

Построенные Грином образцы весят примерно 2,3 килограмма, не считая маховика. Правда, выходной мощности изобретатель не сообщает, так что сравнивать машинки не с чём. Но в любом случае видно, что они устроены проще, чем паровые машины прежних систем.



Основные узлы движка: 1 — маховик, 2 — трансмиссия, 3 — паровые цилиндры, 4 — золотник, 5 — водяной насос, 6 — змеевик для предварительного подогрева воды, 7 — точки опоры для цилиндров (они же — каналы для подачи пара). Остальные элементы — например, паровой котёл, — в кадр не попали (фото с сайта greensteamengine.com).

Количество деталей здесь невелико, а подвижных — даже очень невелико; малы скорости и нагрузки, невысоки требования к материалам (цилиндры выполнены из пластика, для начала работы движка требуется очень низкое давление пара), а ещё тут уменьшено число пар трения и минимизированы требования к смазке.

Схема трансмиссии с гибким стержнем. Пояснения см. в тексте (иллюстрация с сайта patimg1.uspto.gov).




Но главным отличием паровика Грина от предшественников является способ преобразования возвратно-поступательного движения поршней паровой машины во вращательное движение выходного вала. Занимается этим "трансмиссия с гибким стержнем" (flexible rod transmission), на которую Роберт ещё в 2003-м получил патент.

Правда, тогда автор говорил лишь об устройстве, которое преобразует вращение вала в возвратно-поступательное движение. Причём изюминкой механизма являлась возможность от одного кривошипа двигать взад-вперёд сразу несколько рычагов, да ещё (при необходимости) каждый из них — со своей амплитудой и произвольной фазой. И всё это — при минимуме деталей.

На рисунке из патента показаны главные детали механизма: 11 — вал, 12 — кривошип, 15 — гибкий упругий стержень, 17 — поперечные рычаги, 20 — продольные рычаги (здесь их три, но число может быть любым: 1, 2, 4, 6…).

Нужно отметить, что стержень 15 может отклоняться в любую сторону, но при этом не вращается вокруг своей оси. Сочленение 14 позволяет ему свободно проворачиваться по отношению к кривошипу. Места же крепления гибкого стержня к корпусу механизма и узлу 14 — это жёсткие заделки. Также не вращается, а лишь наклоняется в разные стороны треугольник 22. При вращении вала рычаги 20 будут двигаться вверх и вниз. Причём их можно располагать по окружности неравномерно — будет меняться фаза их колебаний. А варьируя длину рычагов 17, можно менять амплитуду колебаний рычагов 20.

Вот такой оригинальный механизм. Позднее Грин понял, что это устройство прекрасно справится и с противоположной задачей — преобразованием возвратно-поступательных движений во вращение, а тут и идея с миниатюрной паровой машиной подоспела.

В ней продольные рычаги оказались связаны с поршнями расширительной машины, а один из них — с золотником, переключающим подачу пара между цилиндрами. Этим же рычагом приводится в действие водяной насос.

Цилиндры паровой машины установлены на шаровых опорах, которые позволяют цилиндрам совершать небольшие колебания вверх-вниз и вправо-влево при вращении маховика и колебаниях треугольника (вообще-то эта деталь, связывающая кривошип и поперечные рычаги, может иметь любую форму — прямоугольника, диска и так далее).

Шаровые же опоры одновременно являются полыми каналами, по которым в цилиндры подаётся пар.

Различные вариации паровика Грина приводят в действие ручной инструмент и генератор. Справа: паровик, дополненный конденсатором пара. Внизу: вариант с тремя паровыми цилиндрами и шестью продольными рычагами, по три на поршни паровой машины и на золотники (фотографии с сайта greensteamengine.com).

Осталось лишь добавить змеевик для предварительного подогрева воды за счёт отработанного пара и испаритель (на снимках не показан), да конденсатор для замыкания цикла.

Такая машинка могла бы найти применение в автомобилях. Но сам Грин полагает, что его аппарат, в первую очередь, может стать универсальным движком для вращения различных домашних машин — небольших водяных насосов, маленьких деревообрабатывающих или шлифовальных станков, электрических генераторов для зарядки автомобильных аккумуляторов. А питаться паровик может практически от любого источника тепла — будь то спиртовка или дровяная печка. Или выхлоп большого ДВС.




Источник:
http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/11/07/174700.html





Поделиться этой страницей в:

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0 из 5. Голосов: 0

Проголосуйте, пожалуйста, за эту статью:
Класс! Очень хорошо! Сойдёт 3-й сорт еще не брак Ерунда
(отлично!)(хорошо)(сойдет)(так себе)(плохо)

Статьи в тему: Прочее (экзотика)
Топливные элементы
 Велосипед на топливных элементах
 
Toshiba выпустит в марте зарядное устройство на топливном элементе  Велосипед на воде  В России будут выпускать водородный зарядник для мобильника

Связанные темы

Механика
Механика
Сделай сам
Сделай сам


Комментарии к статье

Зелёный паровик Грина лопает ненужное тепло | 0 Комментариев

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Связанные темы
Раздел: Механика
Механика
Раздел: Сделай сам
Сделай сам

Статьи в тему
Прочее (экзотика)
Вирусная батарея
Впервые продемонстрир...на действующая батарея, созданная с помощью вирусов
Калькулятор, работающий на воде
Калькулятор, работающий на воде
Топливные элементы
Горячий карманный зарядник сохраняет природу
Топливная ячейка
Panasonic обещает портативную батарею на метаноле к 2012 году
Пьезогенератор
Интенсивное дорожное движение может быть и полезным, если научиться добывать из него электричество.

А Вы знаете, что возможно... ?

 Подписаться на rss рассылку Читать нас через RSS

 Читать нас на Твиттер Читать нас на Твиттер

 Наши новости на e-mail Получать наши новости на e-mail

 Напечатать текущую статью Напечатать текущую статью


Реклама
По вопросам размещения рекламы


Интересно



 

Загрузка страницы: 0.01 секунды