Вечные зарядные устройства появятся в продаже через год
Дата: 14.12.2008
Раздел: Прочее (экзотика)


Топливная ячейкаАмериканская компания разработала прототип топливной ячейки, позволяющей «на ходу» полностью зарядить аккумулятор сотового телефона 10 раз. Начало массового выпуска зарядников нового поколения планируется в конце 2009 года.







Американская компания MTI MicroFuel Cells (MTI Micro) разработала прототип топливной ячейки с прямой подачей метанола (DMFC) размером с небольшой пенал, предназначенный для зарядки портативной электроники «на ходу». Он оснащен отсеком для легкой смены отработавших метаноловых картриджей и универсальным USB-разъемом для подключения устройств, требующих подзарядки.

Разработчики прототипа топливного элемента, получившего название Mobion, делают особый акцент на мобильности устройства и его удобстве в использовании даже в руках неподготовленного пользователя. «Некоторые американцы носят с собой более трех цифровых устройств. Наше решение избавляет их от необходимости брать к каждому из них оригинальный зарядник, — рассказывает председатель и главный исполнительный директор MTI Micro Пенг Лим (Peng Lim). — Более того, для того чтобы зарядить ноутбук, сотовый телефон или MP3-плеер, необходим доступ к электрической розетке. В то время как с Mobion можно заряжать технику (от USB выхода), где бы вы ни были, в любое удобное время».



Устройство спроектировано с целью получения максимальной эффективности и способно вырабатывать 1,8 кВт∙ч из 1 кг метанола. Каждый картридж размером с девятивольтовую батарейку способен выдавать 25 Вт∙ч. По словам создателей, одного такого картриджа достаточно для десятикратной полной зарядки аккумулятора сотового телефона.

Чтобы пользователи смогли представить емкость картриджа более точно, разработчик приводит и другие интересные цифры. Так, создатели уверяют, что одного сменного картриджа достаточно для прослушивания 10 миллионов музыкальных композиций, просмотра 100 часов видео или получения 6 тысяч высококачественных цифровых фотографий.

Mobion может работать в широком диапазоне температур (от 0 до +40С) и при любой влажности — по этому параметру прототип удовлетворяет общепринятым промышленным стандартам, утверждают в компании.

MTI Micro планирует запустить топливную ячейку со сменными метаноловыми картриджами Mobion в коммерческое производство в конце 2009 г. Предполагаемая стоимость элемента не сообщается.


Александра Олейник

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Добавка по теме топливных элементов, взято отсюда.

Сразу несколько мировых компаний объявили о скором завершении разработки и появлении на массовом рынке новых устройств. За счет использования газового топлива они позволят держать зарядку батареи электронных устройств, например, мобильников и ноутбуков в десятки раз дольше, чем современные аккумуляторы.

Уже долгое время такие топливные элементы представлялись разработчиками как наиболее эффективное средство продлить жизнь зарядке гаджетов. На протяжении последней пары лет компании работали над тем, чтобы сделать их максимально компактными, дешевыми и долгоиграющими, а также проводили исследования на предмет того, не будут ли такие элементы перегреваться. Представлять разработки массовому рынку они не торопились.

Ситуация кардинально изменилась в этом году, когда министерство транспорта США отменило ранее существовавший запрет на перевозку авиатранспортом легковоспламеняющихся метанола и бутана. «Для развития рынка подобный устройств этот запрет был одним из самых сильных сдерживающих факторов», — заявила консультант по энергетическим системам Frost & Sullivan Сара Брэдфорд (Sara Bradford).

Топливный элемент — это устройство, способное вырабатывать электроэнергию из водорода или его соединений (углеводородов и спиртов) без процесса сгорания. Когда топливо израсходовано, можно просто сменить топливный картридж. Таким образом, пользователи могут продолжать пользоваться устройством без временных ограничений, связанных с зарядкой аккумулятора. По мнению Брэдфорд, потребуется не более года или двух для того, чтобы вендоры проявили интерес к технологии, а производство топливных зарядных устройств вышло за рамки опытных образцов.

Тем не менее, компания Lilliputian Systems Inc (Уилмингтон, Массачусетс), основанная на базе Массачусетского технологического института, планирует уже в 2009 г. представить топливные устройства, которые будут пригодны для любых гаджетов, в которых предусмотрена подзарядка через USB-порт. Само устройство по размеру будет не больше сигаретной пачки, и будет работать на бутане: этот газ используется, например, для заправки зажигалок, сообщил Мули Рамани (Mouli Ramani), вице-президент по развитию бизнеса Lilliputian Systems Inc.

Чайная ложка топлива может обеспечить в 20 раз дольше работы устройства по сравнению с обычной батарейкой такого же размера. Топливные «батарейки» будут продаваться по цене от $100 до $150, а сменный картридж к ним обойдется в $1-3, заявил он.

Кроме того, с 2000 г. над технологией работает компания MTI MicroFuel Cells Inc: в 2002 г. ею был представлен опытный образец устройства, которое должно было появиться на рынке уже в 2004 г. Генеральный директор компании Пенг Лим (Peng Lim) заявляет, что в последнее время MTI удалось добиться значительного прогресса. Сейчас разработанное ею устройство может поддерживать в 3 раза более долгую работу устройства, чем обычный литиевый аккумулятор, а в будущем сможет обеспечить в 10 раз больше времени для работы.

MTI планирует представить на рынке внешнее зарядное устройство в 2009 г., а также ведет переговоры с производителями электроники об использовании подобных встроенных элементов. Договоренности уже достигнуты с Samsung Electronics и Neo Solar Co. Ltd. Известно, что Lilliputian также имеет договоренности с тремя вендорами электронных девайсов, но их названия пока не раскрываются.

Напомним, что Panasonic анонсировала топливное устройство, которое сможет питать энергией ноутбук в течение 20 часов, работая на небольшом количестве метанола, к 2012 г. Toshiba неоднократно демонстрировала прототип топливной батареи в течение последних нескольких лет, но дату его запуска в производство назвать не спешит.

Аналитик Lenovo Group Марк Кохут (Matt Kohut) полагает, что топливные элементы в конечном счете завоюют электронный рынок, но для коммерциализации технологии потребуется как минимум 5 лет. Он считает, что индустрии потребуется проделать серьезную работу над стандартизацией этой технологии, пишет AP. В свою очередь Мули Рамани из Lilliputian Systems Inc говорит, что до появления таких устройств на прилавках магазинов осталось не более года-полутора.

Источник http://www.fuelalternative.com.ua




Реклама:





Это статья с сайта: Всё о мобильной энергии - солнечные батареи и другая электроника для туристов
https://www.mobipower.ru

URL этой статьи:
https://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=180