Всё о мобильной энергии, солнечных батарея, ветряках и другой электроники Обсуждение солнечных батарей, вертяков, генераторов и другой электроники
 
  Регистрация | Войти На главную Добавить статью Форум Поиск  RSS Наш твиттер Контакты 21 марта 2023, Вторник  
MobiPower.ru
 О сайте
 Новости
 солнце
 термоэлектричество
 механика
 аккумуляторы
 освещение
 электроника
 прочее (экзотика)
 новинки рынка
 Сделай сам
 Обзоры и тесты
 Библиотека
 Форум
 Ссылки
 Контакты

Новости на e-mail
Подписаться на e-mail рассылку новых статей сайта Mobipower.ru



Новое на форуме

Разносол: конструкции от LeonidS
Автор: LeonidS
23.02.2023 в 20:01

Оживить вампирчик
Автор: nik34
30.12.2022 в 12:13

проблемы при зарядке "пустого" вампирчика
Автор: nik34
14.12.2022 в 11:11

ВЦ8 - пока поговорить.
Автор: nik34
06.12.2022 в 16:58

Сломался Вампирчик :-(
Автор: nik34
07.10.2022 в 12:42

Просто "коробочка".
Автор: nik34
10.02.2022 в 17:24

Накопитель "Конструктор"
Автор: nik34
28.12.2021 в 09:15

Alpha Power BC-700 от La Crosse Technology
Автор: Гость
22.12.2021 в 20:48

Ругаться сюда, однако ;))))
Автор: Гость
13.12.2021 в 20:54

Защищённые аккумуляторы в Вампирчике
Автор: nik34
14.10.2021 в 20:55

Перейти на форум

Сейчас на сайте
64 человека

в т.ч. гостей: 64
пользователей: 0

Всего: 1245

Это может быть полезно
Новости чувашии нтв новости.


Зарядка Li-Ion по китайски


Разместил 18.02.2014   nik34

Электроника nik34 прислал:

Зарядка Li-Ion по китайски

 Простая схема на транзисторах для зарядки Li-Ion аккумуляторов в режиме CC/CV с отсечкой по снижению тока. 




  
Поделиться этой страницей в:


Текст взят с форума сайта http://we.easyelectronics.ru/ и публикуется "как есть".

Ковыряя (точнее, реверсируя схему) пультик от китайского вертолета (SYMA VISION S010, 3CH) обнаружил там любопытную схему заряда аккумулятора вертолета. Вообще, обычно зарядники из таких пультов критикуются за предельное удешевление и несоответствие требуемому режиму заряда Li-Ion/LiPo аккумуляторов, что приводит к их быстрому издыханию, но эта схема вполне соответствует стандартному режиму CV/CC с отсечкой по падению тока.


Итак, как оно работает?

Прежде всего — собственно CV/CC источник. Он собран на VT3, VT4, VD1. В принципе, схема достаточно простая и очевидная. Делитель R6R7 задает выходное напряжение (ахтунг, оно выставлено на 4.6В — т.к. в самом вертолете аккумулятор подключен к разъему зарядки через диод, во избежание бабаха при случайном замыкании его пинов, при подключении аккумулятора напрямую необходимо пересчитать делитель на 4.2В), R8 — ограничение тока (примерно 0.25А). Приятная мелочь — шунт (R8) компенсирован, так что в CV режиме оно держит напряжение с неплохой точностью.

Чуть интересней сделана схема управления и индикации. В нее входит VT1 — ключ, включающий источник и индикатор зарядки и управляющая схема на VT2. Она выполняет одновременно несколько задач.

Первая задача — слежение за током и отключение при его падении ниже порога. Ток замеряется на все том же шунте R8, но, поскольку напряжения на нем при токе отключения (10-20% от тока CC режима) недостаточно для открытия транзистора — база VT2 дополнительно смещается вверх через R3. Светодиод HL1 при этом выполняет роль стабилизатора напряжения смещения, делая схему нечувствительной к напряжению питания. Как только ток через аккумулятор упадет ниже порога, определяемого R3 и R10 — VT2 закроется, закрывая и VT1. Источник зарядного тока при этом отключается, как и источник смещения на HL1 и вся схема защелкивается в отключенном состоянии.

Вторая задача — включение источника при подключении аккумулятора. Здесь все довольно просто — скачок напряжения на выходе, вызванный подключением аккумулятора, через цепь R9C4 открывает VT2. Это приводит к включению источника, и если ток через аккумулятор выше порога — то сигнал с R8 поддерживает VT2 в открытом состоянии. Конденсатор C2 запускает источник при подаче питания на схему — на тот случай, если сперва подключили аккумулятор, а затем подали питание на зарядник. Опять же, если ток через аккумулятор будет выше порога — то сигнал с R8 удержит зарядник во включенном состоянии, иначе он снова выключится, как только C2 зарядится.

Какую функцию выполняют C1 и C3 — не знаю. C5 — скорее всего для того, чтобы источник зарядного тока не самовозбуждался.
По питанию — схема работоспособна где-то от 5.5-6В, сам пульт питается от шести пальчиковых батареек. Максимальное напряжение ограничивается рассеиваемой на VT3 мощностью, минимальное — падением напряжения на нем и R8.

--------

Схема нами не проверялась. Также обратите внимание, что при заданных номиналах R6R7 она заряжает до 4.6В, а надо до 4.2В, т.е. необходимо пересчитать этот делитель напряжения. (Прим.Ред.)



Источник:
http://we.easyelectronics.ru/power-electronics/zaryadka-li-ion-po-kitayski.html





Поделиться этой страницей в:

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5 из 5. Голосов: 13

Проголосуйте, пожалуйста, за эту статью:
Класс! Очень хорошо! Сойдёт 3-й сорт еще не брак Ерунда
(отлично!)(хорошо)(сойдет)(так себе)(плохо)

Статьи в тему: Электроника
Распиновка USB разъёма для правильной зарядки гаджетов
 Мостовой автогенератор для питания белого светодиода
 Прекращаем ставить диод
Зарядка гаджетов через USB  Полумостовой автогенератор обеспечивает питание белого светодиода от одной батарейки  Прекращаем ставить диод

Связанные темы

Сделай сам
Сделай сам


Комментарии к статье

Зарядка Li-Ion по китайски | 0 Комментариев

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Связанные темы
Раздел: Сделай сам
Сделай сам

Статьи в тему
Электроника
500 схем для радиолюбителей. Источники питания.
500 схем для радиолюбителей. Источники питания.
Преобразователь энергии
Linear Technology представила микросхему для преобразования энергии механической вибрации
Импульсные источники питания. Современная схемотехника
Импульсные источники питания. Современная схемотехника и компоненты.
Триггерный переключатель на мощном MOSFET
Переключатель с антидребезговой схемой на мощном MOSFET
Повышающий преобразователь в батарейном отсеке AA
Повышающий преобразователь в батарейном отсеке AA

А Вы знаете, что возможно... ?

 Подписаться на rss рассылку Читать нас через RSS

 Читать нас на Твиттер Читать нас на Твиттер

 Наши новости на e-mail Получать наши новости на e-mail

 Напечатать текущую статью Напечатать текущую статью


Реклама
По вопросам размещения рекламы


Интересно



 

Загрузка страницы: 0.02 секунды